БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
                  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
               О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
                                   
                          27 октября 2011 г. 
                                N 2562
     
                                 (Д)
                                   
    
     В  соответствии с пунктом 5 статьи 12 Закона Российской Федерации
от  10  июля  1992  г.  N  3266-1  "Об  образовании" (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации,  1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской
Федерации,  1996,  N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст.
3215;  2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010,
N  19,  ст.  2291;  N  46,  ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793) и подпунктом
5.2.62   Положения  о  Министерстве  образования  и  науки  Российской
Федерации,   утвержденного   постановлением  Правительства  Российской
Федерации   от  15  мая  2010  г.  N  337  (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  2010,  N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N
14, ст. 1935; N 28, ст. 4214; N 37, ст. 5257), приказываю:
     1.   Утвердить   прилагаемое   Типовое   положение  о  дошкольном
образовательном учреждении.
     2.  Настоящий  приказ  вступает  в  силу с даты вступления в силу
постановления   Правительства   Российской   Федерации   о   признании
утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 12
сентября 2008 г. N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном
образовательном   учреждении"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2008, N 39, ст. 4432).
    
Министр
                                                          А.А.ФУРСЕНКО
27 октября 2011 г. 
N 2562
    
Зарегистрировано в Минюсте РФ 
18 января 2012 г. 
N 22946
    
    
                                                            Приложение
                                                                      
                                                            Утверждено
                                     приказом Министерства образования
                                          и науки Российской Федерации
                                                 от 27 октября 2011 г. 
                                                                N 2562
    
                           ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
                                   
                           I. Общие положения
                                   
     1.    Настоящее   Типовое   положение   регулирует   деятельность
государственных  и муниципальных дошкольных образовательных учреждений
всех видов.
     2.  Для  негосударственных  дошкольных образовательных учреждений
настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного <*>.
     --------------------------------
     <*> Пункт 5 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст.
813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291; N 46,
ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793).
     
     3.   Дошкольное  образовательное  учреждение  реализует  основные
общеобразовательные   программы   дошкольного   образования,  а  также
осуществляет присмотр и уход за детьми.
     4. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание,
обучение   и   развитие,   а   также  присмотр,  уход  и  оздоровление
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
     5.  Дошкольное  образовательное  учреждение  создает  условия для
реализации  гарантированного  гражданам  Российской Федерации права на
получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
     6.  Основными  задачами  дошкольного  образовательного учреждения
являются:
     охрана  жизни  и  укрепление  физического и психического здоровья
воспитанников;
     обеспечение     познавательно-речевого,    социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития воспитанников;
     воспитание    с   учетом   возрастных   категорий   воспитанников
гражданственности,  уважения  к  правам  и  свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
     осуществление  необходимой  коррекции  недостатков в физическом и
(или) психическом развитии воспитанников;
     взаимодействие    с   семьями   воспитанников   для   обеспечения
полноценного развития детей;
     оказание   консультативной   и   методической   помощи  родителям
(законным  представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития
детей.
     7.   Дошкольное   образовательное   учреждение   может  проводить
реабилитацию  детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих
условий.
     8.    К    дошкольным   образовательным   учреждениям   относятся
образовательные учреждения следующих видов:
     детский  сад  (реализует  основную  общеобразовательную программу
дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);
     детский  сад  для  детей  раннего  возраста  (реализует  основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
общеразвивающей  направленности  для  воспитанников  от 2 месяцев до 3
лет;  создает  условия  для социальной адаптации и ранней социализации
воспитанников);
     детский   сад  для  детей  предшкольного  (старшего  дошкольного)
возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного
образования  в  группах  общеразвивающей  направленности,  а также при
необходимости    в    группах    компенсирующей    и   комбинированной
направленности   для  воспитанников  в  возрасте  от  5  до  7  лет  с
приоритетным   осуществлением   деятельности   по  обеспечению  равных
стартовых   возможностей  для  обучения  детей  в  общеобразовательных
учреждениях);
     детский   сад   присмотра   и  оздоровления  (реализует  основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
оздоровительной    направленности    с   приоритетным   осуществлением
деятельности        по       проведению       санитарно-гигиенических,
лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур);
     детский    сад    компенсирующего    вида   (реализует   основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
компенсирующей    направленности    с    приоритетным   осуществлением
деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и
(или)   психическом   развитии   одной   и  более  категорий  детей  с
ограниченными возможностями здоровья);
     детский    сад    комбинированного   вида   (реализует   основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
общеразвивающей,  компенсирующей,  оздоровительной  и  комбинированной
направленности в разном сочетании);
     детский  сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности   по   одному   из   направлений  развития  воспитанников
(реализует    основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования  в  группах  общеразвивающей направленности с приоритетным
осуществлением  развития воспитанников по одному из таких направлений,
как            познавательно-речевое,            социально-личностное,
художественно-эстетическое или физическое);
     центр   развития   ребенка  -  детский  сад  (реализует  основную
общеобразовательную   программу   дошкольного  образования  в  группах
общеразвивающей   направленности   и   при   необходимости  в  группах
оздоровительной,  компенсирующей  и  комбинированной  направленности с
приоритетным  осуществлением деятельности по развитию воспитанников по
нескольким     направлениям,    таким    как    познавательно-речевое,
социально-личностное,  художественно-эстетическое  или  физическое). В
группах     оздоровительной,    компенсирующей    и    комбинированной
направленности   приоритетное   осуществление  развития  воспитанников
осуществляется  по  тем  направлениям,  которые  наиболее способствуют
укреплению  их здоровья, коррекции недостатков в их физическом и (или)
психическом развитии.
     9.  Основной  структурной  единицей  дошкольного образовательного
учреждения является группа воспитанников дошкольного возраста (далее -
группа).
     В  случае  создания  групп  в  образовательных учреждениях других
типов,  реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования    в    соответствии    с   лицензией,   их   деятельность
регламентируется настоящим Типовым положением.
     Группы     могут     иметь    общеразвивающую,    компенсирующую,
оздоровительную или комбинированную направленность.
     В    группах    общеразвивающей   направленности   осуществляется
дошкольное  образование  в  соответствии  с образовательной программой
образовательного  учреждения,  разрабатываемой  им  самостоятельно  на
основе  примерной  основной  общеобразовательной программы дошкольного
образования  и  федеральных  государственных  требований  к  структуре
основной   общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  и
условиям ее реализации.
     В    группах    компенсирующей    направленности   осуществляются
квалифицированная   коррекция   недостатков   в   физическом  и  (или)
психическом  развитии  и  дошкольное образование детей с ограниченными
возможностями  здоровья  в  соответствии  с образовательной программой
образовательного  учреждения,  разрабатываемой  им  самостоятельно  на
основе  примерной  основной  общеобразовательной программы дошкольного
образования  и  федеральных  государственных  требований  к  структуре
основной   общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  и
условиям   ее   реализации,  с  учетом  особенностей  психофизического
развития и возможностей воспитанников.
     Группы  оздоровительной  направленности  создаются  для  детей  с
туберкулезной  интоксикацией,  часто болеющих детей и других категорий
детей,   нуждающихся   в  длительном  лечении  и  проведении  для  них
необходимого     комплекса     специальных     лечебно-оздоровительных
мероприятий.  В  группах оздоровительной направленности осуществляются
дошкольное  образование воспитанников в соответствии с образовательной
программой    образовательного    учреждения,    разрабатываемой    им
самостоятельно   на   основе  примерной  основной  общеобразовательной
программы   дошкольного   образования  и  федеральных  государственных
требований   к   структуре   основной   общеобразовательной  программы
дошкольного  образования  и  условиям  ее реализации, а также комплекс
санитарно-гигиенических,  лечебно-оздоровительных  и  профилактических
мероприятий и процедур.
     В    группах    комбинированной   направленности   осуществляется
совместное   образование   здоровых  детей  и  детей  с  ограниченными
возможностями  здоровья  в  соответствии  с образовательной программой
образовательного  учреждения,  разрабатываемой  им  самостоятельно  на
основе  примерной  основной  общеобразовательной программы дошкольного
образования  и  федеральных  государственных  требований  к  структуре
основной   общеобразовательной  программы  дошкольного  образования  и
условиям   ее   реализации,  с  учетом  особенностей  психофизического
развития и возможностей воспитанников.
     При  необходимости в дошкольных образовательных учреждениях могут
быть организованы:
     группы  по  присмотру  и  уходу за детьми, включая организацию их
питания  и  режима  дня,  без  реализации основной общеобразовательной
программы  дошкольного  образования. В группах по присмотру и уходу за
детьми  обеспечиваются  их  содержание  и  воспитание, направленные на
социализацию и формирование у них практически ориентированных навыков,
в  том  числе  с учетом особенностей психофизического развития детей с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
     семейные  дошкольные  группы  с  целью удовлетворения потребности
населения   в  услугах  дошкольного  образования  в  семьях.  Семейные
дошкольные  группы  могут  иметь  общеразвивающую  направленность  или
осуществлять  присмотр  и  уход  за  детьми  без  реализации  основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
     В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
     Группы  различаются  также  по времени пребывания воспитанников и
функционируют   в   режиме:   полного  дня  (12-часового  пребывания);
сокращенного   дня  (8  -  10-часового  пребывания);  продленного  дня
(14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов
в  день)  и  круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме
5-дневной  и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных
представителей)  возможна  организация работы групп также в выходные и
праздничные дни.
     10.  Дошкольное  образовательное  учреждение в своей деятельности
руководствуется   федеральными   законами,  указами  и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства   Российской   Федерации,   решениями   соответствующего
государственного или муниципального органа, осуществляющего управление
в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного
образовательного  учреждения  (далее  - устав), договором, заключаемым
между  дошкольным  образовательным учреждением и родителями (законными
представителями).
     11.  Язык  (языки),  на  котором  (которых)  ведется  обучение  и
воспитание   в  дошкольном  образовательном  учреждении,  определяется
учредителем и (или) уставом <*>.
     --------------------------------
     <*>  Пункт 3 статьи 6 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 23, ст. 3261).
     
     12.  Дошкольное  образовательное  учреждение  в  целях выполнения
стоящих  перед  ним  задач  имеет  право  устанавливать прямые связи с
предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе иностранными.
     13.  Дошкольное  образовательное учреждение несет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке ответственность за <*>:
     --------------------------------
     <*> Пункт 3 статьи 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3,  ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; 2004, N 27, ст.
2714;  N  35,  ст.  3607; 2007, N 1, ст. 21; N 30, ст. 3808; N 49, ст.
6070; 2010, N 46, ст. 5918).
     
     невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
     реализацию   не  в  полном  объеме  основной  общеобразовательной
программы   дошкольного   образования;   качество   образования  своих
воспитанников;
     жизнь   и   здоровье   воспитанников   и  работников  дошкольного
образовательного учреждения во время образовательного процесса;
     нарушение  прав  и  свобод воспитанников и работников дошкольного
образовательного учреждения;
     иные   действия,   предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации.
     14.   В  дошкольном  образовательном  учреждении  не  допускаются
создание  и деятельность организационных структур политических партий,
общественно-политических   и   религиозных   движений   и  организаций
(объединений)   <*>.  В  государственном  и  муниципальном  дошкольном
образовательном учреждении образование носит светский характер <**>.
     --------------------------------
     <*>  Пункт 5 статьи 1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21).
     <**> Пункт 4 статьи 2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150).
     
                II. Организация деятельности дошкольного
                      образовательного учреждения
     
     15. Дошкольное образовательное учреждение создается учредителем и
регистрируется  в  порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
     16.   Права  юридического  лица  у  дошкольного  образовательного
учреждения    в   части   ведения   уставной   финансово-хозяйственной
деятельности возникают с момента его регистрации.
     Дошкольное образовательное учреждение самостоятельно осуществляет
финансово-хозяйственную   деятельность,  может  иметь  самостоятельный
баланс и лицевой счет (счет), открытый в установленном порядке, печать
установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
     17. Право на осуществление образовательной деятельности возникает
у   дошкольного  образовательного  учреждения  с  момента  выдачи  ему
лицензии на осуществление образовательной деятельности.
     18.  Дошкольное  образовательное  учреждение  может быть создано,
реорганизовано    и    ликвидировано    в    порядке,    установленном
законодательством Российской Федерации.
     19.    Содержание    образовательного   процесса   в   дошкольном
образовательном  учреждении  определяется основной общеобразовательной
программой  дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им
самостоятельно.  Основная  общеобразовательная  программа  дошкольного
образования    разрабатывается    в    соответствии   с   федеральными
государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной
программы  дошкольного  образования  и условиям ее реализации, а также
примерной основной образовательной программой дошкольного образования,
которая    определяет    содержание    обязательной   части   основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
     20.  В  соответствии  с целями и задачами, определенными уставом,
дошкольное     образовательное    учреждение    может    реализовывать
дополнительные  образовательные  программы  и оказывать дополнительные
образовательные   услуги   за   пределами   определяющих   его  статус
образовательных  программ  с  учетом  потребностей  семьи  и на основе
договора,  заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и
родителями (законными представителями).
     Платные  образовательные  услуги не могут быть оказаны взамен и в
рамках    основной    образовательной    деятельности,   финансируемой
учредителем.
     21.   Режим  работы  дошкольного  образовательного  учреждения  и
длительность  пребывания  в  нем  воспитанников  определяются  уставом
учреждения.
     22.  Организация  питания в дошкольном образовательном учреждении
возлагается на дошкольное образовательное учреждение <*>.
     --------------------------------
     <*> Пункт 5 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).
     
     23.   Медицинское   обслуживание   воспитанников   в   дошкольном
образовательном   учреждении   обеспечивают   органы  здравоохранения.
Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с
соответствующими условиями для работы медицинских работников <*>.
     --------------------------------
     <*> Пункт 4 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).
     
     24.    Педагогические    работники   дошкольных   образовательных
учреждений  обязаны  проходить  периодические  бесплатные  медицинские
обследования, которые проводятся за счет средств учредителя <*>.
     --------------------------------
     <*> Пункт 3 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6070).
     
     Иные  работники  дошкольных  образовательных  учреждений проходят
обязательные   предварительные   (при   поступлении   на   работу)   и
периодические  медицинские  осмотры  (обследования)  за  счет  средств
работодателя <*>.
     --------------------------------
     <*>  Статья  213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2004, N 35,
ст. 3607; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 30, ст. 3616).
     
      III. Комплектование дошкольного образовательного учреждения
     
     25.    Порядок    комплектования   дошкольного   образовательного
учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством
Российской Федерации и закрепляется в уставе.
     26.  В  дошкольное  образовательное учреждение принимаются дети в
возрасте  от  2  месяцев  до  7  лет.  Прием  детей  осуществляется на
основании    медицинского    заключения,   заявления   и   документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
     27.  Дети  с  ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды
принимаются  в  группы компенсирующей и комбинированной направленности
только  с  согласия  родителей  (законных представителей) на основании
заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
     28.  При  приеме  детей  с  ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов  в  дошкольные  образовательные учреждения любого вида
дошкольное  образовательное  учреждение обязано обеспечить необходимые
условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и
уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического
развития.
     29.  Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном
образовательном учреждении определяется учредителем.
     
                IV. Участники образовательного процесса
     
     30.    Участниками    образовательного    процесса    дошкольного
образовательного   учреждения   являются   воспитанники,  их  родители
(законные представители), педагогические работники.
     31.  При  приеме  детей  в  дошкольное образовательное учреждение
последнее  обязано  ознакомить  родителей  (законных представителей) с
уставом,  лицензией  на  осуществление  образовательной деятельности и
другими  документами,  регламентирующими  организацию образовательного
процесса.
     32.   Установление   платы,   взимаемой   с  родителей  (законных
представителей)  за  содержание  ребенка  в дошкольном образовательном
учреждении, производится в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     33.  Отношения  между  дошкольным  образовательным  учреждением и
родителями  (законными  представителями)  регулируются договором между
ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон
<*>.
     --------------------------------
     <*> Пункт 4 статьи 18 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607).
     
     34.    Отношения    воспитанника    и    персонала    дошкольного
образовательного   учреждения   строятся   на  основе  сотрудничества,
уважения личности воспитанника и предоставления ему свободы развития в
соответствии с индивидуальными особенностями.
     35. Порядок комплектования персонала дошкольного образовательного
учреждения регламентируется его уставом.
     36.  К  педагогической  деятельности в дошкольном образовательном
учреждении  допускаются  лица,  имеющие  среднее  профессиональное или
высшее  профессиональное  образование.  Образовательный ценз указанных
лиц    подтверждается    документами    государственного   образца   о
соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
     К педагогической деятельности не допускаются лица <*>:
     --------------------------------
     <*>  Статья  331 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27,
ст. 2878; 2010, N 52, ст. 7002).
     
     лишенные   права   заниматься   педагогической   деятельностью  в
соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
     имеющие  или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному  преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование
в  отношении  которых  прекращено  по  реабилитирующим  основаниям) за
преступления  против  жизни  и  здоровья, свободы, чести и достоинства
личности  (за  исключением  незаконного  помещения  в  психиатрический
стационар,   клеветы  и  оскорбления),  половой  неприкосновенности  и
половой  свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения  и  общественной нравственности, а также против общественной
безопасности;
     имеющие  неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие
и особо тяжкие преступления;
     признанные  недееспособными  в  установленном федеральным законом
порядке;
     имеющие   заболевания,   предусмотренные  перечнем,  утверждаемым
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке     государственной    политики    и    нормативно-правовому
регулированию  в  сфере здравоохранения, социального развития, труда и
защиты прав потребителей.
     37.  Права  работников  дошкольного образовательного учреждения и
меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской
Федерации, уставом и трудовым договором.
     38. Работники дошкольного образовательного учреждения имеют право
<*>:
     --------------------------------
     <*> Пункт 1 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3,  ст.  150;  2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 26, ст. 2517; 2004, N 35,
ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 7, ст. 838; N 30, ст. 3808; 2010, N 31,
ст. 4184; 2011, N 1, ст. 51).
     
     на  участие в управлении дошкольным образовательным учреждением в
порядке, определяемом уставом;
     на  защиту  своей  профессиональной  чести, достоинства и деловой
репутации.
     39. Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:
     структуру  управления  деятельностью дошкольного образовательного
учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей
работников <*>;
     --------------------------------
     <*>  Подпункт 9 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от
10  июля  1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных
депутатов   Российской   Федерации   и  Верховного  Совета  Российской
Федерации,  1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской
Федерации,  1996,  N  3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст.
163;  2004,  N  27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 49,
ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918).
     
     заработную  плату  работников,  в  том числе надбавки и доплаты к
должностным окладам, порядок и размеры их премирования <*>.
     --------------------------------
     <*> Подпункт 10 пункта 2 статьи 32 Закона Российской Федерации от
10  июля  1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных
депутатов   Российской   Федерации   и  Верховного  Совета  Российской
Федерации,  1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской
Федерации,  1996,  N  3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст.
163;  2004,  N  27, ст. 2714; N 35, ст. 3607; 2007, N 1, ст. 21; N 49,
ст. 6070; 2010, N 46, ст. 5918).
     
          V. Управление дошкольным образовательным учреждением
                                   
     40.    Управление    дошкольным    образовательным    учреждением
осуществляется  в  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации "Об
образовании",  иными  законодательными  актами  Российской  Федерации,
настоящим Типовым положением и уставом.
     41. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на
принципах     единоначалия     и     самоуправления,    обеспечивающих
государственно-общественный     характер     управления     дошкольным
образовательным   учреждением.   Формами   самоуправления  дошкольного
образовательного              учреждения,              обеспечивающими
государственно-общественный      характер     управления,     являются
попечительский  совет,  общее  собрание, педагогический совет и другие
формы.   Порядок  выборов  органов  самоуправления  и  их  компетенция
определяются уставом.
     42.  Устав  дошкольного образовательного учреждения и изменения к
нему   принимаются   общим  собранием  и  утверждаются  учредителем  в
установленном порядке.
     43.   Непосредственное   руководство  дошкольным  образовательным
учреждением осуществляет заведующий.
     Прием    на   работу   заведующего   дошкольным   образовательным
учреждением  осуществляется  в  порядке, определяемом его уставом, и в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     44. Заведующий дошкольным образовательным учреждением:
     действует   от  имени  дошкольного  образовательного  учреждения,
представляет его во всех учреждениях и организациях;
     распоряжается  имуществом дошкольного образовательного учреждения
в пределах прав и в порядке, определенных законодательством Российской
Федерации;
     выдает доверенности;
     открывает   лицевой   счет   (счет)  в  установленном  порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     осуществляет  прием  на  работу  и  расстановку  кадров, поощряет
работников дошкольного образовательного учреждения, налагает взыскания
и увольняет с работы;
     несет     ответственность     за     деятельность     дошкольного
образовательного учреждения перед учредителем.
     
                  VI. Имущество и средства учреждения
                                   
     45. За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения
образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель в
установленном  порядке закрепляет объекты права собственности (здания,
сооружения,   имущество,  оборудование,  а  также  другое  необходимое
имущество   потребительского,   социального,   культурного   и   иного
назначения),  принадлежащие  учредителю  на  праве  собственности  или
арендуемые им у третьего лица (собственника)
     Земельные    участки    закрепляются    за   государственными   и
муниципальными  дошкольными  образовательными  учреждениями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации <*>.
     --------------------------------
     <*> Пункт 1 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст.
834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N 51, ст. 6158).
     
     Объекты  собственности,  закрепленные  учредителем  за дошкольным
образовательным  учреждением, находятся в оперативном управлении этого
учреждения <*>.
     --------------------------------
     <*> Пункт 2 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст.
834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N 51, ст. 6158).
     
     Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед
собственником  за сохранность и эффективное использование закрепленной
за    этим    учреждением    собственности.    Контроль   деятельности
образовательного  учреждения  в  этой части осуществляется учредителем
или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником <*>.
     --------------------------------
     <*> Пункт 3 статьи 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992
г.  N  3266-1  "Об  образовании"  (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N
30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N
3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 45, ст. 4627; 2007, N 7, ст.
834; N 27, ст. 3213; 2008, N 52, ст. 6241; 2009, N 51, ст. 6158).
     
     Учредитель  дошкольного  образовательного учреждения обеспечивает
развитие   и   обновление   материально-технической  базы  дошкольного
образовательного учреждения.
     При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного
учреждения    детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и
детей-инвалидов      материально-техническая      база     дошкольного
образовательного    учреждения    должна    обеспечивать   возможность
беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного
учреждения,  а  также  их  пребывания  в указанных помещениях (наличие
пандусов,  поручней,  расширенных дверных проемов, лифтов, специальных
кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья,
дети-инвалиды    вправе    пользоваться    необходимыми   техническими
средствами,  а  также услугами ассистента (помощника), оказывающего им
необходимую техническую помощь.
     46.     Финансовое     обеспечение    деятельности    дошкольного
образовательного    учреждения   осуществляется   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Дошкольное   образовательное   учреждение   вправе  привлекать  в
порядке,   установленном   законодательством   Российской   Федерации,
дополнительные  финансовые  средства  за  счет  предоставления платных
дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а
также  за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических
и  (или)  юридических  лиц,  в  том  числе иностранных граждан и (или)
иностранных юридических лиц.
     Дошкольное образовательное учреждение вправе вести в соответствии
с    законодательством    Российской    Федерации   приносящую   доход
деятельность, предусмотренную его уставом.
     47.   При   финансовом  обеспечении  малокомплектных  сельских  и
рассматриваемых  в  качестве таковых органами государственной власти и
органами,  осуществляющими  управление в сфере образования, дошкольных
образовательных учреждений должны учитываться затраты, не зависящие от
количества детей.
     48.    Привлечение    дошкольным    образовательным   учреждением
дополнительных  финансовых  средств,  указанных в пункте 46 настоящего
Типового   положения,   не  влечет  за  собой  снижения  размеров  его
финансирования за счет средств учредителя.
     49.    Финансовые    и    материальные    средства    дошкольного
образовательного   учреждения,   закрепленные   за   ним  учредителем,
используются  им  в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     При  ликвидации  дошкольного образовательного учреждения денежные
средства  и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию
своих обязательств направляются на цели развития образования.
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100