2. Правовые основания определения однородности товаров
Согласно пункту 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть
зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных
товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с
товарными знаками других лиц, перечисленными в подпунктах "1", "2",
"3" упомянутого выше пункта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1484 Кодекса никто не вправе
использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным
знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых
товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в
результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Вышеуказанные положения Кодекса призваны защищать интересы как
обладателя исключительного права на товарный знак, так и потребителя,
не допуская возможности обозначения однородных товаров разных
изготовителей тождественными или сходными до степени смешения
товарными знаками, что привело бы к дезориентации потребителя.
В то же время Кодекс не предусматривает запрета на регистрацию
разными лицами тождественных или сходных до степени смешения товарных
знаков в отношении неоднородных товаров, т.е. таких товаров, при
обозначении которых потребитель не будет вводиться в заблуждение
относительно товара или его изготовителя.
Установление тождества товарных знаков или их сходства до степени
смешения проводится при экспертизе заявок на товарные знаки в
отношении однородных товаров.
В имеющихся толковых словарях русского языка даются следующие
определения термина "однородный": относящийся к тому же (к одному и
тому же) разряду, роду; одинаковый во всех своих частях, состоящий из
одинаковых частей; одинаковый, похожий на другого, на другое.
Применительно к рассмотрению вопросов о регистрации и
использовании тождественных или сходных до степени смешения товарных
знаков под однородными товарами следует понимать товары, в отношении
которых у потребителя может создаваться представление о принадлежности
их одному и тому же изготовителю.
|