БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
            О ПОРЯДКЕ УЧЕТА В СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ СТРОЕК
      СРЕДСТВ НА ПЕРЕВОЗКУ РАБОТНИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА И ВОЗМЕЩЕНИЯ
                        СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЗАТРАТ
     
                                ПИСЬМО
     
                            ГОССТРОЙ СССР
     
                          14 декабря 1988 г.
     
                                N 49-Д
     
                                 (Д)


    Действующим законодательством предоставлено строительным и монтаж-
ным организациям право перевозить бесплатно рабочих и служащих к месту
работы и обратно,  если их местожительство находится на расстоянии бо-
лее 3 километров от  места  работы,  а  коммунальный  или  пригородный
транспорт  не  в состоянии обеспечить их перевозку и не представляется
возможным организовать в установленном порядке для работников  указан-
ных   организаций   специальные   маршруты   городского  пассажирского
транспорта,  что должно быть подтверждено решением исполкома  местного
Совета народных депутатов.  Затраты строительных и монтажных организа-
ций по перевозке работников автомобильным транспортом подлежат  возме-
щению заказчиками за счет средств, предусмотренных на эти цели в свод-
ных сметных расчетах стоимости строительства.
    В связи  с этим Госстрой СССР разъясняет порядок включения в смет-
ную документацию строек средств на перевозку работников  строительства
и возмещения заказчиками соответствующих затрат строительным и монтаж-
ным организациям в условиях действия нового хозяйственного механизма.
    При удалении  строящихся,  расширяемых,  реконструируемых и техни-
чески перевооружаемых предприятий и объектов от общих линий городского
пассажирского транспорта строительным и монтажным организациям необхо-
димо заключать с предприятиями городского пассажирского транспорта до-
говоры  на  организацию специальных маршрутов городского пассажирского
транспорта. Необходимость и возможность открытия специальных маршрутов
устанавливается  в  разделе  проекта "Организация строительства".  При
этом,  если на основании  расчетов,  произведенных  предприятиями  го-
родского  пассажирского транспорта,  устанавливается возможная убыточ-
ность эксплуатации транспортных средств на специальных маршрутах, то в
главу 9 "Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) сводных сметных расче-
тов соответствующих строек должны включаться необходимые  средства  на
покрытие  такой убыточности.  Размер средств (без начисления накладных
расходов и плановых накоплений)  определяется  расчетом,  составляемым
проектной  организацией  на  основании  данных  предприятия городского
пассажирского транспорта,  исходя из плановой продолжительности строи-
тельства.
    В тех случаях,  когда коммунальный или пригородный транспорт не  в
состоянии  обеспечить перевозку рабочих и служащих строительных и мон-
тажных организаций к месту работы и обратно (кроме специальных катего-
рий  строителей) и не представляется возможным организовать в установ-
ленном порядке специальные маршруты городского пассажирского транспор-
та,  перевозка работников может осуществляться собственным или арендо-
ванным транспортом.  Средства для этого предусматриваются  в  главе  9
"Прочие работы и затраты" (графы 7 и 8) сводных сметных расчетов стро-
ек в размерах,  определенных сметными расчетами  на  основании  данных
раздела проекта (рабочего проекта) "Организация строительства",  в за-
висимости от расстояния перевозок и  количества  подлежащих  перевозке
работников.
    Средства на возмещение убыточности на  специальных  маршрутах  го-
родского  пассажирского  транспорта  и  на перевозку работников строи-
тельства автомобильным транспортом включаются в состав договорных цен.
При  этом заказчикам строительства при экспертизе проектно-сметной до-
кументации и согласовании договорных цен необходимо  тщательно  прове-
рять  расчеты по определению указанных средств,  а также усилить конт-
роль за их экономным и правильным расходованием в ходе строительства.
    Указанные затраты  оплачиваются заказчиком подрядчику ежемесячно в
пределах средств,  учтенных в договорной цене по соответствующему объ-
екту,  как это установлено письмом Госстроя СССР от 23 февраля 1987 г.
Nо 7-Д.  Оплата производится по счетам,  подписанным  руководителем  и
главным бухгалтером строительной или монтажной организации и подтверж-
денным документами автотранспортных хозяйств. При этом в них не произ-
водятся  начисления  накладных расходов,  плановых накоплений и других
лимитированных затрат,  а оплаченные суммы не включаются не включаются
в объем выполненных строительно-монтажных работ.
    Сметная документация, утвержденная ранее, пересмотру в связи с вы-
ходом настоящего письма не подлежит.
    Признать утратившим силу указание Госстроя СССР от 9 марта
1987 г. Nо 8-Д.
2003 - 2025 © НДП "Альянс Медиа"