II. УЧЕТ ТЕХНИКИ, ГУЖЕВОГО И ВЬЮЧНОГО ТРАНСПОРТА,
ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ И РЕМОНТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННЫХ
КОМИССАРИАТАХ РАЙОНОВ, ГОРОДОВ (БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ)
13. В военных комиссариатах районов, городов (без районного
деления) ведется:
учет техники организаций и граждан по количественным, номерным
показателям и техническому состоянию;
учет гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан по
количественным, возрастным показателям и видам;
учет наличия имущества организаций и ремонтных организаций.
Количественному учету подлежат техника, гужевой и вьючный
транспорт организаций и граждан, имеющиеся в районе, городе (без
районного деления), в соответствии с Номенклатурой. Количественный
учет техники, гужевого и вьючного транспорта, а также технического
состояния техники ведется в сводных карточках организаций (далее
именуются - сводные карточки) по форме согласно приложению N 2 к
настоящей Инструкции за каждую организацию, имеющуюся в районе, городе
(без районного деления) <1>; ведомостях учета наличия и использования
транспортных средств (далее именуется - ведомость) по форме согласно
приложению N 3 к настоящей Инструкции за район, город (без районного
деления) в целом, по федеральным органам исполнительной власти, а в
них - по организациям (объединениям организаций). При этом техника,
гужевой и вьючный транспорт граждан указываются в ведомости
самостоятельными разделами и в итоговые сведения за район, город (без
районного деления) не включаются.
--------------------------------
<1> Военные комиссариаты районов, городов (без районного
деления), имеющие на учете 100 организаций и более, составляют сводные
карточки при наличии в организациях 5 единиц техники и более. На
технику организаций, имеющих менее 5 единиц техники, составляются
только учетные карточки техники.
Пономерному учету подлежит техника организаций и граждан в
соответствии с Номенклатурой. Пономерной учет ведется по учетным
карточкам техники по форме согласно приложению N 4 к настоящей
Инструкции, заводимым на каждую единицу техники.
Учет гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан ведется
по учетным карточкам гужевого и вьючного транспорта по форме согласно
приложению N 5 к настоящей Инструкции, заводимым на каждую единицу
данного вида транспорта.
Из учетных карточек техники, гужевого и вьючного транспорта
формируются картотеки, которые составляются по федеральным органам
исполнительной власти <1>, в них - по организациям (объединениям
организаций), а в организациях - по типам и маркам транспортных
средств в соответствии с Номенклатурой.
--------------------------------
<1> Отнесение организаций к тем или иным федеральным органам
исполнительной власти проводится в соответствии с их подчиненностью и
направлением производственно-хозяйственной деятельности.
Учетные карточки на технику, гужевой и вьючный транспорт граждан
размещаются в конце картотек в соответствии с Номенклатурой.
Учетные карточки на технику, гужевой и вьючный транспорт,
предназначенные к предоставлению войскам, воинским формированиям и
органам в период мобилизации и в военное время, выделяются в
самостоятельный раздел картотек.
Указанные разделы картотек составляются по степеням боевой
готовности, в них - по возрастающим номерам партий, внутри партий - в
соответствии с Номенклатурой. Учетные карточки на технику, гужевой и
вьючный транспорт, предназначенный в резерв на браковку, размещаются
по организациям в конце каждой партии после учетных карточек основного
состава. При этом в учетных карточках после номера партии
проставляется буква "Р".
Для контроля за движением, постановкой на учет и снятием с учета
техники, гужевого и вьючного транспорта в военных комиссариатах
районов, городов (без районного деления) ведутся журналы постановки и
снятия с учета транспортных средств по формам, установленным военными
комиссариатами субъектов Российской Федерации. Журналы постановки и
снятия с учета транспортных средств должны позволять получать сведения
о количестве поставленных на учет, а также снятых с учета техники,
гужевого и вьючного транспорта за любой период времени.
14. Учет наличия в организациях имущества ведется по сводным
карточкам.
Учет имеющихся в районе, городе (без районного деления) ремонтных
организаций ведется:
в ведомостях учета наличия ремонтных организаций (организаций по
ремонту техники) по форме согласно приложению N 6 к настоящей
Инструкции;
в ведомостях учета организаций, обеспечивающих деятельность
гужевого и вьючного транспорта, по форме согласно приложению N 7 к
настоящей Инструкции.
15. Учетные карточки на технику составляются при первичной
постановке на учет в военном комиссариате на основании представляемых
организациями и гражданами документов по формам, установленным
органами, осуществляющими ее государственную регистрацию.
Уточнение учетных карточек на технику производится при:
получении от организаций сведений о результатах прохождения
техникой государственного технического осмотра;
изменении регистрационных данных на технику на основании
представляемых организациями и гражданами документов, установленных
органами, осуществляющими ее государственную регистрацию;
проведении проверок мобилизационной готовности техники
организаций;
проведении отбора техники для предназначения в состав партий и
уточнении ее предназначения;
изменении приписки (предназначения) водителей;
получении от организаций сведений о наличии и техническом
состоянии техники.
Учетные карточки на гужевой и вьючный транспорт составляются и
уточняются при:
изменении наименования, организационно-правовой формы или формы
собственности организации и других реквизитов, указанных в учетной
карточке, на основании представляемых организациями соответствующих
документов (сведений), а также при получении уточненных сведений от
органов местного самоуправления и территориальных органов,
осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам;
получении от организаций сведений о наличии и состоянии гужевого
и вьючного транспорта.
16. Сводные карточки составляются на основании сведений о наличии
на территории района, города (без районного деления) организаций, их
ведомственной принадлежности и территориальном размещении, наличии в
них техники и ее техническом состоянии, наличии, возрастных
показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта. На
основании Положения о военно-транспортной обязанности указанные
сведения периодически (но не реже одного раза в год) запрашиваются
военными комиссариатами от органов местного самоуправления, а также
территориальных органов, осуществляющих статистическое наблюдение по
этим вопросам и государственную регистрацию техники.
Из сводных карточек формируется картотека. Сводные карточки в
картотеке составляются по федеральным органам исполнительной власти.
При обращении в военный комиссариат по вопросам постановки на
учет техники организаций, ранее не учтенной военным комиссариатом,
сводные карточки заполняются при предъявлении этими организациями
документов, установленных органами, осуществляющими государственную
регистрацию техники. В этих случаях остальные необходимые сведения об
этих организациях немедленно запрашиваются военным комиссариатом в
самих организациях, органах местного самоуправления и территориальных
органах, осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам.
Уточнение сводных карточек производится при:
получении от организаций сведений о результатах прохождения
государственного технического осмотра техники;
изменении наименования, организационно-правовой формы или формы
собственности организации и других реквизитов, указанных в сводной
карточке, на основании представляемых организациями соответствующих
документов (сведений), а также при получении уточненных сведений от
органов местного самоуправления и территориальных органов,
осуществляющих статистическое наблюдение по этим вопросам;
проведении проверок мобилизационной готовности техники, гужевого
и вьючного транспорта организаций;
проведении отбора техники, гужевого и вьючного транспорта для
предназначения в состав партий, уточнении предназначения техники и
составлении списков машин и водителей, отобранных для воинских частей
из организаций;
получении от организаций сведений о наличии и техническом
состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах
гужевого и вьючного транспорта.
17. Ведомость составляется на основании:
данных сводных карточек;
перечней владельцев транспортных средств, освобождаемых от
предоставления транспортных средств войскам, воинским формированиям и
органам, утвержденных Правительством Российской Федерации;
решения органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации об освобождении владельцев транспортных средств от
предоставления транспортных средств войскам, воинским формированиям и
органам;
процентных норм предоставления (изъятия) техники, установленных
Правительством Российской Федерации;
лимитов предоставления (изъятия) техники, гужевого и вьючного
транспорта с территории района, города (без районного деления),
установленных решением органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации;
лимитов изъятия техники, гужевого и вьючного транспорта по
организациям района, города (без районного деления);
нарядов военного комиссариата субъекта Российской Федерации на
поставку техники, гужевого и вьючного транспорта и призыв водителей по
мобилизации;
структуры федеральных органов исполнительной власти Российской
Федерации.
Ведомость уточняется периодически, но не реже одного раза в год,
при:
разработке (общем, текущем уточнении) документов мобилизационного
планирования;
составлении табельной отчетности о наличии и техническом
состоянии техники, наличии, возрастных показателях, состоянии и видах
гужевого и вьючного транспорта.
18. Ведомости учета наличия ремонтных организаций в районе,
городе (без районного деления) составляются на основании сведений,
запрашиваемых военным комиссариатом в органах местного самоуправления
и организациях, и периодически уточняются, но не реже одного раза в
год.
19. В целях обеспечения реальности учета техники, гужевого и
вьючного транспорта, имущества организаций, ремонтных организаций и
осуществления систематического контроля за изменениями в наличии,
техническом состоянии техники, наличии и состоянии гужевого и вьючного
транспорта и подготовки техники, гужевого и вьючного транспорта и
имущества организаций к предоставлению войскам, воинским формированиям
и органам в период мобилизации и в военное время военные комиссариаты
районов, городов (без районного деления) обязаны:
поддерживать постоянное взаимодействие с руководителями
организаций и территориальных органов, осуществляющих государственную
регистрацию техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и
статистическое наблюдение за их наличием и состоянием;
знать установленный в стране порядок регистрации и учета,
проведения государственных технических осмотров техники, регистрации и
учета гужевого и вьючного транспорта, в том числе и предназначенных к
предоставлению войскам, воинским формированиям и органам в период
мобилизации и в военное время, а также представления государственной
(ведомственной) отчетности;
совместно с представителями войск, воинских формирований и
органов принимать непосредственное участие в государственных
технических осмотрах техники, предназначенной к предоставлению
войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в
военное время, проводимых органами, осуществляющими контроль за ее
техническим состоянием;
самостоятельно и с участием органов местного самоуправления,
представителями войск, воинских формирований и органов осуществлять
контроль за мобилизационной готовностью техники, гужевого и вьючного
транспорта с практической проверкой их состояния в организациях,
имеющих мобилизационные задания на предоставление техники, гужевого и
вьючного транспорта (далее именуются - организации-поставщики).
Периодичность проверок мобилизационной готовности техники организаций
установить: для организаций - поставщиков техники в количестве 50
единиц и более - не реже одного раза в полугодие (при этом одна из
проверок может быть совмещена с проведением государственного
технического осмотра), а для остальных организаций - поставщиков
техники - не реже одного раза в год (проверка может быть совмещена с
проведением государственного технического осмотра). Установить
периодичность проверок мобилизационной готовности организаций -
поставщиков гужевого и вьючного транспорта - не реже одного раза в
год. Организации-поставщики, проверенные вышестоящими органами
военного управления и военными комиссариатами, военными комиссариатами
районов, городов (без районного деления), в текущем году могут не
проверяться. В этом случае план проверок подлежит уточнению;
периодически, но не реже одного раза в год, уточнять наличие и
техническое состояние техники, наличие, возрастные показатели,
состояние и виды гужевого и вьючного транспорта организаций на
территории района, города (без районного деления), для чего
использовать сведения, представляемые организациями, а также
территориальными органами, осуществляющими государственную регистрацию
техники, регистрацию гужевого и вьючного транспорта и статистическое
наблюдение за их наличием и состоянием;
ежегодно уточнять наличие на территории района, города (без
районного деления) ремонтных организаций и их производственные
возможности;
ежегодно докладывать в военный комиссариат субъекта Российской
Федерации о состоянии мобилизационной готовности техники,
обеспеченности техники имуществом организаций, предназначенной к
предоставлению войскам, воинским формированиям и органам, а также
представлять сведения о наличии и производственных возможностях
ремонтных организаций на территории района, города (без районного
деления). При этом сведения о наличии в организациях транспортируемых
резервуаров и тары для хранения горючего, смазочных материалов и
специальных жидкостей, заправочного оборудования представляются в
соответствии с табелем в военный комиссариат субъекта Российской
Федерации за все организации на территории района, города (без
районного деления) независимо от наличия в этих организациях
мобилизационных заданий на предоставление техники по мобилизации;
ежегодно докладывать в военный комиссариат субъекта Российской
Федерации сведения о наличии и состоянии гужевого и вьючного
транспорта организаций, предназначенного к предоставлению войскам,
воинским формированиям и органам, а также о наличии и возможностях
организаций, обеспечивающих деятельность гужевого и вьючного
транспорта, на территории района, города (без районного деления);
ежегодно проводить анализ наличия и использования техники,
гужевого и вьючного транспорта граждан и представлять эти сведения в
военный комиссариат субъекта Российской Федерации вместе с докладом о
состоянии мобилизационной готовности техники;
не реже одного раза в год выносить на рассмотрение суженных
заседаний органов местного самоуправления вопросы исполнения на
территории района, города (без районного деления) военно-транспортной
обязанности, в том числе состояния учета техники, гужевого и вьючного
транспорта, и взаимодействия военных комиссариатов с органами,
осуществляющими государственную регистрацию техники, регистрацию
гужевого и вьючного транспорта и статистическое наблюдение за их
наличием и состоянием.
20. Военный комиссариат района, города (без районного деления)
должен располагать следующими сведениями:
о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном
размещении на территории района, города (без районного деления)
организаций;
о наличии, техническом состоянии техники, наличии, возрастных
показателях, состоянии и видах гужевого и вьючного транспорта,
спланированном изъятии этих транспортных средств по каждой организации
(объединению организаций), федеральному органу исполнительной власти и
за район, город (без районного деления) в целом;
о наличии и спланированном изъятии на территории района, города
(без районного деления) техники, гужевого и вьючного транспорта
граждан;
о наличии и состоянии имущества организаций, планируемого к
передаче войскам, воинским формированиям и органам, по каждой
организации и за район, город (без районного деления) в целом;
о наличии в районе, городе (без районного деления) ремонтных
организаций и их производственных возможностях.
|