ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ МИНИМАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПУНКТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ВХОДЯЩИХ В ИХ СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
22 декабря 2011 г.
N 1108
(Д)
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Федерального закона "О
техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство
Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику расчета нормативов минимальной
обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов
Российской Федерации и входящих в их состав муниципальных образований.
2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов
Российской Федерации утверждать нормативы минимальной обеспеченности
населения пунктами технического осмотра каждые 3 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
22 декабря 2011 г.
N 1108
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 декабря 2011 г.
N 1108
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ МИНИМАЛЬНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПУНКТАМИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ДЛЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ВХОДЯЩИХ В ИХ СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
1. Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами
технического осмотра для субъектов Российской Федерации и входящих в
их состав муниципальных образований (далее - нормативы)
устанавливаются в отношении каждого субъекта Российской Федерации и
входящих в его состав муниципальных районов и городских округов (далее
- муниципальные образования) исходя из необходимости обеспечения
проведения в субъекте Российской Федерации технического осмотра
транспортных средств различных категорий с учетом возможности их
технического диагностирования на диагностических линиях, в том числе
передвижных.
2. В настоящей методике используются следующие основные понятия:
"диагностическая линия" - совокупность диагностических постов,
размещенных в пункте технического осмотра последовательно друг за
другом и обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры
технического диагностирования;
"диагностический пост" - совокупность средств технического
диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для
выполнения определенной операции или нескольких операций технического
диагностирования;
"передвижная диагностическая линия" - совокупность средств
технического диагностирования, обеспечивающих вне пункта технического
осмотра выполнение в полном объеме процедуры технического
диагностирования.
3. Технологически совместимые группы транспортных средств для
целей определения нормативов указаны в приложении.
4. Норматив рассчитывается по формуле:
3
F = SUM Fj,
j=1
где:
F - количество необходимых диагностических линий, включая
передвижные, для субъекта Российской Федерации;
Fj - количество необходимых диагностических линий, включая
передвижные, для субъекта Российской Федерации по j-й технологически
совместимой группе транспортных средств.
5. Количество необходимых диагностических линий, включая
передвижные, для субъекта Российской Федерации по j-й технологически
совместимой группе транспортных средств рассчитывается по формуле:
Fj = fj1 + fj2 + ... + fjв,
где:
fj1, fj2, ... , fjв - количество диагностических линий, включая
передвижные, для каждого муниципального образования по j-й
технологически совместимой группе транспортных средств;
B - количество муниципальных образований в составе субъекта
Российской Федерации. Для городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга B принимается равным 1.
6. Количество необходимых диагностических линий, включая
передвижные, для каждого муниципального образования рассчитывается по
каждой j-й технологически совместимой группе транспортных средств по
формуле:
Sj
fj = --------- x p
Фг x Rj ,
где:
Sj - величина суммарного годового норматива продолжительности
технического диагностирования транспортных средств j-й технологически
совместимой группы (часов в год);
Фг - планируемый годовой фонд рабочего времени 1 технического
эксперта оператора технического осмотра, рассчитанный как норма
рабочего времени за год, определенная в порядке, предусмотренном
статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации (часов в год на 1
человека);
Rj - среднее фактическое количество технических экспертов
оператора технического осмотра, занятых на одной диагностической
линии, включая передвижные, по осмотру транспортных средств j-й
технологически совместимой группы, при этом Rj 0 _> . 0 2,5 человека на
диагностическую линию;
p - коэффициент, учитывающий территориальную доступность для
населения услуг по проведению технического осмотра, при этом 1 0 _< . 0 p 0 _<
1,4.
7. Величина суммарного годового норматива продолжительности
технического диагностирования транспортных средств j-й технологически
совместимой группы рассчитывается по формуле:
Dj
Sj = SUM Si,
j=1
где:
Dj - количество технологически совместимых при техническом
осмотре групп транспортных средств i-й категории;
Si - величина суммарного годового норматива продолжительности
технического диагностирования транспортных средств i-й категории
(часов в год).
8. Величина суммарного годового норматива продолжительности
технического диагностирования транспортных средств i-й категории
рассчитывается по формуле:
Si = Ni scpi,
где:
Ni - количество транспортных средств i-й категории,
зарегистрированных в муниципальном образовании и прошедших технический
осмотр и (или) государственный технический осмотр в предшествующем
году;
scpi - норматив продолжительности технического диагностирования
транспортных средств i-й категории (часов), установленный Правилами
проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными
Правительством Российской Федерации.
Приложение
к методике расчета нормативов
минимальной обеспеченности
населения пунктами технического
осмотра для субъектов Российской
Федерации и входящих в их состав
муниципальных образований
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ СОВМЕСТИМЫЕ ГРУППЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
1. Транспортные средства категорий M1, N1, O1 и O2
2. Транспортные средства категорий N2, N3, M2, M3, O3, O4 и
полуприцепы
3. Транспортные средства категории L
Примечание. Категории транспортных средств соответствуют
категориям, указанным в приложении N 1 к техническому регламенту о
безопасности колесных транспортных средств, утвержденному
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009
г. N 720. |