уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета
этого лица.
Заинтересованное лицо вправе обжаловать такое решение в порядке,
установленном настоящим Кодексом.
@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 63:
редакции 2 - Федеральный закон от 31.07.98 N 147-ФЗ (ред. 24.03.01), 4
- Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 16 - Федеральный закон от
29.06.04 N 58-ФЗ, 17 - Федеральный закон от 29.07.04 N 95-ФЗ, 18 -
Федеральный закон от 02.11.04 N 127-ФЗ, 22 - Федеральный закон от
27.07.06 N 137-ФЗ, 28 - Федеральный закон от 26.06.08 N 103-ФЗ
(подпункт 3 пункта 1 действует в редакции (X), подпункт 3 пункта 1 в
редакции (Y) вводится по истечении одного месяца после дня
официального опубликования закона)
@
Статья 63. Органы, уполномоченные принимать решения
об изменении сроков уплаты налогов и сборов
1. Органами, в компетенцию которых входит принятие решений об
изменении сроков уплаты налогов и сборов (далее - уполномоченные
органы), являются:
1) по федеральным налогам и сборам - федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области
налогов и сборов (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами
3 - 5 настоящего пункта и пунктом 2 настоящей статьи);
2) по региональным и местным налогам - налоговые органы по месту
нахождения (жительства) заинтересованного лица. Решения об изменении
сроков уплаты налогов принимаются по согласованию с соответствующими
финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных
образований (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3
настоящей статьи);
(X) 3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров
через таможенную границу Российской Федерации, - федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области
таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;
(Y) 3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров
через таможенную границу Российской Федерации, - федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, или
уполномоченные им таможенные органы;
4) по государственной пошлине - органы (должностные лица),
уполномоченные в соответствии с главой 25.3 настоящего Кодекса
совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате
государственная пошлина;
5) по единому социальному налогу - федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области
налогов и сборов. Решения об изменении сроков уплаты единого
социального налога принимаются по согласованию с органами
соответствующих государственных внебюджетных фондов.
2. Если в соответствии с законодательством Российской Федерации
федеральные налоги или сборы подлежат зачислению в федеральный бюджет
и (или) бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, сроки
уплаты таких налогов или сборов (за исключением государственной
пошлины) изменяются на основании решений федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области
налогов и сборов, в части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты
субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, по согласованию с
финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации,
муниципальных образований.
3. Если в соответствии с законодательством субъектов Российской
Федерации региональные налоги подлежат зачислению в бюджеты субъектов
Российской Федерации и (или) местные бюджеты, сроки уплаты таких
налогов изменяются на основании решений налоговых органов по месту
нахождения (жительства) заинтересованных лиц в части сумм, подлежащих
зачислению в:
бюджеты субъектов Российской Федерации, - по согласованию с
финансовыми органами соответствующих субъектов Российской Федерации;
местные бюджеты, - по согласованию с финансовыми органами
соответствующих муниципальных образований.
4. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 1 статьи 64
настоящего Кодекса, решение об изменении сроков уплаты федеральных
налогов и сборов принимается Правительством Российской Федерации.
@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 64:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 11 - Федеральный
закон от 28.05.03 N 61-ФЗ, 17 - Федеральный закон от 29.07.04 N 95-ФЗ,
22 - Федеральный закон от 27.07.06 N 137-ФЗ
@
Статья 64. Порядок и условия предоставления
отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора
1. Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой
изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных
настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с
единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы
задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части,
зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не
превышающий три года, может быть предоставлена по решению
Правительства Российской Федерации.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть
предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из
следующих оснований:
1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия,
технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты
выполненного этим лицом государственного заказа;
3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты
им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо
графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового
оздоровления;
4) если имущественное положение физического лица исключает
возможность единовременной уплаты налога;
5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг
лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности,
имеющих сезонный характер, утверждается Правительством Российской
Федерации;
6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или
рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением
товаров через таможенную границу Российской Федерации, установленных
Таможенным кодексом Российской Федерации.
3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть
предоставлены по одному или нескольким налогам.
4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по
основаниям, указанным в подпунктах 3, 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи,
на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной
одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки, если иное
не предусмотрено таможенным законодательством Российской Федерации в
отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров
через таможенную границу Российской Федерации.
Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по
основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на
сумму задолженности проценты не начисляются.
5. Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате
налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный
орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие
|