ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧНЯ
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РФ
6 декабря 2011 г.
N 1677
(Д)
В соответствии с подпунктом 5.2.18(23) Положения о Министерстве
промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N
438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.
2868; 2009, N 3, ст. 378; N 11, ст. 1316; N 25, ст. 3065; 2010, N 6,
ст. 649; N 9, ст. 960; 2011, N 461, ст. 6523), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые основные технические характеристики
средств технического диагностирования и их перечень.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации
В.Ю. Саламатова.
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Министр
В.Б. ХРИСТЕНКО
6 декабря 2011 г.
N 1677
Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
20 декабря 2011 г.
N 22697
УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минпромторга России
от 6 декабря 2011 года
N 1677
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
СРЕДСТВ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И ИХ ПЕРЕЧЕНЬ
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N | Средства технического | Технические характеристики | Особенности |
| пп | диагностирования (вид |----------------------------------------------------| применения |
| | оборудования) | измеряемые | диапазон |максимальная| |
| | | параметры | измерения |погрешность | |
| | | | | <*> | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 1. | Средства технического | | | | |
| | диагностирования | | | | |
| | тормозных систем | | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 1.1. | Универсальный роликовый | Тормозная сила | . | +/- 3% | |
| | стенд для проверки | колеса, кН | 0 - 30 | | |
| | тормозных систем | | . | | |
| | транспортных средств с |--------------------|------------------|------------| |
| | максимальной массой, | Усилие на органе | . | +/- 7 % | |
| | приходящейся на ось, до | управления, Н | 200 - 800 | | |
| | 13000 кг | | . | | |
| | |--------------------|------------------|------------| |
| | | Масса транспортного| . | +/- 3% | |
| | | средства, | 0 - 13000 | | |
| | | приходящая на ось, | . | | |
| | | кг | | | |
| | |--------------------|------------------|------------| |
| | | Давление сжатого | . | 5% | |
| | | воздуха, МПа | 0 - 1 | | |
| | | | . | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 1.2. | Универсальный площадочный | Тормозная сила | . | +/- 3% |Применяется |
| | стенд для проверки | колеса, кН | 0 - 30 | |альтернативно |
| | тормозных систем | | . | |стенду по пункту|
| | транспортных средств с |--------------------|------------------|------------|1.1. |
| | максимальной массой, | Усилие на органе | . | +/- 7% | |
| | приходящейся на ось, до | управления, Н | 200 - 800 | | |
| | 12000 кг | | . | | |
| | |--------------------|------------------|------------| |
| | | Масса транспортного| . | +/- 3% | |
| | | средства, | 0 - 12000 | | |
| | | приходящая на ось, | . | | |
| | | кг | | | |
| | |--------------------|------------------|------------| |
| | | Давление сжатого | . | 5% | |
| | | воздуха, МПа | 0 - 1 | | |
| | | | . | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 1.3. | Роликовый стенд для | Тормозная сила | . | +/- 3% |Применяется |
| | проверки тормозных систем | колеса, кН | 0 - 10 | |альтернативно |
| | транспортных средств с | | . | |стенду по пункту|
| | максимальной массой, |--------------------|------------------|------------|1.1, при |
| | приходящейся на ось, до | Усилие на органе | . | +/- 7% |аккредитации |
| | 3000 кг | управления, Н | 200 - 800 | |пункта |
| | | | . | |технического |
| | |--------------------|------------------|------------|осмотра только |
| | | Масса транспортного| . | +/- 3% |для проведения |
| | | средства, | 0 - 3000 | |проверки |
| | | приходящая на ось, | . | |транспортных |
| | | кг | | |средств |
| | | | | |категорий M1, N1|
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 1.4. | Роликовый стенд для | Тормозная сила | . | +/- 3% |Применяется |
| | проверки тормозных систем | колеса, кН | 0 - 60 | |альтернативно |
| | транспортных средств с | | . | |стенду по пункту|
| | максимальной массой, |--------------------|------------------|------------|1.1, при |
| | приходящейся на ось, до | Усилие на органе | . | +/- 7% |необходимости |
| | 18 000 кг | управления, Н | 200 - 800 | |проверки |
| | | | . | |транспортных |
| | |--------------------|------------------|------------|средств с |
| | | Масса транспортного| . | +/- 3% |большими осевыми|
| | | средства, | 0 - 18000 | |нагрузками |
| | | приходящая на ось, | . | | |
| | | кг | | | |
| | |--------------------|------------------|------------| |
| | | Давление сжатого | . | 5% | |
| | | воздуха, МПа | 0 - 1 | | |
| | | | . | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 1.5. | Средства контроля | Давление сжатого | . | +/- 5% |Необходимы, если|
| | давления сжатого воздуха | воздуха, МПа | 0 - 1 | |соответствующее |
| | и герметичности (падение | | . | |оборудование не |
| | давления) в | | | |входит в |
| | пневматическом и | | | |комплектацию |
| | пневмогидравлическом | | | |стенда для |
| | тормозных приводах | | | |проверки |
| | | | | |тормозных систем|
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 1.6. | Нагружатель сцепного | Усилие вталкивания | . | +/- 5% |Не требуется при|
| | устройства прицепов | сцепного | 50 - 3700 | |аккредитации |
| | | устройства, Н | . | |пункта |
| | | | | |технического |
| | | | | |осмотра только |
| | | | | |для проведения |
| | | | | |проверки |
| | | | | |транспортных |
| | | | | |средств |
| | | | | |категорий M1, N1|
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 1.7. | Прибор для проверки | Замедление, м/с2 | . | +/- 4% |Применяется |
| | эффективности тормозных | | 0 - 9,81 | |альтернативно |
| | систем транспортного | | . | |стенду по пункту|
| | средства в дорожных |--------------------|------------------|------------|1.1. |
| | условиях | Время срабатывания | . | +/- 0,1 | |
| | | тормозной системы, | 0 - 3 | | |
| | | с | . | | |
| | |--------------------|------------------|------------| |
| | | Усилие на органе | . | +/- 5% | |
| | | управления, Н | 200 - 800 | | |
| | | | . | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 2. | Средства технического | | | | |
| | диагностирования рулевого | | | | |
| | управления | | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 2.1. | Прибор для измерения | Угол суммарного | . | +/- 0,5 |Конструкция |
| | суммарного люфта в | люфта рулевого | 0 - 45 | |оборудования, |
| | рулевом управлении | управления (по | . | |используемого |
| | | ободу рулевого | | |при диагностике,|
| | | колеса), градус | | |должна |
| | | | | |обеспечивать |
| | | | | |возможность его |
| | | | | |применения на |
| | | | | |всех категориях |
| | | | | |транспортных |
| | | | | |средств, |
| | | | | |входящих в |
| | | | | |область |
| | | | | |аккредитации |
| | | | | |оператора |
| | | | | |технического |
| | | | | |осмотра, |
| | | | | |независимо от |
| | | | | |размера колес и |
| | | | | |материала, из |
| | | | | |которого они |
| | | | | |изготовлены. |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 2.2. | Тестер проверки люфтов в | Максимальная масса | 16000 | - | |
| | деталях рулевого | транспортного | | | |
| | управления и подвески | средства, | | | |
| | | приходящая на ось, | | | |
| | | кг | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 2.3. | Тестер проверки люфтов в | Максимальная масса | 3000 | - |Применяется |
| | деталях рулевого | транспортного | | |альтернативно |
| | управления и подвески | средства, | | |тестеру по |
| | | приходящая на ось, | | |пункту 2.2, при |
| | | кг | | |аккредитации |
| | | | | |пункта |
| | | | | |технического |
| | | | | |осмотра только |
| | | | | |для проведения |
| | | | | |проверки |
| | | | | |транспортных |
| | | | | |средств |
| | | | | |категории M1, |
| | | | | |N1. |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 3. | Средства технического | | | | |
| | диагностирования внешних | | | | |
| | световых приборов | | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 3.1. | Прибор для контроля | Угол наклона | . | +/- 0,1% |Габариты |
| | регулировки и силы света | светотеневой |0 гр.00`- 2гр.20` | |входного |
| | фар | границы светового | . | |отверстия |
| | | пучка в | | |объектива |
| | | вертикальной | | |прибора должны |
| | | плоскости | | |превышать |
| | |--------------------|------------------|------------|габариты |
| | | Сила света фар, кд | . | 15% |светящейся |
| | | | 200 - 125000 | |поверхности фары|
| | | | . | |не менее чем на |
| | |--------------------|------------------|------------|30%. |
| | | Высота измерений, | . | - | |
| | | мм | 250 - 1400 | | |
| | | | . | | |
| | |--------------------|------------------|------------| |
| | | Погрешность | - | +/- 30` | |
| | | ориентации | | | |
| | | оптической оси | | | |
| | | прибора | | | |
| | | относительно | | | |
| | | продольной | | | |
| | | плоскости | | | |
| | | транспортного | | | |
| | | средства | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 4. | Средства технического | | | | |
| | диагностирования шин | | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 4.1. | Штангенциркуль (с | Измерение линейных | . | +/- 0,05 |Для измерения |
| | линейкой для измерения | размеров, мм | 0 - 100 | |глубины рисунка |
| | глубин) | | . | |протектора шины |
| | | | | |также |
| | | | | |допускается |
| | | | | |использование |
| | | | | |специальных |
| | | | | |шаблонов. |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 5. | Средства технического | | | | |
| | диагностирования | | | | |
| | двигателя и его систем | | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 5.1. | Газоанализатор <**> - | Содержание оксида | | +/- 3% | |
| | прибор для определения | углерода (CO), % | 0 - 5 | | |
| | содержания загрязняющих | | | | |
| | веществ в отработавших |--------------------|------------------|------------| |
| | газах транспортных | Содержание диоксида| | +/- 4% | |
| | средств с двигателями с | углерода (CO2), % | 0 - 16 | | |
| | искровым зажиганием | | | | |
| | |--------------------|------------------|------------| |
| | | Содержание | | +/- 3% | |
| | | кислорода (O2), % | 0 - 21 | | |
| | | | | | |
| | |--------------------|------------------|------------| |
| | | Содержание | | +/- 5% | |
| | | углеводородов | 0 - 2000 | | |
| | | -1 | | | |
| | | (CnHm), млн. | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 5.2. | Дымомер - прибор для | Коэффициент |0 - бесконечность |+/- 0,05 при| |
| | определения дымности в | поглощения | (0 - 10, | . | |
| | отработавших газах | -1 | при k > 10 |k = 1,6 - | |
| | транспортных средств с | света, м |k = бесконечность)| . | |
| | двигателями с | | | 1,8 | |
| | воспламенением от сжатия | | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 5.3. | Прибор для измерения | Частота вращения | . | +/- 2,5% | |
| | частоты оборотов | коленчатого вала, | 400 - 6000 | | |
| | двигателя и температуры | -1 | . | | |
| | масла | мин. | | | |
| | |--------------------|------------------|------------|----------------|
| | | Температура масла, | . | +/- 2,5% | |
| | | град. С | 0 - 100 | | |
| | | | . | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 5.4. | Универсальный измеритель | Параметры в | В соотв. с | В соотв. с |Применяется |
| | <**> содержания | соответствии с |пунктами 5.1, 5.2 | пунктами |вместо |
| | загрязняющих веществ и | пунктами 5.1, 5.2 и| и 5.3 | 5.1, 5.2 и |газоанализатора |
| | дымности в отработавших | 5.3 | | 5.3 |по пункту 5.1, |
| | газах | | | |дымомера по |
| | | | | |пункту 5.2 и |
| | | | | |прибора для |
| | | | | |измерения |
| | | | | |частоты оборотов|
| | | | | |двигателя и |
| | | | | |температуры |
| | | | | |масла по пункту |
| | | | | |5.3 |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 5.5. | Течеискатель для проверки | Содержание пропана,| . | 2% | |
| | герметичности газовой | метана, гексана и | 0 - 20% | | |
| | системы питания | др. в воздухе | . | | |
| | транспортных средств | | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 5.6. | Шумомер | Уровень шума, | . | +/- 1 | |
| | | дБ А | 70 - 100 | | |
| | | | . | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 6. | Средства технического | | | | |
| | диагностирования прочих | | | | |
| | элементов конструкции | | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 6.1. | Прибор для проверки | Светопропускание | . | +/- 2% | |
| | светопропускания стекол | | 10 - 100% | | |
| | | | . | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 6.2. | Линейка | Линейные размеры | . | +/- 0,5 мм | |
| | | | 0 - 1,0 м | | |
| | | | . | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 7. | Дополнительное | | | | |
| | оборудование | | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 7.1. | Компрессор | Производительность | 1 м3 мин. | - | |
| | |--------------------|------------------|------------|----------------|
| | | максимальное | до 1 МПа | - | |
| | | давление | | | |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 7.2. | Наконечник с манометром | Предельное | . | |Применяется при |
| | для транспортных средств | выдерживаемое | 0,1 - 0,5 МПа | |аккредитации |
| | категорий M1, N1 | давление | . | |пункта |
| | | | | |технического |
| | | | | |осмотра только |
| | | | | |для проведения |
| | | | | |проверки |
| | | | | |транспортных |
| | | | | |средств |
| | | | | |категорий M1, |
| | | | | |N1. |
|------|---------------------------|--------------------|------------------|------------|----------------|
| 7.3. | Наконечник с манометром | Предельное | . | |Применяется при |
| | для транспортных средств | выдерживаемое | 0,2 - 1 МПА | |аккредитации |
| | категорий M2, M3, N2, N3 | давление | . | |пункта |
| | | | | |технического |
| | | | | |осмотра только |
| | | | | |для проведения |
| | | | | |проверки |
| | | | | |транспортных |
| | | | | |средств |
| | | | | |категорий M2, |
| | | | | |M3, N2, N3. |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Погрешность, выраженная в процентах, является относительной,
в иных единицах - абсолютной.
<**> Класс точности газоанализатора или измерителя в соответствии
не ниже 0 по ГОСТ Р 52033. Допускается применение газоанализаторов или
измерителей класса точности для замера экологических показателей
транспортных средств экологического класса 3 и ниже при наличии
газоанализатора класса точности 0 или 00 для обеспечения возможности
контроля экологических показателей транспортных средств более высокого
экологического класса. |