БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru

Фрагмент документа "УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ - МАНИПУЛЯТОРОВ. ПБ 10-257-98".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

5.3. Техническое освидетельствование

     5.3.1. Краны-манипуляторы,  на которые распространяются настоящие
Правила,  до пуска их в работу должны  быть  подвергнуты  техническому
освидетельствованию.   Краны-манипуляторы,  подлежащие  регистрации  в
органах    госгортехнадзора,    должны    подвергаться    техническому
освидетельствованию до их регистрации. Техническое освидетельствование
должно проводиться  в  соответствии  с  руководством  по  эксплуатации
крана-манипулятора,  составленным с учетом нормативных документов. При
отсутствии в  руководстве  по  эксплуатации  соответствующих  указаний
освидетельствование  кранов-манипуляторов  проводится в соответствии с
требованиями настоящих Правил.
     5.3.2. Краны-манипуляторы,    находящиеся    в   работе,   должны
подвергаться техническому освидетельствованию:
     а) частичному - не реже одного раза в 12 мес.;
     б) полному - не реже одного раза в 3 года.
     5.3.3. Внеочередное    полное   техническое   освидетельствование
крана-манипулятора следует проводить после:
     а) реконструкции или доизготовления;
     б) ремонта металлоконструкций с  применением  сварки  или  замены
расчетных элементов;
     в) замены стрелы;
     г) капитального ремонта или замены грузовой (стреловой) лебедки;
     д) замены  крюка  или  крюковой   подвески   (проводятся   только
статические испытания).
     5.3.4. После замены изношенных стреловых и  грузовых  канатов,  а
также во всех случаях их перепасовки необходимо проверить правильность
запасовки и надежность крепления концов  каната,  а  также  произвести
обтяжку  канатов  грузом,  соответствующим наибольшей грузоподъемности
крана-манипулятора,    о    чем    инженерно-технический     работник,
ответственный   за   содержание   кранов-манипуляторов   в   исправном
состоянии, должен сделать запись в паспорте крана-манипулятора.
     5.3.5. Техническое     освидетельствование     крана-манипулятора
проводится владельцем,  за исключением случаев,  указанных в ст. 5.3.6
настоящих   Правил.   Техническое   освидетельствование   должно  быть
возложено на инженерно-технического работника по надзору за безопасной
эксплуатацией   кранов-манипуляторов   и  осуществляться  при  участии
инженерно-технического   работника,   ответственного   за   содержание
кранов-манипуляторов  в  исправном  состоянии.  Допускается проведение
технического    освидетельствования    поручать     специализированной
организации,    имеющей    соответствующее    разрешение    (лицензию)
Госгортехнадзора России.
     Техническое освидетельствование кранов-манипуляторов, статические
и динамические испытания которых требуют перерегулировки клапанов  или
их  замены (на период испытаний),  рекомендуется проводить в сервисных
центрах.
     5.3.6. Полное  первичное  техническое  освидетельствование  вновь
изготовленного   крана-манипулятора,   а   также   крана-манипулятора,
прошедшего  ремонт  или  реконструкцию на специализированном ремонтном
предприятии и перевозимого на место  эксплуатации  в  собранном  виде,
проводит  служба  технического  контроля  предприятия-изготовителя или
специализированного ремонтного предприятия перед отправкой  владельцу.
Дата  освидетельствования  и  его  результаты  должны  быть записаны в
паспорт  крана-манипулятора.  До  пуска  крана-манипулятора  в  работу
владелец должен провести его частичное техническое освидетельствование
(осмотр и проверку исправности оборудования и приборов  безопасности),
результаты которого занести в паспорт.
     5.3.7. Техническое     освидетельствование     крана-манипулятора
осуществляется с целью установления:
     а) соответствия   настоящим   Правилам,   паспортным   данным   и
технической документации;
     б) исправного состояния, обеспечивающего его безопасную работу;
     в) исправного состояния приборов безопасности;
     г) соответствия организации надзора  и  обслуживания  требованиям
настоящих Правил.
     5.3.8. Полное техническое освидетельствование  крана-манипулятора
должно включать:
     а) осмотр и проверку работы (в том  числе  приборов  и  устройств
безопасности);
     б) астатические испытания;
     в) динамические испытания.
     При частичном  техническом  освидетельствовании   статические   и
динамические испытания кранов-манипуляторов не проводятся.
     5.3.9. При полном  и  частичном  техническом  освидетельствовании
крана-манипулятора  должны  быть  осмотрены  и  проверены в работе все
механизмы,  гидрооборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты
управления. Обязательно должно быть проверено:
     а) состояние   металлоконструкций   и   их   сварных   соединений
(отсутствие трещин, деформаций, изменения стенок вследствие коррозии и
других дефектов), а также кабины, лестниц и площадок;
     б) крепление осей и пальцев;
     в) состояние крюка,  колес, блоков, барабанов, элементов тормозов
(нормы  браковки элементов кранов-манипуляторов приведены в Приложении
7);
     г) фактическое  состояние  между  крюковой подвеской и упором при
срабатывании концевого выключателя механизма подъема;
     д) состояние  канатов  и  их  крепление  (нормы браковки стальных
канатов приведены в Приложении 8).
     Работы, указанные в подпунктах "а" - "д", могут быть проведены до
технического  освидетельствования.  Результаты  осмотра   и   проверок
оформляются     актом.    Предельные    нормы    браковки    элементов
крана-манипулятора должны быть указаны в руководстве по эксплуатации.
     5.3.10. Статические    испытания    проводятся    при   установке
крана-манипулятора   на   горизонтальной   площадке    в    положении,
соответствующем   наибольшей   грузоподъемности.  После  установки  на
кран-манипулятор сменного стрелового оборудования испытания проводятся
в   положении,   соответствующем   наибольшей   грузоподъемности,  при
установленном оборудовании. Краном-манипулятором поднимают груз, масса
которого  на 25%  превышает его грузоподъемность,  на высоту 208 мм от
площадки и выдерживают  его  в  таком  положении  в  течение  10  мин.
Кран-манипулятор  считается  выдержавшим испытания,  если в течение 10
мин.  поднятый груз не опустился на площадку,  а также  не  обнаружено
трещин, остаточных деформаций и других повреждений.
     5.3.11. Динамические испытания  крана-манипулятора  проводятся  с
грузом,  масса которого на 10% превышает его грузоподъемность, с целью
проверки  действия  механизмов  и  их   тормозов.   При   динамических
испытаниях  производятся  многократные  подъем  и  опускание груза (не
менее трех раз),  а также проверка  действия  всех  других  механизмов
крана-манипулятора  при  совмещении рабочих движений,  предусмотренных
руководством по эксплуатации.
     5.3.12. Для    испытания   крана-манипулятора   владелец   должен
обеспечить наличие  комплекта  испытательных  грузов  с  указанием  их
фактической массы.
     5.3.13. Результаты        технического        освидетельствования
крана-манипулятора  должны  быть  записаны  в  его паспорт с указанием
следующего срока освидетельствования.  Разрешение на дальнейшую работу
крана-манипулятора выдает инженерно-технический работник по надзору за
безопасной эксплуатацией кранов-манипуляторов. Проведение технического
освидетельствования     может     осуществляться    специализированной
организацией.
     5.3.14. Периодический  осмотр,  техническое обслуживание и ремонт
кранов-манипуляторов   должны   производиться   в    соответствии    с
руководством   по  эксплуатации  и  в  сроки,  установленные  системой
планово-предупредительного ремонта.  График должен  быть  составлен  с
учетом     фактической     наработки    и    технического    состояния
крана-манипулятора.  Владелец  крана-манипулятора  обязан   обеспечить
проведение  указанных  работ в соответствии с графиком и своевременное
устранение выявленных неисправностей.
     5.3.15. Результаты осмотров и технических обслуживаний,  сведения
о  ремонтах  кранов-манипуляторов  должны  записываться  в   ремонтный
журнал.  Сведения  о ремонтах,  вызывающих необходимость внеочередного
технического     освидетельствования,     заносятся     в      паспорт
крана-манипулятора.
     5.3.16. В   процессе    эксплуатации    съемных    грузозахватных
приспособлений  владелец  должен  периодически производить их осмотр в
следующие сроки:
     а) грейферов, траверс, клещей и захватов - каждый месяц;
     б) стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней.
     Осмотр съемных грузозахватных приспособлений должен производиться
по  инструкции,  разработанной   специализированной   организацией   и
определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели, а также
методы устранения обнаруженных повреждений. Результаты осмотра съемных
грузозахватных   приспособлений   должны  записываться  в  специальный
журнал.  Выявленные поврежденные грузозахватные приспособления  должны
изыматься из работы.

Фрагмент документа "УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ - МАНИПУЛЯТОРОВ. ПБ 10-257-98".

Предыдущий фрагмент <<< ...  Оглавление  ... >>> Следующий фрагмент

Полный текст документа

2003 - 2025 © НДП "Альянс Медиа"