Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14799
28-07-2021 Как оформить кредит под залог недвижимости?
Если необходимо взять кредит под залог недвижимости, в частности, под залог квартиры без каких-либо справок и дополнительных документов о доходах, а также без переоформления квартиры на банк, стоит обратиться в... »

27-07-2021 Сколько стоит страхование от коронавируса
Коронавирус - опасное инфекционное заболевание, вызванное новым видом вируса. Заболевание было выявлено в конце 2019 года в Китае. Относительно новый вирус распространяется воздушно-капельным путем, также он может... »

22-07-2021 Как безопасно оформить кредит наличными онлайн?
Если вам нужны наличные деньги, неплохим вариантом может быть кредит от онлайн-кредитора. В первую очередь потому, что деньги быстро поступают на ваш счет — иногда даже в тот же рабочий день, когда вы... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 20-07-2021 Исключенные из Реестра МСП бизнесмены могут восстановить свой статус Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства переформирован 10 июля 2021 года – на месяц раньше прежних... »
16-07-2021 В Новосибирской области меняются реквизиты для уплаты налогов Реквизиты  территориальных налоговых органов Новосибирской области будут изменены с 30 августа 2021 года в связи с... »
15-07-2021 Изменения в перечне медтоваров, которые не подлежат обложению налогом Правительство внесло изменения в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории России и ввоз которых на... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учет потерь от простоев
Вверх / Бухгалтерский учет на малых предприятиях / Бухгалтерский учет в отдельных сферах деятельности /

В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Таким образом, основным признаком простоя является временное приостановление работы.

Простои на полиграфическом предприятии могут возникнуть по вине работодателя, работника или же по не зависящим от них обстоятельствам (ст. 157 ТК РФ). В соответствии с этим простои можно условно разделить на две группы:
- по внешним причинам (к ним относятся простои ввиду несвоевременной поставки материалов, топлива электроэнергии и т.п. сторонними организациями);
- по внутренним причинам (таким как поломка оборудования, отсутствие заказов, тяжелое финансовое положение организации и, как следствие, невозможность приобретения, например, сырья, материалов и т.д.).

Документальное подтверждение и выяснение причин простоя крайне важно для отражения в учете.

Если простой произошел по вине работника, то операции отражаются с использованием счета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»:
- Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - в сумме, удержанной из заработка работника;
- Дебет 50 «Касса» Кредит 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - в сумме денежных средств, внесенных работником в кассу предприятия;
- Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - в сумме расходов, не возмещаемых работником.

Если причиной простоя являются обстоятельства чрезвычайного характера (пожар, обрыв ураганом линии электропередачи и т.д.), то затраты отражаются по дебету счета 91-2 «Прочие расходы» в составе прочих расходов полиграфического предприятия (п. 13 ПБУ 10/99).

В случае возникновения простоя по вине сторонней организации последней может быть предъявлена претензия. Для отражения данных операций согласно Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению используется счет 76-2 «Расчеты по претензиям».

В остальных случаях расходы от простоев отражаются по дебету счетов учета затрат – 20 Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

За время простоя у предприятия могут возникнуть следующие расходы:
- заработная плата основных производственных рабочих за время простоя, включая страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ, ТОМС РФ и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- амортизационные отчисления по объектам основных средств;
- арендная плата (если предприятие арендует движимое или недвижимое имущество);
- оплата коммунальных услуг (электроэнергии, тепла и т.п.;
- другие расходы, связанные с обслуживанием процесса производства.

При этом из потерь от простоев по внешним причинам исключают суммы, взысканные с поставщиков в виде возмещения потерь.

Учет простоев должен быть организован по их причинам и виновникам.

В целях исчисления прибыли на основании пп. 3, пп. 4 п. 2 ст. 265 НК РФ предприятие в составе внереализационных расходов вправе признать суммы:
- потерь от простоев по внутрипроизводственным причинам;
- не компенсируемых виновниками потерь от простоев по внешним причинам.

При проведении налоговых проверок инспекторы тщательно проверяют обоснованность понесенных расходов, поэтому полиграфическому предприятию во избежание претензий необходимо иметь такие документы, как:
- извещение (заявление) работника о начале простоя;
- приказ руководителя с указанием времени начала и продолжительности простоя, его причины, размера оплаты времени простоя;
- акт специально созданной комиссии о расследовании причин простоя;
- объяснительная записка работника (об отсутствии вины);
- справка бухгалтера о размере потерь;
- претензия контрагенту;
- решение суда;
- табель учета рабочего времени;
- налоговые регистры и др.

Кроме того, обращаем внимание предприятий на вывод Президиума ВАС РФ в Постановлении от 19.04.2005г. № 13591/04 в отношении сумм, начисленных в пользу работников. Президиум ВАС отметил, что государством гарантирована оплата работнику времени простоя в определенном размере и предприятие не вправе не оплачивать время простоя либо уменьшать размер его оплаты, за исключением одного случая - наличия вины работника предприятия. Поэтому убытки (потери), связанные с оплатой времени простоя, не зависят от воли организации и не могут рассматриваться как экономически не оправданные. По мнению Президиума ВАС, применение п. 2 ст. 265 НК РФ не зависит от причин возникновения простоя и не связано с критерием вины. Следовательно, затраты на оплату времени простоя, произведенные в установленном законодательством размере, в во всех случаях, кроме ситуации, когда простой произошел по вине работника, относятся к внереализационным расходам и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 31.07.2021
USD73,1388-0,0516
EUR86,9913+0,1289
БВК79,3724+0,0296
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности