11.09.2020 10:11
Документы.
Просмотров всего: 12096; сегодня: 1.

Россия и Мальта пересмотрят условия конвенции

Россия и Мальта пересмотрят условия конвенции об избежании двойного налогообложения.

Правительство утвердило проект протокола о внесении изменений в Конвенцию об избежании двойного налогообложения с Мальтой. Корректировки касаются увеличения налога у источника в отношении дивидендов и процентов до 15%. Распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Пересмотр договоров с иностранными партнёрами ведётся в рамках поручения Президента Владимира Путина. В своём обращении к нации в марте 2020 года глава государства обратил внимание на несправедливость налогообложения доходов компаний из офшорных юрисдикций по ставкам ниже НДФЛ. Президент распорядился скорректировать соглашения с такими странами, с тем чтобы доходы, выплачиваемые за границу в виде процентов и дивидендов, облагались по тем же ставкам, что и внутри России, то есть 15%. 

Протоколом, который утвердил Михаил Мишустин, определён перечень исключений, в соответствии с которыми в отношении доходов в виде дивидендов и процентов будет применяться льготный режим, устанавливающий ставку налога в размере 5%.

Они будут действовать в отношении институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года. Исключения обусловлены отсутствием рисков использования такими налогоплательщиками иностранных юрисдикций для уклонения от уплаты налогов.

Минфину поручено провести переговоры с Мальтийской стороной и обеспечить подписание протокола о внесении изменений в Конвенцию об избежании двойного налогообложения.

8 сентября Россия подписала такой документ с Кипром.

Распоряжение от 9 сентября 2020 года №2291-р опубликовано на сайте Правительства РФ 11 сентября 2020 года.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Распоряжение от 9 сентября 2020 г. № 2291-р, Москва

О подписании Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минфином России согласованный с МИДом России, Минэкономразвития России, Минюстом России и ФНС России и предварительно проработанный с Мальтийской Стороной проект Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 г. (прилагается).

Поручить Минфину России провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти переговоры с Мальтийской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Протокол, разрешив вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Проект

Протокол о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 г.

Правительство Российской Федерации и Правительство Мальты,

желая заключить Протокол о внесении изменений в Конвенцию между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 г. (далее - Конвенция),

согласились о нижеследующем:

Статья I

1. Пункты 2 и 3 статьи 10 "Дивиденды" Конвенции изложить в следующей редакции:

"2. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого Договаривающегося государства, но если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося государства, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 15 процентов общей суммы дивидендов.

3. Независимо от положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом Договаривающегося государства, могут также облагаться налогом в этом Договаривающемся государстве в соответствии с законодательством этого Договаривающегося государства, но если:

i) лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося государства и такое лицо является страховым учреждением или пенсионным фондом, или

ii) лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося государства и такое лицо является компанией, акции которой котируются на зарегистрированной фондовой бирже при условии, что не менее чем 15 процентов акций, дающих право голоса в такой компании, находятся в свободном обращении, и которая прямо владеет не менее чем 15 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, в течение периода 365 дней, включающего день выплаты дивидендов, или

iii) лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося государства и такое лицо является Правительством этого Договаривающегося государства, или его политическим подразделением, или местным органом власти, или

iv) лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося государства и такое лицо является Центральным банком этого Договаривающегося государства,

то взимаемый таким образом налог не должен превышать 5 процентов.".

2. В пункте 5 статьи 10 "Дивиденды" Конвенции слова "пунктов 1 и 2" заменить словами "пунктов 1, 2 и 3 настоящей статьи".

Статья II

1. Пункт 2 статьи 11 "Проценты" Конвенции изложить в следующей редакции:

"2. Однако такие проценты могут также облагаться налогом в том Договаривающемся государстве, в котором они возникают, в соответствии с законодательством этого Договаривающегося государства, но если лицо, имеющее фактическое право на проценты, является резидентом другого Договаривающегося государства, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 15 процентов общей суммы процентов.".

2. Дополнить статью 11 "Проценты" Конвенции новым пунктом 3 следующего содержания:

"3. Независимо от положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи проценты, возникающие в Договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося государства, который является лицом, имеющим фактическое право на проценты, могут также облагаться налогом в Договаривающемся государстве, в котором они возникают, в соответствии с законодательством этого Договаривающегося государства, но если:

a) лицо, имеющее фактическое право на проценты, является:

i) страховым учреждением или пенсионным фондом, или

ii) Правительством этого Договаривающегося государства, или его политическим подразделением, или местным органом власти, или

iii) Центральным банком этого Договаривающегося государства, или

iv) банком, или

v) компанией, акции которой котируются на зарегистрированной фондовой бирже при условии, что не менее чем 15 процентов акций, дающих право голоса в такой компании, находятся в свободном обращении, и которая прямо владеет не менее чем 15 процентами капитала компании, выплачивающей проценты, в течение периода 365 дней, включающего день выплаты процентов,

или

b) проценты выплачиваются в отношении следующих ценных бумаг, которые котируются на зарегистрированной фондовой бирже:

i) государственные облигации,

ii) корпоративные облигации,

iii) внешние облигационные займы (еврооблигации),

то взимаемый таким образом налог не должен превышать 5 процентов.".

3. Существующие пункты 3, 4, 5, 6, 7 и 8 статьи 11 "Проценты" Конвенции считать пунктами 4, 5, 6, 7 , 8 и 9.

4. В перенумерованном пункте 8 статьи 11 "Проценты" Конвенции слова "пунктом 2" заменить словами "пунктами 2 и 3".

Статья III

В пункте 3 статьи 23 "Недискриминация" Конвенции слова "пункта 4 статьи 11" заменить словами "пункта 5 статьи 11".

Статья IV

Пункт 2 статьи 25 "Обмен информацией" Конвенции изложить в следующей редакции:

"2. Любая информация, полученная Договаривающимся государством согласно пункту 1 настоящей статьи, считается конфиденциальной, так же как и информация, полученная на основании национального законодательства этого государства, и может быть раскрыта только лицам или органам (включая суды и административные органы), которые занимаются начислением или взиманием налогов, принудительным взысканием или уголовным преследованием, принятием решений по жалобам в отношении налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо надзором за такой деятельностью. Эти лица или органы используют информацию только в указанных целях. Они могут раскрывать данную информацию в ходе открытых судебных заседаний или в судебных решениях. Несмотря на вышеизложенное, информация, полученная Договаривающимся государством, может быть использована для других целей, если такое использование разрешено законодательством обоих Договаривающихся государств и если компетентный орган Договаривающегося государства, предоставившего информацию, дает согласие на подобное использование.".

Статья V

Изменения, вносимые в Конвенцию настоящим Протоколом, являются неотъемлемой частью Конвенции. Настоящий Протокол временно применяется с 1 января 2021 г. и вступает в силу с даты последнего из письменных уведомлений Договаривающихся государств, направленных по дипломатическим каналам, о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Протокола.

Совершено в г.                "  "                202   г. в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках, все тексты имеют одинаковую силу.

За Правительство Российской Федерации

За Правительство Мальты


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...