3. Проведение проверки
3.1. При проведении проверки руководитель организации и (или)
индивидуальный предприниматель в обязательном порядке должен быть
ознакомлен с поручением на проведение проверки. Проверка считается
начатой с момента ознакомления с поручением на проведение проверки. В
случае отказа руководителя организации и (или) индивидуального
предпринимателя ознакомиться с поручением об этом делается запись в
поручении и в акте проверки. Копия поручения высылается заказным
письмом по почте по фактическому адресу расположения организации и
(или) индивидуального предпринимателя и по юридическому адресу (по
месту жительства индивидуального предпринимателя).
3.2. Для осуществления контроля за соблюдением организациями и
(или) индивидуальными предпринимателями порядка учета поступающей
выручки, полученной организациями и (или) индивидуальными
предпринимателями с применением ККТ, полноты ее оприходования в кассу
предприятия и (или) индивидуального предпринимателя налоговые органы
используют данные фискальной памяти ККТ, а также следующие документы:
паспорт ККТ установленной формы, в который заносятся сведения о вводе
машины в эксплуатацию и ее ремонтах; журнал (журналы)
кассира-операциониста; кассовую книгу; приходные кассовые ордера на
приход денежной наличности в кассу предприятия и (или) индивидуального
предпринимателя; контрольные ленты ККТ; акты (форма N КМ-3) о возврате
денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым
чекам.
В соответствии с действующим законодательством организации и
(или) индивидуальные предприниматели обязаны иметь и хранить
вышеуказанные документы.
Иногда в ходе проведения проверки требуются и иные документы,
необходимые для принятия правильного решения по фактам, установленным
проверкой.
Проверяемая организация и (или) индивидуальный предприниматель
для осуществления налоговыми органами контроля обязана представлять
вышеуказанные документы. Налоговыми органами составляется требование о
предоставлении документов. В требовании указывается срок, в который
должны быть представлены документы. За отказ от представления
необходимых документов или за представление документов не в полном
объеме предусмотрена ответственность в соответствии с п. 1 ст. 19.4
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом, проводящим проверку, составляется протокол об
административном правонарушении. Для рассмотрения дела об
административном правонарушении протокол направляется в суд по месту
совершения правонарушения (нахождения налогового органа).
В случае невозможности проведения проверки в связи с
непредставлением необходимых документов лица, проводящие проверку,
составляют справку о невозможности проведения проверки на имя
руководителя инспекции и служебную записку о включении данной
организации и (или) индивидуального предпринимателя в план проведения
выездных налоговых проверок.
3.3. Проводимая проверка осуществляется путем сопоставления
данных о фактически полученной организацией и (или) индивидуальным
предпринимателем выручке с данными, отраженными в кассовой книге
предприятия и (или) индивидуального предпринимателя.
Вспомогательными документами при проведении проверки могут
служить акты по форме N КМ-9, чеки, пробитые на ККТ, принадлежащих
организации и (или) индивидуальному предпринимателю.
Проверка полноты оприходования (неполного оприходования) в кассу
предприятия и (или) индивидуального предпринимателя наличных денежных
средств производится путем сравнения суммы выручки по данным,
отраженным в фискальном отчете, с суммой выручки, определенной по
показаниям секционных счетчиков (регистров) ККТ на начало и конец дня
и отраженной в журнале кассира-операциониста, и данных кассовой книги
о фактической сумме выручки по предприятию и (или) индивидуальному
предпринимателю. В случае установления расхождений, полученных в
результате сравнения указанных сумм выручки, выясняются причины,
вызвавшие расхождения, и делаются выводы о полноте оприходования в
кассу предприятия и (или) индивидуального предпринимателя наличных
денежных средств. При этом сверка данных по суммам выручки
производится в целом за проверяемый период, в том числе по каждому дню
проверяемого периода или по дням совершения операций в проверяемом
периоде.
При проведении проверок организаций и (или) индивидуальных
предпринимателей, применяющих бланки строгой отчетности (БСО),
сравниваются данные, отраженные в кассовой книге, с данными фактически
полученной выручки с применением БСО.
Абзац исключен.
Абзац исключен.
В кассовой книге по дебету счета 50 "Касса" отражается
поступление денежных средств, в том числе полученных с применением
ККТ, и денежных документов в кассу организации и (или) индивидуального
предпринимателя.
Таким образом, для вывода о полноте учета выручки денежных
средств на предприятиях и (или) у индивидуальных предпринимателей
важно установить, какие данные о фактической сумме выручки отражены в
кассовой книге.
3.4. О результатах проведенной проверки составляется акт проверки
полноты оприходования наличных денежных средств. Данный акт
составляется как в случае выявления нарушения, так и в случае
отсутствия нарушений. Моментом обнаружения правонарушения считается
дата составления акта проверки. Проверка считается проведенной только
в случае составления акта. Акт подлежит обязательной регистрации в
журнале регистрации. Акт составляется в двух экземплярах. Один
экземпляр акта вручается руководителю предприятия (законному
представителю) и (или) индивидуальному предпринимателю, другой
подшивается к материалам проверки. К акту проверки прикладываются
документы, подтверждающие выявленное нарушение. В случае отказа
руководителя организации (законного представителя) и (или)
индивидуального предпринимателя подписать акт проверки об этом
делается отметка в акте и заверяется подписями проверяющих.
В момент обнаружения правонарушения должностным лицом, проводящим
проверку, в отношении юридического лица и должностного лица
организации и (или) индивидуального предпринимателя, виновного в
совершении данного правонарушения, составляется протокол об
административном правонарушении в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ.
Протоколы подлежат обязательной регистрации в журнале.
При этом протокол в отношении юридического лица составляется в
присутствии законного представителя проверяемой организации, которым
является руководитель данной организации на момент составления
протокола. Протокол в отношении индивидуального предпринимателя
составляется в его присутствии.
Должностным лицом, подлежащим привлечению к административной
ответственности, является руководитель (генеральный директор)
проверяемой организации на момент совершения правонарушений и
допустивший указанные правонарушения или индивидуальный
предприниматель.
Также в протоколе указываются место и время рассмотрения дела об
административном правонарушении. Копия протокола вручается под
расписку лицу, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении.
В случае отказа руководителя организации (законного
представителя) или индивидуального предпринимателя подписать протокол,
об этом делается отметка в протоколе и заверяется подписями
проверяющих.
|