ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
27 октября 2011 г.
N 2562
(Д)
В соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации
от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст.
3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010,
N 19, ст. 2291; N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793) и подпунктом
5.2.62 Положения о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N
14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о дошкольном
образовательном учреждении.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты вступления в силу
постановления Правительства Российской Федерации о признании
утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12
сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном
образовательном учреждении" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, N 39, ст. 4432).
Министр
А.А.ФУРСЕНКО
27 октября 2011 г.
N 2562
Зарегистрировано в Минюсте РФ
18 января 2012 г.
N 22946
Приложение
Утверждено
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 27 октября 2011 г.
N 2562
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность
государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений
всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений
настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст.
813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46,
ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793).
3. Дошкольное образовательное учреждение реализует основные
общеобразовательные программы дошкольного образования, а также
осуществляет присмотр и уход за детьми.
4. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание,
обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
5. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для
реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
6. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения
являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
воспитанников;
обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников
гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии воспитанников;
взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения
полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
детей.
7. Дошкольное образовательное учреждение может проводить
реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих
условий.
8. К дошкольным образовательным учреждениям относятся
образовательные учреждения следующих видов:
детский сад (реализует основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
детский сад для детей раннего возраста (реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности для воспитанников от 2 месяцев до 3
лет; создает условия для социальной адаптации и ранней социализации
воспитанников);
детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного)
возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности, а также при
необходимости в группах компенсирующей и комбинированной
направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет с
приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных
стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных
учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением
деятельности по проведению санитарно-гигиенических,
лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);
детский сад компенсирующего вида (реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением
деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и
(или) психическом развитии одной и более категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья);
детский сад комбинированного вида (реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной
направленности в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по одному из направлений развития воспитанников
(реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным
осуществлением развития воспитанников по одному из таких направлений,
как познавательно-речевое, социально-личностное,
художественно-эстетическое или физическое);
центр развития ребенка - детский сад (реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности и при необходимости в группах
оздоровительной, компенсирующей и комбинированной направленности с
приоритетным осуществлением деятельности по развитию воспитанников по
нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое,
социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое). В
группах оздоровительной, компенсирующей и комбинированной
направленности приоритетное осуществление развития воспитанников
осуществляется по тем направлениям, которые наиболее способствуют
укреплению их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или)
психическом развитии.
9. Основной структурной единицей дошкольного образовательного
учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее -
группа).
В случае создания групп в образовательных учреждениях других
типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования в соответствии с лицензией, их деятельность
регламентируется настоящим Типовым положением.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую,
оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется
дошкольное образование в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на
основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
условиям ее реализации.
В группах компенсирующей направленности осуществляются
квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или)
психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на
основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей воспитанников.
Группы оздоровительной направленности создаются для детей с
туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий
детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них
необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных
мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются
дошкольное образование воспитанников в соответствии с образовательной
программой образовательного учреждения, разрабатываемой им
самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и федеральных государственных
требований к структуре основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс
санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических
мероприятий и процедур.
В группах комбинированной направленности осуществляется
совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на
основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и федеральных государственных требований к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и
условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического
развития и возможностей воспитанников.
При необходимости в дошкольных образовательных учреждениях могут
быть организованы:
группы по присмотру и уходу за детьми, включая организацию их
питания и режима дня, без реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования. В группах по присмотру и уходу за
детьми обеспечиваются их содержание и воспитание, направленные на
социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков,
в том числе с учетом особенностей психофизического развития детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности
населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные
дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или
осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
Группы различаются также по времени пребывания воспитанников и
функционируют в режиме: полного дня (12-часового пребывания);
сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания); продленного дня
(14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов
в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме
5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных
представителей) возможна организация работы групп также в выходные и
праздничные дни.
10. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности
руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего
государственного или муниципального органа, осуществляющего управление
в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного
образовательного учреждения (далее - устав), договором, заключаемым
между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями).
11. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и
воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется
учредителем и (или) уставом <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 23, ст. 3261).
12. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения
стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с
предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.
13. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за <*>:
--------------------------------
<*> Пункт 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст.
2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808; N 49, ст.
6070; 2010, N 46, ст. 5918).
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной
программы дошкольного образования; качество образования своих
воспитанников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного
образовательного учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного
образовательного учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской
Федерации.
14. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются
создание и деятельность организационных структур политических партий,
общественно-политических и религиозных движений и организаций
(объединений) <*>. В государственном и муниципальном дошкольном
образовательном учреждении образование носит светский характер <**>.
--------------------------------
<*> Пункт 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21).
<**> Пункт 4 статьи 2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150).
II. Организация деятельности дошкольного
образовательного учреждения
15. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и
регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
16. Права юридического лица у дошкольного образовательного
учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной
деятельности возникают с момента его регистрации.
Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет
финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный
баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать
установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
17. Право на осуществление образовательной деятельности возникает
у дошкольного образовательного учреждения с момента выдачи ему
лицензии на осуществление образовательной деятельности.
18. Дошкольное образовательное учреждение может быть создано,
реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
19. Содержание образовательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной
программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им
самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования разрабатывается в соответствии с федеральными
государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также
примерной основной образовательной программой дошкольного образования,
которая определяет содержание обязательной части основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
20. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом,
дошкольное образовательное учреждение может реализовывать
дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги за пределами определяющих его статус
образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе
договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и
родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в
рамках основной образовательной деятельности, финансируемой
учредителем.
21. Режим работы дошкольного образовательного учреждения и
длительность пребывания в нем воспитанников определяются уставом
учреждения.
22. Организация питания в дошкольном образовательном учреждении
возлагается на дошкольное образовательное учреждение <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 5 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).
23. Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольном
образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения.
Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с
соответствующими условиями для работы медицинских работников <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 4 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).
24. Педагогические работники дошкольных образовательных
учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские
обследования, которые проводятся за счет средств учредителя <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 3 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).
Иные работники дошкольных образовательных учреждений проходят
обязательные предварительные (при поступлении на работу) и
периодические медицинские осмотры (обследования) за счет средств
работодателя <*>.
--------------------------------
<*> Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35,
ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616).
III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
25. Порядок комплектования дошкольного образовательного
учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством
Российской Федерации и закрепляется в уставе.
26. В дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в
возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на
основании медицинского заключения, заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
27. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды
принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности
только с согласия родителей (законных представителей) на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
28. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида
дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые
условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и
уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического
развития.
29. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном
образовательном учреждении определяется учредителем.
IV. Участники образовательного процесса
30. Участниками образовательного процесса дошкольного
образовательного учреждения являются воспитанники, их родители
(законные представители), педагогические работники.
31. При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение
последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с
уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и
другими документами, регламентирующими организацию образовательного
процесса.
32. Установление платы, взимаемой с родителей (законных
представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном
учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
33. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и
родителями (законными представителями) регулируются договором между
ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон
<*>.
--------------------------------
<*> Пункт 4 статьи 18 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607).
34. Отношения воспитанника и персонала дошкольного
образовательного учреждения строятся на основе сотрудничества,
уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями.
35. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного
учреждения регламентируется его уставом.
36. К педагогической деятельности в дошкольном образовательном
учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или
высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных
лиц подтверждается документами государственного образца о
соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица <*>:
--------------------------------
<*> Статья 331 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27,
ст. 2878; 2010, N 52, ст. 7002).
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование
в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и
половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, а также против общественной
безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие
и особо тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и
защиты прав потребителей.
37. Права работников дошкольного образовательного учреждения и
меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской
Федерации, уставом и трудовым договором.
38. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право
<*>:
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35,
ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 30, ст. 3808; 2010, N 31,
ст. 4184; 2011, N 1, ст. 51).
на участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в
порядке, определяемом уставом;
на защиту своей профессиональной чести, достоинства и деловой
репутации.
39. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
структуру управления деятельностью дошкольного образовательного
учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей
работников <*>;
--------------------------------
<*> Подпункт 9 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от
10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст.
163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 49,
ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918).
заработную плату работников, в том числе надбавки и доплаты к
должностным окладам, порядок и размеры их премирования <*>.
--------------------------------
<*> Подпункт 10 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от
10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст.
163; 2004, N 27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 49,
ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918).
V. Управление дошкольным образовательным учреждением
40. Управление дошкольным образовательным учреждением
осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании", иными законодательными актами Российской Федерации,
настоящим Типовым положением и уставом.
41. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на
принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления дошкольным
образовательным учреждением. Формами самоуправления дошкольного
образовательного учреждения, обеспечивающими
государственно-общественный характер управления, являются
попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие
формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определяются уставом.
42. Устав дошкольного образовательного учреждения и изменения к
нему принимаются общим собранием и утверждаются учредителем в
установленном порядке.
43. Непосредственное руководство дошкольным образовательным
учреждением осуществляет заведующий.
Прием на работу заведующего дошкольным образовательным
учреждением осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
действует от имени дошкольного образовательного учреждения,
представляет его во всех учреждениях и организациях;
распоряжается имуществом дошкольного образовательного учреждения
в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской
Федерации;
выдает доверенности;
открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет
работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания
и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность дошкольного
образовательного учреждения перед учредителем.
VI. Имущество и средства учреждения
45. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения
образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в
установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания,
сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое
имущество потребительского, социального, культурного и иного
назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или
арендуемые им у третьего лица (собственника)
Земельные участки закрепляются за государственными и
муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 1 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст.
834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N 51, ст. 6158).
Объекты собственности, закрепленные учредителем за дошкольным
образовательным учреждением, находятся в оперативном управлении этого
учреждения <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 2 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст.
834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N 51, ст. 6158).
Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед
собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной
за этим учреждением собственности. Контроль деятельности
образовательного учреждения в этой части осуществляется учредителем
или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником <*>.
--------------------------------
<*> Пункт 3 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст.
834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N 51, ст. 6158).
Учредитель дошкольного образовательного учреждения обеспечивает
развитие и обновление материально-технической базы дошкольного
образовательного учреждения.
При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного
учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного
образовательного учреждения должна обеспечивать возможность
беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного
учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие
пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных
кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья,
дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими
средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им
необходимую техническую помощь.
46. Финансовое обеспечение деятельности дошкольного
образовательного учреждения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Дошкольное образовательное учреждение вправе привлекать в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных
дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а
также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических
и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или)
иностранных юридических лиц.
Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии
с законодательством Российской Федерации приносящую доход
деятельность, предусмотренную его уставом.
47. При финансовом обеспечении малокомплектных сельских и
рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и
органами, осуществляющими управление в сфере образования, дошкольных
образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от
количества детей.
48. Привлечение дошкольным образовательным учреждением
дополнительных финансовых средств, указанных в пункте 46 настоящего
Типового положения, не влечет за собой снижения размеров его
финансирования за счет средств учредителя.
49. Финансовые и материальные средства дошкольного
образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем,
используются им в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При ликвидации дошкольного образовательного учреждения денежные
средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию
своих обязательств направляются на цели развития образования. |