БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
         ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИМЕНЯЕТ ОБЩУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
        ОРГАНИЗАЦИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКОЙ,
            ПЛАНИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ВЫДАЧУ БОНУСОВ РОЗНИЧНЫМ
         ПОКУПАТЕЛЯМ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ ТОВАРОВ НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ
        СУММУ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ. БОНУСЫ ВЫДАЮТСЯ
              НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ТОВАРОМ.
               КАКИМ ОБРАЗОМ УЧИТЫВАТЬ БОНУСЫ, ВЫДАННЫЕ
               ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ТОВАРОМ, В ЦЕЛЯХ
                    ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           8 ноября 2011 г.
                           N 03-03-06/1/729

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу учета бонусов в целях исчисления налога на прибыль
организаций и сообщает следующее.
     Согласно  пп.  19.1  п.  1  ст. 265 Налогового кодекса Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  в состав внереализационных расходов, не
связанных  с  производством  и  реализацией,  включаются  обоснованные
затраты  на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с
производством  и (или) реализацией. К таким расходам относятся затраты
в   виде  премии  (скидки),  выплаченной  (предоставленной)  продавцом
покупателю  вследствие  выполнения  определенных  условий  договора, в
частности объема покупок.
     В  соответствии  с  п.  1  ст.  252  Кодекса расходами признаются
обоснованные  и  документально  подтвержденные  затраты  (а в случаях,
предусмотренных  ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Расходами   признаются   любые   затраты  при  условии,  что  они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
     Обоснованность  расходов, учитываемых при расчете налоговой базы,
должна   оцениваться   с  учетом  обстоятельств,  свидетельствующих  о
намерениях   налогоплательщика   получить   экономический   эффект   в
результате   реальной   предпринимательской   или  иной  экономической
деятельности.
     С  учетом  приведенных  требований  Кодекса  затраты организации,
связанные  с реализацией бонусной программы, могут рассматриваться как
произведенные   для   осуществления   деятельности,   направленной  на
получение   дохода,   только  в  том  случае,  если  эта  деятельность
непосредственно направлена на привлечение в организацию большего числа
клиентов, а также на сохранение имеющихся клиентов.
     Таким образом, налогоплательщик - продавец товаров, выплачивающий
(предоставляющий)  покупателям  премии  (скидки) вследствие выполнения
определенных  условий  договора  без  изменения  цены товара, отражает
сумму  таких  премий  (скидок) в составе внереализационных расходов на
основании пп. 19.1 п. 1 ст. 265 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                         С.В. РАЗГУЛИН
8 ноября 2011 г.
N 03-03-06/1/729
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"