БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
                        О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
              УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМ КОМПЛЕКСНОГО
               ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,
                    ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭТИ СХЕМЫ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                           ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

                          30 декабря 2006 г.
                                N 883

                                (НТЦС)


     В   соответствии   с   Водным   кодексом   Российской   Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
     1.   Утвердить  прилагаемые  Правила  разработки,  утверждения  и
реализации  схем  комплексного использования и охраны водных объектов,
внесения изменений в эти схемы.
     2.  Установить,  что  схемы  комплексного  использования и охраны
водных объектов:
     разрабатываются   Федеральным   агентством   водных   ресурсов  в
соответствии  с  Правилами,  утвержденными  настоящим  Постановлением,
методическими указаниями по разработке схем комплексного использования
и охраны водных объектов и с учетом рекомендаций бассейновых советов;
     утверждаются    Министерством   природных   ресурсов   Российской
Федерации   при   наличии  положительного  заключения  государственной
экологической экспертизы.
     3.  Установить,  что  до утверждения в установленном порядке схем
комплексного использования и охраны водных объектов при предоставлении
водных  объектов  в  пользование  используются  лимиты водопользования
(водопотребления,  водоотведения), установленные в отношении субъектов
Российской Федерации до введения в действие Водного кодекса Российской
Федерации.
     4. Министерству природных ресурсов Российской Федерации до 1 июля
2007   г.   утвердить   методические   указания   по  разработке  схем
комплексного использования и охраны водных объектов.
     5.   Признать   утратившим   силу   Постановление   Правительства
Российской  Федерации  от  13  сентября  1996  г.  N  1097  "О порядке
разработки,  согласования,  государственной  экспертизы, утверждения и
реализации  схем  комплексного использования и охраны водных ресурсов"
(Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  1996,  N  39, ст.
4564).

Председатель Правительства
Российской Федерации
                                                             М.ФРАДКОВ
30 декабря 2006 г.
N 883


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                          Постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                               от 30 декабря 2006 года
                                                                 N 883

                               ПРАВИЛА
              РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СХЕМ
         КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ,
                    ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЭТИ СХЕМЫ

     1. Настоящие Правила определяют порядок разработки, утверждения и
реализации  схем  комплексного  использования и охраны водных объектов
(далее  -  схемы),  а  также  внесения  изменений  в  эти схемы. Схемы
разрабатываются  для  каждого  речного  бассейна  и представляют собой
совокупность  систематизированных  материалов в текстовой, табличной и
графической  форме  на  электронных  и  бумажных носителях о состоянии
водных  объектов  и  об  их  использовании,  полученных  в  результате
наблюдений,   исследований   состояния   водных  объектов,  изысканий,
предпроектных   и   проектных   работ  по  планированию  и  реализации
водохозяйственных  и  водоохранных  мероприятий, а также осуществления
мероприятий  по  уменьшению негативных последствий наводнений и других
видов негативного воздействия вод.
     При несоответствии материалов на бумажном и электронном носителях
приоритет имеют материалы на бумажных носителях.
     2.  Схемы  разрабатываются  на  срок  не  менее 10 лет и отражают
количественные  и  качественные показатели состояния водных ресурсов и
параметры   водопользования   по   речному   бассейну,   подбассейнам,
водохозяйственным   участкам   и   территориям   субъектов  Российской
Федерации.
     3.   Очередность   разработки   схем   определяется   Федеральным
агентством  водных  ресурсов  исходя из водохозяйственной обстановки в
границах речных бассейнов.
     4.  Министерство  экономического  развития  и торговли Российской
Федерации,   Министерство   здравоохранения   и  социального  развития
Российской  Федерации,  Министерство регионального развития Российской
Федерации,  Министерство  сельского  хозяйства  Российской  Федерации,
Федеральная  служба  по  гидрометеорологии  и  мониторингу  окружающей
среды,   Федеральная  служба  по  экологическому,  технологическому  и
атомному    надзору,    иные   заинтересованные   федеральные   органы
исполнительной власти, а также органы государственной власти субъектов
Российской Федерации принимают участие в разработке схем.
     Федеральные   органы   исполнительной   власти   представляют   в
Федеральное  агентство  водных ресурсов результаты исследований и иные
материалы, необходимые для включения в схемы, в соответствии с Типовым
регламентом  взаимодействия федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным  Постановлением  Правительства Российской Федерации от 19
января  2005  г.  N  30,  по  запросам  Федерального  агентства водных
ресурсов.   Состав   и   форма   представления   указанных  материалов
определяются  Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с
соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
     5.      При      разработке     схем     учитываются     прогнозы
социально-экономического     развития    Российской    Федерации    на
долгосрочную,  среднесрочную и краткосрочную перспективу по Российской
Федерации,   по   отраслям  экономики,  по  регионам,  а  в  отношении
трансграничных   водных   объектов  -  также  положения  международных
договоров  Российской  Федерации в области совместного использования и
охраны трансграничных водных объектов.
     6. Схемами устанавливаются:
     а)   целевые   показатели   качества   воды  в  водных  объектах,
характеризующие    состав    и    концентрацию   химических   веществ,
микроорганизмов  и  другие показатели качества воды в водных объектах,
которые планируется достигнуть по завершении предусматриваемых схемами
водоохранных   и  водохозяйственных  мероприятий.  Целевые  показатели
качества воды в водных объектах разрабатываются Федеральным агентством
водных  ресурсов  с  участием  Федерального  агентства по рыболовству,
Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
и  Федеральной  службы  по экологическому, технологическому и атомному
надзору  с учетом природных особенностей каждого речного бассейна, его
части,  условий  целевого использования водных объектов или их частей,
расположенных в границах соответствующего речного бассейна;
     б) перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране
водных  объектов,  направленных  на сохранение и восстановление водных
объектов,      на     обеспечение     устойчивого     функционирования
водохозяйственных  систем  в  границах  речного  бассейна и достижение
целевых  показателей  качества воды в водных объектах, разрабатываемый
Федеральным  агентством  водных  ресурсов  с участием заинтересованных
федеральных  органов  исполнительной  власти и органов государственной
власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
     в)  водохозяйственные балансы по речным бассейнам, подбассейнам и
водохозяйственным    участкам   при   различных   условиях   водности,
рассчитываемые Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с
методикой   расчета   водохозяйственных   балансов   водных  объектов,
утверждаемой  Министерством природных ресурсов Российской Федерации по
согласованию  с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей  среды.  Очередность подготовки указанных водохозяйственных
балансов устанавливается Федеральным агентством водных ресурсов исходя
из  водохозяйственной  обстановки  в  границах  речных  бассейнов и их
частей;
     г) лимиты (предельные объемы) забора (изъятия) водных ресурсов из
водного  объекта  и  лимиты  (предельные  объемы)  сброса сточных вод,
соответствующих  нормативам  качества,  определяемые  в соответствии с
водохозяйственными  балансами  по  речным  бассейнам,  подбассейнам  и
водохозяйственным  участкам при различных условиях водности, а также с
утвержденными   в   установленном   порядке   нормативами   допустимых
воздействий  (допустимого  совокупного  воздействия всех источников на
водный  объект  или  его  часть) и утверждаемые Федеральным агентством
водных ресурсов;
     д)  квоты  забора  (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и
сброса  сточных  вод,  соответствующих нормативам качества, выделяемые
для  каждого  субъекта Российской Федерации и утверждаемые Федеральным
агентством  водных  ресурсов  как  часть  лимитов (предельных объемов)
забора   (изъятия)  водных  ресурсов  из  водного  объекта  и  лимитов
(предельных  объемов)  сброса сточных вод в границах речных бассейнов,
подбассейнов и водохозяйственных участков;
     е)  основные целевые показатели уменьшения негативных последствий
наводнений и других видов негативного воздействия вод, характеризующие
сокращение   ущерба  здоровью  людей  и  окружающей  природной  среде,
материальных   потерь,   в  том  числе  вследствие  нарушения  условий
жизнедеятельности  людей,  от  негативного  воздействия  вод,  а также
перечень  мероприятий,  направленных  на  достижение этих показателей,
включая  мероприятия,  направленные  на  предупреждение  наводнений  и
снижение   риска   возникновения   чрезвычайных   ситуаций  природного
характера  в  конкретных  речных  бассейнах,  обеспечение  безопасного
функционирования водохозяйственных систем в границах речных бассейнов,
защиту  от  негативного  воздействия вод на определенных территориях и
объектах.   Указанные   показатели   и   мероприятия   разрабатываются
Федеральным  агентством  водных  ресурсов  с участием заинтересованных
федеральных  органов  исполнительной  власти и органов государственной
власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
     ж)   предполагаемый   объем   необходимых   для  реализации  схем
финансовых ресурсов, исчисляемый исходя из объема финансовых ресурсов,
требуемых  для  разработки водохозяйственных балансов, и осуществления
водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов,
а   также   мероприятий,   направленных   на   уменьшение  негативного
воздействия вод.
     7.  Федеральное агентство водных ресурсов направляет проекты схем
бассейновым  советам,  которые  в  месячный  срок  с  даты поступления
проектов схем представляют в Агентство соответствующие рекомендации.
     8.    Федеральное   агентство   водных   ресурсов   рассматривает
рекомендации бассейновых советов, при необходимости вносит изменения в
проекты  схем,  после  чего направляет проекты схем на государственную
экологическую   экспертизу   и  в  2-недельный  срок  после  получения
положительного  заключения  государственной  экологической  экспертизы
представляет проекты схем в Министерство природных ресурсов Российской
Федерации.
     9.   Министерство   природных   ресурсов   Российской   Федерации
утверждает  схемы  в  месячный срок с даты их поступления и передает в
Федеральное    агентство    водных    ресурсов   для   направления   в
заинтересованные  органы  государственной  власти  и  органы  местного
самоуправления, а также для размещения на сайте Федерального агентства
водных ресурсов в сети Интернет.
     10.  В  схемы  могут  вноситься  изменения  до истечения срока их
действия.
     Изменения,  затрагивающие показатели, предусмотренные подпунктами
"а",  "б",  "е"  и  "ж" пункта 6 настоящих Правил, вносятся в порядке,
установленном для разработки схем.
     Изменения,  затрагивающие показатели, предусмотренные подпунктами
"в"  -  "д"  пункта  6  настоящих  Правил и не требующие корректировки
показателей,  указанных  в  абзаце  втором настоящего пункта, вносятся
Федеральным агентством водных ресурсов.
     11.  Схемы реализуются органами государственной власти и органами
местного   самоуправления   путем   планирования  на  их  основании  и
осуществления  водохозяйственных  мероприятий  и мероприятий по охране
водных    объектов,   направленных   на   удовлетворение   фактической
потребности и потребности в перспективе в водных ресурсах, планомерное
сокращение  антропогенного  воздействия на водные объекты, обеспечение
рационального   использования   и  охраны  водных  объектов,  а  также
предотвращение негативного воздействия вод.
2003 - 2025 © НДП "Альянс Медиа"