Статья 61. Контрольно-ревизионные службы
при избирательных комиссиях
1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных
средств, выделенных избирательным комиссиям, а также контроля за
источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных
средств избирательных фондов создаются контрольно-ревизионная служба
при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и
контрольно ревизионные службы при избирательных комиссиях субъектов
Российской Федерации.
2. В состав контрольно-ревизионной службы входят руководитель
контрольно-ревизионной службы, его заместитель (заместители),
назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей
избирательной комиссии и специалисты контрольно-ревизионной службы из
числа работников государственных (правоохранительных, финансовых и
других) и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный
банк Российской Федерации и Сберегательный банк Российской Федерации.
Указанные органы, организации и учреждения по запросу соответствующей
избирательной комиссии не позднее чем через месяц со дня официального
опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов
Президента Российской Федерации обязаны направить специалистов в
распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
на срок не менее шести месяцев, а в распоряжение избирательных
комиссий субъектов Российской Федерации на срок не менее четырех
месяцев.
3. Специалисты контрольно-ревизионной службы на период
осуществления своих обязанностей временно освобождаются от основной
работы, за ними сохраняются установленный должностной оклад и другие
выплаты по месту основной работы.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается
соответствующей избирательной комиссией. Организационное, правовое и
материально-техническое обеспечение деятельности
контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях
осуществляется соответствующими избирательными комиссиями.
5. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать
поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, проверять правильность учета и целевое
расходование этих средств, а также проводить проверки целевого
расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям,
при этом может использоваться государственная автоматизированная
информационная система. В этих целях контрольно-ревизионная служба по
поручению соответствующей избирательной комиссии:
а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, нижестоящих избирательных комиссий;
б) запрашивает и получает от кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, избирательных комиссий информацию по всем вопросам,
входящим в ее компетенцию;
в) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные
государственные органы, в организации любой формы собственности, а
также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению
контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и
материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов Президента
Российской Федерации. Ответы на обращения контрольно-ревизионной
службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный
срок, а за 5-1 день до дня голосования и в день голосования
немедленно;
г) составляет документы о финансовых нарушениях при
финансировании выборов Президента Российской Федерации;
д) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о
применении мер ответственности к кандидатам, зарегистрированным
кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения,
допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
е) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке
заключений и экспертных оценок.
|