БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
             ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ
              ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ВОДНОМ СООБЩЕНИИ (ЧАСТЬ 2)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                  МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

                          24 апреля 1956 г.


                              (ЗН 96-11)

                             (Извлечение)


                         V. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ
                     В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ
              МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯМ (сноска 3.)

     § 80.  Планирование перевозок грузов в универсальных  контейнерах
Министерства путей сообщения производится в следующем порядке.

     Сноска 3.  Перевозка  грузов в универсальных контейнерах в прямом
смешанном железнодорожно-водном сообщении между МПС и МРФ на  условиях
равночисленного  обмена  контейнерами  производится  в  соответствии с
Временным соглашением  о  порядке  перевозки  грузов  в  универсальных
контейнерах   МПС  и  МРФ  в  прямом  смешанном  железнодорожно-водном
сообщении,        утвержденным МПС,              МРФ 25-29 мая 1963 г.
N Г-13853/км-51/1295.

     Министерства (ведомства)   -   грузоотправители  в  установленные
правилами сроки и по установленным  формам  представляют  Министерству
путей сообщения,  а также министерствам речного флота и морского флота
квартальные заявки на перевозку грузов в универсальных  контейнерах  в
прямом  смешанном  железнодорожно-водном сообщении с распределением по
месяцам.  В заявках указываются:  необходимое количество  контейнеров,
подлежащее   перевозке   количество   тонн  груза,  станции  и  дороги
отправления и назначения.
     На основе  заявок грузоотправителей Министерство путей сообщения.
Министерство   морского   флота   и   Министерство    речного    флота
предусматривают   в   квартальных   планах   перевозок   с  помесячным
распределением согласованные объемы перевалок  и  перевозок  грузов  в
контейнерах, в вагонах и в тоннах.
     Перевалочные порты (пристани) обязаны беспрепятственно  принимать
от  железных  дорог,  а  железные  дороги  -  от  перевалочных  портов
(пристаней) груженые  контейнеры  в  пределах  норм,  установленных  в
квартальном плане перевалки контейнерных грузов.
     Грузы в   контейнерах   сверх   плана   могут   перевозиться   по
предварительному  согласованию  между  министерствами путей сообщения,
речного флота и морского флота.
     § 81.   Перечень  станций  железных  дорог,  портов  (пристаней),
открытых для перевозки грузов в универсальных контейнерах Министерства
путей  сообщения  в  прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении,
устанавливается  министерствами  путей  сообщения,  речного  флота   и
морского  флота  и  публикуется в Сборниках правил перевозок и тарифов
железнодорожного транспорта, речного флота и морского флота.
     § 82.  Прием  к перевозке грузов в контейнерах Министерства путей
сообщения производится только железной дорогой  за  весом  и  пломбами
отправителя. Пломбы эти, как и проволока, на которой они навешиваются,
должны быть такого же типа и размеров,  какие установлены на  железных
дорогах  для  пломбирования  вагонов.  Пломбы отправителя должны иметь
следующие знаки:  а) наименование  грузоотправителя;  б)  наименование
станции;  в)  сокращенное  наименование дороги;  г) контрольные знаки.
Пломба навешивается на ручке замка  контейнера,  которая  закрепляется
закруткой из мягкой проволоки толщиной 2 мм.
     На каждый контейнер грузоотправителем должна быть навешена  бирка
(фанерная дощечка размером 812 см) с четким обозначением на ней:
     а) наименования  станции  и  дороги  или   порта   (пристани)   и
пароходства отправления;
     б) наименования  станции  и  дороги  или   порта   (пристани)   и
пароходства назначения;
     в) наименования получателя груза согласно накладной.
     § 83.  Внутрь  каждого  контейнера  со штучным грузом отправитель
обязан вложить заверенную подписью и печатью  отправителя  фактуру  на
погруженный   груз,  представляющую  собой  точную  выписку  из  счета
поставщика, с указанием количества и цены каждого предмета.
     § 84.  При  предъявлении  к перевозке в контейнере домашних вещей
отправитель обязан приложить к накладной опись всех вощен, вложенных в
каждый  контейнер,  с  указанием  в  ней объявленной стоимости каждого
предмета и общей объявленной ценности груза.
     Опись вещей составляется в трех экземплярах на каждый контейнер и
удостоверяется подписями начальника станции или товарного  кассира,  а
также календарным штемпелем станции отправления.  После сверки описи с
вложенными в контейнер вещами  один  экземпляр  описи  вкладывается  в
контейнер,  второй  выдается  отправителю,  а  третий остается в делах
станции  отправления.  После  этого  контейнер  пломбируется   пломбой
станции.
     § 85.  На  каждый  контейнер  отправитель  составляет   отдельную
накладную   на   бланке   прямого   смешанного  железнодорожно-водного
сообщения, в которой должен указать:
     а) в графе "Знаки и марки" - номер контейнера;
     б) в графе "Число мест" - слово "один";
     в) в графе "Род упаковки" - слово "контейнер";
     г) в графе "Наименование  груза"  -  тарифное  наименование  всех
грузов, погруженных в контейнер;
     д) в графе "Вес"  -  вес  груза  каждого  наименования  вместе  с
упаковкой.
     В итоге указываются общий вес груза,  вес тары контейнера и общий
вес брутто.
     Под наименованием  груза  отправитель   указывает   фирменные   и
контрольные знаки, обозначенные в оттиске на пломбе.
     За неправильное  указание  в   накладной   сведений,   вызывающих
уменьшение   провозной   платы,   за  перегруз  сверх  подъемной  силы
контейнера  отправитель,  помимо  ответственности  по  соответствующим
статьям Устава железных дорог. Устава внутреннего водного транспорта и
Кодекса торгового мореплавания и изданных в их развитие правил, обязан
возместить  органам  железнодорожного,  речного  и морского транспорта
убытки за повреждение подвижного состава, судов, подъемных механизмов,
контейнеров и автомашин.
     § 86.  Не  допускается  перевозка  в  универсальных   контейнерах
взрывчатых, легковоспламеняющихся, едких, ядовитых, зловонных грузов и
грузов,  сильно загрязняющих стены и пол контейнера,  требующих  после
выгрузки  дезинфекции  или  промывки контейнера,  а также тяжеловесных
грузов,  которые не могут быть погружены или выгружены  из  контейнера
без применения погрузочно-разгрузочных механизмов.
     За нарушение этих требований  отправители  несут  ответственность
перед  органами  транспорта  в  соответствии  с  уставами и правилами,
действующими на железнодорожном и водном транспорте.
     Запрещается прием  к  перевозке в контейнерах с участием морского
транспорта жидких грузов в стеклянной таре.
     § 87.  Грузы  в контейнерах должны размещаться отправителями так,
чтобы нагрузка на  пол  контейнера  и  давление  на  его  стенки  были
равномерны.   Двери   контейнера   должны   свободно   закрываться   и
открываться.  Запрещается укладывать груз в контейнере так,  чтобы  он
давил на двери контейнера.
     Контейнер в  пределах  его  грузоподъемности  должен  загружаться
отправителем  до полной вместимости и с такой плотностью,  при которой
исключалась бы возможность перемещения грузов внутри контейнера.
     На отправителя возлагается вся ответственность за порчу и поломку
предметов,  уложенных в контейнер,  а также за повреждение или поломку
самого  контейнера,  если  таковые  произошли в результате перемещения
грузов внутри контейнера.
     § 88.  Порядок  завоза  контейнеров на станции железных дорог,  в
порты (пристани)  и  вывоза  их  со  станции,  из  портов  (пристаней)
предусматривается узловыми соглашениями, заключаемыми железной дорогой
с пароходствами и портами.
     § 89.   Погрузка   и  разгрузка  автомашин,  а  также  перегрузка
контейнеров из судов на платформы и с  последних  на  суда  в  пунктах
перевалки  осуществляются  подъемными  механизмами и средствами портов
(пристаней).
     Для предотвращения    повреждений   контейнеров   и   обеспечения
безопасности погрузочно-разгрузочных работ запрещается:
     а) поднимать  контейнеры  краном  с  захватом менее чем за четыре
кольца;
     б) производить  одновременно подъем нескольких контейнеров краном
без   применения   грузозахватных   траверс,   обеспечивающих   захват
контейнеров за все подъемные кольца;
     в) ставить контейнер на наклонной плоскости.
     В случаях,   когда   для   использования  грузоподъемности  судов
возникает необходимость грузить контейнеры в два и более ярусов, порты
(пристани)  обязаны принять меры,  гарантирующие контейнеры от порчи и
повреждений при таком  способе  перевозки  (дополнительное  крепление,
сепарация и т.д.).
     § 90.  Контейнеры сдаются портам (пристаням) и принимаются от них
железнодорожными  станциями и транспортно-экспедиционными конторами по
передаточным ведомостям без перевески,  по внешнему осмотру  состояния
контейнеров и пломб.
     § 91.  Если при передаче  контейнеров  с  водного  транспорта  на
железнодорожный или обратно будут обнаружены неисправность контейнера,
отсутствие или повреждение пломбы,  а также несоответствие контрольных
знаков  на  пломбе  знакам,  указанным  грузоотправителем в накладной,
сдающая сторона обязана проверить находящийся  в  контейнере  груз  по
вложенной фактуре,  составить коммерческий акт о результате проверки и
опломбировать контейнер своей пломбой,  о чем сделать  соответствующую
запись  в  коммерческом  акте  с  указанием  контрольных знаков пломб,
наложенных после проверки.
     В случае если при проверке груза в контейнере не окажется фактуры
или описи вещей,  количество оказавшегося в контейнере груза  подробно
указывается в коммерческом акте.
     § 92.  Повреждения контейнера,  не дающие доступа  к  грузу,  при
исправности   кузова   контейнера  и  пломбы  отправителя  оформляются
техническими  актами  с  подробным  описанием  характера   и   размера
повреждения без проверки содержимого.
     § 93.  В целях  ускорения  оборота  контейнеров  и  рационального
использования   погрузочно-разгрузочных   механизмов   железнодорожные
станции и порты (пристани)  принимают  меры  к  обеспечению  перевалки
контейнеров по варианту выгрузки-погрузки непосредственно вагон - борт
судна и борт судна - вагон,  не допуская при этом ни в  каких  случаях
простоя вагонов в ожидании подхода судов.
     § 94.  Груженые  контейнеры,   следующие   в   прямом   смешанном
железнодорожно-водном  сообщении  транзитом  по  водным путям,  должны
завозиться в порты (пристани) отправления и предъявляться ими к  сдаче
с таким расчетом,  чтобы все восемь 3-тонных контейнеров, составляющих
комплект,  были завезены и предъявлены  к  сдаче  порту  (пристани)  в
течение дня до 18 час.
     Порты (пристани)   отправления   и   железные   дороги    обязаны
осуществлять  не  позднее  18  час,  каждого дня прием и передачу всех
завезенных к этому моменту в порт (пристань)  контейнеров,  включая  и
контейнеры, не составляющие комплекта.
     Ответственность за контейнеры до  оформления  передачи  лежит  на
сдающей стороне.
     В транспортных документах (в накладной,  дорожной и  передаточной
ведомостях)  на  некомплектные  и одиночные контейнеры сдающая сторона
(железная  дорога)  обязана  сделать  штемпелем  отметку:   "Контейнер
предъявлен  водному транспорту к перевозке некомплектно".  Эта отметка
заверяется календарным штемпелем сдающей стороны.
     Некомплектные контейнеры  с вышеуказанной отметкой в транспортных
документах отправляются пароходством, не ожидая накопления контейнеров
до   полного   комплекта.   Контейнеры,  принятые  портом  (пристанью)
отправления от железной  дороги  целыми  комплектами  (8  шт.),  порты
(пристани)   отправления   обязаны   грузить   в   суда  также  целыми
комплектами.
     В пунктах  перевалки  с  водного  транспорта  на  железнодорожный
контейнеры,  принятые портами  (пристанями)  отправления  от  железной
дороги  комплектами,  сдаются станциям железных дорог перевалки только
комплектами и вывозятся из портов (пристаней) на платформах.
     Одиночные контейнеры,  а  также  некомплектные группы контейнеров
должны приниматься железными дорогами от портов (пристаней)  перевалки
по мере предъявления и вывозиться из портов (пристаней) на автомашинах
или иным способом  в  течение  суток  с  момента  получения  от  порта
(пристани) перевалки извещения о готовности контейнеров к передаче.
     Контейнеры должны  подгруппировываться   железными   дорогами   в
комплекты  в  полном  соответствии  с  действующей схемой формирования
платформ  с  контейнерами.  На  каждый  комплект   составляется   одна
отдельная  передаточная ведомость.  Некомплектные группы контейнеров и
одиночные контейнеры принимаются портами (пристанями)  отправления  по
передаточным   ведомостям,  составляемым  на  контейнеры  отдельно  по
каждому  направлению  их  следования,  по  каждому  отдельному  пункту
перевалки на железную дорогу.
     § 95.  Прибывшие в порты  (пристани)  назначения  исправные  и  с
исправными   пломбами   контейнеры,   а  также  контейнеры  с  мелкими
техническими неисправностями,  не препятствующими вывозу,  должны быть
приняты  и  вывезены  железными  дорогами  в  течение  суток с момента
получения от порта (пристани) извещения о готовности этих  контейнеров
к передаче.
     Контейнеры, прибывшие   в   порты   (пристани)   с   техническими
неисправностями,  исключающими  возможность  их  вывоза  до устранения
неисправности,  должны быть приняты и вывезены  железными  дорогами  в
течение  суток  с  момента  получения от порта (пристани) извещения об
устранении  неисправности.  При  несвоевременном  вывозе   контейнеров
железные  дороги  уплачивают  портам  (пристаням)  назначения сборы за
хранение по действующим общим тарифам водного транспорта.
     § 96.  Технические  повреждения контейнеров,  происшедшие по вине
пароходств, портов (пристаней), устраняются последними своими силами и
средствами или оплачиваются ими по счетам железной дороги,  основанным
на  согласованной  сторонами  дефектной   ведомости   и   утвержденных
надлежащим порядком расценках.
     § 97.  За утрату или приведение контейнера по  вине  пароходства,
порта  (пристани)  в  негодное  для  эксплуатации состояние балансовая
стоимость контейнера возмещается Министерству путей сообщения.
     § 98.  За  весовую или количественную недостачу,  за порчу грузов
из-за неисправной  упаковки  или  неправильной  укладки  грузов  и  за
несортность  грузов,  прибывших в исправном контейнере и за исправными
пломбами  грузоотправителя,  ответственность  перед   грузополучателем
несет отправитель.
     § 99.  Сроки оборота контейнеров определяются в  пределах  сроков
доставки   грузов,   установленных  действующими  на  железнодорожном,
морском и речном транспорте правилами.
     За задержку  контейнеров сверх установленных сроков пароходства и
железные дороги уплачивают штраф в размере 30  коп.  за  каждые  сутки
задержки каждого контейнера.
     § 100.  Все  сборы,  причитающиеся  железным   дорогам,   как-то:
контейнерный сбор,  сбор за автоперевозку,  экспедиционный сбор, сборы
за уведомление и  прочие  сборы  взыскиваются  с  грузоотправителей  и
грузополучателей   железными   дорогами  отправления  и  назначения  и
поступают непосредственно в их пользу.
     § 101.  Расчеты с грузоотправителями и грузополучателями, а также
взаиморасчеты между участвующими в перевозке пароходствами и железными
дорогами производятся на общих основаниях по настоящим Правилам.
     § 102.  В пределах плана морских и речных  перевозок  пароходства
обязаны  обеспечивать  по  заявкам  транспортно-экспедиционных  контор
железных дорог перевозку на судах порожних контейнеров, отправляемых в
порядке регулировки в пункты их загрузки.
     § 103. Железные дороги и порты (пристани) в пунктах отправления и
прибытия   (перевалки)  контейнеров  ежегодно  заключают  между  собой
соглашения,  регулирующие  оперативные   взаимоотношения   сторон   по
осуществлению  работ,  связанных  с  вывозом  и  завозом  контейнеров,
порядок и оформление приема и выдачи,  а также хранения контейнеров на
территории  порта  (пристани),  порядок  вручения заявок,  составления
графиков подачи судов и грузов в контейнерах,  взаимной  информации  и
другие вопросы организации работ по контейнерным перевозкам.

                  VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО ПЕРЕВОЗКАМ

     § 105. Ответственность за целость и сохранность грузов до момента
фактической передачи их лежит на сдающей стороне,  а после фактической
передачи - на принимающей стороне.
     Охрана груженых  и  порожних   вагонов   в   портах   (пристанях)
производится средствами за счет порта (пристани).
     § 106 (сноска 4.).  За счет невыполнения плана перевалки  грузов,
следующих в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, железные
дороги, пароходства несут материальную ответственность.
     Железные дороги несут ответственность в случаях неподачи порожних
или груженых вагонов по среднесуточной или сгущенной на  данные  сутки
норме.
     Пароходства несут   ответственность   в   случаях    невыполнения
среднесуточной  или  сгущенной  на данные сутки нормы погрузки и нормы
выгрузки вагонов за каждые сутки.
     Железные дороги и пароходства освобождаются от ответственности за
невыполнение в отдельные дни среднесуточной нормы предъявления груза к
перевалке:
     а) при выполнении  нормы  перевалки  данных  суток  в  результате
сгущения перевалки в предыдущие дни месяца;
     б) при восполнении железной дорогой, портом (пристанью) в течение
первой  или соответственно второй половины месяца недодачи вагонов или
недогрузов, допущенных в отдельные дни данной половины месяца.
     За невыполнение   среднесуточной   плановой   или   согласованной
сгущенной  нормы  перевалки  грузов,  следующих  в  прямом   смешанном
железнодорожно-водном  сообщении  (включая  перевозку  на  паромах и в
контейнерах),  виновная сторона (железная дорога,  пароходство,  порт,
пристань) уплачивает штраф в следующих размерах:
     по грузам, перевозки которых планируются в тоннах и вагонах, - по
1  руб.  с  тонны  груза,  независимо  от  рода  и оснастки подвижного
состава;
     по грузам,  перевозки которых планируются только в вагонах,  - по
15 руб. за учетный вагон.
     При этом  за  единицу   принимаются   каждые   две   оси   вагона
(четырехосный  вагон любого типа считается за 2 единицы,  шестиосный -
за 3 единицы и т.д.);
     по грузам,  перевозимым в контейнерах,  - по 6 руб.  за контейнер
грузоподъемностью 5 т и более, по 3 руб.

     Сноска 4.  Абзац 5 § 106 изложен в редакции постановления  Совета
Министров  СССР от 9 декабря 1968 г.  N 959;  см.  также постановление
Совета Министров СССР от 27 января 1977 г.  N 78 (СП СССР,  1977, N 7,
ст. 40).

     за контейнер грузоподъемностью 3 т и по 1 р. 50 к,   за контейнер
грузоподъемностью менее 3 т.
     § 107.  За  задержку  вагонов  под  погрузкой  и  выгрузкой свыше
сроков,  установленных узловым соглашением, а также за задержку приема
груженых вагонов,  прибывших на станцию перевалки,  пароходство, порт,
пристань уплачивают штраф.  При задержке обыкновенных вагонов  (крытых
вагонов,  полувагонов,  платформ) взыскивается штраф в размере 40 коп.
за вагон в час;  при задержке  цистерн,  цементовозов,  транспортеров,
бункерных    полувагонов   и   других   специальных   вагонов   (кроме
рефрижераторных) размер штрафа увеличивается в два раза,  при задержке
рефрижераторных вагонов - в три раза.
     Штраф за простой вагонов с порта (пристани)  не  взыскивается  за
время  перерыва  движения на путях порта (пристани) вследствие явлений
стихийного характера (заносы,  наводнения, пожары), а также вследствие
аварии  в  порту  (пристани),  в  результате  которой  была невозможна
погрузка.
     § 107-1.  При перегрузке грузов,  в том числе импортных, из судна
непосредственно в вагон за простой  стоящего  у  причала  судна  из-за
неподачи  по  вине  железной дороги вагонов в количестве,  указанном в
суточной   заявке   порта   (пристани),   согласованной   в   порядке,
предусмотренном  узловым  соглашением,  а  также  из-за  неподачи их в
сроки,  установленные в этом соглашении,  железная  дорога  уплачивает
порту  (пристани)  штраф.  За  простой  самоходного судна взыскивается
штраф в размере 40 коп.  в сутки и за простой несамоходного судна - 20
коп.  в  сутки  за  каждую тонну не перегруженного из судна груза;  за
простой рефрижераторного судна размер штрафа увеличивается в два раза.
     Количество тонн  груза,  не  перегруженного  из  судна  в течение
данных суток,  определяется путем  умножения  статистической  нагрузки
вагона на количество неподанных или несвоевременно поданных вагонов.
     § 110.  Розыск грузов и выяснение  принадлежности  бездокументных
грузов   производятся   установленным   на  железнодорожном  и  водном
транспорте порядком.
     Запросы в  этих  случаях  железные дороги,  пароходства или порты
(пристани) адресуют станциям и портам (пристаням) перевалки.
     Станции и  порты  (пристани)  обязаны оказывать полное содействие
друг другу в розыске грузов.
     § 111.  Претензии,  возникающие  из  перевозки  грузов  в  прямом
смешанном железнодорожно-водном сообщении, предъявляются:
     а) управлению железной дороги назначения,  когда конечным пунктом
перевозки является железнодорожная станция;
     б) пароходству,  когда  конечным  пунктом перевозки является порт
(пристань).
     Если по  заявленной  пароходству претензии ответственной является
железная дорога,  пароходство направляет  претензию  железной  дороге,
которой  принадлежит  станция перевалки груза на воду;  если претензия
предъявлена  железной  дороге  назначения,  а  ответственным  по   ней
является   пароходство,  то  железная    дорога  направляет  претензию
пароходству перевалки.  Железная дорога и пароходство при  направлении
претензий  обязаны приложить к ним данные о результатах рассмотрения в
части  ответственности,  относящейся  к  дороге  или   пароходству   и
уведомить заявителя о пересылке претензии.
     Управления железных дорог и пароходства обязаны  пересылать  друг
другу   претензии   в   срок   не   позднее  3  месяцев  до  истечения
установленного срока на рассмотрение претензии.

                      VII. РАСЧЕТЫ ПО ПЕРЕВОЗКАМ

     § 130.  Претензии о переборах  и  просрочках  в  доставке  грузов
рассматриваются   управлением  пароходства  или  управлением  железной
дороги назначения.
     В случае, если при рассмотрении претензии, заявленной пароходству
за водный путь,  не окажется  перебора,  заявление  грузополучателя  с
приложением   накладной   немедленно   направляется  для  рассмотрения
железной  дороге  перевалки  с  одновременным   сообщением   об   этом
организации,  заявившей  претензию.  Такой  же порядок применяется при
предъявлении претензии железной дороге.
     § 131.  Претензии  за просрочку в доставке грузов рассматриваются
управлениями пароходств и управлениями  железных  дорог  перевалки  по
согласованию между собой. При этом определяются общее количество суток
нахождения груза в пути и срок,  полагающийся  на  доставку  груза  по
водному  и  по железнодорожному пути,  а также ответственность каждого
вида транспорта за несвоевременную доставку.
     § 132.   Споры  по  взаимным  расчетам  между  отдельными  видами
транспорта разрешаются судом по месту нахождения ответчика (управление
железной дороги, морского или речного пароходства).
     § 133.  Расчеты  по  штрафам  между  пароходствами  и   железными
дорогами   перевалки  производятся  один  раз  в  месяц  по  операциям
предыдущего месяца. Безакцептное взыскание штрафов не допускается.
     Указанные расчеты по штрафам производятся в следующем порядке:
     по окончании  месяца  начальник   перевалочной   станции,   порта
(пристани)   составляет  расчет  по  штрафам,  причитающимся  железной
дороге, речному или морскому пароходству;
     не позднее  5-го  числа  следующего за отчетным месяца начальники
станций,  портов (пристаней)  сообщают  друг  другу  составленные  ими
расчеты,  которые  должны  быть  акцептованы  не  позднее  10-го числа
следующего за отчетным месяца.
     Акцептованные расчеты  представляются  составившей  их  станцией,
портом (пристанью) управлению своей  железной  дороги  или  управлению
своего пароходства, которые не позже 25-го числа предъявляют счета при
платежных требованиях через Госбанк для взыскания с дебитора.
2003 - 2025 © НДП "Альянс Медиа"