ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И РЕСТАВРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
29 сентября 2011 г.
N 947
(Д)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 "О Министерстве культуры Российской
Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте инвестиционной
политики и реставрации Министерства культуры Российской Федерации.
2. Директору Департамента обеспечить подготовку и утверждение
положений об отделах Департамента и должностных регламентов
государственных гражданских служащих.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства культуры
Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. N 778 "Об утверждении
Положения о Департаменте строительства, капитального ремонта,
инвестиционной политики и реставрации".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра К.Г. Черепенникова.
Министр
А.А. АВДЕЕВ
29 сентября 2011 г.
N 947
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства культуры
Российской Федерации
от 29 сентября 2011 года
N 947
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И РЕСТАВРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Департамент инвестиционной политики и реставрации
Министерства культуры Российской Федерации (далее - Департамент)
является структурным подразделением Министерства культуры Российской
Федерации (далее - Министерство).
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации (далее - Президент), постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации (далее -
Правительство), международными договорами, приказами и распоряжениями
Министра, нормативными правовыми актами иных федеральных органов
исполнительной власти и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует
заместитель Министра в соответствии с распределением обязанностей
между заместителями Министра.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными
Министерству организациями, а также в пределах своей компетенции с
федеральными органами исполнительной власти, их структурными
подразделениями, с другими органами государственной власти Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. В структуру Департамента входят отделы: отдел инвестиционной
политики, строительства и реконструкции; отдел реставрации объектов
культурного наследия; отдел лицензирования и контроля в сфере
реставрации; отдел целевых программ; отдел региональных программ.
1.6. Численность сотрудников Департамента устанавливается в
соответствии со штатным расписанием Министерства.
II. Основные задачи и функции Департамента
2. Основными задачами Департамента являются:
2.1. Участие в разработке и реализации государственной политики в
сфере культуры, искусства и культурного наследия в рамках федеральных
целевых программ по направлениям деятельности Департамента, в которых
Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком
совместно с другими министерствами и ведомствами.
2.2. Формирование и контроль за реализацией программ в области
строительства, реконструкции, капитального ремонта и технического
перевооружения объектов культуры, искусства и кинематографии
федерального ведения.
2.3. Планирование и реализация мероприятий, направленных на
выполнение проектных и ремонтно-реставрационных работ на объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов
Российской Федерации, находящихся в федеральной собственности, в том
числе объектах религиозного назначения.
2.4. Формирование предложений и доведение субсидий до субъектов
Российской Федерации на развитие культуры и искусства.
2.5. Осуществление лицензирования деятельности по реставрации
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации.
3. В соответствии с возложенными задачами Департамент
осуществляет следующие функции:
3.1. Участвует в формировании федеральной адресной инвестиционной
программы, государственных программ, федеральных целевых программ,
программ софинансирования мероприятий по укреплению материально -
технической базы объектов культуры регионов.
3.2. Согласовывает инвестиционные проекты по строительству
объектов культуры и искусства для включения в федеральную адресную
инвестиционную программу.
3.3. Участвует в определении потребности финансирования на
содержание имущества подведомственных Министерству федеральных
государственных учреждений в пределах выделенных лимитов на очередной
финансовый год.
3.4. Участвует во взаимодействии с федеральными органами
государственной власти в работе по формированию нормативной правовой
базы по вопросам лицензирования, строительства, реконструкции и
реставрации.
3.5. Осуществляет лицензирование деятельности по реставрации
объектов культурного наследия, включая продление и переоформление
лицензий, выдачу дубликатов.
3.6. Ведет реестр лицензий, осуществляет выдачу выписок из
реестра лицензий.
3.7. Осуществляет государственный контроль и надзор за
соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований по
реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры), включая проведение проверок, выдачу предписаний,
составление протоколов, подготовку заявлений в суд.
3.8. Реализует функции Министерства как государственного
заказчика по проведению первоочередных противоаварийных и
ремонтно-реставрационных работ, разработке проектной документации,
осуществлению авторского и технического надзора за проведением
ремонтно-реставрационных работ на памятниках истории и культуры,
находящихся в федеральной собственности, а также по техническому
оснащению оборудованием учреждений культуры.
3.9. Осуществляет подготовку предложений для формирования перечня
строек и объектов для федеральных государственных нужд и их
финансирования за счет средств федерального бюджета.
3.10. Осуществляет мониторинг и подготовку сводных отчетов
исполнения федеральных целевых программ по направлениям деятельности
Департамента, в которых Министерство выступает государственным
заказчиком или заказчиком совместно с другими министерствами и
ведомствами.
3.11. Осуществляет координацию выполнения проектных,
первоочередных противоаварийных и ремонтно-реставрационных работ на
объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры).
3.12. Организует приемку выполненных работ на объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры), финансируемых за
счет средств федерального бюджета.
3.13. Принимает участие в работе конкурсных комиссий при
проведении конкурсных процедур по размещению государственного заказа
на выполнение первоочередных противоаварийных и
ремонтно-реставрационных работ, разработку проектной документации,
осуществление авторского и технического надзора за проведением работ
на объектах культурного наследия, находящихся в федеральной
собственности.
3.14. Осуществляет в установленном порядке функции
государственного заказчика по размещению государственного заказа, по
государственным контрактам, иным договорам по направлениям
деятельности Департамента, включая подготовку документации на
размещение государственных заказов, контроль за ходом выполнения
обязательств исполнителями (подрядчиками) по заключенным
государственным контрактам, иным договорам, организует приемку
выполненных работ (услуг), ведение досудебной (претензионной) работы.
3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку
проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, а также в
рассмотрении и согласовании проектов законодательных и иных
нормативных правовых актов, регулирующих вопросы строительства,
реконструкции и реставрации в сфере деятельности Министерства.
3.16. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку
проектов административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления государственных
услуг по направлениям деятельности Департамента.
3.17. Разрабатывает реставрационные нормы и правила, методические
рекомендации, сметно-нормативную базу.
3.18. Участвует в формировании бюджета Министерства, включая
подготовку предложений по объемам финансирования в рамках федеральных
целевых программ федеральной адресной инвестиционной программы и
мероприятий по централизованным средствам, относящимся к компетенции
Департамента.
3.19. Организует работу по ежемесячному сбору отчетных данных от
структурных подразделений Министерства по выполнению федеральных
целевых программ по направлениям деятельности Департамента.
3.20. Проводит анализ заявок по направлениям деятельности
Департамента, поступающих в рамках выполнения федеральных целевых
программ, в которых Министерство выступает государственным заказчиком
или заказчиком совместно с другими министерствами и ведомствами.
3.21. Осуществляет подготовку плана мероприятий и его реализацию
по направлениям деятельности Департамента в рамках федеральных целевых
программ, в которых Министерство выступает государственным заказчиком
или заказчиком совместно с другими министерствами и ведомствами.
3.22. Участвует в согласовании представленных соответствующими
подразделениями Министерства проектов государственных контрактов
(договоров) на выполнение мероприятий, в том числе в которых
Министерство выступает государственным заказчиком или заказчиком
совместно с другими министерствами и ведомствами.
3.23. Участвует в экспертных, конкурсных и иных комиссиях
Министерства по направлениям деятельности Департамента по реализации
плана мероприятий федеральных целевых программ, в которых Министерство
выступает государственным заказчиком или заказчиком совместно с
другими министерствами и ведомствами.
3.24. Вносит предложения по финансированию подведомственных
Департаменту бюджетных учреждений.
3.25. Участвует в организации и проведении заседаний, совещаний,
семинаров, конференций, проводимых Министерством и иными федеральными
органами исполнительной власти, по вопросам, относящимся к ведению
Департамента.
3.26. Осуществляет в установленном порядке рассмотрение обращений
граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Департамента.
3.27. Ведет делопроизводство и служебную переписку в соответствии
с инструкцией по делопроизводству.
3.28. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке и
мобилизации в соответствии с требованиями Федерального закона от
26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в
Российской Федерации".
4. Департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от
структурных подразделений Министерства информацию, необходимую для
выполнения возложенных задач и функций.
4.2. Привлекать структурные подразделения Министерства для
подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки
и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в рамках единой
государственной политики, в соответствии с возложенными на него
задачами, функциями.
4.3. Пользоваться в работе банками данных Министерства.
4.4. Участвовать в работе комиссий (межведомственных, балансовых
и др.), координационных, общественных, экспертных советов, привлекать
для осуществления работ на договорной основе ученых и специалистов.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения по проектам
бюджета, нормативных правовых актов, затрагивающих интересы
Министерства.
4.6. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством
Российской Федерации, необходимые для решения задач и выполнения
функций Департамента.
4.7. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное
организационное обеспечение деятельности Департамента, в рамках
обеспечения деятельности Министерства, осуществляют соответствующие
структурные подразделения Министерства.
III. Организация деятельности Департамента
5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый
и освобождаемый от должности приказом Министра по представлению
курирующего Департамент заместителя Министра в соответствии с
законодательством Российской Федерации о государственной гражданской
службе.
5.2. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью
Департамента на основе единоначалия, несет персональную
ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на
Департамент настоящим Положением; приказов и распоряжений руководства
Министерства; сохранность имущества и документов, находящихся в
ведении Департамента; обеспечение соблюдения работниками Департамента
внутреннего служебного распорядка Министерства и исполнительской
дисциплины.
5.3. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на
должность и освобождение от должности заместителей директора
Департамента осуществляется Министром по представлению директора
Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
5.4. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов.
Назначение на должность и освобождение от должности начальников
отделов осуществляется Министром по представлению директора
Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.
5.5. Директор Департамента:
- вносит в установленном порядке представления о назначении,
перемещении и увольнении государственных гражданских служащих
Департамента, поощрении за успешное и добросовестное исполнение
должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий
на лиц, допустивших должностной проступок;
- организует работу в соответствии с требованиями нормативных
правовых актов в области защиты государственной тайны и
конфиденциальной информации;
- дает работникам Департамента обязательные для них указания и
поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в
пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об
исполнении этих указаний и поручений;
- проводит совещания с работниками Департамента;
- подписывает служебную документацию в пределах своей
компетенции;
- подписывает документы по вопросам деятельности Департамента, в
том числе в адрес структурных подразделений, организаций,
подведомственных Министерству, а также иных органов и организаций, не
являющихся подведомственными Министерству;
- распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента,
между отделами, утверждает положения об отделах и должностные
регламенты заместителей, начальников отделов Департамента и
специалистов Департамента;
- организует ведение делопроизводства в Департаменте.
5.6. Заместители директора Департамента по поручению директора
Департамента координируют работу отделов Департамента, обеспечивают
своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют
иные его поручения.
5.7. Начальники отделов Департамента:
- осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут
персональную ответственность за выполнение задач и функций,
возложенных на отдел;
- по поручению директора Департамента, заместителей Директора
принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в
Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к
компетенции отдела Департамента;
- организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов,
относящихся к компетенции заместителя и специалистов отдела,
организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их
деятельностью;
- дают работникам отделов обязательные для них указания и
поручения в пределах их должностных обязанностей и имеют право
требовать от них отчета об исполнении этих указаний. |