реализация проектов строительства (реконструкции) участков
автомобильных дорог на основе концессионных соглашений.
Предусматривается, что Государственная компания будет осуществлять
полномочия концедента в отношении следующих автомобильных дорог, по
которым в соответствии с распоряжениями Правительства Российской
Федерации от 24 апреля 2007 г. N 511-р и N 512-р заключены
концессионные соглашения о финансировании, строительстве и
эксплуатации на платной основе:
новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с
федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск;
скоростная автомобильная дорога Москва - Санкт-Петербург на
участке 15-й км - 58-й км.
Указанные проекты включены в перечень инвестиционных проектов,
реализуемых при государственной поддержке за счет средств
Инвестиционного фонда Российской Федерации.
В соответствии с заключенными концессионными соглашениями
основными обязательствами концедента являются:
софинансирование строительства автомобильной дороги в
соответствии с паспортом проекта;
предоставление концессионеру земельных участков;
предоставление проектной документации, результатов инженерных
изысканий и исполнительной документации;
подготовка территории строительства автомобильной дороги.
К основным обязательствам концессионера относятся:
создание автомобильной дороги, право собственности на которую
будет принадлежать концеденту;
софинансирование ее строительства, обеспечение содержания и
ремонта автомобильной дороги;
эксплуатация автомобильной дороги на платной основе.
В отношении скоростной автомобильной дороги Москва -
Санкт-Петербург на участке 15-й км - 58-й км строительство и ввод в
эксплуатацию пусковых комплексов 1 и 2 должны быть завершены в течение
28 месяцев с даты выдачи разрешения на строительство. Строительство и
ввод в эксплуатацию пусковых комплексов 3 и 4 должно быть завершено в
течение 36 месяцев с даты выдачи разрешения на строительство. Общий
объем государственного финансирования строительства автомобильной
дороги предусмотрен в размере 23000 млн. рублей (в ценах
соответствующих лет) за счет средств Инвестиционного фонда Российской
Федерации. Общий объем собственных и заемных средств концессионера
составит 36594 млн. рублей.
Строительство и ввод в эксплуатацию нового выхода на Московскую
кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1
"Беларусь" Москва - Минск должны быть осуществлены в течение не более
24 месяцев с даты начала строительства. Общий объем государственного
финансирования строительства этой автомобильной дороги предусмотрен в
размере 11000 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) за счет
средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Общий объем
финансирования концессионером проекта за счет собственных и заемных
средств составит 10489 млн. рублей.
Срок действия указанных концессионных соглашений составляет 30
лет.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит к 2016 году сформировать сеть
автомобильных дорог Государственной компании общей протяженностью
3023,5 км, на которой в 2010 - 2015 годах будут обеспечены:
увеличение протяженности автомобильных дорог, соответствующих
нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, с
544 км (26,7 процента общей протяженности автомобильных дорог
Государственной компании) до 1802 км (59,2 процента);
увеличение протяженности автомобильных дорог I технической
категории с 1282 км (62,8 процента) до 2043 км (67,1 процента);
прирост протяженности автомобильных дорог, на которых будут
устранены ограничения по пропускной способности, на 928 км;
среднегодовой прирост численности пользователей автомобильными
дорогами Государственной компании на уровне 1 - 4 процентов;
снижение удельного веса дорожно-транспортных происшествий с
сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями с 18,9 до
15,8 процента;
размещение 45 многофункциональных зон дорожного сервиса на всей
протяженности автомобильных дорог Государственной компании;
строительство и реконструкция 1472,1 км автомобильных дорог
Государственной компании.
Кроме того, реализация Программы позволит:
обеспечить суммарный объем капиталовложений в развитие сети
автомобильных дорог Государственной компании в размере 1487,4 млрд.
рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет привлеченных
средств - 515,1 млрд. рублей (35 процентов);
сформировать к 2016 году сеть платных участков автомобильных
дорог Государственной компании общей протяженностью 1412 км;
получить суммарные доходы и прочие поступления в размере 39,5
млрд. рублей, в том числе от сбора платы с пользователей платных
автомобильных дорог - 38,4 млрд. рублей, платы за возмещение ущерба от
перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов - 0,2 млрд.
рублей, прочих доходов от собственной (иных видов) деятельности
Государственной компании - 0,9 млрд. рублей.
В целом в результате реализации Программы:
начнется создание высококачественной сети автомагистралей и
скоростных автомобильных дорог страны;
появится возможность широкомасштабного привлечения частных
инвестиций, перехода на новую систему контрактных отношений
(долгосрочные контракты, контракты полного жизненного цикла
автомобильной дороги и др.), внедрения новых технологий и материалов,
высокопроизводительных машин и оборудования в дорожную отрасль России;
повысится качество жизни населения страны за счет улучшения
транспортной доступности;
повысится безопасность движения автомобильного транспорта по сети
автомобильных дорог страны;
повысится конкурентоспособность отраслей экономики России на
мировых рынках за счет снижения транспортной составляющей в конечной
цене продукции, ускорения оборачиваемости и уменьшения
товарно-материальных запасов на складах.
В результате развития сети автомобильных дорог федерального
значения будут созданы новые рабочие места, новые предприятия
(рестораны, мотели, автозаправки, магазины и др.). Строительство
автомагистралей и скоростных дорог приведет к росту спроса на
стройматериалы, дорожную технику, услуги предприятий, обеспечивающих
дорожное строительство и др.
С вводом скоростных автомобильных дорог значительно снизятся
затраты товаропроизводителей на грузоперевозки за счет увеличения
скорости движения транспортных потоков и повышения доступности
дорожной сети. Сокращение затрат на производство и транспортировку
товаров будет способствовать повышению конкурентоспособности
российских товаров на мировых рынках.
Корректировка Программы
Утвержденные показатели и перечень мероприятий Программы подлежат
обязательной плановой корректировке не реже 1 раза в год, за
исключением 2010 года, в котором должны быть проведены 2 плановые
корректировки Программы. Ежегодная плановая корректировка Программы
производится в IV квартале с учетом утвержденных показателей
федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год,
а также с учетом достигнутых результатов реализации мероприятий
Программы. Плановые корректировки Программы представляются
Министерством транспорта Российской Федерации для утверждения в
Правительство Российской Федерации по представлению наблюдательного
совета Государственной компании и по согласованию с Министерством
экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов
Российской Федерации не позднее 15 декабря каждого календарного года.
Первая плановая корректировка Программы должна быть осуществлена
в I квартале 2010 г. с учетом необходимости доработки ряда мероприятий
и целевых показателей Программы, в том числе с учетом необходимости
включения в Программу:
целевых показателей, приведенных в приложении N 6 к настоящей
Программе;
приложений, содержащих сводные описания планируемых мероприятий и
объемов затрат в отношении каждой автомобильной дороги Государственной
компании с разбивкой по планируемым мероприятиям и затратам в рамках
осуществления деятельности по доверительному управлению (ремонт,
капитальный ремонт, содержание, организация сбора платы и др.),
деятельности по организации реконструкции и строительства
автомобильных дорог Государственной компании, включая мероприятия по
заключению и реализации концессионных соглашений и собственной
деятельности Государственной компании (обустройство зон дорожного
сервиса и др.);
приложений, содержащих прогнозируемые объемы доходов в отношении
каждой автомобильной дороги Государственной компании с разбивкой по
источникам, включая доходы от сбора платы, компенсационных платежей за
проезд тяжеловесного и негабаритного транспорта, сдачи в субаренду
земельных участков, размещение рекламы, присоединение объектов
дорожного сервиса и др.;
уточненных показателей объемов привлеченного финансирования,
включая показатели объемов средств, привлекаемых инвесторами
(концессионерами) и объемов заемных средств, привлекаемых
Государственной компанией, включая облигационные займы и кредиты, с
указанием в графике исполнения финансовых обязательств Государственной
компании, приведенном в приложении N 10 к настоящей Программе, объемов
и источников исполнения финансовых обязательств по этим привлекаемым
средствам;
детализации финансового плана, включающей расшифровку доходов и
расходов по доверительному управлению и собственной (иных видов)
деятельности Государственной компании, в том числе показатели прибыли
и убытков, налоговых отчислений, расходования денежных средств,
инвестиционной деятельности и др.;
изменений, внесенных в федеральную целевую программу
"Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (в
редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая
2008 г. N 377), в паспорта проектов, финансирование которых
осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда Российской
Федерации, и в нормативные правовые акты Российской Федерации.
Первая плановая корректировка Программы должна быть до 15 марта
2010 г. представлена на утверждение в Правительство Российской
Федерации Министерством транспорта Российской Федерации по
представлению наблюдательного совета Государственной компании и по
согласованию с Министерством экономического развития Российской
Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение N 1
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные
дороги" на долгосрочный
период (2010 - 2015 годы)
РАЗМЕР ИМУЩЕСТВЕННЫХ ВЗНОСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КОМПАНИЮ "РОССИЙСКИЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" <*>
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
---------------------------------------T--------------T--------T--------T--------T--------T--------T--------¬
¦ Показатели ¦ 2010 - 2015 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦
¦ ¦ годы - всего ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+--------------------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ Имущественные взносы Российской ¦ 7212,9 ¦ 496,7 ¦ 613 ¦ 1200,5 ¦ 1406,9 ¦ 1635,2 ¦ 1860,6 ¦
¦ Федерации на содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Государственной компании "Российские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ автомобильные дороги" (далее - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Государственная компания) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ Имущественные взносы Российской ¦ 9,3 ¦ 1,2 ¦ 1,5 ¦ 1,6 ¦ 1,6 ¦ 1,7 ¦ 1,8 ¦
¦ Федерации на компенсацию расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ уплате арендной платы за земельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участки Государственной компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ Имущественные взносы Российской ¦ 3762,5 ¦ - ¦ 272,5 ¦ 571 ¦ 1234 ¦ 990 ¦ 695 ¦
¦ Федерации на компенсацию расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансированию кадастровых работ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ отношении автомобильных дорог и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ земельных участков Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ Итого ¦ 10984,7 ¦ 497,9 ¦ 887 ¦ 1773 ¦ 2642,5 ¦ 2626,8 ¦ 2557,4 ¦
L--------------------------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------
--------------------------------
<*> Внесение имущественного взноса Российской Федерации в
Государственную компанию обеспечивает Министерство транспорта
Российской Федерации в пределах средств федерального бюджета на
текущий год и на плановый период.
Приложение N 2
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные
дороги" на долгосрочный
период (2010 - 2015 годы)
РАЗМЕР СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
--------------------------------T--------------T-----------------------------------------------------------------¬
¦ ¦ 2010 - 2015 ¦ В том числе ¦
¦ ¦ годы - всего +----------T----------T----------T----------T----------T----------+
¦ ¦ ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ 2015 год ¦
+-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ Субсидии из федерального ¦ 37410,5 ¦ 5760,4 ¦ 6473 ¦ 6761,6 ¦ 6538,6 ¦ 5975 ¦ 5901,8 ¦
¦ бюджета, предоставляемые на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ осуществление деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ доверительному управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Государственной компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ "Российские автомобильные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дороги" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ Субсидии из федерального ¦ 929811,1 ¦ 39837,8 ¦ 72890,6 ¦ 140805,3 ¦ 208389,8 ¦ 214610,5 ¦ 253277,2 ¦
¦ бюджета на осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ деятельности по организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ строительства и реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Государственной компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+
¦ Итого ¦ 967221,6 ¦ 45598,2 ¦ 79363,6 ¦ 147566,9 ¦ 214928,4 ¦ 220585,5 ¦ 259179 ¦
L-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------
Примечание. Предоставление в установленном порядке субсидий на
осуществление деятельности по доверительному управлению автомобильными
дорогами Государственной компании, а также субсидий на осуществление
деятельности по организации строительства и реконструкции
автомобильных дорог Государственной компании обеспечивает Министерство
транспорта Российской Федерации в пределах средств федерального
бюджета на текущий год и на плановый период.
Приложение N 3
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные
дороги" на долгосрочный
период (2010 - 2015 годы)
ПЛАНИРУЕМЫЙ ОБЪЕМ ДОХОДОВ
ПО ВСЕМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ
"РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
----------------------------------------T-----------T------------------------------------------------------------¬
¦ Источники доходов ¦ 2010 - ¦ В том числе ¦
¦ ¦ 2015 годы +--------T--------T---------T---------T-----------T----------+
¦ ¦ - всего ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+
¦ Всего ¦ 39 536 ¦ 137,8 ¦ 879,3 ¦ 2 770,8 ¦ 5 833,7 ¦ 11 425,9 ¦ 18 488,5 ¦
+---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+
¦ доходы от доверительного управления ¦ 38 445,9 ¦ 117,8 ¦ 791,7 ¦ 2664 ¦ 5 652,7 ¦ 11 147,3 ¦ 18 072,4 ¦
¦ - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+
¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+
¦ доходы от сбора платы за проезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ транспортных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+
¦ по федеральной автомобильной ¦ 29 409,1 ¦ 117,8 ¦ 791,7 ¦ 2439 ¦ 5 303,6 ¦ 9 585,1 ¦ 11 171,9 ¦
¦ дороге М-4 "Дон" - от Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ через Воронеж, Ростов-на-Дону, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Краснодар до Новороссийска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+
¦ по федеральной автомобильной ¦ 2963,7 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 963,7 ¦
¦ дороге М-1 "Беларусь" - от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Москвы до границы с Республикой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Белоруссия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+
¦ по федеральной автомобильной ¦ 1564,1 ¦ - ¦ - ¦ 225 ¦ 349,1 ¦ 443 ¦ 547 ¦
¦ дороге М-3 "Украина" - от Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ через Калугу, Брянск до границы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ с Украиной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+
¦ по скоростной автомобильной ¦ 2180,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 2 180,5 ¦
¦ дороге Москва - Санкт-Петербург ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+
¦ по федеральной автомобильной ¦ 2328,5 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 1 119,2 ¦ 1 209,3 ¦
¦ магистрали Санкт-Петербург - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Вологда - Казань - Оренбург до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ границы с Республикой Казахстан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+
¦ плата за возмещение ущерба от ¦ 182 ¦ 20 ¦ 22 ¦ 30 ¦ 34 ¦ 36 ¦ 40 ¦
¦ перевозки тяжеловесных и (или) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ крупногабаритных грузов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+----------+
¦ доходы от собственной деятельности ¦ 908,1 ¦ - ¦ 65,6 ¦ 76,8 ¦ 147 ¦ 242,6 ¦ 376,1 ¦
L---------------------------------------+-----------+--------+--------+---------+---------+-----------+-----------
Приложение N 4
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные
дороги" на долгосрочный
период (2010 - 2015 годы)
ПРОГНОЗИРУЕМАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ПЛАНИРУЕМЫХ К ПЕРЕДАЧЕ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ"
--------------------------------------T--------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ Автомобильная дорога, ¦ Протяженность по состоянию на начало года, км ¦
¦ субъект Российской Федерации +-------------T-----------T-----------T----------T----------T-----------T----------T---------+
¦ ¦ 2009 <*> ¦ 2010 <**> ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ 2015 год ¦ 2016 ¦
¦ ¦ год ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <***> ¦
¦ ¦ (справочно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ 1. М-1 "Беларусь" - всего ¦ 449,9 ¦ 449,9 ¦ 449,9 ¦ 449,9 ¦ 473,3 ¦ 473,3 ¦ 473,3 ¦ 473,3 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Московская область - всего ¦ 140,4 ¦ 140,4 ¦ 140,4 ¦ 140,4 ¦ 163,8 ¦ 163,8 ¦ 163,8 ¦ 163,8 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ в том числе по объектам, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 18,5 ¦ 18,5 ¦ 18,5 ¦ 18,5 ¦
¦ создаваемым в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ концессионных соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Смоленская область ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦ 309,5 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ 2. М-4 "Дон" - всего ¦ 1517 ¦ 1563 ¦ 1590,1 ¦ 1633,6 ¦ 1660,3 ¦ 1660,3 ¦ 1660,3 ¦ 1664,3 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Московская область ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦ 108,2 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Тульская область ¦ 197,5 ¦ 233 ¦ 260,1 ¦ 260,1 ¦ 260,1 ¦ 260,1 ¦ 260,1 ¦ 260,1 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Липецкая область ¦ 133,7 ¦ 133,7 ¦ 133,7 ¦ 177,2 ¦ 203,9 ¦ 203,9 ¦ 203,9 ¦ 203,9 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Воронежская область ¦ 312,4 ¦ 322,9 ¦ 322,9 ¦ 322,9 ¦ 322,9 ¦ 322,9 ¦ 322,9 ¦ 322,9 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Ростовская область ¦ 342,5 ¦ 342,5 ¦ 342,5 ¦ 342,5 ¦ 342,5 ¦ 342,5 ¦ 342,5 ¦ 346,5 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Краснодарский край ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦ 402,1 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Республика Адыгея ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦ 20,6 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ 3. М-3 "Украина" - всего ¦ - ¦ - ¦ 488,9 ¦ 488,9 ¦ 488,9 ¦ 488,9 ¦ 488,9 ¦ 488,9 ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Московская область ¦ - ¦ - ¦ 55,6 ¦ 55,6 ¦ 55,6 ¦ 55,6 ¦ 55,6 ¦ 55,6 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Калужская область ¦ - ¦ - ¦ 256,4 ¦ 256,4 ¦ 256,4 ¦ 256,4 ¦ 256,4 ¦ 256,4 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Брянская область ¦ - ¦ - ¦ 161,9 ¦ 161,9 ¦ 161,9 ¦ 161,9 ¦ 161,9 ¦ 161,9 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Курская область ¦ - ¦ - ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ 4. Скоростная автомобильная дорога ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 46 ¦ 160 ¦ 251 ¦
¦ Москва - Санкт-Петербург - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Московская область - всего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 46 ¦ 46 ¦ 96 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ в том числе по объектам, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 43,1 ¦ 43,1 ¦ 93,1 ¦
¦ создаваемым в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ концессионных соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Тверская область - всего ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 76 ¦ 117 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ в том числе по объектам, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 41 ¦
¦ создаваемым в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ концессионных соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Ленинградская область ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 38 ¦ 38 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ 5. Кольцевой маршрут в районе ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 24,1 ¦ 24,1 ¦ 24,1 ¦
¦ Приморской рекреационной зоны в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Калининградской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ участке от г. Зеленоградска до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ г. Светлогорска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ 6. Санкт-Петербург - Вологда - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 54 ¦ 54 ¦ 68 ¦
¦ Казань - Оренбург - граница ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Республики Казахстан - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Вологодская область ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 14 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Республика Татарстан ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 54 ¦ 54 ¦ 54 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ 7. Центральная кольцевая ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 53,9 ¦
¦ автомобильная дорога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (Московская область) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ Итого ¦ 1966,9 ¦ 2012,9 ¦ 2528,9 ¦ 2572,4 ¦ 2622,5 ¦ 2746,6 ¦ 2860,6 ¦ 3023,5 ¦
+-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+---------+
¦ в том числе по объектам, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 18,5 ¦ 61,6 ¦ 61,6 ¦ 152,6 ¦
¦ создаваемым в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ концессионных соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------+-------------+-----------+-----------+----------+----------+-----------+----------+----------
--------------------------------
<*> Протяженность автомобильных дорог по состоянию на 1 января
2009 г. указана на основе сведений, содержащихся в справочнике о
протяженности автомобильных дорог общего пользования Российской
Федерации.
<**> Передача участков автомобильных дорог в доверительное
управление Государственной компании в 2010 году запланирована до 1
мая.
<***> Протяженность автомобильных дорог по состоянию на 1 января
2016 г. указана с учетом запланированных к реализации в течение 2015
года объектов строительства.
Приложение N 5
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные
дороги" на долгосрочный
период (2010 - 2015 годы)
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ
"РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(2010 - 2015 ГОДЫ)
---------------------------T----------------------T------------------T----------T----------T----------T----------T----------T-----------¬
¦ Целевые показатели ¦ Индикатор ¦ Единица ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ 2015 год ¦
¦ Программы ¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 1. Объем средств, ¦ объем средств, ¦ млн. рублей, ¦ 45736 ¦ 80177,3 ¦ 150260,9 ¦ 220615,1 ¦ 231768,9 ¦ 277291,5 ¦
¦ связанных с ¦ связанных с ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ доверительным ¦ доверительным ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ управлением, средств, ¦ управлением ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ связанных с ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ собственной ¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ деятельностью +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ Государственной ¦ объем средств, ¦ млн. рублей, ¦ 497,8 ¦ 952,6 ¦ 1849,8 ¦ 2789,5 ¦ 2869,4 ¦ 2933,5 ¦
¦ компании, и объем ¦ связанных с ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ привлеченного ¦ собственной ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансирования ¦ деятельностью ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ (с указанием ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ источников его ¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ финансирования) +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ ¦ объем привлеченного ¦ млн. рублей, ¦ 18022,9 ¦ 20411,6 ¦ 56648,5 ¦ 70000 ¦ 150000 ¦ 200000 ¦
¦ ¦ финансирования ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (с указанием ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ источников) - всего ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ ¦ заемные средства, ¦ млн. рублей, ¦ 3000 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ привлеченные ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Государственной ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ компанией <*> ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ ¦ собственные и ¦ млн. рублей, ¦ 15022,9 ¦ 5411,6 ¦ 26648,5 ¦ 17250,4 ¦ 43189,5 ¦ 56426,3 ¦
¦ ¦ заемные средства ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ инвесторов ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (концессионеров) ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ ¦ иные источники ¦ млн. рублей, ¦ - ¦ 15000 ¦ 30000 ¦ 52749,6 ¦ 106810,5 ¦ 143573,7 ¦
¦ ¦ привлеченного ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ финансирования ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ <*> ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ ¦ средства ¦ млн. рублей, ¦ 19234 ¦ 19718 ¦ 3528 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦ Инвестиционного ¦ в ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ фонда Российской ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Федерации ¦ лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ ¦ отношение объема ¦ процентов ¦ 21,8 ¦ 17,6 ¦ 28 ¦ 25,9 ¦ 42 ¦ 45,5 ¦
¦ ¦ привлеченного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Программы к общему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ объему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Программы - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ ¦ отношение объема ¦ процентов ¦ 23,4 ¦ 18,1 ¦ 28,2 ¦ 25,1 ¦ 41,1 ¦ 44,1 ¦
¦ ¦ привлеченного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ финансирования к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ общему объему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дорог, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ проекты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ финансируемые за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ фонда Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ ¦ отношение объема ¦ процентов ¦ 2,3 ¦ 11,2 ¦ 28,5 ¦ 46,5 ¦ 65,2 ¦ 75,4 ¦
¦ ¦ финансирования за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ счет доходов от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ доверительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ компании к общему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ объему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ доверительному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ ¦ отношение объема ¦ процентов ¦ - ¦ 6,9 ¦ 4,2 ¦ 5,3 ¦ 8,5 ¦ 12,8 ¦
¦ ¦ финансирования за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ счет собственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ доходов к общему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ объему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ собственной (иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ видов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 2. Транспортно- ¦ протяженность ¦ км ¦ 544 ¦ 598 ¦ 701 ¦ 1005 ¦ 1282 ¦ 1802 ¦
¦ эксплуатационное ¦ автомобильных дорог ¦ (на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ состояние ¦ Государственной ¦ соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ автомобильных дорог ¦ компании, ¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Государственной ¦ соответствующих +------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ компании ¦ нормативным ¦ процентов (к ¦ 26,7 ¦ 23,3 ¦ 26,5 ¦ 36,3 ¦ 44,5 ¦ 59,2 ¦
¦ ¦ требованиям к ¦ общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ транспортно- ¦ протяженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ эксплуатационным ¦ автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ показателям ¦ дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ компании) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 3. Улучшение технических ¦ протяженность ¦ км ¦ 1282 ¦ 1451 ¦ 1560 ¦ 1683 ¦ 1797 ¦ 2043 ¦
¦ характеристик ¦ автомобильных дорог ¦ (на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ категорий ¦ I технической ¦ соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ автомобильных дорог ¦ категории, ¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Государственной ¦ находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ компании в целях ¦ доверительном +------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ обеспечения средней ¦ управлении ¦ процентов ¦ 62,8 ¦ 56,4 ¦ 59 ¦ 60,8 ¦ 62,4 ¦ 67,1 ¦
¦ скорости движения ¦ Государственной ¦ (к общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ транспортных средств ¦ компании ¦ протяженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ по таким ¦ ¦ автомобильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ автомобильным дорогам ¦ ¦ дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ компании) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 4. Увеличение ¦ общая протяженность ¦ км ¦ 2040 ¦ 2572 ¦ 2645 ¦ 2767 ¦ 2881 ¦ 3044 ¦
¦ протяженности и ¦ автомобильных дорог ¦ (на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пропускной ¦ Государственной ¦ соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ способности ¦ компании ¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ автомобильных дорог +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ Государственной ¦ прирост ¦ км ¦ 153 ¦ 209 ¦ 311 ¦ 530 ¦ 657 ¦ 928 ¦
¦ компании, увеличение ¦ протяженности ¦ (на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ количества ¦ автомобильных дорог ¦ соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ привлеченных ¦ Государственной ¦ года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ пользователей такими ¦ компании, на которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ автомобильными ¦ будут устранены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дорогами ¦ ограничения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пропускной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ способности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (нарастающим итогом) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ ¦ среднегодовой ¦ процентов ¦ - ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦ ¦ прирост числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ автомобильными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дорогами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ компании по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ отношению к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 5. Безопасность движения ¦ удельный вес ¦ процентов ¦ 18,9 ¦ 18,4 ¦ 17,8 ¦ 17,1 ¦ 16,5 ¦ 15,6 ¦
¦ по автомобильным ¦ дорожно-транспортных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дорогам ¦ происшествий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Государственной ¦ сопутствующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ компании ¦ неудовлетворительным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ дорожными условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 6. Качество обслуживания ¦ обеспеченность ¦ штук ¦ 10 ¦ 15 ¦ 21 ¦ 27 ¦ 35 ¦ 45 ¦
¦ пользователей ¦ автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ автомобильными ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дорогами ¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Государственной ¦ многофункциональными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ компании, включая ¦ зонами дорожного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ обеспечение объектами ¦ сервиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ дорожного сервиса в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ границах полос отвода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ и придорожных полос ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ компании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 7. Общие показатели ¦ объемы строительства ¦ км ¦ 27,1 ¦ 43,5 ¦ 50,5 ¦ 96,6 ¦ 157,1 ¦ 162,9 ¦
¦ планируемых к вводу в ¦ - всего +------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ эксплуатацию ¦ в том числе по ¦ км ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 18,5 ¦ 43,1 ¦ 41 ¦
¦ автомобильных дорог ¦ объектам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Государственной ¦ реализуемым в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ компании, других ¦ рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ объектов капитального ¦ концессионных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ строительства ¦ соглашений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ ¦ объемы реконструкции ¦ км ¦ 155,8 ¦ 56 ¦ 105,2 ¦ 219,1 ¦ 127,3 ¦ 271 ¦
¦ +----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ ¦ объемы капитального ¦ км ¦ 27,9 ¦ 64,4 ¦ 88,1 ¦ 127,8 ¦ 214,6 ¦ 306,3 ¦
¦ ¦ ремонта <**> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 8. Бюджетная ¦ индекс бюджетной ¦ - ¦ 1,144 ¦ 1,144 ¦ 1,144 ¦ 1,144 ¦ 1,144 ¦ 1,144 ¦
¦ эффективность ¦ эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ деятельности ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Государственной ¦ Государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ компании по ¦ компании на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ осуществлению функций ¦ периода реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ заказчика ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+----------------------+------------------+----------+----------+----------+----------+----------+------------
--------------------------------
<*> Подлежат уточнению при первой плановой корректировке
Программы с учетом уточнения параметров программы заимствований
Государственной компании в 2010 - 2015 годах.
<**> В рамках реа изации Программы в 2010 - 2015 годах
строительство и реконструкция автомобильных дорог Государственной
компании составит 1472,1 км, из них новое строительство - 537,7 км, в
том числе по объектам, реализуемым в рамках концессионных соглашений,
- 152,6 км, реконструкция - 934,4 км. Объемы капитального ремонта за
2010 - 2015 годы достигнут 829,1 км.
Приложение N 6
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные
дороги" на долгосрочный
период (2010 - 2015 годы)
РАЗРАБАТЫВАЕМЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ
"РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(2010 - 2015 ГОДЫ)
-------------------------------------T------------------------------------------T-------------------¬
¦ Целевые показатели ¦ Индикатор ¦ Единица измерения ¦
+------------------------------------+------------------------------------------+-------------------+
¦ 1. Объем средств, связанных с ¦ средняя удельная стоимость расходов на ¦ рублей/км ¦
¦ доверительным управлением, ¦ осуществление содержания, ремонта и ¦ ¦
¦ средств, связанных с ¦ капитального ремонта автомобильных дорог ¦ ¦
¦ собственной деятельностью ¦ Государственной компании (без учета ¦ ¦
¦ Государственной компании, и ¦ участков автомобильных дорог, по которым ¦ ¦
¦ объем привлеченного ¦ заключены концессионные соглашения): ¦ ¦
¦ финансирования с указанием +------------------------------------------+-------------------+
¦ источников его финансирования ¦ средняя удельная стоимость расходов ¦ рублей/км ¦
¦ ¦ на осуществление содержания ¦ ¦
¦ ¦ автомобильных дорог Государственной ¦ ¦
¦ ¦ компании (без учета участков ¦ ¦
¦ ¦ автомобильных дорог, по которым ¦ ¦
¦ ¦ заключены концессионные соглашения) ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ средняя удельная стоимость расходов ¦ рублей/км ¦
¦ ¦ на осуществление ремонта и ¦ ¦
¦ ¦ капитального ремонта автомобильных ¦ ¦
¦ ¦ дорог Государственной компании (без ¦ ¦
¦ ¦ учета участков автомобильных дорог, ¦ ¦
¦ ¦ по которым заключены концессионные ¦ ¦
¦ ¦ соглашения) ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------------+-------------------+
¦ 2. Увеличение протяженности и ¦ средняя скорость движения по ¦ км/ч ¦
¦ пропускной способности ¦ автомобильным дорогам Государственной ¦ ¦
¦ автомобильных дорог ¦ компании: ¦ ¦
¦ Государственной компании, +------------------------------------------+-------------------+
¦ увеличение количества ¦ автомобильная дорога 1 ¦ км/ч ¦
¦ привлеченных пользователей +------------------------------------------+-------------------+
¦ такими автомобильными дорогами ¦ ... ¦ км/ч ¦
¦ +------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ автомобильная дорога n ¦ км/ч ¦
+------------------------------------+------------------------------------------+-------------------+
¦ 3. Эффективность деятельности ¦ стоимость обслуживания заемных средств ¦ процентов ¦
¦ Государственной компании по ¦ по источникам привлечения (отношение к ¦ ¦
¦ привлечению внебюджетных ¦ ставке рефинансирования Центрального ¦ ¦
¦ средств финансирования ¦ банка Российской Федерации) ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------------+-------------------+
¦ 4. Показатели финансовой ¦ обеспеченность привлекаемых заемных ¦ процентов ¦
¦ устойчивости Государственной ¦ средств финансирования доходами по ¦ ¦
¦ компании ¦ доверительному управлению и собственными ¦ ¦
¦ ¦ доходами ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ коэффициент финансовой устойчивости ¦ процентов ¦
¦ ¦ Государственной компании ¦ ¦
¦ +------------------------------------------+-------------------+
¦ ¦ коэффициент маневренности ¦ процентов ¦
¦ ¦ Государственной компании ¦ ¦
+------------------------------------+------------------------------------------+-------------------+
¦ 5. Эффективность деятельности ¦ снижение удельных расходов на ¦ рублей/км ¦
¦ Государственной компании по ¦ строительство и реконструкцию ¦ ¦
¦ организации реконструкции и ¦ автомобильных дорог Государственной ¦ ¦
¦ строительства ¦ компании за счет внедрения современных ¦ ¦
¦ ¦ технологий строительства и технического ¦ ¦
¦ ¦ надзора ¦ ¦
L------------------------------------+------------------------------------------+--------------------
Приложение N 7
к Программе деятельности
Государственной компании
"Российские автомобильные
дороги" на долгосрочный
период (2010 - 2015 годы)
ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПАНИИ "РОССИЙСКИЕ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ" НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
(2010 - 2015 ГОДЫ)
1. Строительство и реконструкция с
последующей эксплуатацией на платной основе
федеральной автомобильной дороги М-1 "Беларусь" -
от Москвы до границы с Республикой
Белоруссия (на Минск, Брест)
--------------------T------------------------------------------------------------¬
¦ Описание проекта ¦ - автомобильная дорога федерального значения М-1 ¦
¦ ¦ "Беларусь" протяженностью 449,9 км входит в состав ¦
¦ ¦ панъевропейского транспортного коридора N 2 и ¦
¦ ¦ обеспечивает основное автодорожное сообщение ¦
¦ ¦ Российской Федерации с Республикой Белоруссия и ¦
¦ ¦ странами Западной Европы. Автомобильная дорога ¦
¦ ¦ проходит по территории Московской и Смоленской ¦
¦ ¦ областей. ¦
¦ ¦ Реализацию проекта планируется осуществить до 2020 ¦
¦ ¦ года в 2 этапа. ¦
¦ ¦ На первом этапе (2010 - 2015 годы) планируется ¦
¦ ¦ осуществить: ¦
¦ ¦ строительство и реконструкцию (включая проведение ¦
¦ ¦ инженерных изысканий, разработку проектной ¦
¦ ¦ документации и проведение ее государственной ¦
¦ ¦ экспертизы) участков протяженностью 222 км (1808 ¦
¦ ¦ погонных метров искусственных сооружений), в том ¦
¦ ¦ числе строительство транспортной развязки на ¦
¦ ¦ пересечении Подушкинского шоссе (км 1 + 500) с ¦
¦ ¦ новым выходом на Московскую кольцевую ¦
¦ ¦ автомобильную дорогу федеральной автомобильной ¦
¦ ¦ дороги М-1 "Беларусь", строительство подъездной ¦
¦ ¦ автомобильной дороги от 1-го Успенского шоссе (км ¦
¦ ¦ 1 + 600) до нового выхода на Московскую кольцевую ¦
¦ ¦ автомобильную дорогу федеральной автомобильной ¦
¦ ¦ дороги М-1 "Беларусь", строительство транспортной ¦
¦ ¦ развязки на пересечении Можайского шоссе с новым ¦
¦ ¦ выходом на Московскую кольцевую автомобильную ¦
¦ ¦ дорогу федеральной автомобильной дороги М-1 ¦
¦ ¦ "Беларусь" Москва - Минск, строительство ¦
¦ ¦ Молодогвардейской транспортной развязки на ¦
¦ ¦ пересечении с Московской кольцевой автомобильной ¦
¦ ¦ дорогой, реконструкцию с последующей эксплуатацией ¦
¦ ¦ на платной основе участка автомобильной дороги ¦
¦ ¦ М-1 "Беларусь" с км 33 до км 84 в Московской области ¦
¦ ¦ строительство мастерского участка N 2 на км 45 ¦
¦ ¦ автомобильной дороги М-1 "Беларусь" в Московской ¦
¦ ¦ области, реконструкцию с последующей эксплуатацией ¦
¦ ¦ на платной основе участка автомобильной дороги ¦
¦ ¦ М-1 "Беларусь" с км 231 до км 380 в Смоленской области; ¦
¦ ¦ строительство новой платной соединительной ¦
¦ ¦ магистрали "Новый выход на Московскую кольцевую ¦
¦ ¦ автомобильную дорогу с федеральной автомобильной ¦
¦ ¦ дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" ¦
¦ ¦ протяженностью 18,5 км, реализуемое на основе ¦
¦ ¦ заключенного концессионного соглашения и ¦
¦ ¦ включенное в перечень проектов, финансируемых за ¦
¦ ¦ счет средств Инвестиционного фонда Российской ¦
¦ ¦ Федерации; ¦
¦ ¦ проектирование реконструкции и строительства ¦
¦ ¦ остальных участков автомобильной дороги. ¦
¦ ¦ На втором этапе (2016 - 2020 годы) планируется ¦
¦ ¦ осуществить реконструкцию участка км 84 - км 154 в ¦
¦ ¦ Московской области и участков км 154 - км 230 и км ¦
¦ ¦ 380 - км 464 в Смоленской области общей ¦
¦ ¦ протяженностью 230 км. ¦
¦ ¦ Перспективные характеристики объекта к 2020 году: ¦
¦ ¦ протяженность - 473,3 км; ¦
¦ ¦ категория автомобильной дороги на всем протяжении ¦
¦ ¦ - I; ¦
¦ ¦ число полос движения - 4/6/8; ¦
¦ ¦ максимальная скорость движения - 120 км/час ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Наличие решений о ¦ - распоряжения Федерального дорожного агентства от 2 ¦
¦ строительстве ¦ сентября 2006 г. N 445-р и от 14 февраля 2006 г. N ¦
¦ (реконструкции) ¦ 41-р ¦
¦ объекта ¦ ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Цели проекта ¦ - обеспечение скоростного автомобильного сообщения ¦
¦ ¦ Российской Федерации с Республикой Белоруссия и ¦
¦ ¦ странами Западной Европы; ¦
¦ ¦ повышение качества транспортных услуг, ¦
¦ ¦ предоставляемых пользователям автомобильной ¦
¦ ¦ дороги; ¦
¦ ¦ повышение конкурентоспособности транспортной ¦
¦ ¦ системы Российской Федерации и реализация ¦
¦ ¦ транзитного потенциала страны ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Основные ¦ - результаты реализации: ¦
¦ ожидаемые ¦ по окончании первого этапа (2015 год): ¦
¦ результаты ¦ протяженность автомобильной дороги увеличится на ¦
¦ реализации ¦ 23,4 км и составит 473,3 км; ¦
¦ проекта ¦ протяженность участков, соответствующих нормам I ¦
¦ ¦ технической категории, на которых будут полностью ¦
¦ ¦ устранены ограничения пропускной способности и ¦
¦ ¦ обеспечен скоростной режим движения, составит ¦
¦ ¦ 230,5 км (47,8 процента протяженности ¦
¦ ¦ автомобильной дороги); ¦
¦ ¦ протяженность платных участков составит 219,1 ¦
¦ ¦ километра (46,3 процента протяженности ¦
¦ ¦ автомобильной дороги); ¦
¦ ¦ по окончании второго этапа (2020 год) - ¦
¦ ¦ протяженность участков, соответствующих нормам I ¦
¦ ¦ технической категории, на которых будут полностью ¦
¦ ¦ устранены ограничения по пропускной способности и ¦
¦ ¦ обеспечен скоростной режим движения, составит ¦
¦ ¦ 473,3 км (100 процентов) ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Сроки реализации ¦ - проектирование 2010 - 2017 годы (поэтапное по ¦
¦ проекта ¦ участкам). ¦
¦ ¦ Строительство и реконструкция - 2010 - 2020 годы ¦
¦ ¦ (поэтапное по участкам) ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Объем инвестиций ¦ - общий объем инвестиций в период реализации ¦
¦ ¦ Программы (2010 - 2015 годы) составит 150094,7 ¦
¦ ¦ млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том ¦
¦ ¦ числе в рамках реализации инвестиционного проекта ¦
¦ ¦ строительства "Новый выход на Московскую кольцевую ¦
¦ ¦ автомобильную дорогу с федеральной автомобильной ¦
¦ ¦ дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск", ¦
¦ ¦ финансируемого за счет средств Инвестиционного фонда ¦
¦ ¦ Российской Федерации, - 21489 млн. рублей. ¦
¦ ¦ Распределение по годам реализации Программы ¦
¦ ¦ составит: ¦
¦ ¦ 2010 год - 14921,1 млн. рублей, из них проектно- ¦
¦ ¦ изыскательские работы - 333,1 млн. рублей (в том ¦
¦ ¦ числе 6016,9 млн. рублей в рамках реализации ¦
¦ ¦ проекта строительства "Новый выход на Московскую ¦
¦ ¦ кольцевую автомобильную дорогу с федеральной ¦
¦ ¦ автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - ¦
¦ ¦ Минск", финансируемого за счет средств ¦
¦ ¦ Инвестиционного фонда Российской Федерации); ¦
¦ ¦ 2011 год - 35703,7 млн. рублей, из них проектно- ¦
¦ ¦ изыскательские работы - 519,5 млн. рублей (в том ¦
¦ ¦ числе 8595,6 млн. рублей в рамках реализации ¦
¦ ¦ проекта строительства "Новый выход на Московскую ¦
¦ ¦ кольцевую автомобильную дорогу с федеральной ¦
¦ ¦ автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - ¦
¦ ¦ Минск", финансируемого за счет средств ¦
¦ ¦ Инвестиционного фонда Российской Федерации); ¦
¦ ¦ 2012 год - 29474,3 млн. рублей (в том числе 6876,5 ¦
¦ ¦ млн. рублей в рамках реализации проекта ¦
¦ ¦ строительства "Новый выход на Московскую кольцевую ¦
¦ ¦ автомобильную дорогу с федеральной автомобильной ¦
¦ ¦ дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск", ¦
¦ ¦ финансируемого за счет средств Инвестиционного ¦
¦ ¦ фонда Российской Федерации); ¦
¦ ¦ 2013 год - 12845,5 млн. рублей; ¦
¦ ¦ 2014 год - 32427,4 млн. рублей, из них проектно- ¦
¦ ¦ изыскательские работы - 1576 млн. рублей; ¦
¦ ¦ 2015 год - 24722,4 млн. рублей, из них проектно- ¦
¦ ¦ изыскательские работы - 2924,6 млн. рублей ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Источники ¦ - финансирование проекта будет осуществляться: ¦
¦ финансирования ¦ за счет средств федерального бюджета, в том числе ¦
¦ ¦ средств Инвестиционного фонда Российской Федерации ¦
¦ ¦ в части финансирования реализации инвестиционного ¦
¦ ¦ проекта строительства "Новый выход на Московскую ¦
¦ ¦ кольцевую автомобильную дорогу с федеральной ¦
¦ ¦ автомобильной дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" ¦
¦ ¦ (11000 млн. рублей); ¦
¦ ¦ за счет привлеченных средств, включающих ¦
¦ ¦ собственные (1500 млн. рублей) и заемные (8989 ¦
¦ ¦ млн. рублей) средства, привлеченные концессионером ¦
¦ ¦ в рамках реализации инвестиционного проекта ¦
¦ ¦ строительства "Новый выход на Московскую кольцевую ¦
¦ ¦ автомобильную дорогу с федеральной автомобильной ¦
¦ ¦ дороги М-1 "Беларусь" Москва - Минск" ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Альтернативный ¦ - альтернативный проезд возможен по федеральным ¦
¦ проезд ¦ дорогам А-101 Москва - Малоярославец до границы с ¦
¦ ¦ Республикой Белоруссия и А-141 Орел - Брянск - ¦
¦ ¦ Смоленск до границы с Республикой Белоруссия ¦
¦ ¦ (перепробег составит порядка 30 процентов прямого ¦
¦ ¦ маршрута) ¦
L-------------------+-------------------------------------------------------------
2. Реконструкция с последующей эксплуатацией
на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3
"Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы
с Украиной (на Киев)
--------------------T------------------------------------------------------------¬
¦ Описание проекта ¦ - автомобильная дорога федерального значения М-3 ¦
¦ ¦ "Украина" протяженностью 488,9 км входит в состав ¦
¦ ¦ панъевропейского транспортного коридора N 9 и ¦
¦ ¦ обеспечивает основное автодорожное сообщение ¦
¦ ¦ Российской Федерации с Украиной и странами Южной и ¦
¦ ¦ Юго-Восточной Европы. Автомобильная дорога ¦
¦ ¦ проходит по территории Московской, Калужской и ¦
¦ ¦ Брянской областей. ¦
¦ ¦ В рамках реализации проекта планируется ¦
¦ ¦ осуществить реконструкцию участков автомобильной ¦
¦ ¦ дороги общей протяженностью 122 км. ¦
¦ ¦ Реализацию проекта планируется осуществить до 2020 ¦
¦ ¦ года в 2 этапа. ¦
¦ ¦ На первом этапе (2010 - 2015 годы) планируется ¦
¦ ¦ осуществить: ¦
¦ ¦ размещение системы взимания платы на ¦
¦ ¦ реконструированном участке км 37 - км 51 в ¦
¦ ¦ Московской области; ¦
¦ ¦ реконструкцию (включая проведение инженерных ¦
¦ ¦ изысканий, разработку проектной документации и ¦
¦ ¦ проведение ее государственной экспертизы) участков ¦
¦ ¦ протяженностью 122 км в Московской и Калужской ¦
¦ ¦ областях, в том числе участка км 51 - км 80 (до ¦
¦ ¦ пересечения с Центральной кольцевой автомобильной ¦
¦ ¦ дорогой) и участка км 80 - км 173 с организацией ¦
¦ ¦ их последующей эксплуатации на платной основе; ¦
¦ ¦ проектирование остальных участков автомобильной ¦
¦ ¦ дороги (по участку км 311 - км 490 проектирование ¦
¦ ¦ планируется полностью завершить в 2017 году). ¦
¦ ¦ На втором этапе (2016 - 2020 годы) планируется ¦
¦ ¦ осуществить реконструкцию участка км 173 - км 311 ¦
¦ ¦ в Калужской области с последующей организацией его ¦
¦ ¦ эксплуатации на платной основе и участка км 311 - ¦
¦ ¦ км 490 в Брянской области общей протяженностью 217 ¦
¦ ¦ км. ¦
¦ ¦ Перспективные характеристики объекта к 2020 году: ¦
¦ ¦ протяженность - 488,9 км; ¦
¦ ¦ категория автомобильной дороги на всем протяжении ¦
¦ ¦ - I; ¦
¦ ¦ число полос движения - 4/6/8; ¦
¦ ¦ максимальная скорость движения - 120 км/час ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Цели проекта ¦ - обеспечение скоростного автомобильного сообщения ¦
¦ ¦ Российской Федерации с Украиной, странами Южной и ¦
¦ ¦ Юго-Восточной Европы; ¦
¦ ¦ повышение качества транспортных услуг, ¦
¦ ¦ предоставляемых пользователям автомобильной ¦
¦ ¦ дороги; ¦
¦ ¦ повышение конкурентоспособности транспортной ¦
¦ ¦ системы Российской Федерации и реализация ¦
¦ ¦ транзитного потенциала страны ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Основные ¦ - результаты реализации: ¦
¦ ожидаемые ¦ по окончании первого этапа (2015 год): ¦
¦ результаты ¦ протяженность участков, соответствующих нормам I ¦
¦ реализации ¦ технической категории, на которых будут полностью ¦
¦ проекта ¦ устранены ограничения пропускной способности и ¦
¦ ¦ обеспечен скоростной режим движения, увеличится в ¦
¦ ¦ 4,9 раза до 153 км (32,5 процента протяженности ¦
¦ ¦ автомобильной дороги); ¦
¦ ¦ протяженность платных участков составит 136 км; ¦
¦ ¦ по окончании второго этапа (2020 год): ¦
¦ ¦ протяженность участков, соответствующих нормам I ¦
¦ ¦ технической категории, на которых будут полностью ¦
¦ ¦ устранены ограничения по пропускной способности и ¦
¦ ¦ обеспечен скоростной режим движения, составит ¦
¦ ¦ 488,9 км (100 процентов); ¦
¦ ¦ средняя скорость движения по автомобильной дороге ¦
¦ ¦ возрастет до среднеевропейских показателей ¦
¦ ¦ (90 - 100 км/час) ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Сроки реализации ¦ - проектирование - 2010 - 2017 годы (поэтапное по ¦
¦ проекта ¦ участкам). ¦
¦ ¦ Реконструкция - 2011 - 2020 годы (поэтапная по ¦
¦ ¦ участкам) ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Объем инвестиций ¦ - общий объем инвестиций на первом этапе реализации ¦
¦ ¦ проекта (2010 - 2015 годы) составит 71819,9 млн. ¦
¦ ¦ рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: ¦
¦ ¦ 2010 год - 158,8 млн. рублей на проектно- ¦
¦ ¦ изыскательские работы; ¦
¦ ¦ 2011 год - 1666,4 млн. рублей, из них проектно- ¦
¦ ¦ изыскательские работы - 411,4 млн. рублей; ¦
¦ ¦ 2012 год - 1334,2 млн. рублей, из них проектно- ¦
|