О ПРИНЯТИИ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N 51763-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ
ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", В
СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ДОПОЛНЯЕТСЯ ГЛАВОЙ "МЕСТНЫЙ НАЛОГ НА
НЕДВИЖИМОСТЬ"
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
24 ноября 2011 г.
N 03-05-06-02/117
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
обращение по вопросу введения налога на недвижимость и сообщает
следующее.
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
10 июня 2004 г. принят в первом чтении проект федерального закона N
51763-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса
Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты
Российской Федерации" (далее - проект федерального закона N 51763-4),
в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации (далее
- Кодекс) дополняется главой "Местный налог на недвижимость".
Согласно проекту федерального закона N 51763-4
налогоплательщиками налога на недвижимость являются физические лица и
организации, обладающие недвижимым имуществом на праве собственности.
В качестве объектов налогообложения местным налогом на
недвижимость определяются в том числе земельные участки, жилые дома,
квартиры, дачи, гаражи или иные строения, помещения и сооружения,
находящиеся на данном земельном участке.
В настоящее время в соответствии с Планом реализации мероприятий,
обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного
налога на недвижимость, Минфином России совместно с Минэкономразвития
России проводится работа по подготовке проекта поправок Правительства
Российской Федерации в проект федерального закона N 51763-4,
направленная на определение налоговой базы, эффективной налоговой
ставки и налоговых льгот, применяемых при исчислении налога на
недвижимость.
При подготовке проекта поправок будут учтены основные начала
законодательства о налогах и сборах, определенные ст. 3 Кодекса.
Так, согласно п. 1 ст. 3 Кодекса каждое лицо должно уплачивать
законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и
сборах основывается на признании всеобщности и равенства
налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая
способность налогоплательщика к уплате налога.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
24 ноября 2011 г.
N 03-05-06-02/117 |