04.09.2020 15:45
Документы.
Просмотров всего: 10946; сегодня: 1.

Изменения в Соглашении об избежании двойного налогообложения

На официальном интернет-портале правовой информации 4 сентября 2020 года опубликовано Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.09.2020 № 2229-р "О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г."

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 2 сентября 2020 г. № 2229-р, Москва

О подписанни Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минфином России согласованный с МИДом России, Минэкономразвития России, Минюстом России, ФНС России и предварительно проработанный с Кипрской Стороной проект Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г. (прилагается).

Поручить Минфину России провести с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти переговоры с Кипрской Стороной и по достижении договоренности подписать от имени Правительства Российской Федерации указанный Протокол, разрешив вносить в прилагаемый проект Протокола изменения, не имеющие принципиального характера.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Проект

Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 г.

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Кипр, желая заключить Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, подписанное 5 декабря 1998 г. (далее - Соглашение),

согласились о нижеследующем:

Статья I

1. Пункт 2 статьи 10 "Дивиденды" Соглашения изложить в следующей редакции:

"2. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, и в соответствии с законодательством этого Договаривающегося государства, но если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося государства, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 15 процентов от общей суммы дивидендов:'.

2. Дополнить статью 10 "Дивиденды" Соглашения новым пунктом 3 следующего содержания:

"3. Независимо от положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом Договаривающегося государства, могут также облагаться налогом в этом Договаривающемся государстве в соответствии с законодательством этого Договаривающегося государства, но если:

i) лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другою Договаривающегося государства, и такое лицо является страховым учреждением или пенсионным фондом; или

ii) лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося государства и такое лицо является компанией, акции которой котируются на зарегистрированной фондовой бирже при условии, что не менее 15 процентов акций, дающих право голоса в такой компании, находятся в свободном обращении, и которая прямо владеет не менее 15 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, в течение периода 365 дней, включающего день выплаты дивидендов; или

iii) лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося государства, и такое лицо является Правительством этого Договаривающегося государства, или его политическим подразделением, или местным органом власти; или

iv) лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося государства, и такое лицо является Центральным банком этого Договаривающегося государства,

то взимаемый таким образом налог не должен превышать 5 процентов.''.

3. Существующие пункты 3, 4 и 5 статьи 10 "Дивиденды" Соглашения считать пунктами 4, 5 и 6.

4. В перенумерованном пункте 5 статьи 10 "Дивиденды" Соглашения слова "пунктов 1 и 2" заменить словами "пунктов 1, 2, и 3 настоящей статьи",

Статья II

1. Пункт 1 статьи 11 "Проценты" Соглашения изложить в следующей редакции:

"1. Проценты, возникающие в одном Договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося государства, могут облагаться налогом в этом другом Договаривающемся государстве.".

2. Дополнить статью 11 "Проценты" Соглашения новыми пунктами 2, 3 и 4 следующего содержания:

"2. Однако такие проценты могут также облагаться налогом в том Договаривающемся государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Договаривающегося государства, но если лицо, имеющее фактическое право на проценты, является резидентом другого Договаривающегося государства, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 15 процентов от общей суммы процентов.

3. Независимо от положений пунктов 1 и 2 настоящей статьи проценты, возникающие в одном Договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося государства, который является лицом, имеющим фактическое право на проценты, облагаются налогом только в этом другом Договаривающемся государстве, если:

а) лицо, имеющее фактическое право на проценты, является:

i) страховым учреждением или пенсионным фондом; или

ii) Правительством этого Договаривающегося государства, или его политическим подразделением, или местным органом масти; или

iii) Центральным банком этого Договаривающегося государства:

iv) банком;

или

b) проценты выплачиваются в отношении следующих ценных бумаг, которые котируются на зарегистрированной фондовой бирже:

i) государственные облигации;

ii) корпоративные облигации;

iii) внешние облигационные займы (еврооблигации).

4. Независимо от положений пунктов 1, 2 и 3 настоящей статьи проценты, возникающие в одном Договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося государства, который является лицом, имеющим фактическое право на проценты, могут также облагаться налогом в Договаривающемся государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Договаривающегося государства, но если лицо, имеющее фактическое право на проценты, является компанией, акции которой котируются на зарегистрированной фондовой бирже при условии, что не менее 15 процентов акций, дающих право голоса в такой компании, находятся в свободном обращении, и которая прямо владеет не менее 15 процентами капитала компании, выплачивающей проценты, в течение периода 365 дней, включающего день выплаты процентов, то взимаемый таким образом налог не должен превышать 5 процентов.''.

3. Существующие пункты 2, 3, 4 и 5 статьи 11 "Проценты" Соглашения считать пунктами 5, 6, 7 и 8.

4. В перенумерованном пункте 5 статьи 11 "Проценты" Соглашения слова "пунктом 3 статьи 10" заменить словами "пунктом 4 статьи 10".

5. В перенумерованном пункте 6 статьи 11 "Проценты" Соглашения слова "пунктов 1 и 2" заменить словами "пунктов 1, 2, 3 и 4 настоящей статьи".

Статья III

В пункте 3 статьи 24 "Недискриминация" Соглашения слова "пункта 5 статьи 11" заменить словами "пункта 8 статьи 11".

Статья IV

Изменения, вносимые в Соглашение настоящим Протоколом, являются неотъемлемой частью Соглашения. Настоящий Протокол временно применяется с 1 января 2021 г. и вступает в силу с даты последнего из письменных уведомлений Договаривающихся государств, направленных по дипломатическим каналам, о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Протокола.

Совершено в г.               " "           г. в двухэкземплярах, каждый на русском, греческом и английском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу. В случае любого расхождения при толковании текстов на русском и греческом языках будет применяться текст на английском языке.

За Правительство Российской Федерации

За Правительство Республики Кипр


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...