слюда-московит, слюда-флогопит, вермикулит, глины огнеупорные для
производства буровых растворов и сорбенты, другие полезные ископаемые,
не включенные в другие группы);
8) битуминозные породы (за исключением указанных в подпункте 3
настоящего пункта);
9) сырье редких металлов (рассеянных элементов) (в частности,
индий, кадмий, теллур, таллий, галлий), а также другие извлекаемые
полезные компоненты, являющиеся попутными компонентами в рудах других
полезных ископаемых;
10) неметаллическое сырье, используемое в основном в строительной
индустрии (гипс, ангидрит, мел природный, доломит, флюс известняковый,
известняк и известковый камень для изготовления извести и цемента,
песок природный строительный, галька, гравий, песчано-гравийные смеси,
камень строительный, облицовочные камни, мергели, глины, другие
неметаллические ископаемые, используемые в строительной индустрии);
11) кондиционный продукт пьезооптического сырья, особо чистого
кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья (топаз, нефрит, жадеит,
родонит, лазурит, аметист, бирюза, агаты, яшма и другие);
12) природные алмазы, другие драгоценные камни из коренных,
россыпных и техногенных месторождений, включая необработанные,
отсортированные и классифицированные камни (природные алмазы, изумруд,
рубин, сапфир, александрит, янтарь);
13) концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные
металлы (золото, серебро, платина, палладий, иридий, родий, рутений,
осмий), получаемые при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение
драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных
месторождений;
14) соль природная и чистый хлористый натрий;
15) подземные воды, содержащие полезные ископаемые (промышленные
воды) и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды), а также
термальные воды;
16) сырье радиоактивных металлов (в частности, уран и торий).
3. Абзац исключен.
3. Полезным ископаемым также признается продукция, являющаяся
результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья
с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными
видами добычных работ (в частности, подземная газификация и
выщелачивание, дражная и гидравлическая разработка россыпных
месторождений, скважинная гидродобыча), а также перерабатывающих
технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование
недрами к специальным видам добычных работ (в частности добыча
полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения, сбор
нефти с нефтеразливов при помощи специальных установок).
Статья 338. Налоговая база
1. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно
в отношении каждого добытого полезного ископаемого (в том числе
полезных компонентов, извлекаемых из недр попутно при добыче основного
полезного ископаемого).
2. Налоговая база определяется как стоимость добытых полезных
ископаемых, за исключением нефти обезвоженной, обессоленной и
стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех
видов месторождений углеводородного сырья. Стоимость добытых полезных
ископаемых определяется в соответствии со статьей 340 настоящего
Кодекса.
Налоговая база при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и
стабилизированной, попутного газа и газа горючего природного из всех
видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество
добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.
3. Количество добытых полезных ископаемых определяется в
соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса.
4. Налоговая база определяется отдельно по каждому добытому
полезному ископаемому, определяемому в соответствии со статьей 337
настоящего Кодекса.
5. В отношении добытых полезных ископаемых, для которых
установлены различные налоговые ставки либо налоговая ставка
рассчитывается с учетом коэффициента, налоговая база определяется
применительно к каждой налоговой ставке.
Статья 339. Порядок определения количества
добытого полезного ископаемого
1. Количество добытого полезного ископаемого определяется
налогоплательщиком самостоятельно. В зависимости от добытого полезного
ископаемого его количество определяется в единицах массы или объема.
Количество добытой нефти обезвоженной, обессоленной и
стабилизированной определяется в единицах массы нетто.
В целях настоящей главы массой нетто признается количество нефти
за вычетом отделенной воды, попутного нефтяного газа и примесей, а
также за вычетом содержащихся в нефти во взвешенном состоянии воды,
хлористых солей и механических примесей, определенных лабораторными
анализами.
2. Количество добытого полезного ископаемого определяется прямым
(посредством применения измерительных средств и устройств) или
косвенным (расчетно, по данным о содержании добытого полезного
ископаемого в извлекаемом из недр (отходов, потерь) минеральном сырье)
методом, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если
определение количества добытых полезных ископаемых прямым методом
невозможно, применяется косвенный метод.
Применяемый налогоплательщиком метод определения количества
добытого полезного ископаемого подлежит утверждению в учетной политике
налогоплательщика для целей налогообложения и применяется
налогоплательщиком в течение всей деятельности по добыче полезного
ископаемого. Метод определения количества добытого полезного
ископаемого, утвержденный налогоплательщиком, подлежит изменению
только в случае внесения изменений в технический проект разработки
месторождения полезных ископаемых в связи с изменением применяемой
технологии добычи полезных ископаемых.
3. При этом, если налогоплательщик применяет прямой метод
определения количества добытого полезного ископаемого, количество
добытого полезного ископаемого определяется с учетом фактических
потерь полезного ископаемого.
Фактическими потерями полезного ископаемого признается разница
между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое
уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически
добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного
технологического цикла по добыче полезного ископаемого. Фактические
потери полезного ископаемого учитываются при определении количества
добытого полезного ископаемого в том налоговом периоде, в котором
проводилось их измерение, в размере, определенном по итогам
произведенных измерений.
4. При извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных),
россыпных и техногенных месторождений количество добытого полезного
ископаемого определяется по данным обязательного учета при добыче,
осуществляемого в соответствии с законодательством Российской
Федерации о драгоценных металлах и драгоценных камнях.
Не подлежащие переработке самородки драгоценных металлов
учитываются отдельно и в расчет количества добытого полезного
ископаемого, установленного абзацем первым настоящего пункта, не
включаются. При этом налоговая база по ним определяется отдельно.
5. При извлечении драгоценных камней из коренных, россыпных и
техногенных месторождений количество добытого полезного ископаемого
определяется после первичной сортировки, первичной классификации и
первичной оценки необработанных камней. При этом уникальные
драгоценные камни учитываются отдельно и налоговая база по ним
определяется отдельно.
6. Количество добытого полезного ископаемого, определяемого в
соответствии со статьей 337 настоящего Кодекса как полезные
компоненты, содержащиеся в добытой многокомпонентной комплексной руде,
определяется как количество компонента руды в химически чистом виде.
7. При определении количества добытого в налоговом периоде
полезного ископаемого учитывается, если иное не предусмотрено пунктом
8 настоящей статьи, полезное ископаемое, в отношении которого в
налоговом периоде завершен комплекс технологических операций
(процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр
(отходов, потерь).
При этом при разработке месторождения полезного ископаемого в
соответствии с лицензией (разрешением) на добычу полезного ископаемого
учитывается весь комплекс технологических операций (процессов),
предусмотренных техническим проектом разработки месторождения
полезного ископаемого.
8. При реализации и (или) использовании минерального сырья до
завершения комплекса технологических операций (процессов),
предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезных
ископаемых, количество добытого в налоговом периоде полезного
ископаемого определяется как количество полезного ископаемого,
содержащегося в указанном минеральном сырье, реализованном и (или)
использованном на собственные нужды в данном налоговом периоде.
Статья 340. Порядок оценки стоимости добытых полезных
ископаемых при определении налоговой базы
1. Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется
налогоплательщиком самостоятельно одним из следующих способов:
1) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий
налоговый период цен реализации без учета субсидий;
2) исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий
налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого;
3) исходя из расчетной стоимости добытых полезных ископаемых.
2. Если налогоплательщик применяет способ оценки, указанный в
подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, то оценка стоимости единицы
добытого полезного ископаемого производится исходя из выручки,
определяемой с учетом сложившихся в текущем налоговом периоде (а при
их отсутствии - в предыдущем налоговом периоде) у налогоплательщика
цен реализации добытого полезного ископаемого, без учета субсидий из
бюджета на возмещение разницы между оптовой ценой и расчетной
стоимостью.
При этом выручка от реализации добытого полезного ископаемого
определяется исходя из цен реализации (уменьшенных на суммы субсидий
из бюджета), определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего
Кодекса, без налога на добавленную стоимость (при реализации на
территории Российской Федерации и в государства - участники
Содружества Независимых Государств) и акциза, уменьшенных на сумму
расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий
поставки.
В случае, если выручка от реализации добытого полезного
ископаемого получена в иностранной валюте, то она пересчитывается в
рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации
на дату реализации добытого полезного ископаемого, определяемую в
зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов
в соответствии со статьей 271 или статьей 273 настоящего Кодекса.
В целях настоящей главы в сумму расходов по доставке включаются
расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых
сделках, расходы по доставке (перевозке) добытого полезного
ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в
магистральный трубопровод, пункта отгрузки потребителю или на
переработку, границы раздела сетей с получателем и тому подобных
условий) до получателя, а также на расходы по обязательному
страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В целях настоящей главы к расходам по доставке (перевозке)
добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся
расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами,
железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив,
погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг в портах и
транспортно-экспедиционных услуг.
Оценка производится отдельно по каждому виду добытого полезного
ископаемого исходя из цен реализации соответствующего добытого
полезного ископаемого.
Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как
произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого
в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и стоимости единицы
добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с
настоящим пунктом.
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается
как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого,
определяемой в соответствии с настоящим пунктом, к количеству
реализованного добытого полезного ископаемого.
3. В случае отсутствия субсидий к ценам реализации добываемых
полезных ископаемых налогоплательщик применяет способ оценки,
указанный в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи. При этом оценка
стоимости единицы добытого полезного ископаемого производится исходя
из выручки от реализации добытых полезных ископаемых, определяемой на
основании цен реализации с учетом положений статьи 40 настоящего
Кодекса, без налога на добавленную стоимость (при реализации на
территории Российской Федерации и в государства - участники
Содружества Независимых Государств) и акциза, уменьшенных на сумму
расходов налогоплательщика по доставке в зависимости от условий
поставки.
В случае, если выручка от реализации добытого полезного
ископаемого, получена в иностранной валюте, то она пересчитывается в
валюту Российской Федерации по курсу, установленному Центральным
банком Российской Федерации на дату реализации добытого полезного
ископаемого, определяемую в зависимости от выбранного
налогоплательщиком метода признания доходов в соответствии со статьей
271 или статьей 273 настоящего Кодекса.
В целях настоящей главы в сумму расходов по доставке включаются
расходы на оплату таможенных пошлин и сборов при внешнеторговых
сделках, расходы по доставке (перевозке) добытого полезного
ископаемого от склада готовой продукции (узла учета, входа в
магистральный трубопровод, пункта отгрузки потребителю или на
переработку, границы раздела сетей с получателем и тому подобных
условий) до получателя, а также на расходы по обязательному
страхованию грузов, исчисленные в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
В целях настоящей главы к расходам по доставке (перевозке)
добытого полезного ископаемого до получателя, в частности, относятся
расходы по доставке (транспортировке) магистральными трубопроводами,
железнодорожным, водным и другим транспортом, расходы на слив, налив,
погрузку, разгрузку и перегрузку, на оплату услуг в портах и
транспортно-экспедиционных услуг.
Оценка производится отдельно по каждому виду добытого полезного
ископаемого исходя из цен реализации соответствующего добытого
полезного ископаемого.
Стоимость добытого полезного ископаемого определяется как
произведение количества добытого полезного ископаемого, определяемого
в соответствии со статьей 339 настоящего Кодекса, и стоимости единицы
добытого полезного ископаемого, определяемой в соответствии с
настоящим пунктом.
Стоимость единицы добытого полезного ископаемого рассчитывается
как отношение выручки от реализации добытого полезного ископаемого,
определяемой в соответствии с настоящим пунктом, к количеству
реализованного добытого полезного ископаемого.
4. В случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого
полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки,
указанный в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.
При этом расчетная стоимость добытого полезного ископаемого
определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных
налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок
признания доходов и расходов, который он применяет для определения
налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
При определении расчетной стоимости добытого полезного
ископаемого учитываются следующие виды расходов, произведенных
налогоплательщиком в налоговом периоде:
1) материальные расходы, определяемые в соответствии со статьей
254 настоящего Кодекса, за исключением материальных расходов,
понесенных в процессе хранения, транспортировки, упаковки и иной
подготовки (включая предпродажную подготовку), при реализации добытых
полезных ископаемых (включая материальные расходы, а также за
исключением расходов, осуществленных налогоплательщиком при
производстве и реализации иных видов продукции, товаров (работ,
услуг));
2) расходы на оплату труда, определяемые в соответствии со
статьей 255 настоящего Кодекса, за исключением расходов на оплату
труда работников, не занятых при добыче полезных ископаемых;
3) суммы начисленной амортизации, определяемой в порядке,
установленном статьями 256 - 259.2 настоящего Кодекса, за исключением
сумм начисленной амортизации по амортизируемому имуществу, не
связанному с добычей полезных ископаемых;
4) расходы на ремонт основных средств, определяемые в порядке,
установленном статьей 260 настоящего Кодекса, за исключением расходов
на ремонт основных средств, не связанных с добычей полезных
ископаемых;
5) расходы на освоение природных ресурсов, определяемые в
соответствии со статьей 261 настоящего Кодекса;
6) расходы, предусмотренные подпунктами 8 и 9 статьи 265
настоящего Кодекса, за исключением указанных в этих подпунктах
расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) прочие расходы, определяемые в соответствии со статьями 263,
264 и 269 настоящего Кодекса, за исключением прочих расходов, не
связанных с добычей полезных ископаемых.
При определении расчетной стоимости добытого полезного
ископаемого не учитываются расходы, предусмотренные статьями 266, 267
и 270 настоящего Кодекса.
Абзац исключен.
При этом прямые расходы, произведенные налогоплательщиком в
течение налогового периода, распределяются между добытыми полезными
ископаемыми и остатком незавершенного производства на конец налогового
периода. Остаток незавершенного производства определяется и
оценивается с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 1 статьи
319 настоящего Кодекса. При определении расчетной стоимости добытого
полезного ископаемого учитываются также косвенные расходы,
определяемые в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса. При этом
косвенные расходы, произведенные налогоплательщиком в течение
отчетного (налогового) периода, распределяются между затратами на
добычу полезных ископаемых и затратами на иную деятельность
налогоплательщика пропорционально доле прямых расходов, относящихся к
добыче полезных ископаемых, в общей сумме прямых расходов. Общая сумма
расходов, произведенных налогоплательщиком в налоговом периоде,
распределяется между добытыми полезными ископаемыми пропорционально
доле каждого добытого полезного ископаемого в общем количестве добытых
полезных ископаемых в этом налоговом периоде. Сумма косвенных
расходов, относящаяся к добытым в налоговом периоде полезным
ископаемым, полностью включается в расчетную стоимость добытых
полезных ископаемых за соответствующий налоговый период.
Абзац исключен.
5. Оценка стоимости добытых драгоценных металлов, извлеченных из
коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений, производится
исходя из сложившихся у налогоплательщика в соответствующем налоговом
периоде (а при их отсутствии - в ближайшем из предыдущих налоговых
периодов) цен реализации химически чистого металла без учета налога на
добавленную стоимость, уменьшенных на расходы налогоплательщика по его
аффинажу и доставке (перевозке) до получателя.
При этом стоимость единицы указанного добытого полезного
ископаемого определяется как произведение доли (в натуральных
измерителях) содержания химически чистого металла в единице добытого
полезного ископаемого и стоимости единицы химически чистого металла.
6. Оценка стоимости добытых драгоценных камней производится
исходя из их первичной оценки, проводимой в соответствии с
законодательством Российской Федерации о драгоценных металлах и
драгоценных камнях.
Оценка стоимости добытых уникальных драгоценных камней и
уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке,
производится исходя из цен их реализации без учета налога на
добавленную стоимость, уменьшенных на суммы расходов налогоплательщика
по их доставке (перевозке) до получателя.
Статья 341. Налоговый период
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Статья 342. Налоговая ставка
1. Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов
(0 рублей в случае, если в отношении добытого полезного ископаемого
налоговая база определяется в соответствии со статьей 338 настоящего
Кодекса как количество добытых полезных ископаемых в натуральном
выражении) при добыче:
1) полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных
ископаемых.
В целях настоящей главы нормативными потерями полезных ископаемых
признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче,
технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки
месторождения, в пределах нормативов потерь, утверждаемых в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если на момент наступления срока уплаты налога по
итогам первого налогового периода очередного календарного года у
налогоплательщика отсутствуют утвержденные нормативы потерь на
очередной календарный год, впредь до утверждения указанных нормативов
потерь применяются нормативы потерь, утвержденные ранее в порядке,
установленном абзацем вторым настоящего подпункта, а по вновь
разрабатываемым месторождениям - нормативы потерь, установленные
техническим проектом;
2) попутный газ;
3) подземных вод, содержащих полезные ископаемые (промышленных
вод), извлечение которых связано с разработкой других видов полезных
ископаемых, и извлекаемых при разработке месторождений полезных
ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных
сооружений;
4) полезных ископаемых при разработке некондиционных (остаточных
запасов пониженного качества) или ранее списанных запасов полезных
ископаемых (за исключением случаев ухудшения качества запасов полезных
ископаемых в результате выборочной отработки месторождения). Отнесение
запасов полезных ископаемых к некондиционным запасам осуществляется в
порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
5) полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих
(разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах перерабатывающих
производств в связи с отсутствием в Российской Федерации промышленной
технологии их извлечения, а также добываемых из вскрышных и вмещающих
(разубоживающих) пород, отходов горнодобывающего и связанных с ним
перерабатывающих производств (в том числе в результате переработки
нефтешламов) в пределах нормативов содержания полезных ископаемых в
указанных породах и отходах, утверждаемых в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации;
6) исключен.
6) минеральных вод, используемых налогоплательщиком исключительно
в лечебных и курортных целях без их непосредственной реализации (в том
числе после обработки, подготовки, переработки, розлива в тару);
7) подземных вод, используемых налогоплательщиком исключительно в
сельскохозяйственных целях, включая орошение земель
сельскохозяйственного назначения, водоснабжение животноводческих ферм,
животноводческих комплексов, птицефабрик, садоводческих,
огороднических и животноводческих объединений граждан;
8) нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в
границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского
края, до достижения накопленного объема добычи нефти 25 млн. тонн на
участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка недр
не превышает 10 лет или равен 10 годам для лицензии на право
пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых и
не превышает 15 лет или равен 15 годам для лицензии на право
пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска,
разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной
регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами.
Для участков недр, лицензия на право пользования которыми выдана
до 1 января 2007 года и степень выработанности запасов (Св) которых на
1 января 2007 года меньше или равна 0,05, налоговая ставка 0 рублей в
отношении количества добытого на конкретном участке недр полезного
ископаемого применяется до достижения накопленного объема добычи нефти
25 млн. тонн на участках недр, расположенных полностью или частично в
границах Республики Саха (Якутия), Иркутской области, Красноярского
края, и при условии, что срок разработки запасов участка недр не
превышает 10 лет или равен 10 годам, начиная с 1 января 2007 года.
При этом степень выработанности запасов (Св) конкретного участка
недр рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании
данных утвержденного государственного баланса запасов полезных
ископаемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
9) сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих
нефть вязкостью более 200 мПа x с (в пластовых условиях);
10) нефти на участках недр, расположенных севернее Северного
полярного круга полностью или частично в границах внутренних морских
вод и территориального моря, на континентальном шельфе Российской
Федерации, до достижения накопленного объема добычи нефти 35 млн. тонн
на участке недр и при условии, что срок разработки запасов участка
недр не превышает 10 лет или равен 10 годам для лицензии на право
пользования недрами для целей разведки и добычи полезных ископаемых и
не превышает 15 лет или равен 15 годам для лицензии на право
пользования недрами одновременно для геологического изучения (поиска,
разведки) и добычи полезных ископаемых с даты государственной
регистрации соответствующей лицензии на пользование недрами.
Для участков недр, лицензия на право пользования которыми выдана
до 1 января 2009 года и степень выработанности запасов (Св) которых на
1 января 2009 года меньше или равна 0,05, налоговая ставка 0 рублей в
отношении количества добытого на конкретном участке недр полезного
ископаемого применяется до достижения накопленного объема добычи нефти
35 млн. тонн на участках недр, расположенных севернее Северного
полярного круга полностью или частично в границах внутренних морских
вод и территориального моря, на континентальном шельфе Российской
Федерации, и при условии, что срок разработки запасов участка недр не
превышает 10 лет или равен 10 годам начиная с 1 января 2009 года;
11) нефти на участках недр, расположенных полностью или частично
в Азовском и Каспийском морях, до достижения накопленного объема
добычи нефти 10 млн. тонн на участке недр и при условии, что срок
разработки запасов участка недр не превышает семи лет или равен семи
годам для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и
добычи полезных ископаемых и не превышает 12 лет или равен 12 годам
для лицензии на право пользования недрами одновременно для
геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных
ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии
на пользование недрами.
Для участков недр, лицензия на право пользования которыми выдана
до 1 января 2009 года и степень выработанности запасов (Св) которых на
1 января 2009 года меньше или равна 0,05, налоговая ставка 0 рублей в
отношении количества добытого на конкретном участке недр полезного
ископаемого применяется до достижения накопленного объема добычи нефти
10 млн. тонн на участках недр, расположенных полностью или частично в
Азовском и Каспийском морях, и при условии, что срок разработки
запасов участка недр не превышает семи лет или равен семи годам
начиная с 1 января 2009 года;
12) нефти на участках недр, расположенных полностью или частично
на территории Ненецкого автономного округа, полуострове Ямал в
Ямало-Ненецком автономном округе, до достижения накопленного объема
добычи нефти 15 млн. тонн на участке недр и при условии, что срок
разработки запасов участка недр не превышает семи лет или равен семи
годам для лицензии на право пользования недрами для целей разведки и
добычи полезных ископаемых и не превышает 12 лет или равен 12 годам
для лицензии на право пользования недрами одновременно для
геологического изучения (поиска, разведки) и добычи полезных
ископаемых с даты государственной регистрации соответствующей лицензии
на пользование недрами.
Для участков недр, лицензия на право пользования которыми выдана
до 1 января 2009 года и степень выработанности запасов (Св) которых на
1 января 2009 года меньше или равна 0,05, налоговая ставка 0 рублей в
отношении количества добытого на конкретном участке недр полезного
ископаемого применяется до достижения накопленного объема добычи нефти
15 млн. тонн на участках недр, расположенных полностью или частично на
территории Ненецкого автономного округа, полуострове Ямал в
Ямало-Ненецком автономном округе, и при условии, что срок разработки
запасов участка недр не превышает семи лет или равен семи годам
начиная с 1 января 2009 года.
2. Если иное не установлено пунктом 1 настоящей статьи,
налогообложение производится по налоговой ставке:
3,8 процента при добыче калийных солей;
4,0 процента при добыче:
торфа;
угля каменного, угля бурого, антрацита и горючих сланцев;
апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд;
4,8 процента при добыче кондиционных руд черных металлов;
5,5 процента при добыче:
сырья радиоактивных металлов;
горно-химического неметаллического сырья (за исключением калийных
солей, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд);
неметаллического сырья, используемого в основном в строительной
индустрии;
соли природной и чистого хлористого натрия;
подземных промышленных и термальных вод;
нефелинов, бокситов;
6,0 процента при добыче:
горнорудного неметаллического сырья;
битуминозных пород;
концентратов и других полупродуктов, содержащих золото;
иных полезных ископаемых, не включенных в другие группировки;
6,5 процента при добыче:
концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные
металлы (за исключением золота);
драгоценных металлов, являющихся полезными компонентами
многокомпонентной комплексной руды (за исключением золота);
кондиционного продукта пьезооптического сырья, особо чистого
кварцевого сырья и камнесамоцветного сырья;
7,5 процента при добыче минеральных вод;
8,0 процента при добыче:
кондиционных руд цветных металлов (за исключением нефелинов и
бокситов);
редких металлов, как образующих собственные месторождения, так и
являющихся попутными компонентами в рудах других полезных ископаемых;
многокомпонентных комплексных руд, а также полезных компонентов
многокомпонентной комплексной руды, за исключением драгоценных
металлов;
природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней;
419 рублей за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и
стабилизированной. При этом указанная налоговая ставка умножается на
коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на
коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного
участка недр (Кв), которые определяются в соответствии с пунктами 3 и
4 настоящей статьи: 419 x Кц x Кв;
17,5 процента при добыче газового конденсата из всех видов
месторождений углеводородного сырья;
147 рублей за 1 000 кубических метров газа при добыче газа
горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.
Налогоплательщики, осуществившие за счет собственных средств
поиск и разведку разрабатываемых ими месторождений полезных ископаемых
или полностью возместившие все расходы государства на поиск и разведку
соответствующего количества запасов этих полезных ископаемых и
освобожденные по состоянию на 1 июля 2001 года в соответствии с
федеральными законами от отчислений на воспроизводство минерально -
сырьевой базы при разработке этих месторождений, уплачивают налог в
отношении полезных ископаемых, добытых на соответствующем лицензионном
участке, с коэффициентом 0,7.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
3. Коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть
(Кц), ежемесячно определяется налогоплательщиком самостоятельно путем
умножения среднего за налоговый период уровня цен нефти сорта "Юралс",
выраженного в долларах США, за баррель (Ц), уменьшенного на 15, на
среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю
Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской
Федерации (Р), и деления на 261:
Р
Кц = (Ц - 15) x ---.
261
Средний за истекший налоговый период уровень цен нефти сорта
"Юралс" определяется как сумма средних арифметических цен покупки и
продажи на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и
роттердамском) за все дни торгов, деленная на количество дней торгов в
соответствующем налоговом периоде.
Средние за истекший месяц уровни цен нефти сорта "Юралс" на
средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья ежемесячно в
срок не позднее 15-го числа следующего месяца доводятся через
официальные источники информации в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
При отсутствии указанной информации в официальных источниках
средний за истекший налоговый период уровень цен нефти сорта "Юралс"
на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья
определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Среднее значение за налоговый период курса доллара США к рублю
Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской
Федерации, определяется налогоплательщиком самостоятельно как
среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской
Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации,
за все дни в соответствующем налоговом периоде.
Рассчитанный в порядке, определенном настоящим пунктом,
коэффициент Кц округляется до 4-го знака в соответствии с действующим
порядком округления.
4. Коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов
конкретного участка недр (Кв), определяется налогоплательщиком в
порядке, установленном настоящим пунктом.
В случае если степень выработанности запасов конкретного участка
недр больше или равна 0,8 и меньше или равна 1, коэффициент Кв
рассчитывается по формуле:
N
Кв = 3,8 - 3,5 x ---,
V
где N - сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке недр
(включая потери при добыче) по данным государственного баланса запасов
полезных ископаемых утвержденного в году, предшествующем году
налогового периода;
V - начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в
установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти (за
исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче) и
определяемые как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по конкретному
участку недр в соответствии с данными государственного баланса запасов
полезных ископаемых на 1 января 2006 года.
В случае, если степень выработанности запасов конкретного участка
недр превышает 1, коэффициент Кв принимается равным 0,3.
В иных случаях, не указанных в абзацах втором и шестом настоящего
пункта, коэффициент Кв принимается равным 1.
Степень выработанности запасов конкретного участка недр (Св)
рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных
утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых,
как частное от деления суммы накопленной добычи нефти на конкретном
участке недр (включая потери при добыче) (N) на начальные извлекаемые
запасы нефти (V). При этом начальные извлекаемые запасы нефти,
утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания
запасов нефти (за исключением списания запасов добытой нефти и потерь
при добыче), определяются как сумма запасов категорий А, В, С1 и С2 по
конкретному участку недр в соответствии с данными государственного
баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года.
Абзац утратил силу.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в
установленном порядке ведение государственного баланса запасов
полезных ископаемых, направляет в налоговые органы данные
государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1-е число
каждого календарного года, включающие:
наименование пользователя недр;
реквизиты лицензии на право пользования недрами;
сведения о накопленной добыче нефти (включая потери при добыче)
(N) и начальных извлекаемых запасах нефти, утвержденных в
установленном порядке, с учетом прироста и списания запасов нефти (за
исключением списания запасов добытой нефти и потерь при добыче) (V)
всех категорий по каждому конкретному участку недр. Данные
предоставляются после выпуска государственного баланса запасов
полезных ископаемых на 1-е число каждого календарного года, но не
позднее 1-го числа следующего календарного года.
Рассчитанный в порядке, определенном настоящим пунктом,
коэффициент Кв округляется до 4-го знака в соответствии с действующим
порядком округления.
Статья 343. Порядок исчисления и уплаты налога
1. Сумма налога по добытым полезным ископаемым, если иное не
предусмотрено настоящей статьей, исчисляется как соответствующая
налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и
стабилизированной, попутному газу и газу горючему природному из всех
видов месторождений углеводородного сырья исчисляется как произведение
соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.
2. Сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода
по каждому добытому полезному ископаемому. Налог подлежит уплате по
месту нахождения каждого участка недр, предоставленного
налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством
Российской Федерации. При этом сумма налога, подлежащая уплате,
рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на
каждом участке недр, в общем количестве добытого полезного ископаемого
соответствующего вида.
3. Сумма налога, исчисленная по полезным ископаемым, добытым за
пределами территории Российской Федерации, подлежит уплате по месту
нахождения организации или месту жительства индивидуального
предпринимателя.
Статья 344. Сроки уплаты налога
Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода,
уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим
налоговым периодом.
Статья 345. Налоговая декларация
1. Обязанность представления налоговой декларации у
налогоплательщиков возникает начиная с того налогового периода, в
котором начата фактическая добыча полезных ископаемых.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в
налоговые органы по месту нахождения (месту жительства)
налогоплательщика.
2. Налоговая декларация представляется не позднее последнего
числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 346.
Утратила силу.
Раздел VIII.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ
Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
(ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ)
Статья 346.1. Общие условия применения системы
налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единого
сельскохозяйственного налога)
1. Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (далее в
настоящей главе - единый сельскохозяйственный налог) устанавливается
настоящим Кодексом и применяется наряду с иными режимами
налогообложения, предусмотренными законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах.
2. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся
сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей
главой, вправе добровольно перейти на уплату единого
сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей
главой.
3. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого
сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате
налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с
доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и
4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций,
единого социального налога. Организации, являющиеся
налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не
признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за
исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в
соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную
стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего
Кодекса).
Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного
налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное
страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на
уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с иными
режимами налогообложения, предусмотренными законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками
единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по
уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов,
полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога,
уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам,
предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса),
налога на имущество физических лиц (в отношении имущества,
используемого для осуществления предпринимательской деятельности),
единого социального налога (в отношении доходов, полученных от
предпринимательской деятельности, а также выплат и иных
вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого
сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога
на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную
стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при
ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также
налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со
статьей 174.1 настоящего Кодекса).
Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого
сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на
обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Иные налоги и сборы уплачиваются индивидуальными
предпринимателями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного
налога, в соответствии с иными режимами налогообложения,
предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах.
4. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся
налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не
освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом
обязанностей налоговых агентов.
5. Правила, предусмотренные настоящей главой, распространяются на
крестьянские (фермерские) хозяйства.
Статья 346.2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога
(далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и
индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными
товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого
сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей
главой.
2. В целях настоящей главы сельскохозяйственными
товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные
предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию,
осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку
(в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту
продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров
(работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей
доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной
продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную
ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства,
составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные
потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые),
снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие),
признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом "О
сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации
сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных
кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную
данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного
производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ
(услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от
реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
В целях настоящей главы к сельскохозяйственным
товаропроизводителям относятся также градо- и поселкообразующие
российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в
которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет
не менее половины численности населения соответствующего населенного
пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве
собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве
юридического лица в соответствии с законодательством Российской
Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или)
выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в
стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализуемой ими
продукции.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
последующую (промышленную) переработку продукции первичной
переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья
собственного производства или из сельскохозяйственного сырья
собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских
кооперативов, доля дохода от реализации продукции первичной
переработки, произведенной ими из сельскохозяйственного сырья
собственного производства, и доля дохода от реализации продукции
первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья
собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских
кооперативов, в общем доходе от реализации произведенной ими продукции
из сельскохозяйственного сырья собственного производства или из
сельскохозяйственного сырья собственного производства членов
сельскохозяйственных потребительских кооперативов определяются исходя
из соотношения расходов на производство сельскохозяйственной продукции
и первичную переработку сельскохозяйственной продукции в общей сумме
расходов на производство продукции из произведенного ими
сельскохозяйственного сырья.
3. В целях настоящей главы к сельскохозяйственной продукции
относятся продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и
продукция животноводства (в том числе полученная в результате
выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов),
конкретные виды которых определяются Правительством Российской
Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.
При этом к сельскохозяйственной продукции не относится вылов рыбы и
других водных биологических ресурсов, за исключением вылова рыбы и
других водных биологических ресурсов градо- и поселкообразующих
российских рыбохозяйственных организаций, указанных в абзаце втором
пункта 2 настоящей статьи.
4. Порядок отнесения продукции к продукции первичной переработки,
произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного
производства, устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Сельскохозяйственные товаропроизводители имеют право перейти
на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы
за календарный год, предшествующий году, в котором организация или
индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату
единого сельскохозяйственного налога, в общем доходе от реализации
товаров (работ, услуг) таких организаций или индивидуальных
предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими
сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной
переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья
собственного производства, или доля доходов от реализации
сельскохозяйственной продукции собственного производства членов
сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию
первичной переработки, произведенную данными кооперативами из
сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных
кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных
кооперативов составляет не менее 70 процентов.
Вновь созданная в текущем году организация, являющаяся
сельскохозяйственным товаропроизводителем, вправе перейти с начала
следующего года на уплату единого сельскохозяйственного налога, если
по итогам последнего отчетного периода по налогу на прибыль
организаций (последнего отчетного периода по налогу, уплачиваемому в
рамках упрощенной системы налогообложения в соответствии с главой 26.2
настоящего Кодекса) в текущем году в общем доходе от реализации
товаров (работ, услуг) такой организации доля дохода от реализации
произведенной ею сельскохозяйственной продукции, включая продукцию
первичной переработки, произведенную ею из сельскохозяйственного сырья
собственного производства, или доля доходов от реализации
сельскохозяйственной продукции собственного производства членов
сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию
первичной переработки, произведенную данными кооперативами из
сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данных
кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных
кооперативов составляет не менее 70 процентов.
Вновь зарегистрированный в текущем году индивидуальный
предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем,
вправе перейти с начала следующего года на уплату единого
сельскохозяйственного налога, если по итогам девяти месяцев текущего
года в общем доходе от предпринимательской деятельности такого
индивидуального предпринимателя доля дохода от реализации
произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию
первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья
собственного производства, составляет не менее 70 процентов.
В целях настоящего пункта доходы от реализации определяются в
порядке, предусмотренном статьей 249 настоящего Кодекса, доходы,
указанные в статье 251 настоящего Кодекса, не учитываются.
6. Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного
налога:
1) утратил силу.
2) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся
производством подакцизных товаров;
3) организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие
предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
4) бюджетные учреждения.
7. Организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в
соответствии с главой 26.3 настоящего Кодекса на уплату единого налога
на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или
нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе перейти на
уплату единого сельскохозяйственного налога в отношении иных
осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом
ограничения, установленные пунктом 5 настоящей статьи, по объему
дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции,
включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из
сельскохозяйственного сырья собственного производства и по объему
дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного
производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов,
а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов,
определяются исходя из всех осуществляемых этими организациями и
индивидуальными предпринимателями видов деятельности.
При этом в отношении реализации налогоплательщиками единого
сельскохозяйственного налога произведенной ими сельскохозяйственной
продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими
из сельскохозяйственного сырья собственного производства или
произведенной ими сельскохозяйственной продукции собственного
производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов,
включая продукцию первичной переработки, произведенную данными
кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства
членов данных кооперативов, через свои магазины, торговые точки,
столовые и полевые кухни система налогообложения в виде единого налога
на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с
главой 26.3 настоящего Кодекса не применяется.
Статья 346.3. Порядок и условия начала и прекращения
применения единого сельскохозяйственного налога
1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание
перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в
период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная
с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на
уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по
своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом
сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на
уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле
дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции,
включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из
сельскохозяйственного сырья собственного производства или данные о
доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного
производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов,
включая продукцию первичной переработки, произведенную данными
кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства
членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для
членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров
(работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года,
предшествующего году, в котором организация или индивидуальный
предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого
сельскохозяйственного налога.
2. Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный
индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на
уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с даты
постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о
постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с
абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае
организация или индивидуальный предприниматель считаются перешедшими
на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем налоговом
периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в
свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
3. Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого
сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового
периода перейти на иные режимы налогообложения.
4. Если по итогам налогового периода доля дохода
налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной
продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им
из сельскохозяйственного сырья собственного производства, или доля
доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного
производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов,
включая продукцию первичной переработки, произведенную данными
кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства
членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для
членов данных кооперативов в общем доходе от реализации товаров
(работ, услуг) составила менее 70 процентов и (или) если в течение
отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям,
установленным пунктом 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, такой
налогоплательщик считается утратившим право на применение единого
сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором
допущены нарушение указанного ограничения и (или) несоответствие
указанным требованиям.
При этом ограничения по объему дохода от реализации произведенной
налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции, в том числе от
реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства
членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая
продукцию первичной переработки, произведенную налогоплательщиком из
сельскохозяйственного сырья собственного производства, в том числе
продукцию первичной переработки, произведенную сельскохозяйственным
потребительским кооперативом из сельскохозяйственного сырья
собственного производства членов данного кооператива, а также от
выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов определяются
исходя из всех осуществляемых им видов деятельности.
Налогоплательщик, утративший право на применение единого
сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения
отчетного (налогового) периода, в котором допущено нарушение
указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или)
несоответствие требованиям, установленным пунктом 6 статьи 346.2
настоящего Кодекса, должен за весь отчетный (налоговый) период
произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную
стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических
лиц, единому социальному налогу, налогу на имущество организаций,
налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь
созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей. Указанный в настоящем абзаце налогоплательщик не
уплачивает пени и штрафы за несвоевременную уплату указанных налогов и
авансовых платежей по ним.
5. Налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе
на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с пунктом
4 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней по истечении отчетного
(налогового) периода.
6. Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный
налог, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала
календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению
организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не
позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной
режим налогообложения.
7. Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого
сельскохозяйственного налога на иной режим налогообложения, вправе
вновь перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога не ранее
чем через один год после того, как они утратили право на уплату
единого сельскохозяйственного налога.
8. Суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету
сельскохозяйственными товаропроизводителями в порядке, предусмотренном
главой 21 настоящего Кодекса, до перехода на уплату единого
сельскохозяйственного налога, по товарам (работам, услугам), включая
основные средства и нематериальные активы, приобретенным для
осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по
налогу на добавленную стоимость, при переходе на уплату единого
сельскохозяйственного налога, восстановлению (уплате в бюджет) не
подлежат.
Если организация или индивидуальный предприниматель, перешедшие с
уплаты единого сельскохозяйственного налога на иной режим
налогообложения, признаются налогоплательщиками налога на добавленную
стоимость в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса, то суммы
налога на добавленную стоимость, предъявленные им по товарам (работам,
услугам), включая основные средства и нематериальные активы,
приобретенным до перехода на иной режим налогообложения, при
исчислении налога на добавленную стоимость вычету не подлежат.
Статья 346.4. Объект налогообложения
Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на
величину расходов.
Статья 346.5. Порядок определения и признания
доходов и расходов
1. При определении объекта налогообложения учитываются следующие
доходы:
доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249
настоящего Кодекса;
внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей
250 настоящего Кодекса.
При определении объекта налогообложения не учитываются:
доходы, указанные в статье 251 настоящего Кодекса;
доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по
налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284
настоящего Кодекса, в порядке, установленном главой 25 настоящего
Кодекса;
доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на
доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами
2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, установленном
главой 23 настоящего Кодекса.
2. При определении объекта налогообложения налогоплательщики
уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы:
1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных
средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию,
модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом
положений пункта 4 и абзаца шестого подпункта 2 пункта 5 настоящей
статьи);
2) расходы на приобретение нематериальных активов, создание
нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений
пункта 4 и абзаца шестого подпункта 2 пункта 5 настоящей статьи);
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том
числе принятое в лизинг) имущество;
5) материальные расходы, включая расходы на приобретение семян,
рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов,
медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений;
6) расходы на оплату труда, выплату компенсаций, пособий по
временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
6.1) расходы на обеспечение мер по технике безопасности,
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, и
расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов,
находящихся непосредственно на территории организации;
7) расходы на обязательное и добровольное страхование, которые
включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а
также по следующим видам добровольного страхования:
добровольному страхованию средств транспорта (в том числе
арендованного);
добровольному страхованию грузов;
добровольному страхованию основных средств производственного
назначения (в том числе арендованных), нематериальных активов,
объектов незавершенного капитального строительства (в том числе
арендованных);
добровольному страхованию рисков, связанных с выполнением
строительно-монтажных работ;
добровольному страхованию товарно-материальных запасов;
добровольному страхованию урожая сельскохозяйственных культур и
животных;
добровольному страхованию иного имущества, используемого
налогоплательщиком при осуществлении деятельности, направленной на
получение дохода;
добровольному страхованию ответственности за причинение вреда,
если такое страхование является условием осуществления
налогоплательщиком деятельности в соответствии с международными
обязательствами Российской Федерации или общепринятыми международными
требованиями;
8) суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным и
оплаченным налогоплательщиком товарам (работам, услугам), расходы на
приобретение (оплату) которых подлежат включению в состав расходов в
соответствии с настоящей статьей;
9) суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование
денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с
оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе
связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора,
пеней и штрафа в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего
Кодекса;
10) расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с
законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране
имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на
приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
11) суммы таможенных платежей, уплачиваемые при ввозе товаров на
таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату
налогоплательщикам в соответствии с таможенным законодательством
Российской Федерации;
12) расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы
на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых
автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством
Российской Федерации;
13) расходы на командировки, в частности на:
проезд работника к месту командировки и обратно к месту
постоянной работы;
наем жилого помещения. По этой статье расходов подлежат
возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг,
оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в
барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за
пользование рекреационно-оздоровительными объектами);
суточные или полевое довольствие;
оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных
аналогичных документов;
консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода,
транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими
каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и
сборы;
14) плату нотариусу за нотариальное оформление документов. При
этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в
установленном порядке;
15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;
16) расходы на опубликование бухгалтерской отчетности, а также на
опубликование и иное раскрытие другой информации, если
законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена
обязанность осуществлять такое опубликование (раскрытие);
17) расходы на канцелярские товары;
18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие
подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;
19) расходы, связанные с приобретением права на использование
программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по
лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также
расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;
20) расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или)
реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака
обслуживания;
21) расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и
агрегатов;
22) расходы на питание работников, занятых на
сельскохозяйственных работах;
22.1) расходы на рацион питания экипажей морских и речных судов в
пределах норм, утвержденных Правительством Российской Федерации;
23) суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
24) расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для
дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в
подпункте 8 настоящего пункта), в том числе расходы, связанные с
приобретением и реализацией указанных товаров, включая расходы по
хранению, обслуживанию и транспортировке;
25) расходы на информационно-консультативные услуги;
26) расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в
штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке,
предусмотренном пунктом 3 статьи 264 настоящего Кодекса;
27) судебные расходы и арбитражные сборы;
28) расходы в виде уплаченных на основании решения суда,
вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за
нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на
возмещение причиненного ущерба;
29) расходы на подготовку в образовательных учреждениях среднего
профессионального и высшего профессионального образования специалистов
для налогоплательщиков. Указанные расходы учитываются для целей
налогообложения при условии, что с обучающимися в указанных
образовательных учреждениях физическими лицами заключены договоры
(контракты) на обучение, предусматривающие их работу у
налогоплательщика в течение не менее трех лет по специальности после
окончания соответствующего образовательного учреждения;
30) расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от
переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований
(обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том
числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением
официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации,
установленного Центральным банком Российской Федерации;
31) расходы на приобретение имущественных прав на земельные
участки, включая расходы на приобретение права на заключение договора
аренды земельных участков при условии заключения указанного договора
аренды, в том числе:
на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения;
на земельные участки, которые находятся в государственной или
муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения,
сооружения, используемые для сельскохозяйственного производства;
32) расходы на приобретение молодняка скота для последующего
формирования основного стада, продуктивного скота, молодняка птицы и
мальков рыбы;
33) расходы на содержание вахтовых и временных поселков,
связанных с сельскохозяйственным производством по пастбищному
скотоводству;
34) расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и
вознаграждений по договорам поручения;
35) расходы на сертификацию продукции;
36) периодические (текущие) платежи за пользование правами на
результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации
(в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения,
промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);
37) расходы на проведение (в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях
контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора
об исчислении налоговой базы, а также расходы на проведение оценки
имущества при определении его рыночной стоимости в целях залога;
38) плата за предоставление информации о зарегистрированных
правах;
39) расходы на оплату услуг специализированных организаций по
изготовлению документов кадастрового и технического учета
(инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе
правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о
межевании земельных участков);
40) расходы на оплату услуг специализированных организаций по
проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и по
предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для
получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида
деятельности;
41) расходы, связанные с участием в торгах (конкурсах,
аукционах), проводимых при реализации заказов на поставку продукции,
указанной в пункте 3 статьи 346.2 настоящего Кодекса;
42) расходы в виде потерь от падежа птицы и животных в пределах
норм, утверждаемых Правительством Российской Федерации;
43) суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана и иные
аналогичные расходы.
3. Расходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, принимаются
при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252
настоящего Кодекса.
Расходы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 9 - 21, 26 и 30 пункта 2
настоящей статьи, принимаются применительно к порядку,
предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в
соответствии со статьями 254, 255, 263, 264, 265 и 269 настоящего
Кодекса.
4. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление, достройку,
дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое
перевооружение) основных средств, а также расходы на приобретение
(создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются
в следующем порядке:
1) в отношении расходов на приобретение (сооружение,
изготовление) в период применения единого сельскохозяйственного налога
основных средств, а также расходов на достройку, дооборудование,
реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных
средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих
основных средств в эксплуатацию;
в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) в
период применения единого сельскохозяйственного налога нематериальных
активов - с момента принятия этих нематериальных активов на
бухгалтерский учет;
2) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных)
основных средств, а также приобретенных (созданных самим
налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на уплату
единого сельскохозяйственного налога стоимость основных средств и
нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком
полезного использования до трех лет включительно - в течение первого
календарного года применения единого сельскохозяйственного налога;
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком
полезного использования от трех до 15 лет включительно: в течение
первого календарного года применения единого сельскохозяйственного
налога - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30
процентов стоимости и в течение третьего календарного года - 20
процентов стоимости;
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком
полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет
применения единого сельскохозяйственного налога равными долями от
стоимости основных средств и нематериальных активов.
При этом в течение налогового периода данные расходы принимаются
равными долями.
В случае, если налогоплательщик перешел на уплату единого
сельскохозяйственного налога с момента постановки на учет в налоговых
органах, стоимость основных средств и нематериальных активов
принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о
бухгалтерском учете.
В случае, если налогоплательщик перешел на уплату единого
сельскохозяйственного налога с иных режимов налогообложения, стоимость
основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке,
установленном пунктами 6.1 и 9 статьи 346.6 настоящего Кодекса.
Определение сроков полезного использования основных средств
осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской
Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса
классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в
данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в
соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций -
изготовителей.
Основные средства, права на которые подлежат государственной
регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации,
учитываются в расходах в соответствии с настоящей статьей с момента
документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию
указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения
условия документального подтверждения факта подачи документов на
регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в
эксплуатацию до 31 января 1998 года.
Определение сроков полезного использования нематериальных активов
осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 258 настоящего
Кодекса.
В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных,
изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и
нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов
на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку,
дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое
перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе
расходов в соответствии с настоящей главой (в отношении основных
средств и нематериальных активов со сроком полезного использования
свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения
(сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком)
налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период
пользования такими основными средствами и нематериальными активами с
момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение,
изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и
техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком)
до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 настоящего
Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.
В состав основных средств и нематериальных активов в целях
настоящей статьи включаются основные средства и нематериальные активы,
которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой
25 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей главы, а расходы на
достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое
перевооружение основных средств определяются с учетом положений пункта
2 статьи 257 настоящего Кодекса.
4.1. Расходы на приобретение имущественных прав на земельные
участки учитываются в составе расходов равномерно в течение срока,
определенного налогоплательщиком, но не менее семи лет. Суммы расходов
учитываются равными долями за отчетный и налоговый периоды.
Сумма расходов на приобретение имущественных прав на земельные
участки подлежит включению в состав расходов после фактической оплаты
налогоплательщиком имущественных прав на земельные участки в размере
уплаченных сумм и при наличии документально подтвержденного факта
подачи документов на государственную регистрацию указанного права в
случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В целях настоящего пункта под документальным подтверждением факта
подачи документов на государственную регистрацию имущественных прав
понимается расписка в получении органом, осуществляющим
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, документов на государственную регистрацию указанных прав.
Указанные расходы отражаются в последний день отчетного
(налогового) периода и учитываются только по земельным участкам,
используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
5. Признание доходов и расходов налогоплательщика осуществляется
в следующем порядке:
1) в целях настоящей главы датой получения доходов признается
день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения
иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также
погашения задолженности иным способом (кассовый метод).
При использовании покупателем в расчетах за приобретенные им
товары (работы, услуги) и (или) имущественные права векселя датой
получения доходов у налогоплательщика признается дата оплаты векселя
(день поступления денежных средств от векселедателя либо иного
обязанного по указанному векселю лица) или день передачи
налогоплательщиком указанного векселя по индоссаменту третьему лицу;
2) расходами налогоплательщика признаются затраты после их
фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ,
услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства
налогоплательщика - приобретателя указанных товаров (работ, услуг) и
(или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно
связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг)
и (или) передачей имущественных прав.
При этом расходы учитываются в составе расходов с учетом
следующих особенностей:
материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и
материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и
другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов,
биопрепаратов и средств защиты растений), а также расходы на оплату
труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности
путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика,
выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в
момент такого погашения. Аналогичный порядок применяется в отношении
оплаты процентов за пользование заемными средствами (включая
банковские кредиты) и при оплате услуг третьих лиц;
расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей
реализации, в том числе расходы, связанные с приобретением и
реализацией указанных товаров, включая расходы по хранению,
обслуживанию и транспортировке, учитываются в составе расходов после
их фактической оплаты;
расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов
в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При наличии
задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение
учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной
задолженности в те отчетные (налоговые) периоды, когда
налогоплательщик погашает указанную задолженность;
расходы на приобретение (сооружение, изготовление), достройку,
дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое
перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение
(создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов,
учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи,
отражаются в последний день отчетного (налогового) периода в размере
оплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по
основным средствам и нематериальным активам, используемым при
осуществлении предпринимательской деятельности;
при выдаче налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых
товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав векселя расходы по
приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных
прав учитываются после оплаты указанного векселя. При передаче
налогоплательщиком продавцу в оплату приобретаемых товаров (работ,
услуг) и (или) имущественных прав векселя, выданного третьим лицом,
расходы по приобретению указанных товаров (работ, услуг) и (или)
имущественных прав учитываются на дату передачи указанного векселя за
приобретенные товары (выполненные работы, оказанные услуги) и (или)
имущественные права. Указанные в настоящем подпункте расходы
учитываются исходя из цены договора, но в размере, не превышающем
суммы долгового обязательства, указанной в векселе;
3) налогоплательщики, определяющие доходы и расходы в
соответствии с настоящей главой, не учитывают в составе доходов и
расходов суммовые разницы в случае, если по условиям договора
обязательство (требование) выражено в условных денежных единицах.
6 - 7. Утратили силу с 1 января 2007 года.
8. Организации обязаны вести учет показателей своей деятельности,
необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого
сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета
с учетом положений настоящей главы.
Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для
целей исчисления налоговой базы по единому сельскохозяйственному
налогу в книге учета доходов и расходов индивидуальных
предпринимателей, применяющих систему налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог), форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством
финансов Российской Федерации.
Статья 346.6. Налоговая база
1. Налоговой базой признается денежное выражение доходов,
уменьшенных на величину расходов.
2. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются
в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом
доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в
рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации,
установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату
осуществления расходов.
3. Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются при
определении налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных
цен, определяемых в порядке, аналогичном порядку определения рыночных
цен, установленному статьей 40 настоящего Кодекса.
4. При определении налоговой базы доходы и расходы определяются
нарастающим итогом с начала налогового периода.
5. Налогоплательщики вправе уменьшить налоговую базу за налоговый
период на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых
периодов. При этом под убытком в целях настоящей главы понимается
превышение расходов над доходами, определяемыми в соответствии со
статьей 346.5 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики вправе осуществлять перенос убытка на будущие
налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым
периодом, в котором получен этот убыток.
Налогоплательщики вправе перенести на текущий налоговый период
сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.
Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен
целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.
Если налогоплательщики получили убытки более чем в одном
налоговом периоде, перенос таких убытков на будущие налоговые периоды
производится в той очередности, в которой они получены.
В случае прекращения налогоплательщиками деятельности по причине
реорганизации налогоплательщики-правопреемники вправе уменьшать
налоговую базу в порядке и на условиях, которые предусмотрены
настоящим пунктом, на сумму убытков, полученных реорганизуемыми
организациями до момента реорганизации.
Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие
размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая
база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока
использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
Убыток, полученный налогоплательщиками при применении иных
режимов налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого
сельскохозяйственного налога.
Убыток, полученный налогоплательщиками при уплате единого
сельскохозяйственного налога, не принимается при переходе на иные
режимы налогообложения.
6. Организации, которые до перехода на уплату единого
|