БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru

Печать
           О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР, ВЫСТАВЛЯЕМЫХ
        РОССИЙСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕЙСЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ
        НДС, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В
        ИНТЕРЕСАХ ДРУГОГО ЛИЦА ПО ДОГОВОРУ ПОРУЧЕНИЯ, КОМИССИИ
        ЛИБО АГЕНТСКОМУ ДОГОВОРУ, СВЯЗАННУЮ С ПРИОБРЕТЕНИЕМ И
             ВВОЗОМ ИНОСТРАННЫХ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РФ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
                                   
                           9 ноября 2011 г. 
                            N 03-07-08/310
     
                                 (Д)
                                   

     В   связи   с   письмом  по  вопросам  оформления  счетов-фактур,
выставляемых   российской   организацией,  оказывающей  посреднические
услуги,  связанные  с  приобретением  и  ввозом иностранных товаров на
территорию    Российской    Федерации,    Департамент    налоговой   и
таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
     На  основании  п.  п. 1 и 3 ст. 168 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  при  реализации  услуг налогоплательщик
дополнительно  к  цене  (тарифу) реализуемых услуг обязан предъявить к
оплате   покупателю   этих   услуг  соответствующую  сумму  налога  на
добавленную  стоимость  и  выставить  соответствующие счета-фактуры не
позднее пяти календарных дней, считая со дня оказания услуг. В связи с
этим  при  оказании  посреднических услуг, связанных с приобретением и
ввозом   иностранных   товаров  на  территорию  Российской  Федерации,
налогоплательщик  обязан  выставить  счет-фактуру  с  указанием  в нем
стоимости указанных услуг и соответствующей суммы налога.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  169 Кодекса счет-фактура является
документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных
продавцом   товаров   (работ,   услуг),  имущественных  прав  (включая
комиссионера,  агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ,
услуг),  имущественных  прав  от  своего имени) сумм налога к вычету в
порядке,  предусмотренном  гл.  21  "Налог  на  добавленную стоимость"
Кодекса.
     Пунктом   10   Правил   ведения   журналов   учета  полученных  и
выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по
налогу   на   добавленную   стоимость,   утвержденных   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 02.12.2000 N 914, установлено,
что  при  ввозе  товаров  на  территорию  Российской Федерации в книге
покупок,  предназначенной  для  определения сумм налога на добавленную
стоимость,   предъявляемых   к   вычету,   регистрируется   таможенная
декларация  на  ввозимые  товары и платежные документы, подтверждающие
фактическую уплату таможенному органу налога на добавленную стоимость.
     Таким   образом,   налог  на  добавленную  стоимость,  уплаченный
поверенным,  комиссионером,  агентом  при  ввозе товаров на территорию
Российской  Федерации,  принимается  к вычету у доверителя, комитента,
принципала  на  основании таможенной декларации (ее копии) на ввозимые
товары, а не на основании счетов-фактур.
     Учитывая    изложенное,    российская   организация,   являющаяся
налогоплательщиком  налога  на  добавленную  стоимость, осуществляющая
предпринимательскую  деятельность в интересах другого лица по договору
поручения,  комиссии  либо агентскому договору, составляет доверителю,
комитенту  или  принципалу счет-фактуру на сумму своего вознаграждения
по  оказанным посредническим услугам без указания в нем сумм налога на
добавленную  стоимость,  уплаченных  при  ввозе  товаров на территорию
Российской Федерации.
     Одновременно  сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых
норм  или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не
является  нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина
России  от  07.08.2007  N  03-02-07/2-138  направляемое  письмо  имеет
информационно-разъяснительный    характер   по   вопросам   применения
законодательства   Российской  Федерации  о  налогах  и  сборах  и  не
препятствует  руководствоваться  нормами  законодательства о налогах и
сборах  в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем
письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
9 ноября 2011 г. 
N 03-07-08/310

Печать
2003 - 2016 © НДП "Альянс Медиа"
Юрист3
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100