@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 87.1:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 11 - Федеральный
закон от 28.05.03 N 61-ФЗ
@
Статья 87.1.
@Утратила силу@
@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 88:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 22 - Федеральный
закон от 27.07.06 N 137-ФЗ
@
Статья 88. Камеральная налоговая проверка
1. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения
налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и
документов, представленных налогоплательщиком, а также других
документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового
органа.
2. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными
должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными
обязанностями без какого-либо специального решения руководителя
налогового органа в течение трех месяцев со дня представления
налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов,
которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к
налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и
сборах не предусмотрены иные сроки.
3. Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в
налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями,
содержащимися в представленных документах, либо выявлены
несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям,
содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным
им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с
требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или
внести соответствующие исправления в установленный срок.
4. Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения
относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете) и
(или) противоречий между сведениями, содержащимися в представленных
документах, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки
из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные
документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую
декларацию (расчет).
5. Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано
рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы.
Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при
отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт
совершения налогового правонарушения или иного нарушения
законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового
органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном
статьей 100 настоящего Кодекса.
6. При проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы
вправе также истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков,
использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих
налогоплательщиков на эти налоговые льготы.
7. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган
не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и
документы, если иное не предусмотрено настоящей статьей или если
представление таких документов вместе с налоговой декларацией
(расчетом) не предусмотрено настоящим Кодексом.
8. При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную
стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная
налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных
настоящим пунктом, на основе налоговых деклараций и документов,
представленных налогоплательщиком в соответствии с настоящим Кодексом.
Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы,
подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса
правомерность применения налоговых вычетов.
9. При проведении камеральной налоговой проверки по налогам,
связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе
помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать
у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для
исчисления и уплаты таких налогов.
10. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются
также на плательщиков сборов, налоговых агентов, если иное не
предусмотрено настоящим Кодексом.
@
Агентство INTRALEX. Ретроспектива изменений Статьи 89:
редакции 4 - Федеральный закон от 09.07.99 N 154-ФЗ, 12 - Федеральный
закон от 06.06.03 N 65-ФЗ, 16 - Федеральный закон от 29.06.04 N 58-ФЗ,
17 - Федеральный закон от 29.07.04 N 95-ФЗ, 22 - Федеральный закон от
27.07.06 N 137-ФЗ, 27 - Федеральный закон от 17.05.07 N 84-ФЗ
@
Статья 89. Выездная налоговая проверка
1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в
помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя
(заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность
предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки,
выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения
налогового органа.
2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит
налоговый орган по месту нахождения организации или по месту
жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим
пунктом.
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации,
отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 настоящего Кодекса, к
категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган,
осуществивший постановку этой организации на учет в качестве
крупнейшего налогоплательщика.
Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или
представительства проводится на основании решения налогового органа по
месту нахождения обособленного подразделения.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать
следующие сведения:
полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество
налогоплательщика;
предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и
уплаты которых подлежит проверке;
периоды, за которые проводится проверка;
должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа,
которым поручается проведение проверки.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового
органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю
и надзору в области налогов и сборов.
3. Выездная налоговая проверка в отношении одного
налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность
исчисления и своевременность уплаты налогов.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период,
не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором
вынесено решение о проведении проверки.
5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные
налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного
налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение
календарного года, за исключением случаев принятия решения
руководителем федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о
необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика
сверх указанного ограничения.
При определении количества выездных налоговых проверок
налогоплательщика не учитывается количество проведенных
самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и
представительств.
6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух
месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в
исключительных случаях - до шести месяцев.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой
проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
7. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе
проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную
налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам
правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или)
местных налогов.
Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку
филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала
или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним
и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала
или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых
проверок в течение одного календарного года.
При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки
филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может
превышать один месяц.
8. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня
вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о
проведенной проверке.
9. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа
вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом
1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;
2) получения информации от иностранных государственных органов в
рамках международных договоров Российской Федерации;
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский язык документов, представленных
налогоплательщиком на иностранном языке.
Приостановление проведения выездной налоговой проверки по
основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не
более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой
проверки оформляются соответствующим решением руководителя
(заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную
проверку.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки
не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была
приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего
пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить
запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в
рамках международных договоров Российской Федерации, срок
|