4. Снятие ККТ с учета
4.1. Контрольно-кассовая техника подлежит снятию с учета в
налоговом органе в следующих случаях, когда:
а) законодательно отменена обязанность применения
контрольно-кассовой техники;
б) исключена из Государственного реестра контрольно-кассовой
техники и истек нормативный срок ее амортизации;
в) изменено место нахождения организации (место жительство
индивидуального предпринимателя) в случае перехода (перевода) из одной
налоговой инспекции в другую;
г) произошла смена собственника (владельца) ККТ, например, при
продаже ККТ, передаче в аренду ККТ;
д) в иных случаях, когда ККТ выбывает из обращения в организации
(у индивидуального предпринимателя).
Снятие с учета изымаемых из эксплуатации ККТ производится по
заявлению организации (индивидуального предпринимателя), написанному в
произвольной форме. В случае наличия у организации (индивидуального
предпринимателя) Карточки регистрации контрольно-кассовой техники
новой формы, представленной в данном приложении, то снятие с учета ККТ
производится на основании заявления, заполненного в данной карточке.
4.2. При снятии ККТ с учета осуществляется проверка по вопросу
нахождения ККТ в розыске в связи с его похищением по
автоматизированной информационной системе похищенных ККТ.
4.3. При снятии с регистрации ККТ необходимы:
- заявление;
- доверенность на снятие с учета ККТ, если организацию
представляет не руководитель, а иное лицо, и документ, удостоверяющий
личность. Доверенность от имени юридического лица должна быть за
подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его
учредительными документами, с оттиском печати этой организации.
Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть
нотариально удостоверена;
- журнал кассира-операциониста с записью общей суммы выручки за
период регистрации ККТ (в котором ставится штамп налогового органа и
делается отметка о снятии с учета);
- технический паспорт (формуляр) ККТ (в котором ставится штамп
налогового органа и делается отметка о снятии с учета);
- карточка регистрации ККТ (в которой делается отметка о снятии с
учета);
- фискальный отчет (для проверки полноты учета выручки денежных
средств организации (индивидуального предпринимателя) за период
регистрации ККТ. Производится путем сопоставления выручки согласно
данным фискальной памяти используемой организацией (индивидуальным
предпринимателем) ККТ с записями в журнале кассира-операциониста
(данными бухгалтерского учета и отчетности). Период фискального отчета
ККТ и итоговые суммы (квартал, месяц и т.п.) определяются совместно с
отделами инспекции, осуществляющими контроль за исчислением налогов и
других обязательных платежей).
4.4. При снятии ККТ с учета в обязательном порядке снимается
полный фискальный отчет за весь период деятельности организации
(индивидуального предпринимателя). Снятые фискальные отчеты хранятся в
деле организации (индивидуального предпринимателя).
В случае если организация (индивидуальный предприниматель)
снимает с учета все имеющиеся у нее ККТ, то налоговым органом в
обязательном порядке проводится проверка полноты оприходования
наличных денежных средств. Данная проверка проводится также на
основании поручения с обязательным составлением всех необходимых при
проведении проверки документов.
Проводимая проверка организации (индивидуального предпринимателя)
или нарушение, выявленное в ходе проведения проверки, не являются
основанием для отказа в снятии ККТ с учета.
4.5. При снятии организацией (индивидуальным предпринимателем)
ККТ с учета должна учитываться информация из других отделов инспекции
о данных бухгалтерского учета и отчетности или о наличии (отсутствии)
задолженности у налогоплательщика перед бюджетом с целью
своевременного принятия мер по осуществлению налогового контроля.
4.6. Исключен.
4.7. Исключен.
4.6. При снятии ККТ с учета присутствие специалиста ЦТО
обязательно.
4.7. При снятии с учета неисправной контрольно-кассовой техники
(при условии заключения на данный момент договора на сервисное
обслуживание) необходимо заключение о техническом состоянии ККТ центра
технического обслуживания, подписанное руководителем ЦТО, в котором
указываются причины неисправности. Пользователь совместно с ЦТО должен
привести ККТ в рабочее состояние, чтобы установить содержимое
накопителя фискальной памяти.
В случае аварии накопителя фискальной памяти и невозможности
установления его содержимого данные о проведенных на
контрольно-кассовой технике денежных расчетах и количестве сменных
(суточных) отчетов определяются по предыдущим фискальным отчетам,
контрольным лентам и журналам кассира-операциониста. В случае
прочтения отдельных фрагментов содержимого накопителя фискальной
памяти соответствующие данные прилагаются к документам, необходимым
при снятии ККТ с регистрации.
4.8. Налоговый орган, получив заявление организации
(индивидуального предпринимателя) и требуемые документы и сняв
фискальный отчет, производит снятие с учета контрольно-кассовой
техники, о чем делает отметку в книге учета контрольно-кассовой
техники организаций и карточке регистрации контрольно-кассовой
техники, техническом паспорте (формуляре).
4.9. По окончании срока применения модели контрольно-кассовой
техники, указанного в Государственном реестре контрольно-кассовой
техники, используемой на территории Российской Федерации, налоговые
органы снимают с учета контрольно-кассовую технику этих моделей. При
этом организации (индивидуальные предприниматели) о снятии с учета
такой контрольно-кассовой техники уведомляются за 30 дней до истечения
срока их применения.
4.10. В случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других
чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, снятие ККТ
с учета производится при наличии заявления владельца ККТ, справки,
подтверждающей факт происшествия событий, а также заключения ЦТО о
возможности дальнейшего использования ККТ.
4.11. В случае хищения ККТ владелец кассового аппарата должен
сообщить об этом в органы МВД РФ. После получения документа по факту
хищения владелец представляет в налоговый орган заявление, справку об
обращении в органы внутренних дел в связи с хищением, оригинал
карточки регистрации ККТ, журнал кассира-операциониста.
Налоговый инспектор в карточке регистрации ККТ на поле "Отметка о
снятии с учета" делает запись "хищение ККТ", указывает дату хищения. В
журнале кассира-операциониста делается отметка "хищение ККТ",
указывается дата хищения. Установочные данные похищенной ККТ
сообщаются в Управление ФНС России по г. Москве для внесения в
автоматизированную информационную систему.
Если владелец ККТ не представил в инспекцию эти документы и в
справке органов МВД РФ они не указаны как похищенные, то инспекция
вправе затребовать у организации (индивидуального предпринимателя)
письменное объяснение непредставления этих документов.
4.12. Похищенные ККТ не снимаются с учета в течение пяти лет.
Датой хищения считается дата, указанная в справке, выданной органами
МВД РФ при обращении организации (индивидуального предпринимателя) по
факту хищения ККТ.
4.13. После истечения пяти лет налоговая инспекция снимает с
учета похищенную контрольно-кассовую технику в одностороннем порядке и
уведомляет об этом организацию (индивидуального предпринимателя) в
течение 30 дней.
4.14. Налоговая инспекция информирует Управление ФНС России по г.
Москве о снятии с учета похищенных ККТ для исключения из
автоматизированной информационной системы.
|