3. Подготовка и проведение проверок применения
контрольно-кассовой техники
3.1. Перед началом проверки в выписываемом поручении на проверку
указывается место проверяемых объектов (адрес проверяемого объекта,
группы объектов) в соответствии с планом-графиком. Вместе с поручением
выдаются номерные бланки актов и протоколов (номера сквозные по всей
инспекции). При проведении проверок используются бланки поручений,
актов и протоколов, централизованно выдаваемые Управлением ФНС России
по г. Москве.
В случае невозможности проведения ежедневных проверок (отсутствии
необходимой поддержки правоохранительных органов, проведение других
проверочных мероприятий и др.) они проводятся по мере возможности, но
не менее 30 проверок в месяц для инспекций ФНС России по г. Москве, в
том числе в вечернее и ночное время с 18.00 до 9.00 проводится не
менее 5 проверок в месяц, а в выходные и праздничные дни - не менее 3
проверок в месяц.
Для межрайонных инспекций ФНС России по г. Москве N 45, 47, 48,
50 - не менее 5 проверок в месяц.
Для межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве - не менее
100 проверок в месяц, в том числе в вечернее и ночное время с 18.00 до
9.00 проводится не менее 20 проверок в месяц, а в выходные и
праздничные дни - не менее 10 проверок в месяц
Проведение проверок в организациях, а также индивидуальных
предпринимателей, не приступивших к работе (завершивших работу) или во
время перерыва, недопустимо.
3.2. Проверки исполнения законодательства о применении ККТ и
полноты учета выручки проводятся во взаимодействии с
правоохранительными органами, местной администрацией и другими
государственными контролирующими органами. Они осуществляются:
- на контролируемой инспекцией территории в общем порядке
(обычные проверки);
- путем проведения "перекрестных" проверок. В рамках
"перекрестных" проверок на территории г. Москвы допускается проведение
сотрудниками одного налогового органа проверок организаций и
индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в этом налоговом
органе на территориях, контролируемых другим налоговым органом;
- путем проведения "челночных" проверок на контролируемой
инспекцией территории. Данные проверки заключаются в периодическом
контроле за соблюдением требований законодательства о применении ККТ в
местах массовой торговли (рынки, ярмарки и т.п.) в течение дня.
Периодичность повторения проверки конкретного места массовой торговли
определяется начальником отдела;
- путем проведения (участия в проведении) выездных налоговых
проверок в связи с выявленными фактами нарушений законодательства,
устанавливающего порядок работы с денежной наличностью и ведения
кассовых операций;
- путем участия в рейдовых проверках, проводимых на основе
отдельных специально разработанных и взаимосогласованных
межведомственных оперативных планов с широким охватом (группы)
торговых точек (субъектов предпринимательской деятельности),
предварительно отобранных по какому-либо учитываемому признаку, и
осуществляемых в ограниченный отрезок времени силами работников одного
или нескольких налоговых органов с одновременным участием других
контролирующих и правоохранительных органов.
3.3. Проверка законодательства о применении ККТ проводится на
основании поручения на проверку, подписанного руководителем налогового
органа или его заместителем.
3.4. В проверке организаций и индивидуальных предпринимателей
участвуют не менее 2 сотрудников инспекции. К проведению проверок
соблюдения Закона допускаются квалифицированные сотрудники, имеющие
опыт в проведении проверок.
3.5. По возможности перед выходом на проверку проверяющие должны
ознакомиться с банком данных проверяемой(ых) организации(ий)
(индивидуальных предпринимателей), материалами предыдущих проверок, а
также данными, связанными с регистрацией и техническим обслуживанием
ККТ.
|