О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2010-2012 ГГ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
4 августа 2009 г.
N 724-ПП
(ПРМ)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17
ноября 2008 г. N 1663-р, Законом города Москвы от 26 ноября 2008 г.
N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в
городе Москве", постановлениями Правительства Москвы от 22 июля 2008
г. N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города
Москвы до 2012 года", от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП "Об утверждении
Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города
Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке
малого предпринимательства в городе Москве" и в целях дальнейшего
развития и совершенствования системы поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Городскую целевую программу развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010 - 2012
гг. (далее - Программа) согласно приложению 1 к настоящему
постановлению.
2. Считать основными целями Программы:
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости путем
создания дополнительных рабочих мест в сфере малого и среднего
предпринимательства;
- сокращение административных барьеров при осуществлении на
территории города субъектами малого и среднего предпринимательства
предпринимательской деятельности;
- увеличение вклада субъектов малого и среднего
предпринимательства в экономику города Москвы (доли производимых
субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ,
услуг) в объеме валового регионального продукта города Москвы);
- увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы от
деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства города
Москвы в инновационной сфере;
- стимулирование инновационной деятельности, направленной на
энерго- и ресурсосбережение, снижение материалоемкости и экологических
рисков, а также повышение производительности труда в нефинансовом
секторе экономики города.
3. Установить, что:
3.1. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при
формировании бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.
3.2. Поддержка за счет средств бюджета города Москвы и городских
ресурсов может быть оказана субъектам малого и среднего
предпринимательства:
- зарегистрированным на территории города Москвы в качестве
юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;
- не имеющим филиалов (обособленных подразделений,
представительств), находящихся за пределами границ города Москвы.
4. Возложить функции государственного заказчика - координатора
Программы на Департамент поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы.
5. Назначить персональным руководителем Программы министра
Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития
малого предпринимательства города Москвы Вышегородцева М.М.
6. Возложить на Департамент поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы функцию государственного
заказчика на проектирование объектов недвижимости, строительство
которых будет осуществляться за счет средств субъектов малого и
среднего предпринимательства.
7. Возложить на Департамент городского заказа капитального
строительства города Москвы функции государственного заказчика на
проектирование и строительство (реставрацию) объектов недвижимости для
субъектов малого и среднего предпринимательства, финансирование
которых осуществляется за счет средств адресной инвестиционной
программы города Москвы на соответствующий год (таблица 1 приложения к
Программе).
8. Департаменту городского заказа капитального строительства
города Москвы обеспечивать согласование заданий на проектирование
объектов недвижимости (п.7) для субъектов малого и среднего
предпринимательства с Департаментом поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы.
9. Предоставить Департаменту поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы и Департаменту городского
заказа капитального строительства города Москвы право корректировки
объемов финансирования по направлениям мероприятий Программы в
пределах бюджетных ассигнований в установленном порядке не более 10
процентов от объема ассигнований соответствующего года.
10. Установить, что:
10.1. Использование земельных участков, включенных в адресные
перечни строительства и реконструкции объектов недвижимости для
субъектов малого и среднего предпринимательства (таблицы 1, 2, 3, 4, 5
приложения к Программе) и других целей возможно только на основании
решения Правительства Москвы.
10.2. В адресных перечнях строительства и реконструкции объектов
недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства
(таблицы 1, 2, 3, 4, 5 приложения к Программе) размеры земельных
участков и общие площади объектов указаны ориентировочно и будут в
дальнейшем определены по результатам постановки земельных участков на
кадастровый учет и разработки градостроительных планов земельных
участков.
11. Департаменту поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы:
11.1. Совместно с Москомархитектурой ежегодно проводить
актуализацию адресных перечней строительства и реконструкции объектов
недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства
(таблицы 1, 2, 3, 4, 5 приложения к Программе).
11.2. Совместно с префектурами административных округов города
Москвы ежегодно до 1 февраля обеспечивать проведение мониторинга
реализации мероприятий по имущественной поддержке малого и среднего
предпринимательства (раздел 2.1 Программы), а также мероприятий по
строительству и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого и
среднего предпринимательства в составе программ
социально-экономического развития административных округов города
Москвы с представлением Правительству Москвы ежегодного отчета о ходе
их реализации.
11.3. Обеспечить в установленном порядке размещение
государственного заказа города Москвы на выполнение мероприятий
Программы (таблица 2 приложения к Программе) на основании ранее
принятых правовых актов Правительства Москвы.
Проведение конкурентных процедур, предусмотренных Программой,
осуществлять с использованием инфраструктуры Единой торговой площадки
города Москвы с размещением информации о них в обязательном порядке в
удаленном доступе на официальном сайте в сети Интернет для размещения
органами исполнительной власти города Москвы информации о проведении
всех видов конкурентных процедур в городе Москве (www.tender.mos.ru)
не позднее чем за 30 дней до начала проведения процедуры.
11.4. Обеспечить в установленном порядке расторжение
государственных контрактов на разработку предпроектной и
проектно-сметной документации на строительство объектов недвижимости
для субъектов малого и среднего предпринимательства (таблицы 4, 5
приложения к Программе).
11.5. Представить в Департамент экономической политики и развития
города Москвы смету фактических затрат на разработку предпроектной и
проектно-сметной документации (п.11.4), выполненную по заказу
Департамента поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы на основании государственных
контрактов, в целях последующего учета произведенных расходов на
формирование земельных участков при разработке стартовых условий
торгов по объектам недвижимости для субъектов малого и среднего
предпринимательства (таблица 4 приложения к Программе).
11.6. Обеспечить координацию деятельности органов исполнительной
власти города Москвы по реализации мероприятий Программы.
11.7. Обеспечить взаимодействие с федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и общественными объединениями предпринимателей по
реализации мероприятий Программы.
11.8. Ежегодно в установленном порядке готовить и направлять
заявки на участие в конкурсе, проводимом Минэкономразвития России, по
отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование
мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого
и среднего предпринимательства на реализацию мероприятий Программы.
11.9. Ежегодно проводить исследования состояния развития малого и
среднего предпринимательства в городе Москве в социальном,
экономическом, отраслевом и территориальном аспектах в целях получения
обоснованных рекомендаций и предложений по совершенствованию мер
поддержки предпринимательской деятельности.
11.10. Ежегодно до 15 июля представлять в Правительство Москвы
доклад о состоянии и перспективах развития малого и среднего
предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу.
11.11. До 1 января 2010 г. сформировать на конкурсной основе и
представить на утверждение в установленном порядке перечень
организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Москве.
11.12. В соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 29
января 2008 г. N 147-РП "Об организации работ по выполнению
Государственного плана подготовки управленческих кадров для
организаций народного хозяйства" ежегодно реализовывать мероприятия по
выполнению Государственного плана подготовки управленческих кадров для
организаций народного хозяйства и обеспечивать их финансирование.
11.13. В период реализации Программы обеспечить проведение
мониторинга деятельности начинающих малых предприятий и предприятий
инновационной сферы, получивших финансовую поддержку в виде субсидий,
и по итогам представить в Правительство Москвы отчет об экономической
эффективности данной формы поддержки.
11.14. Ежегодно осуществлять распределение запланированных
бюджетных средств по конкретным направлениям, задачам и мероприятиям
Программы (разделам, статьям и кодам функциональной и ведомственной
бюджетной классификации), уточнять натуральные показатели выполнения
мероприятий Программы, составлять расчеты и экономические обоснования
к предлагаемым объемам бюджетного обеспечения с указанием целей и
ожидаемых результатов и ежегодно представлять в Департамент
экономической политики и развития города Москвы не позднее 15 ноября
2009 г. на 2010 год и до 15 апреля года, предшествующего планируемому,
на 2011 и 2012 годы.
11.15. Для обеспечения мониторинга реализации Программы ежегодно
представлять в Департамент экономической политики и развития города
Москвы до 1 марта сводный отчет о выполнении программных мероприятий
за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об
ожидаемом выполнении за год.
11.16. Во втором полугодии 2009 г. в установленном порядке
подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы проект
правового акта по вопросам, связанным с развитием малого и среднего
инновационного предпринимательства, а также организаций инфраструктуры
в инновационной сфере.
11.17. В I квартале 2010 г. в установленном порядке подготовить и
представить на утверждение Правительства Москвы проект правового акта
о подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников
малого и среднего предпринимательства в городе Москве.
11.18. Организовать взаимодействие с Управлением Федеральной
налоговой службы России по г.Москве и Территориальным органом
Федеральной службы государственной статистики по г.Москве (Мосгорстат)
в части реестрового учета субъектов малого и среднего
предпринимательства.
12. Департаменту городского строительства города Москвы по
представлению Департамента поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы и согласованию с Москомархитектурой:
12.1. Включать объекты /земельные участки/, предназначенные для
проработки возможности осуществления строительства объектов
недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства в
целях последующего вынесения объектов на торги (таблица 3 приложения к
Программе), в поадресный перечень объектов для предварительной
предпроектной проработки в целях принятия согласованного решения о
возможности размещения градостроительного объекта.
12.2. Включать объекты /земельные участки/ (таблица 4 приложения
к Программе) с разработанной документацией по планировке территорий, а
также объекты (таблица 3 приложения к Программе) после проведения
предварительной предпроектной проработки и разработки документации по
планировке территорий в Единый поадресный перечень градостроительных
объектов на территории города Москвы с разработанной градостроительной
документацией, планируемых к размещению с использованием процедуры
торгов.
13. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
13.1. По заявке Департамента городского заказа капитального
строительства города Москвы включать в адресную инвестиционную
программу города Москвы на соответствующий год за счет и в пределах
лимитов капитальных вложений, предусмотренных Департаменту городского
заказа капитального строительства города Москвы на реализацию адресной
инвестиционной программы города Москвы на соответствующий период,
расходы на:
13.1.1. Разработку проектно-сметной документации на строительство
объектов недвижимости для субъектов малого и среднего
предпринимательства, строительство которых планируется осуществлять за
счет средств бюджета города Москвы (таблица 1 приложения к Программе)
или за счет привлеченных по результатам торгов средств застройщика, в
том числе средств субъектов малого и среднего предпринимательства,
после представления Департаментом поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы градостроительных планов
земельных участков.
13.1.2. Строительство объектов недвижимости для субъектов малого
и среднего предпринимательства (таблица 1 приложения к Программе),
обеспеченных проектно-сметной документацией, разработанной за счет
средств бюджета города Москвы.
13.2. Обеспечить разработку стартовых условий торгов и подготовку
иной необходимой документации по объектам для субъектов малого и
среднего предпринимательства (таблицы 3, 4 приложения к Программе)
после их включения в Единый поадресный перечень градостроительных
объектов на территории города Москвы с разработанной градостроительной
документацией, планируемых к размещению с использованием процедуры
торгов.
13.3. При разработке стартовых условий торгов (п.13.2) учитывать
необходимость компенсации затрат на разработку предпроектной и
проектно-сметной документации, понесенных Департаментом поддержки и
развития малого и среднего предпринимательства города Москвы.
13.4. Включить Городскую целевую программу развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг.
в перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию за
счет средств бюджета города Москвы.
14. Департаменту города Москвы по конкурентной политике по мере
принятия соответствующих правовых актов Правительства Москвы
обеспечивать проведение торгов по предоставлению земельных участков в
аренду для размещения на территории города Москвы градостроительных
объектов для субъектов малого и среднего предпринимательства.
15. Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
15.1. На основании проектов межевания территорий, утвержденных в
установленном порядке и представленных Москомархитектурой, обеспечить
образование земельных участков для размещения объектов недвижимости
для субъектов малого и среднего предпринимательства (таблицы 3, 4, 5
приложения к Программе).
15.2. При рассмотрении вопросов оформления земельно-правовых
отношений с субъектами малого и среднего предпринимательства заключать
договоры аренды земельных участков на максимально возможный срок в
соответствии с законодательством Российской Федерации, а также
постановлением Правительства Москвы от 20 мая 2008 г. N 417-ПП "О
дальнейшем развитии системы подготовки и проведения торгов при
реализации инвестиционных проектов в сфере капитального строительства
на территории города Москвы".
16. Префектурам административных округов города Москвы:
16.1. Ежегодно разрабатывать по установленной форме согласованные
с Москомархитектурой, Департаментом потребительского рынка и услуг
города Москвы, Департаментом поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы окружные адресные программы
строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого и
среднего предпринимательства.
16.2. Ежегодно представлять в Департамент поддержки и развития
малого и среднего предпринимательства города Москвы подготовленные по
установленной форме отчеты о реализации окружных адресных программ
строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого и
среднего предпринимательства:
- до 15 февраля - за отчетный год;
- до 15 октября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом
выполнении за год.
16.3. С учетом межотраслевого функционального характера Программы
обеспечить содействие Департаменту поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы в ее реализации в рамках
своей компетенции.
16.4. В соответствии с Программой, учитывая приоритеты развития
территорий, ежегодно разрабатывать в составе программ
социально-экономического развития административных округов города
Москвы мероприятия по развитию и поддержке малого и среднего
предпринимательства и согласовывать их с Департаментом поддержки и
развития малого и среднего предпринимательства города Москвы.
16.5. Ежегодно представлять в Департамент поддержки и развития
малого и среднего предпринимательства города Москвы отчеты о
реализации окружных мероприятий по развитию и поддержке малого и
среднего предпринимательства:
- до 15 февраля - за отчетный год;
- до 15 октября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом
выполнении за год.
17. Москомархитектуре:
17.1. Обеспечить учет целевых показателей и мероприятий по
имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства (раздел
2.1 Программы) при актуализации Генерального плана города Москвы в
составе раздела по основным направлениям и первоочередным мероприятиям
по развитию малого и среднего предпринимательства.
17.2. При разработке территориальных схем и проектов планировки
территорий предусматривать размещение объектов недвижимости для
субъектов малого и среднего предпринимательства в объемах,
установленных Программой (таблицы 1, 2, 3, 4, 5 приложения к
Программе).
17.3. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы представить в Департамент
городского строительства города Москвы перечень объектов (земельных
участков), предназначенных для проработки возможности осуществления
строительства объектов недвижимости для субъектов малого и среднего
предпринимательства в целях выставления на торги (таблица 3 приложения
к Программе), с последующим включением в поадресный перечень объектов
для предварительной предпроектной проработки в целях принятия
согласованного решения о возможности размещения градостроительного
объекта.
17.4. Обеспечивать разработку предпроектной документации и
документации по планировке территорий по объектам (таблица 3
приложения к Программе), включенным в поадресный перечень объектов для
предварительной предпроектной проработки в целях принятия
согласованного решения о возможности размещения градостроительного
объекта в соответствии с утвержденным графиком разработки
документации.
17.5. Обеспечить доработку и утверждение имеющейся предпроектной
документации, разработку и утверждение недостающей предпроектной
документации и документации по планировке территорий по объектам в
целях вынесения объектов на торги (таблица 4 приложения к Программе).
17.6. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого и
среднего предпринимательства города Москвы представлять в Департамент
городского строительства города Москвы перечень объектов недвижимости
для субъектов малого и среднего предпринимательства с разработанной
документацией по планировке территорий (таблица 4 приложения к
Программе), а также перечень объектов недвижимости для субъектов
малого и среднего предпринимательства после проведения предварительной
предпроектной проработки и разработки документации по планировке
территорий (таблица 3 приложения к Программе) для последующего
включения в Единый поадресный перечень градостроительных объектов на
территории города Москвы с разработанной документацией по планировке
территорий, планируемых к размещению с использованием процедуры
торгов.
18. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
осуществляющему руководство Комплексом городского хозяйства Москвы,
совместно с Департаментом поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы обеспечить координацию деятельности
органов исполнительной власти города Москвы и организаций
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства по
созданию благоприятных условий для формирования и развития рынка
жилищно-коммунальных услуг, реальной системы экономической мотивации к
сокращению затрат ресурсов, привлечения инвестиций, решения задач
повышения качества обслуживания в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, капитального ремонта и развития деятельности в сфере сбора
и утилизации твердо-бытовых отходов.
19. Предложить Общественно-экспертному совету по малому и
среднему предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы,
Московской торгово-промышленной палате, Московской Конфедерации
промышленников и предпринимателей (работодателей) обеспечить участие
объединений предпринимателей, саморегулируемых предпринимательских
организаций и других общественных организаций в выполнении мероприятий
Программы.
20. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы в
установленном порядке представлять на рассмотрение Межведомственной
комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы
заявки организаторов о размещении рекламы о Городской целевой
программе развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в
городе Москве на 2010-2012 гг.
21. Департаменту поддержки и развития малого и среднего
предпринимательства города Москвы:
21.1. Совместно с Московской Конфедерацией промышленников и
предпринимателей (работодателей) до 1 января 2010 г. разработать и
согласовать с Департаментом труда и занятости населения города Москвы
методику по созданию временных рабочих мест для учащейся молодежи.
21.2. Совместно с Департаментом образования города Москвы
обеспечить ежегодное проведение городского конкурса "Лучший
предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи города
Москвы" в целях повышения мотивации к предпринимательской деятельности
у учащейся и студенческой молодежи, а также выявления инновационных и
приоритетных для инфраструктуры города проектов.
22. Управлению информатизации города Москвы для обеспечения
осуществления учета государственной поддержки малого и среднего
предпринимательства, установленного статьей 8 Федерального закона от
24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации", во втором полугодии 2009
г. обеспечить в установленном порядке размещение государственного
заказа города Москвы на разработку реестра субъектов малого и среднего
предпринимательства - получателей поддержки.
23. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы:
23.1. Организовать взаимодействие молодежных бизнес-инкубаторов,
созданных в административных округах и на базе вузов города Москвы.
23.2. Организовать информирование населения по вопросам
молодежного предпринимательства в целях его популяризации и повышения
предпринимательской компетенции.
24. Департаменту городского заказа капитального строительства
города Москвы обеспечивать согласование заданий на проектирование
объектов недвижимости для субъектов малого и среднего
предпринимательства (п.7) с Департаментом поддержки и развития малого
и среднего предпринимательства города Москвы.
25. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 9
сентября 2008 г. N 818-ПП "Об утверждении Положения о порядке
предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для
реализации мероприятий по развитию и поддержке малого
предпринимательства в городе Москве" (в редакции постановления
Правительства Москвы от 17 марта 2009 г. N 201-ПП):
25.1. Заголовок постановления, пункт 1 постановления, название
приложения к постановлению, пункты 1.1, 1.2.1, 1.2.2, 1.2.6, 1.2.7,
1.2.8, 1.2.9, 1.2.10, 1.2.12, 1.2.13, 1.3, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2, 2.3,
2.5, 2.6.4, 2.6.5, 3, 3.1, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.7, 3.1.8, 3.2, 3.4,
3.4.1, 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4, 3.4.5, 3.4.6, 3.4.7, 3.5.1, 3.5.2, 3.5.3,
3.5.4, 3.5.5, 3.5.6, 3.5.7, 3.6, 3.6.2, 3.6.3, 3.6.4, 3.9.1, 3.9.2,
3.9.3, 3.9.4, 3.9.5, 3.9.6, 3.9.8, 3.9.9, 4, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 5.1,
5.2, 5.5, 5.6, 5.7 приложения к постановлению после слова "малого"
дополнить словами "и среднего" в соответствующих падежах.
25.2. Пункт 1.2.14 приложения к постановлению изложить в
следующей редакции:
"1.2.14. Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы (Департамент) - главный
распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями заключения
договоров о предоставлении субсидий для реализации мероприятий по
развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе
Москве и контроля за их исполнением.".
25.3. Абзац второй пункта 1.6 приложения к постановлению изложить
в следующей редакции:
"При предоставлении субсидий начинающим субъектам малого
предпринимательства, субъектам молодежного предпринимательства,
субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность по
приоритетным направлениям поддержки и развития малого
предпринимательства, осуществляющим деятельность в области инноваций и
промышленного производства, а также по проектам организаций
инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
допускается плановое (предварительное) перечисление средств в размере
100% предоставляемой субсидии на основании решения Финансовой
комиссии.".
26. Утвердить:
26.1. Положение о Комиссии Правительства Москвы по финансовой и
имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства
(приложение 2).
26.2. Состав Комиссии Правительства Москвы по финансовой и
имущественной поддержке малого и среднего предпринимательства
(приложение 3).
26.3. Требования к организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города
Москвы (приложение 4).
26.4. Типовой отчет о выполнении окружной адресной программы
строительства и реконструкции нежилых помещений для субъектов малого и
среднего предпринимательства административного округа города Москвы
(приложение 5).
27. Признать утратившими силу:
27.1. Постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2004 г.
N 813-ПП "О создании производственной технологической зоны малого
предпринимательства на территории ОАО "Метромаш" по адресу:
ул.Тагильская, д.4".
27.2. Постановление Правительства Москвы от 3 июля 2007 г.
N 577-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от
23 ноября 2004 г. N 813-ПП и дополнительных мерах по его реализации".
27.3. Распоряжение Правительства Москвы от 7 декабря 2005 г.
N 2463-РП "О разработке предпроектной документации для реконструкции
здания по адресу: ул.Самотечная, д.7/5, стр.1 (Центральный
административный округ города Москвы)".
27.4. Распоряжение Правительства Москвы от 16 марта 2007 г.
N 444-РП "О проработке возможности проектирования и реконструкции
зданий в целях создания нежилых помещений, оптимально приспособленных
для субъектов малого предпринимательства, в Юго-Восточном
административном округе города Москвы".
27.5. С 1 января 2010 г.:
27.5.1. Постановление Правительства Москвы от 30 апреля 1996 г.
N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого
предпринимательства в Москве на 1996-1997 гг. и об исполнении
Комплексной программы на 1994-1995 гг.".
27.5.2. Постановление Правительства Москвы от 23 января 2001 г.
N 87-ПП "О Комплексной программе развития и поддержки малого
предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг.".
27.5.3. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 27 апреля
2004 г. N 276-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановления
Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП, от 23 января
2001 года N 87-ПП, от 1 июля 2003 года N 510-ПП и от 6 мая 2003 года
N 342-ПП".
27.5.4. Постановление Правительства Москвы от 20 июня 2006 г.
N 420-ПП "О Комплексной целевой программе развития и поддержки малого
предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг.".
27.5.5. Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2006 г.
N 743-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от
20 июня 2006 г. N 420-ПП".
27.5.6. Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г.
N 1006-ПП "Об итогах проведения открытого конкурсного отбора для
формирования Перечня организаций, образующих инфраструктуру поддержки
малого предпринимательства в городе Москве".
27.5.7. Пункт 17 постановления Правительства Москвы от 10 апреля
2007 г. N 266-ПП "О создании Казенного предприятия города Москвы
"Технопарк "Строгино" и обеспечении функционирования
многофункционального технопарка малого бизнеса с бизнес-инкубатором по
адресу: ул.Твардовского, вл.8".
27.5.8. Постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г.
N 791-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от
20 июня 2006 г. N 420-ПП".
27.5.9. Постановление Правительства Москвы от 28 августа 2007 г.
N 746-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1006-ПП".
27.5.10. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 18 декабря
2007 г. N 1092-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства
Москвы от 22 мая 2007 г. N 393-ПП".
27.5.11. Пункт 2.4.3 приложения 2 к постановлению Правительства
Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП "О возложении на Комитет по
контролю и регулированию инвестиционных программ города Москвы
дополнительных функций и его преобразовании в Контрольный комитет
города Москвы".
27.5.12. Постановление Правительства Москвы от 13 мая 2008 г.
N 390-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от
20 июня 2006 г. N 420-ПП".
27.5.13. Пункт 6 постановления Правительства Москвы от 5 августа
2008 г. N 707-ПП "О развитии микрофинансовых услуг в городе Москве".
27.5.14. Постановление Правительства Москвы от 12 августа 2008 г.
N 731-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от
19 декабря 2006 г. N 1006-ПП".
27.5.15. Постановление Правительства Москвы от 28 октября 2008 г.
N 997-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление
Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП".
27.5.16. Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2008 г.
N 1153-ПП "О Городской целевой программе по обеспечению субъектов
малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями на
2009-2011 годы".
27.5.17. Пункт 13 постановления Правительства Москвы от 17
февраля 2009 г. N 118-ПП "О создании казенного предприятия города
Москвы "Бизнес-инкубатор "Зеленоград" и обеспечении функционирования
Центра развития предпринимательства Зеленоградского административного
округа города Москвы с размещением бизнес-инкубатора по адресу:
г.Зеленоград, ул.Юности, д.8".
27.5.18. Пункты 1, 2 постановления Правительства Москвы от 17
марта 2009 г. N 201-ПП "О внесении изменений в постановление
Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП и постановление
Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 818-ПП и о корректировке
объемов финансирования на 2009 год Комплексной целевой программы
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на
2007-2009 гг.".
27.5.19. Пункты 12, 13 постановления Правительства Москвы от 31
марта 2009 г. N 258-ПП "О передаче в оперативное управление казенному
предприятию города Москвы "Технопарк "Строгино" нежилых помещений
второго пускового комплекса многофункционального технопарка малого
бизнеса по адресу: ул.Твардовского, д.8".
28. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы Вышегородцева М.М.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале
2011 г.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
4 августа 2009 г.
N 724-ПП
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 августа 2009 года
N 724-ПП
Городская целевая программа
развития и поддержки малого и среднего
предпринимательства в городе Москве
на 2010-2012 гг.
Паспорт
Городской целевой программы развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства в городе
Москве на 2010-2012 гг.
------------------------------------------------------------------------------------------
| Наименование | Городская целевая программа развития и поддержки малого и |
| целевой | среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 |
| программы | гг. |
|-----------------|----------------------------------------------------------------------|
| Основание для | Бюджетный кодекс Российской Федерации; |
| разработки | Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии |
| программы | малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; |
| | Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении |
| | заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание |
| | услуг для государственных и муниципальных нужд"; |
| | Федеральный закон от 26 июля 2008 г. N 294-ФЗ "О защите |
| | прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
| | при осуществлении государственного контроля (надзора) и |
| | муниципального контроля"; |
| | Закон города Москвы от 26 ноября 2008 г. N 60 "О поддержке |
| | и развитии малого и среднего предпринимательства в городе |
| | Москве"; |
| | Закон города Москвы от 10 сентября 2008 г. N 39 "О бюджетном |
| | устройстве и бюджетном процессе в городе Москве"; |
| | Постановление Правительства Москвы от 31 марта 2009 г. N 253-ПП |
| | "О Концепции Городской целевой программы развития |
| | и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе |
| | Москве на 2010-2012 гг."; |
| | Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2009 г. |
| | N 104-ПП "О дальнейших мерах по снижению административных |
| | барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
| | на территории города Москвы". |
|-----------------|----------------------------------------------------------------------|
| Государственный | Департамент поддержки и развития малого и среднего |
| заказчик- | предпринимательства города Москвы |
| координатор | |
| программы | Персональный руководитель программы - министр Правительства |
| | Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития |
| | малого и среднего предпринимательства города Москвы |
| | Вышегородцев М.М. |
|-----------------|----------------------------------------------------------------------|
| Государственные | Департамент городского заказа капитального строительства |
| заказчики | города Москвы |
| программы | |
|-----------------|----------------------------------------------------------------------|
| Разработчики | Департамент поддержки и развития малого и среднего |
| программы | предпринимательства города Москвы |
| | Общественно-экспертный совет по малому и среднему |
| | предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы |
| | Некоммерческое партнерство "Московский центр развития |
| | малого предпринимательства" |
|-----------------|----------------------------------------------------------------------|
| Основные | Департамент поддержки и развития малого и среднего |
| исполнители | предпринимательства города Москвы |
| программы | Общественно-экспертный совет по малому и среднему |
| | предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы |
| | Другие исполнители определяются в соответствии с |
| | законодательством РФ о размещении заказов для государственных и |
| | муниципальных нужд, а также установленным порядком предоставления |
| | субсидий для реализации мероприятий по развитию |
| | и поддержке малого и среднего предпринимательства в городе |
| | Москве |
|-----------------|----------------------------------------------------------------------|
| Сроки и этапы | Программа реализуется в период с 2010 по 2012 гг., в том |
| реализации | числе по этапам: |
| программы | 1 этап - 2010 год |
| | 2 этап - 2011 год |
| | 3 этап - 2012 год |
|-----------------|----------------------------------------------------------------------|
| Цели программы | в социальном аспекте: |
| | - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости |
| | путем создания дополнительных рабочих мест |
| | в сфере малого и среднего предпринимательства; |
| | - сокращение административных барьеров при осуществлении |
| | на территории города субъектами малого и среднего |
| | предпринимательства предпринимательской деятельности. |
| |----------------------------------------------------------------------|
| | Целевой показатель | Значение целевого показателя (по |
| | | годам) |
| |---------------------------|------------------------------------------|
| | | 2010 | 2011 | 2012 |
| |---------------------------|-----------|----------|-------------------|
| | Прирост количества рабочих| 1,8 | 2,2 | 2,6 |
| | мест на предприятиях - | | | |
| | субъектах малого и | | | |
| | среднего | | | |
| | предпринимательства за | | | |
| | отчетный год по отношению | | | |
| | к предыдущему (в %): | | | |
| |---------------------------|-----------|----------|-------------------|
| | Снижение в отчетном году | 1,0 | 1,0 | 2,0 |
| | по сравнению с предыдущим | | | |
| | годом отношения числа | | | |
| | признанных обоснованными | | | |
| | обращений субъектов малого| | | |
| | и среднего | | | |
| | предпринимательства с | | | |
| | жалобами к количеству | | | |
| | зарегистрированных в | | | |
| | Реестре субъектов малого и| | | |
| | среднего | | | |
| | предпринимательства Москвы| | | |
| | (в процентах) | | | |
| |----------------------------------------------------------------------|
| | в экономическом аспекте: |
| | - увеличение вклада субъектов малого и среднего |
| | предпринимательства в экономику города Москвы (доли |
| | производимых субъектами малого и среднего предпринимательства |
| | товаров (работ, услуг) в объеме валового |
| | регионального продукта города Москвы); |
| | - увеличение налоговых поступлений в бюджет города |
| | Москвы от деятельности субъектов малого и среднего |
| | предпринимательства; |
| | - развитие субъектов малого и среднего |
| | предпринимательства города Москвы в инновационной сфере. |
| |----------------------------------------------------------------------|
| | Целевой показатель | Значение целевого показателя (по |
| | | годам) |
| |------------------------------|---------------------------------------|
| | | 2010 | 2011 | 2012 |
| |------------------------------|-----------|----------|----------------|
| | Прирост в отчетном году по | 0,2 | 0,4 | 0,6 |
| | отношению к предыдущему доли | | | |
| | производимых субъектами | | | |
| | малого и среднего | | | |
| | предпринимательства товаров | | | |
| | (работ, услуг) в объеме | | | |
| | валового регионального | | | |
| | продукта города Москвы (в %) | | | |
| |------------------------------|-----------|----------|----------------|
| | Прирост за отчетный год по | 2,0 | 3,0 | 7,0 |
| | отношению к предыдущему | | | |
| | налоговых поступлений от | | | |
| | деятельности субъектов | | | |
| | малого и среднего | | | |
| | предпринимательства в ценах | | | |
| | предыдущего года (в %) | | | |
| |------------------------------|-----------|----------|----------------|
| | Прирост за отчетный год по | 2,0 | 3,5 | 5,0 |
| | отношению к предыдущему | | | |
| | количества субъектов малого | | | |
| | и среднего | | | |
| | предпринимательства в сфере | | | |
| | инноваций и наукоемкого | | | |
| | производства (в %) | | | |
|-----------------|----------------------------------------------------------------------|
| Основные задачи | 1) создание общих условий для развития предпринимательской |
| программы | деятельности в городе Москве; |
| | 2) оказание поддержки субъектам малого и среднего |
| | предпринимательства города Москвы; |
| | 3) развитие, совершенствование и обеспечение деятельности |
| | организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и |
| | среднего предпринимательства. |
|-----------------|----------------------------------------------------------------------|
| Основные | По направлению "Создание общих условий для развития |
| мероприятия | предпринимательской деятельности в городе Москве": |
| программы | - оптимизация системы государственного регулирования |
| | предпринимательской деятельности, координация |
| | контрольно-разрешительной деятельности; |
| | - пропаганда и популяризация предпринимательской |
| | деятельности, и на этой основе вовлечение в |
| | предпринимательскую деятельность населения города Москвы, в |
| | том числе молодежи и социально-незащищенных групп; |
| | - защита прав и законных интересов субъектов малого |
| | и среднего предпринимательства; |
| | - вовлечение субъектов малого и среднего предпринимательства |
| | и организаций, образующих инфраструктуру |
| | поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, |
| | в систему поддержки межрегионального и международного |
| | экономического сотрудничества; |
| | - информационно-аналитическое обеспечение деятельности |
| | по поддержке малого и среднего предпринимательства; |
| | - ведение Реестра субъектов малого и среднего |
| | предпринимательства города Москвы. |
| | По направлению "Оказание поддержки субъектам малого и |
| | среднего предпринимательства города Москвы в следующих |
| | формах: |
| | - имущественной поддержки; |
| | - финансовой поддержки; |
| | - информационной поддержки; |
| | - поддержки в продвижении производимых субъектами |
| | малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг). |
| | - консультационной поддержки; |
| | - правовой поддержки; |
| | - поддержки в области подготовки, переподготовки |
| | и повышения квалификации кадров. |
| | По направлению "Развитие и обеспечение деятельности |
| | системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства": |
| | - развитие и обеспечение деятельности Фонда содействия |
| | кредитованию малого бизнеса; |
| | - развитие и обеспечение деятельности микрофинансовых |
| | организаций; |
| | - имущественное обеспечение деятельности организаций |
| | инфраструктуры поддержки субъектов малого и |
| | среднего предпринимательства; |
| | - организационное обеспечение функционирования и |
| | развития организаций инфраструктуры поддержки субъектов |
| | малого и среднего предпринимательства; |
| | - организационно-методическое сопровождение системы |
| | поддержки инновационной деятельности; |
| | - программно-коммуникационное обеспечение деятельности |
| | организаций инфраструктуры поддержки субъектов |
| | малого и среднего предпринимательства; |
| | - финансовый аудит исполнения мероприятий Программы. |
|-----------------|----------------------------------------------------------------------|
| Финансовое | Общий объем финансирования* 111728,3 млн. рублей, в том |
| обеспечение | числе по годам реализации: |
| программы |----------------------------------------------------------------------|
| | По источникам финансирования: | 2010 | 2011 | 2012 |Всего |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | Бюджет города Москвы, | 2310,0|2584,2 | 2790,9 |7685,1 |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | в том числе по отдельным | | | | |
| | статьям расходов: | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 0412 5223202 (бюджетные | 160,0| 100,0 | 100,0 | 360,0 |
| | инвестиции) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 0412 5223202006 (субсидии) | 1735,6|1985,9 | 2087,3 |5808,8 |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | в том числе по отдельным | | | | |
| | разделам и статьям расходов (по | | | | |
| | кодам бюджетной классификации): | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223201 | 258,6| 279,3 | 309,1 | 847,0 |
| | (Создание общих условий для | | | | |
| | развития предпринимательской | | | | |
| | деятельности в городе Москве) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223201 006 (субсидии) | 193,8| 218,7 | 244,1 | 656,6 |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223202 (Мероприятия | 161,5| 101,5 | 101,5 | 364,5 |
| | имущественной поддержки) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | в том числе бюджетные | | | | |
| | инвестиции: | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223202012 | 100,0| - | - | 100,0 |
| | (ДПРМСП) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 806 0412 5223202003 | 60,0| 100,0 | 100,0 | 260,0 |
| | (ДГЗКС) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223203 | 314,0| 378,7 | 461,0 |1153,7 |
| | (Мероприятия финансовой | | | | |
| | поддержки) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223203 006 | 314,0| 378,7 | 461,0 |1153,7 |
| | (субсидии) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223204 | 265,7| 312,1 | 367,3 | 945,1 |
| | (Мероприятия поддержки в области | | | | |
| | подготовки, переподготовки и | | | | |
| | повышения квалификации кадров) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223204 006 (субсидии) | 19,8| 21,2 | 22,7 | 63,7 |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223205 (Мероприятия | 207,7| 237,2 | 269,9 | 714,8 |
| | информационной поддержки) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223205 006 (субсидии) | 181,8| 208,0 | 237,2 | 627,0 |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223206 (Мероприятия | 167,8| 183,7 | 200,8 | 552,3 |
| | консультационной поддержки) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223206 006 (субсидии) | 167,8| 183,7 | 200,8 | 552,3 |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223207 (Мероприятия | 42,3| 48,9 | 56,6 | 147,8 |
| | правовой поддержки) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223207 006 (субсидии) | 42,3| 48,9 | 56,6 | 147,8 |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223208 (Мероприятия | 293,2| 360,1 | 434,5 |1087,8 |
| | поддержки в продвижении на рынки, | | | | |
| | в том числе региональные и | | | | |
| | международные, производимых | | | | |
| | субъектами малого и среднего | | | | |
| | предпринимательства товаров и | | | | |
| | услуг) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223208 006 (субсидии) | 293,2| 360,1 | 434,5 |1087,8 |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223209 (Мероприятия по | 50,3| 91,8 | 133,3 | 275,4 |
| | поддержке субъектов малого и | | | | |
| | среднего предпринимательства, | | | | |
| | реализующих молодежные | | | | |
| | предпринимательские проекты) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223210 (Обеспечение и | 549,0| 590,9 | 456,9 |1596,8 |
| | развитие системы поддержки | | | | |
| | субъектов малого и среднего | | | | |
| | предпринимательства) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 0412 5223210 006 | 523,1| 566,5 | 430,5 |1520,1 |
| | (субсидии) | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | в том числе по госзаказчикам: | | | | |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 162 (ДПРМСП) | 2250,0|2484,2 | 2690,9 |7425,1 |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | 806 (ДГЗКС) | 60,0| 100,0 | 100,0 | 260,0 |
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | Внебюджетные источники |31408,4|36856,1|35778,7 |104043,2|
| |------------------------------------|-------|-------|--------|--------|
| | Итого: | 33| 39 | 38 | 111 |
| | | 718,4| 440,3 | 569,6 | 728,3 |
| |----------------------------------------------------------------------|
| | * - объем финансирования уточняется ежегодно при формировании |
| | бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период |
|-----------------|----------------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые | Ожидаемый результат | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | Всего |
| результаты | |(стартовые| | | | за |
| реализации | | условия) | | | | 2010-2012|
| Программы | | оценка | | | | гг. |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Объем предоставления | 150,0 | 230,7 | 241,0 | 249,3 | 721,0 |
| | адресной поддержки | | | | | |
| | субъектам малого и | | | | | |
| | среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | (адресных услуг, | | | | | |
| | тыс. шт.) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество человек, | 6500 | 6900 | 6900 | 6900 | 6900 |
| | охваченных | | | | | |
| | пропагандой | | | | | |
| | предпринимательской | | | | | |
| | деятеяльности (тыс. | | | | | |
| | чел.) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество субъектов | 165 | 165 | 165 | 170 | 170 |
| | малого и среднего | | | | | |
| | предпринимательства, | | | | | |
| | отчетность которых | | | | | |
| | учитывается при | | | | | |
| | анализе состояния | | | | | |
| | малого и среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | в Москве (тыс. | | | | | |
| | субъектов) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество | - | 35 | 35 | 35 | 105 |
| | юридических и | | | | | |
| | физических лиц, | | | | | |
| | сведения о которых | | | | | |
| | внесены или | | | | | |
| | актуализированы в | | | | | |
| | Реестре субъектов | | | | | |
| | малого и среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | города Москвы за год | | | | | |
| | (тыс. субъектов) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество субъектов | 210 | 577 | 646 | 724 | 1947 |
| | малого и среднего | | | | | |
| | предпринимательства, | | | | | |
| | получивших | | | | | |
| | финансовую поддержку | | | | | |
| | в форме субсидий | | | | | |
| | (субъектов) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество созданных | - | 0 | 3 | 7 | 10 |
| | нежилых объектов | | | | | |
| | городского значения | | | | | |
| | для субъектов малого | | | | | |
| | и среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | Москвы (объектов) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество созданных | - | 1374 | 1425 | 1492 | 4291 |
| | нежилых объектов | | | | | |
| | районного значения | | | | | |
| | для субъектов малого | | | | | |
| | и среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | Москвы (объектов) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Предоставление | - | 11 | 12 | 17 | 40 |
| | субъектам малого и | | | | | |
| | среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | Москвы по | | | | | |
| | результатам торгов | | | | | |
| | во владение и (или) | | | | | |
| | в пользование | | | | | |
| | земельных участков | | | | | |
| | (участков) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Объем выданных | 2700 | 3090 | 3400 | 3200 | 9690 |
| | поручительств (млн. | | | | | |
| | рублей) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Объем привлеченных | 5400 | 6180 | 6800 | 6400 | 19380 |
| | кредитных ресурсов | | | | | |
| | (млн. рублей) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Объем | 1750 | 1944 | 1944 | 1944 | 5832 |
| | предоставленных | | | | | |
| | микрозаймов (млн. | | | | | |
| | рублей) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество посещений | 17,5 | 17,0 | 17,5 | 18,0 | 52,5 |
| | Интернет-порталов | | | | | |
| | (сайтов) СИОМП (млн. | | | | | |
| | посещений) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество | 35000 | 42980 | 48230 | 53480 | 144690 |
| | участников | | | | | |
| | мероприятий для | | | | | |
| | субъектов малого и | | | | | |
| | среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | (чел.) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество выданных | 1500 | 3000 | 3000 | 3000 | 9000 |
| | направлений на | | | | | |
| | трудоустройство в | | | | | |
| | секторе малого и | | | | | |
| | среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | (направлений) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество | 34000 | 80012 | 80840 | 81680 | 242532 |
| | юридических и | | | | | |
| | физических лиц, | | | | | |
| | получивших адресную | | | | | |
| | консультационную | | | | | |
| | поддержку | | | | | |
| | (субъектов) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество правовых | 13600 | 13230 | 14240 | 15745 | 43215 |
| | вопросов, в решении | | | | | |
| | которых субъектам | | | | | |
| | малого и среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | была предоставлена | | | | | |
| | поддержка (вопросов) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество человек, | 7000 | 6430 | 7230 | 8130 | 21790 |
| | прошедших обучение в | | | | | |
| | очной форме (чел.) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество | 15,5 | 15,5 | 16,0 | 16,5 | 48,0 |
| | пользователей | | | | | |
| | системы | | | | | |
| | дистанционного | | | | | |
| | бизнес-образования | | | | | |
| | (тыс. чел.) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество | 500 | 500 | 515 | 530 | 1545 |
| | участников деловых | | | | | |
| | миссий (участников) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество | 1050 | 1200 | 1280 | 1360 | 3840 |
| | достигнутых | | | | | |
| | соглашений о | | | | | |
| | поставках продукции | | | | | |
| | на региональные | | | | | |
| | рынки (соглашений) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество субъектов | 11,0 | 12,0 | 12,5 | 13,0 | 13,0 |
| | малого и среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | Москвы, вовлеченных | | | | | |
| | в межрегиональную и | | | | | |
| | международную | | | | | |
| | системы | | | | | |
| | субконтрактации | | | | | |
| | (тыс. субъектов) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Совокупный объем | 700 | 700 | 750 | 800 | 2250 |
| | кооперационных | | | | | |
| | заказов (млн. руб.) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество субъектов | 120 | 200 | 220 | 240 | 660 |
| | малого и среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | Москвы, установивших | | | | | |
| | партнерские связи в | | | | | |
| | сфере инноваций | | | | | |
| | (субъектов) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество субъектов | 40 | 45 | 60 | 75 | 75 |
| | малого и среднего | | | | | |
| | предпринимательства, | | | | | |
| | объединенных под | | | | | |
| | коллективными | | | | | |
| | брендами (субъектов) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Количество новых | 180 | 100 | 115 | 130 | 345 |
| | молодежных малых | | | | | |
| | предприятий | | | | | |
| | (предприятий) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Уменьшение | - | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 3,0 |
| | количества | | | | | |
| | признанных | | | | | |
| | обоснованными | | | | | |
| | обращений субъектов | | | | | |
| | малого и среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | с жалобами на | | | | | |
| | неправомерные | | | | | |
| | действия должностных | | | | | |
| | лиц, государственных | | | | | |
| | гражданских служащих | | | | | |
| | города Москвы, | | | | | |
| | создающих | | | | | |
| | препятствия для | | | | | |
| | деятельности | | | | | |
| | субъектов малого и | | | | | |
| | среднего | | | | | |
| | предпринимательства, | | | | | |
| | по отношению к | | | | | |
| | предыдущему году | | | | | |
| | (процентная величина | | | | | |
| | уменьшения) | | | | | |
| |----------------------|----------|-------|--------|--------|----------|
| | Уменьшение | - | 1,0 | 1,0 | 2,0 | 4,0 |
| | количества заявлений | | | | | |
| | о противоправных | | | | | |
| | действиях | | | | | |
| | (бездействии) | | | | | |
| | должностных лиц, | | | | | |
| | государственных | | | | | |
| | служащих города | | | | | |
| | Москвы, создающих | | | | | |
| | препятствия для | | | | | |
| | реализации прав и | | | | | |
| | законных интересов | | | | | |
| | субъектов малого и | | | | | |
| | среднего | | | | | |
| | предпринимательства | | | | | |
| | по отношению к | | | | | |
| | предыдущему году | | | | | |
| | (процентная величина | | | | | |
| | уменьшения) | | | | | |
|-----------------|----------------------------------------------------------------------|
| Система | Управление Программой осуществляет Департамент поддержки |
| организации | и развития малого и среднего предпринимательства города |
| управления и | Москвы. Руководитель Программы - министр Правительства |
| контроля за | Москвы,руководитель Департамента поддержки и развития |
| исполнением | малого и среднего предпринимательства города Москвы |
| Программы | Вышегородцев М.М. Конкурсный отбор исполнителей Программы |
| | осуществляют конкурсные комиссии Департамента поддержки и |
| | развития малого и среднего предпринимательства города Москвы. |
| | Контроль за ходом исполнения Программы осуществляют: |
| | - Департамент экономической политики и развития города |
| | Москвы; |
| | - Департамент финансов города Москвы; |
| | - Общественно-экспертный совет по малому и среднему |
| | предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы; |
| | - Контрольно-счетная палата Москвы; |
| | - Главное управление государственного финансового |
| | контроля города Москвы. |
| | Департамент городского заказа капитального строительства |
| | города Москвы и префектуры административных округов города |
| | Москвы представляют Департаменту поддержки и развития |
| | малого и среднего предпринимательства города Москвы - |
| | государственному заказчику-координатору программы отчеты |
| | о выполнении программных мероприятий: |
| | - до15 февраля - за отчетный год; |
| | - до 15 октября - за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом |
| | выполнении за год. |
| | Департамент поддержки и развития малого и среднего |
| | предпринимательства города Москвы ежегодно в течение срока |
| | действия Программы представляет в Департамент экономической |
| | политики и развития города Москвы сводные отчеты о |
| | ходе выполнения программных мероприятий: |
| | - до 1 марта - за отчетный год; |
| | - до 15 ноября - за 9 месяцев т.г. и об ожидаемом |
| | выполнении за год. |
| | Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, |
| | предусмотренном нормативными правовыми актами Российской |
| | Федерации и города Москвы. |
------------------------------------------------------------------------------------------
I. Основные направления реализации Программы
Малое и среднее предпринимательство является неотъемлемой и очень
важной частью экономической системы городского хозяйства города
Москвы.
Значительному вкладу малого бизнеса в социально-экономическое
развитие города Москвы во многом способствовала реализация предыдущих
комплексных целевых программ развития и поддержки малого
предпринимательства, ставших эффективным инструментом осуществления
государственно-общественной политики города Москвы по отношению к
малому бизнесу.
Стабильный темп развития малого предпринимательства города Москвы
в последние годы к завершению 2008 года был нарушен
финансово-экономическим кризисом. Несмотря на негативное влияние,
начавшееся проявляться в экономике страны и города в 4-м квартале
прошлого года, все задачи, поставленные Комплексной целевой программой
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на
2007-2009 гг. выполняются в заданных объемах, на уровне или с
превышением установленных индикативных показателей. Основные итоги
выполнения Комплексной целевой программой развития и поддержки малого
предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. (фактические,
оценочные и прогнозные) представлены в таблице.
-------------------------------------------------------------------------------
|N| Наименование | Значение показателя (по годам) |
| | показателя | |
| | |----------------------------------------------------|
| | | 2007 | 2008 | 2009 |
| | |---------------|----------------|-------------------|
| | | План | Исп. | План | Исп. | План | Исп. |
| | | | (факт)| | (оценка)| | (прогноз) |
|-|----------------------|-------|-------|------|---------|------|------------|
|1| Выпуск товаров и | 941,9 |1512,0 |1170,5|1557,6 |1234,8| не менее |
| | услуг малыми | | | | | | 1300,0 |
| | предприятиями в | | | | | | |
| | фактических ценах | | | | | | |
| | (без НДС и акциза) | | | | | | |
| | по всем видам | | | | | | |
| | деятельности, млрд. | | | | | | |
| | руб.* | | | | | | |
|-|----------------------|-------|-------|------|---------|------|------------|
|2| Количество малых | 208,3 | 214,5 | 216,6| 218,8 | 225,3| не менее |
| | предприятий, тыс. | | | | | | 225,3 |
| | единиц | | | | | | |
|-|----------------------|-------|-------|------|---------|------|------------|
|3| Среднесписочная |2002,0 |2046,2 |2062,0| 2067,8 |2122,0| не менее |
| | численность | | | | | | 2 122,0 |
| | работников (без | | | | | | |
| | учета внешних | | | | | | |
| | совместителей и | | | | | | |
| | индивидуальных | | | | | | |
| | предпринимателей) по | | | | | | |
| | малым предприятиям, | | | | | | |
| | тыс. человек** | | | | | | |
|-|----------------------|-------|-------|------|---------|------|------------|
|4| Инвестиции в |6700,0 |9659,4 |7370,0|9512,0 |8107,0| не менее |
| | основной капитал, | | | | | | 8200,0 |
| | млн. рублей | | | | | | |
|-|----------------------|-------|-------|------|---------|------|------------|
|5| Рост объема выручки | 11 |18,1***| 12 | 13,6 | 13 | не менее |
| | субъектов малого | | | | | | 13 |
| | предпринимательства | | | | | | |
| | в сопоставимых ценах | | | | | | |
| | относительно | | | | | | |
| | предыдущего, % | | | | | | |
|-|----------------------|-------|-------|------|---------|------|------------|
|6| Увеличение налоговых | 4,0 | 13,2 | 4,5 | 9,0 | 5,0 | не менее |
| | поступлений в бюджет | | | | | | 7,0 |
| | города относительно | | | | | | |
| | предыдущего года в | | | | | | |
| | сопоставимых | | | | | | |
| | значениях, %*** | | | | | | |
-------------------------------------------------------------------------------
---------------------
(*) С 2005 года показатель в данной редакции не публикуется в
сборниках Мосгорстата. По состоянию на 2007 год в годовых сборниках
публикуется показатель "Отгружено товаров, выполнено работ и услуг
(без НДС и акцизов)"
(**) Приведена оценка показателя "Средняя численность работников
- всего" на малых предприятиях Москвы (без учета индивидуальных
предпринимателей).
(***) По данным бухгалтерской отчетности.
К настоящему времени в городе Москве создана и эффективно
действует институциональная структура развития частного сектора
экономики, представляющая собой единую Систему, включающую Департамент
поддержки и развития малого и среднего предпринимательства,
Общественно-экспертный совет по малому и среднему предпринимательству
при Мэре и Правительстве Москвы и организации инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие комплексное и
адресное обеспечение потребностей предпринимателей по всем
направлениям организации, ведения и расширения собственного бизнеса, в
|