1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок организации работы по контролю за
применением контрольно-кассовой техники (ККТ) на территории г. Москвы
(далее - Порядок) устанавливается для единого подхода к
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Федерального закона
от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при
осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт" (далее - Закон).
Работа инспекций на территории г. Москвы осуществляется в строгом
соответствии с данным Порядком и направлена на усиление контроля за
выполнением требований Закона, полнотой учета выручки и уплаты налогов
в бюджет и внебюджетные фонды.
1.2. Объектами проверок выполнения Закона являются предприятия,
организации, учреждения, их филиалы и другие обособленные
подразделения (далее - организации), а также индивидуальные
предприниматели, осуществляющие продажу товаров, оказание услуг либо
выполнение работ.
1.3. Работу по организации контроля за применением ККТ на
территории г. Москвы осуществляет отдел оперативного контроля и
применения ККМ Управления ФНС России по г. Москве, который:
- организует и осуществляет контроль за законностью оборота
наличных денежных средств;
- оказывает методическую и практическую помощь инспекциям по
вопросам контроля за соблюдением законодательства о применении ККТ;
- направляет разъяснения по вопросам действующего
законодательства;
- осуществляет контроль за организацией работы городской
совместной мобильной группы (ГМСГ) и территориальных совместных
мобильных групп (ТСМГ), проводит анализ их работы;
- проводит профессионально-экономическую учебу сотрудников
инспекций;
- готовит и вносит предложения в Федеральную налоговую службу, а
также органам исполнительной власти г. Москвы;
- направляет предложения в Департамент потребительского рынка и
услуг Правительства Москвы об аннулировании регистрации центров
технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов (ЦТО) в
случаях, когда нарушения законодательства и других нормативных
правовых актов о применении ККТ допущены по вине ЦТО;
- информирует население через средства массовой информации
(печать, радио, телевидение) о нормах действующего законодательства по
обязательному применению контрольно-кассовой техники.
1.4. Работу по контролю за применением ККТ на контролируемой
территории осуществляют Отделы оперативного контроля (далее - Отделы)
инспекций г. Москвы.
Начальник отдела обеспечивает своевременность выполнения
возложенных на Отдел задач и функциональных обязанностей по следующим
основным направлениям:
- проведение постоянных проверок соблюдения законодательства о
применении ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями;
- подготовка материалов для вынесения постановления (определения)
руководителем инспекции по результатам рассмотрения актов проверки,
протоколов об административном правонарушении и документов,
представленных организацией (индивидуальным предпринимателем);
- принятие мер к взысканию денежных средств в доход бюджетов в
соответствии с действующим законодательством;
- направление материалов в правоохранительные органы по
установленным фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная
ответственность в соответствии с действующим законодательством;
- рассмотрение писем налогоплательщиков по вопросам применения
контрольно-кассовой техники;
- обеспечение качественного и своевременного представления
установленной отчетности и оперативной информации по контролируемым
направлениям работы;
- ведение базы данных об объектах, осуществляющих
налично-денежный оборот с применением ККТ или бланков строгой
отчетности;
- сбор информации о продаже товаров и оказании услуг населению из
нетрадиционных источников (через телефонную сеть, рекламные объявления
в печати, на городских стендах, Интернет и т.п.).
1.5. Отделами проводится работа по предупреждению правонарушений,
связанных с применением контрольно-кассовой техники, по следующими
основным направлениям:
а) информирование населения через средства массовой информации
(печать, радио, телевидение) о нормах действующего законодательства по
обязательному применению ККТ;
б) при регистрации ККТ в налоговых органах проводится
ознакомление налогоплательщиков:
- с действующим законодательством и нормативными актами по
применению ККТ, документами строгой отчетности для учета денежных
средств, утвержденных Минфином России;
- с ответственностью за нарушения законодательства о применении
ККТ, о работе с денежной наличностью и т.д.;
- с моделями контрольно-кассовой техники, включенными в
Государственный реестр контрольно-кассовой техники, используемой на
территории Российской Федерации (Госреестр);
- с сетью центров технического обслуживания ККМ (ЦТО) в г. Москве
и обслуживаемыми ими моделями ККТ;
в) подготовка и внесение предложений органам исполнительной
власти на местах в части:
- взаимодействия с налоговыми органами при выдаче, продлении или
аннулировании разрешительных документов на право ведения
предпринимательской деятельности;
- выявления физических лиц, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица и уклоняющихся от
постановки на налоговый учет;
г) организация взаимодействия налоговых органов с
правоохранительными и контролирующими органами.
|