УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЗАКРЫТОГО ПАЕВОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
ФОНДА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПАИ КОТОРОГО ВЫВЕДЕНЫ
НА БИРЖУ ММВБ, ЗАКЛЮЧАЕТ ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ
МАРКЕТ-МЕЙКЕРА ОТ СВОЕГО ИМЕНИ БЕЗ ПОМЕТКИ, ЧТО
КОМПАНИЯ ДЕЙСТВУЕТ В КАЧЕСТВЕ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО
УПРАВЛЯЮЩЕГО. ПО ДАННОМУ ДОГОВОРУ МАРКЕТ-МЕЙКЕР
ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ПОДАЧЕ И
ОДНОВРЕМЕННОМУ ПОДДЕРЖАНИЮ ДВУХСТОРОННИХ КОТИРОВОК
ПАЕВ УКАЗАННОГО ЗАКРЫТОГО ПАЕВОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО
ФОНДА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
КОМПАНИИ, В ТЕЧЕНИЕ ТОРГОВОЙ СЕССИИ НА ФОНДОВОЙ БИРЖЕ
ММВБ. В КАКОМ ПОРЯДКЕ РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ УКАЗАННЫХ
УСЛУГ УЧИТЫВАЮТСЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА
ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
8 ноября 2011 г.
N 03-03-06/1/717
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу о порядке учета расходов по договору об оказании
услуг маркет-мейкера, а также выплаты вознаграждений фондовой бирже за
предоставляемую информацию в целях налогообложения прибыли и сообщает
следующее.
Исходя из запроса управляющая компания по договору об оказании
услуг маркет-мейкера выплачивает вознаграждение маркет-мейкеру, а
также вознаграждение бирже за предоставление информации.
Маркет-мейкером является участник торгов, заключивший с биржей
договор, по которому он принимает на себя обязательство ежедневно в
ходе торговой сессии подавать встречные заявки на покупку и продажу по
соответствующим срочным договорам.
Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О
рынке ценных бумаг" фондовая биржа вправе устанавливать размер и
порядок взимания с участников торгов взносов, сборов и других платежей
за оказываемые ею услуги, а также размер и порядок, взимания штрафов
за нарушение установленных ею правил.
Фондовая биржа не вправе устанавливать размер вознаграждения,
взимаемого участниками торгов за совершение биржевых сделок.
Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными
бумагами установлены ст. 280 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс).
Также в соответствии с пп. 14 и 15 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим
расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы
на юридические, информационные, консультационные и иные аналогичные
услуги.
На основании пп. 3 п. 7 ст. 272 Кодекса датой осуществления
внереализационных и прочих расходов в виде расходов на оплату
сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные
услуги) признается дата расчетов в соответствии с условиями
заключенных договоров, или дата предъявления налогоплательщику
документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо
последнее число отчетного (налогового) периода.
В соответствии со ст. 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает
полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением
расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с
обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на
территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или)
документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том
числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными
документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
Учитывая изложенное, расходы на оплату услуг маркет-мейкера, а
также на выплату вознаграждений фондовой бирже за предоставляемую
информацию при условии их соответствия положениям ст. 252 Кодекса
могут быть включены в состав прочих расходов, связанных с
производством и реализацией, в порядке, установленном пп. 3 п. 7 ст.
272 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В. РАЗГУЛИН
8 ноября 2011 г.
N 03-03-06/1/717 |