Статья 48. Общие условия проведения предвыборной
агитации на каналах организаций телерадиовещания
и в периодических печатных изданиях
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и
печатная площадь в периодических печатных изданиях могут
предоставляться зарегистрированным кандидатам в порядке,
предусмотренном настоящей статьей, статьями 49 и 50 настоящего
Федерального закона, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная
печатная площадь) либо за плату.
2. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и
редакции государственных и муниципальных периодических печатных
изданий обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные
условия проведения предвыборной агитации, представления избирателям
предвыборных программ зарегистрированных кандидатов.
3. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции
негосударственных периодических печатных изданий вправе предоставить
зарегистрированным кандидатам эфирное время, печатную площадь за
плату. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади
размер и условия их оплаты должны быть едиными для всех
зарегистрированных кандидатов, которым предоставлены эфирное время,
печатная площадь.
4. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и об
условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть
опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией
периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня
официального опубликования (публикации) решения о назначении
(проведении) выборов Президента Российской Федерации и представлены с
уведомлением о готовности предоставить зарегистрированным кандидатам
эфирное время, печатную площадь: в Центральную избирательную комиссию
Российской Федерации - общероссийскими организациями телерадиовещания
и редакциями общероссийских периодических печатных изданий; в
избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - региональными и
муниципальными организациями телерадиовещания, редакциями региональных
и муниципальных периодических печатных изданий.
5. Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания
проводится по рабочим дням в период, который начинается за 30 дней до
дня голосования и оканчивается за день до дня голосования.
Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях проводится в
период, который начинается за 40 дней до дня голосования и
оканчивается за день до дня голосования.
6. В случае проведения повторного голосования предвыборная
агитация на каналах государственных и муниципальных организаций
телерадиовещания, в государственных и муниципальных периодических
печатных изданиях проводится по рабочим дням в период, который
начинается через два дня после назначения повторного голосования и
оканчивается за день до дня голосования.
7. Допускается отказ негосударственных и муниципальных
организаций телерадиовещания, редакций негосударственных и
муниципальных периодических печатных изданий, а также редакций
государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем
один раз в неделю, от участия в агитационной деятельности. Допускается
отказ специализированных организаций телерадиовещания и редакций
специализированных периодических печатных изданий от участия в
освещении избирательной кампании. Таким отказом считается
непредставление в соответствующую избирательную комиссию уведомления,
указанного в пункте 4 настоящей статьи.
8. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных
изданий, предоставившие зарегистрированным кандидатам эфирное время и
печатную площадь бесплатно или за плату, обязаны вести отдельный учет
объемов и стоимости этих эфирного времени и печатной площади по
формам, установленным Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации. Данные этого учета обязаны представлять за пять дней до дня
голосования и в пятидневный срок после дня голосования: общероссийские
организации телерадиовещания и редакции общероссийских периодических
печатных изданий - в Центральную избирательную комиссию Российской
Федерации; региональные и муниципальные организации телерадиовещания и
редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий -
в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных
изданий по запросам Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, а региональные и муниципальные организации телерадиовещания
и редакции региональных и муниципальных периодических печатных изданий
также по запросам избирательной комиссии субъекта Российской Федерации
обязаны представлять им документы, подтверждающие согласие
зарегистрированного кандидата на выполнение для него платных работ и
согласие на оплату услуг.
|