2. Реконструкция с последующей эксплуатацией
на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3
"Украина" - от Москвы через Калугу, Брянск до границы
с Украиной (на Киев)
--------------------T------------------------------------------------------------¬
¦ Описание проекта ¦ - автомобильная дорога федерального значения М-3 ¦
¦ ¦ "Украина" протяженностью 488,9 км входит в состав ¦
¦ ¦ панъевропейского транспортного коридора N 9 и ¦
¦ ¦ обеспечивает основное автодорожное сообщение ¦
¦ ¦ Российской Федерации с Украиной и странами Южной и ¦
¦ ¦ Юго-Восточной Европы. Автомобильная дорога ¦
¦ ¦ проходит по территории Московской, Калужской и ¦
¦ ¦ Брянской областей. ¦
¦ ¦ В рамках реализации проекта планируется ¦
¦ ¦ осуществить реконструкцию участков автомобильной ¦
¦ ¦ дороги общей протяженностью 122 км. ¦
¦ ¦ Реализацию проекта планируется осуществить до 2020 ¦
¦ ¦ года в 2 этапа. ¦
¦ ¦ На первом этапе (2010 - 2015 годы) планируется ¦
¦ ¦ осуществить: ¦
¦ ¦ размещение системы взимания платы на ¦
¦ ¦ реконструированном участке км 37 - км 51 в ¦
¦ ¦ Московской области; ¦
¦ ¦ реконструкцию (включая проведение инженерных ¦
¦ ¦ изысканий, разработку проектной документации и ¦
¦ ¦ проведение ее государственной экспертизы) участков ¦
¦ ¦ протяженностью 122 км в Московской и Калужской ¦
¦ ¦ областях, в том числе участка км 51 - км 80 (до ¦
¦ ¦ пересечения с Центральной кольцевой автомобильной ¦
¦ ¦ дорогой) и участка км 80 - км 173 с организацией ¦
¦ ¦ их последующей эксплуатации на платной основе; ¦
¦ ¦ проектирование остальных участков автомобильной ¦
¦ ¦ дороги (по участку км 311 - км 490 проектирование ¦
¦ ¦ планируется полностью завершить в 2017 году). ¦
¦ ¦ На втором этапе (2016 - 2020 годы) планируется ¦
¦ ¦ осуществить реконструкцию участка км 173 - км 311 ¦
¦ ¦ в Калужской области с последующей организацией его ¦
¦ ¦ эксплуатации на платной основе и участка км 311 - ¦
¦ ¦ км 490 в Брянской области общей протяженностью 217 ¦
¦ ¦ км. ¦
¦ ¦ Перспективные характеристики объекта к 2020 году: ¦
¦ ¦ протяженность - 488,9 км; ¦
¦ ¦ категория автомобильной дороги на всем протяжении ¦
¦ ¦ - I; ¦
¦ ¦ число полос движения - 4/6/8; ¦
¦ ¦ максимальная скорость движения - 120 км/час ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Цели проекта ¦ - обеспечение скоростного автомобильного сообщения ¦
¦ ¦ Российской Федерации с Украиной, странами Южной и ¦
¦ ¦ Юго-Восточной Европы; ¦
¦ ¦ повышение качества транспортных услуг, ¦
¦ ¦ предоставляемых пользователям автомобильной ¦
¦ ¦ дороги; ¦
¦ ¦ повышение конкурентоспособности транспортной ¦
¦ ¦ системы Российской Федерации и реализация ¦
¦ ¦ транзитного потенциала страны ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Основные ¦ - результаты реализации: ¦
¦ ожидаемые ¦ по окончании первого этапа (2015 год): ¦
¦ результаты ¦ протяженность участков, соответствующих нормам I ¦
¦ реализации ¦ технической категории, на которых будут полностью ¦
¦ проекта ¦ устранены ограничения пропускной способности и ¦
¦ ¦ обеспечен скоростной режим движения, увеличится в ¦
¦ ¦ 4,9 раза до 153 км (32,5 процента протяженности ¦
¦ ¦ автомобильной дороги); ¦
¦ ¦ протяженность платных участков составит 136 км; ¦
¦ ¦ по окончании второго этапа (2020 год): ¦
¦ ¦ протяженность участков, соответствующих нормам I ¦
¦ ¦ технической категории, на которых будут полностью ¦
¦ ¦ устранены ограничения по пропускной способности и ¦
¦ ¦ обеспечен скоростной режим движения, составит ¦
¦ ¦ 488,9 км (100 процентов); ¦
¦ ¦ средняя скорость движения по автомобильной дороге ¦
¦ ¦ возрастет до среднеевропейских показателей ¦
¦ ¦ (90 - 100 км/час) ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Сроки реализации ¦ - проектирование - 2010 - 2017 годы (поэтапное по ¦
¦ проекта ¦ участкам). ¦
¦ ¦ Реконструкция - 2011 - 2020 годы (поэтапная по ¦
¦ ¦ участкам) ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Объем инвестиций ¦ - общий объем инвестиций на первом этапе реализации ¦
¦ ¦ проекта (2010 - 2015 годы) составит 71819,9 млн. ¦
¦ ¦ рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: ¦
¦ ¦ 2010 год - 158,8 млн. рублей на проектно- ¦
¦ ¦ изыскательские работы; ¦
¦ ¦ 2011 год - 1666,4 млн. рублей, из них проектно- ¦
¦ ¦ изыскательские работы - 411,4 млн. рублей; ¦
¦ ¦ 2012 год - 1334,2 млн. рублей, из них проектно- ¦
¦ ¦ изыскательские работы - 412,5 млн. рублей; ¦
¦ ¦ 2013 год - 16208,2 млн. рублей, из них проектно- ¦
¦ ¦ изыскательские работы - 353,6 млн. рублей; ¦
¦ ¦ 2014 год - 26278,5 млн. рублей, из них проектно- ¦
¦ ¦ изыскательские работы - 378,4 млн. рублей; ¦
¦ ¦ 2015 год - 28538,2 млн. рублей, из них проектно- ¦
¦ ¦ изыскательские работы - 402,1 млн. рублей ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Источники ¦ - финансирование проекта будет осуществляться за ¦
¦ финансирования ¦ счет средств федерального бюджета и привлеченных ¦
¦ ¦ средств ¦
+-------------------+------------------------------------------------------------+
¦ Альтернативный ¦ - альтернативный проезд возможен по федеральным и ¦
¦ проезд ¦ региональным автомобильным дорогам А-101 Москва - ¦
¦ ¦ Малоярославец до границы с Украиной, Р-68 Киров - ¦
¦ ¦ Брянск, М-13 Брянск - Новозыбков до границы с ¦
¦ ¦ Республикой Белоруссия, Выгоничи - Трубчевск и ¦
¦ ¦ другим дорогам (перепробег составит порядка 19 ¦
¦ ¦ процентов прямого маршрута) ¦
L-------------------+-------------------------------------------------------------
|