О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СТРОЕК
СРЕДСТВ НА ПЕРЕВОЗКУ РАБОТНИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМЕЩЕНИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАТРАТ
ПИСЬМО
ГОССТРОЙ СССР
14 декабря 1988 г.
N 49-Д
(Д)
Действующим законодательством предоставлено строительным и монтаж-
ным организациям право перевозить бесплатно рабочих и служащих к месту
работы и обратно, если их местожительство находится на расстоянии бо-
лее 3 километров от места работы, а коммунальный или пригородный
транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и не представляется
возможным организовать в установленном порядке для работников указан-
ных организаций специальные маршруты городского пассажирского
транспорта, что должно быть подтверждено решением исполкома местного
Совета народных депутатов. Затраты строительных и монтажных организа-
ций по перевозке работников автомобильным транспортом подлежат возме-
щению заказчиками за счет средств, предусмотренных на эти цели в свод-
ных сметных расчетах стоимости строительства.
В связи с этим Госстрой СССР разъясняет порядок включения в смет-
ную документацию строек средств на перевозку работников строительства
и возмещения заказчиками соответствующих затрат строительным и монтаж-
ным организациям в условиях действия нового хозяйственного механизма.
При удалении строящихся, расширяемых, реконструируемых и техни-
чески перевооружаемых предприятий и объектов от общих линий городского
пассажирского транспорта строительным и монтажным организациям необхо-
димо заключать с предприятиями городского пассажирского транспорта до-
говоры на организацию специальных маршрутов городского пассажирского
транспорта. Необходимость и возможность открытия специальных маршрутов
устанавливается в разделе проекта "Организация строительства". При
этом, если на основании расчетов, произведенных предприятиями го-
родского пассажирского транспорта, устанавливается возможная убыточ-
ность эксплуатации транспортных средств на специальных маршрутах, то в
главу 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) сводных сметных расче-
тов соответствующих строек должны включаться необходимые средства на
покрытие такой убыточности. Размер средств (без начисления накладных
расходов и плановых накоплений) определяется расчетом, составляемым
проектной организацией на основании данных предприятия городского
пассажирского транспорта, исходя из плановой продолжительности строи-
тельства.
В тех случаях, когда коммунальный или пригородный транспорт не в
состоянии обеспечить перевозку рабочих и служащих строительных и мон-
тажных организаций к месту работы и обратно (кроме специальных катего-
рий строителей) и не представляется возможным организовать в установ-
ленном порядке специальные маршруты городского пассажирского транспор-
та, перевозка работников может осуществляться собственным или арендо-
ванным транспортом. Средства для этого предусматриваются в главе 9
"Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) сводных сметных расчетов стро-
ек в размерах, определенных сметными расчетами на основании данных
раздела проекта (рабочего проекта) "Организация строительства", в за-
висимости от расстояния перевозок и количества подлежащих перевозке
работников.
Средства на возмещение убыточности на специальных маршрутах го-
родского пассажирского транспорта и на перевозку работников строи-
тельства автомобильным транспортом включаются в состав договорных цен.
При этом заказчикам строительства при экспертизе проектно-сметной до-
кументации и согласовании договорных цен необходимо тщательно прове-
рять расчеты по определению указанных средств, а также усилить конт-
роль за их экономным и правильным расходованием в ходе строительства.
Указанные затраты оплачиваются заказчиком подрядчику ежемесячно в
пределах средств, учтенных в договорной цене по соответствующему объ-
екту, как это установлено письмом Госстроя СССР от 23 февраля 1987 г.
Nо 7-Д. Оплата производится по счетам, подписанным руководителем и
главным бухгалтером строительной или монтажной организации и подтверж-
денным документами автотранспортных хозяйств. При этом в них не произ-
водятся начисления накладных расходов, плановых накоплений и других
лимитированных затрат, а оплаченные суммы не включаются не включаются
в объем выполненных строительно-монтажных работ.
Сметная документация, утвержденная ранее, пересмотру в связи с вы-
ходом настоящего письма не подлежит.
Признать утратившим силу указание Госстроя СССР от 9 марта
1987 г. Nо 8-Д. |