Новости Экономическая нестабильность подтолкнула столичное управление на разработку конкретных мер, которые по замыслу должны спасти бюджет и план по сбору налогов. Они были изложены в решении коллегии УФНС России по г. Москве, с которым нам удалось ознакомиться. МЕРА № 1
В первую очередь это на себе ощутят, как планируют налоговики, те компании, которым доначислили налоги в прошлом году, но по каким-то причинам их не взыскали. Например, решение налоговой не вступило в законную силу на конец года, взыскание было приостановлено по решению суда или УФНС, не было денег на расчетном счете либо инспекция вообще недоимку взыскать не пыталась. Особо инспекторы займутся компаниями, которые «переезжают» из одной инспекции в другую. Налоговики сетуют, что слишком часто компании после снятия с учета в инспекции, которая доначислила налог, забывают уплатить его в бюджет после постановки на учет в другой инспекции. А новые инспекторы практически никогда не взыскивают чужие доначисления. МЕРА № 2
МЕРА № 3
Алена Луговая,
Реальность затрат на устные консультации сторонних компаний можно обосновать с помощью свидетельских показаний главного бухгалтера. Подтверждение тому – постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29.05.09 № КА-А40/3549-09. ИФНС № 43 сняла расходы компании «Автодом-Д» на юридические услуги. Мол, из актов сдачи-приемки работ невозможно понять, какие конкретно консультации были получены, каковы цена и объем услуги и как консультации повлияли на доходы компании. При этом в ходе проверки налоговики провели допрос главного бухгалтера компании Ольги Щербань. Потом именно ее показания и сыграли ключевую роль в судебном разбирательстве. В своем решении судьи указали, что, да, из актов ничего не ясно, но главный бухгалтер подтвердила получение консультаций. В частности, она сообщила, что консультации были необходимы компании по заключению договоров займа и кредитных договоров. А в письменном виде их нет, так как представление письменного заключения после уже проведенной устной консультации не соответствует обычаям делового оборота в сфере оказания юридических услуг. Правда, адвокат Артур Басистов, представлявший интересы компании в судебном споре, предостерегает: часто налоговики еще в ходе проверки просят главбухов просто «пояснить» тот или иной момент. Финансовые специалисты дают пояснения, а затем узнают, что они оформляются как свидетельские показания. А налоговики затем используют это в судах. Поэтому, по мнению адвоката, главным бухгалтерам в сомнительных случаях стоит от излишне подобных разъяснений. Ирина Скачкова,
Инспекция Федеральной налоговой службы № 43 по г. Москве объявляет о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и по формированию кадрового резерва государственных гражданских служащих в инспекции (далее – конкурс). К претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы Российской Федерации предъявляются следующие квалификационные требования (см. таблицу). Прием документов для участия в конкурсе будет проводиться до 30 июля с 10 до 12 часов по адресу: 125493, г. Москва, ул. Смольная, 25а, отдел кадров, комн. 303. Конкурс на замещение вакантных должностей в ИФНС № 43 планируется провести 18 августа 2009 года в 10 часов по адресу: 125493, г. Москва, ул. Смольная, 25а. Подробная информация об условиях проведения конкурса размещена на сайте: www.r77.nalog.ru. Контактный телефон: (495) 456-96-14. Ведущая и старшая группы должностей
В столичном УФНС нам сообщили новые реквизиты для компаний из налоговой инспекции № 37, которая будет присоединена к ИФНС № 24. С 1 июля эти компании будут обслуживаться по адресу: Каширское шоссе, д. 44, корп. 4. Попасть туда можно от станции метро «Каширская» автобусами № 298, 275, 280, 738, 95, 742 или троллейбусом № 71 до остановки «МИФИ». Инспекция работает с понедельника по четверг с 9 до 18 часов, в пятницу – с 9 до 16.45 без перерыва на обед. Перечислять налоги все налогоплательщики из ИФНС № 37 также будут по новым реквизитам: – в поле «Получатель платежа»: ИНН 7724111558, КПП 772401001, УФК по г. Москве (для ИФНС России № 24 по г. Москве);
Коды ОКАТО: Братеево – 45296557000, Зябликово – 45296565000, Москворечье – Сабурово – 45296569000, Нагатино – Садовники – 45296571000, Нагатинский затон – 45296573000, Орехово – Борисово Северное – 45296577000, Орехово – Борисово Южное – 45296579000, Царицыно – 45296590000, Бирюлево Западное – 45296555000, Бирюлево Восточное – 45296553000, Чертаново Южное – 45296597000. Ольга Рэм,
Что хорошего. На выездные проверки инспекторы этой ИФНС ходят сравнительно редко: в прошлом году они посетили примерно 2,8 процента отчитывающихся в ИФНС № 17 компаний (средний показатель по Москве – 4,7%*). Проверяющие стараются не затягивать выездные налоговые проверки – управляются в среднем за 73 дня. Это ниже среднегородского показателя, который составляет 83 дня*. При этом по итогам прошлого года ИФНС № 17 вошла в тройку инспекций с наименьшими доначислениями на одну результативную выездную проверку по налогу на прибыль. Инспекция доначисляла в среднем по 700 000 рублей, тогда как средний показатель по всем столичным инспекциям составил примерно 5 300 000 рублей. Доначисления по результатам выездных налоговых проверок составляют 7 119 000 рублей в расчете на одну ревизию. Это немногим меньше среднего показателя по столице – 7 151 000 рублей*. Что плохого. ИФНС № 17 всегда штрафует компании, которые не представили запрошенные сведения о контрагентах, а также обследует все помещения потенциальных фирм-однодневок. Кроме того, в 35 процентах случаев инспекторы выписывают административный штраф при проверках ККТ (среднегородской показатель почти такой же – 38 процентов**). Что нового. Через некоторое время инспекция переедет. В УФНС г. Москвы готов приказ о слиянии трех московских ИФНС № 15, 16 и 17 (см. «УНП» № 23, 2009, стр. 1 московского выпуска «Новые реквизиты для тех, кого переводят из ИФНС № 32 в 29-ю»). Еще у инспекции есть свежее ноу-хау: выписку из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов в инспекции выдают только в обмен на чистые листы бумаги. Чего хотят инспекторы. В ИФНС № 17 составили собственную инструкцию по правильному заполнению полей расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей, а также дополнили ее справочником действующих КБК. Инспекторы просят бухгалтеров пользоваться этими данными. Их можно получить (переписать на собственную дискету) в кабинете № 9. Что говорят коллеги. Наталия Баканова, главный бухгалтер ООО «МФТ Аудит»: «У меня нет никаких проблем при общении с этой инспекцией. Инспекторы вежливы, если какие-то вопросы возникают, то терпеливо выслушивают и отвечают. Отчитываемся мы в электронном виде, и никаких сложностей со сдачей отчетности пока не возникало». Но есть и другое мнение. «Инспекции, которые занимают не отдельное здание, а расположены в жилых домах, совершенно не приспособлены к приему посетителей, – рассказала нам главбух одной из столичных торговых компаний. – Нет оперзала, тесные коридоры, отсутствие мест для ожидания. Летом к этому “букету” добавляется жара и духота». Руководитель инспекции. Беляева Светлана Александровна принимает каждый вторник. Записаться на прием можно по телефону (499) 181-30-18. Где находится. 129226, г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 11, корп. 4. Проезд до станции метро «ВДНХ», далее троллейбусом № 48, автобусом № 33, трамваем № 17 до остановки «2-й Сельскохозяйственный проезд». ____________________________________________________ * По данным УФНС России по г. Москве за 2008 год.
С учетом основных средств бывают нестандартные ситуации, например, при реорганизации компании или переводе актива из одного филиала в другой. Мы собрали последние разъяснения столичных инспекторов по таким вопросам повышенной сложности. Так, когда основное средство передается без реализации, например, в ходе реорганизации, то компания должна принять его на налоговый учет по остаточной стоимости, которую указала передающая сторона. А при безвозмездной передаче основного средства от одной компании к другой первоначальная стоимость формируется исходя из рыночной цены, определенной в результате оценки (п. 8 ст. 250 НК РФ). Часто возникают вопросы, что делать с дополнительными расходами, если не было реализации объекта. Ведь перевод имущества, как правило, связан с перерегистрацией, транспортировкой или установкой. При продаже основного средства эти расходы увеличивают первоначальную стоимость основного средства у покупателя. В остальных случаях изменить первоначальную стоимость нельзя, а эти затраты учитываются в составе прочих расходов. Как налоговики советуют учитывать основные средства
_________________________________________________ * Здесь и далее – письма УФНС России по г. Москве. Илья Данилкин,
Справки даем «…При реконструкции у нас образовались строительные отходы. Часть таких отходов планируется продать на переработку, другую часть – утилизировать. Для их хранения мы соорудили временное строение, которое после окончания работ, примерно через пару месяцев, разберем. Можно ли учесть расходы на возведение такого объекта при расчете налога на прибыль?..» Из письма главного бухгалтера Анастасии Ефремовой, г. Москва Анастасия, инспекторы рассматривают подобные объекты в качестве основных средств. Поэтому если компания спишет расходы единовременно, то возможны проблемы с признанием в налоговом учете расходов на сооружение. Особенно если объект напрямую не участвует в деятельности, направленной на получение дохода. Вместе с тем чиновникам есть что возразить. Ведь когда объект, как в вашем случае, имеет срок полезного использования меньше 12 месяцев, то он независимо от его стоимости основным средством не считается (ст. 256 НК РФ). А значит, расходы на его создание можно сразу учесть в затратах (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Подтверждает это и судебная практика (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 06.05.09 № КА-А40/333209). Инна Михайлова,
«…Генеральный директор нашей компании, когда отправляется в командировку, пользуется VIP-залом аэропорта. Возникает ли у него в этом случае облагаемый НДФЛ доход?..» Из письма главного бухгалтера Ирины Шутовой, г. Москва Ирина, по мнению чиновников, возникает. Дело в том, что плата за данные услуги не относится к обязательным аэропортовым платежам и сборам. Поэтому, не подпадает под действие пункта 3 статьи 217 Налогового кодекса (письмо Минфина России от 06.09.07 № 03-05-06-01/99). Аналогичного мнения придерживаются и некоторые судьи других регионов (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 17.01.08 № А65-1734/2007-СА2-11). Однако в Москве есть решения и в пользу компаний (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.05.09 № КА-А40/4142-09). В нем судьи подтвердили, что данные расходы относятся к командировочным. Однако, чтобы в будущем снизить возможные налоговые риски, обязанность оплачивать сотрудникам услуги VIP-залов в аэропортах организации лучше прямо предусмотреть во внутреннем Положении о командировках и включить их в состав расходов на проезд. Светлана Князева,
«…Направили сотрудников на курсы повышения квалификации. Обучение проводил один из столичных вузов. Можно ли включить стоимость обучения в налоговые расходы, если после учебы ни сертификатов, ни квалификационных аттестатов сотрудники не получили?..» Из письма главного бухгалтера Лидии Суховой, г. Москва Лидия, это не должно препятствовать учету расходов (подп. 23 п. 1, п. 3 ст. 264 НК РФ). Действительно, под получением образования закон понимает достижение и подтверждение определенного образовательного ценза, что должно удостоверяться документально. Однако профессиональная подготовка подразумевает ускоренное приобретение навыков, необходимых для выполнения определенной работы, и не сопровождается повышением образовательного уровня (п. 1 ст. 21 закона от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»). А значит, чтобы обосновать расходы, достаточно договора на обучение, документов на его оплату, приказа руководителя о направлении на обучение, учебного плана, лицензии вуза и акта об оказанных услугах (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25.05.09 № КА-А40/3244-09). Алина Демидова,
|