ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ ОБЩУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКОЙ,
ПЛАНИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ВЫДАЧУ БОНУСОВ РОЗНИЧНЫМ
ПОКУПАТЕЛЯМ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ
СУММУ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ. БОНУСЫ ВЫДАЮТСЯ
НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ТОВАРОМ.
КАКИМ ОБРАЗОМ УЧИТЫВАТЬ БОНУСЫ, ВЫДАННЫЕ
ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ТОВАРОМ, В ЦЕЛЯХ
ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
8 ноября 2011 г.
N 03-03-06/1/729
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу учета бонусов в целях исчисления налога на прибыль
организаций и сообщает следующее.
Согласно пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) в состав внереализационных расходов, не
связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные
затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с
производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся затраты
в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом
покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в
частности объема покупок.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,
предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы,
должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о
намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в
результате реальной предпринимательской или иной экономической
деятельности.
С учетом приведенных требований Кодекса затраты организации,
связанные с реализацией бонусной программы, могут рассматриваться как
произведенные для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода, только в том случае, если эта деятельность
непосредственно направлена на привлечение в организацию большего числа
клиентов, а также на сохранение имеющихся клиентов.
Таким образом, налогоплательщик - продавец товаров, выплачивающий
(предоставляющий) покупателям премии (скидки) вследствие выполнения
определенных условий договора без изменения цены товара, отражает
сумму таких премий (скидок) в составе внереализационных расходов на
основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В. РАЗГУЛИН
8 ноября 2011 г.
N 03-03-06/1/729 |