Ответственность предприятия - исполнителя / Бухгалтерский учет на малых предприятиях / Бухгалтерский учет в отдельных сферах деятельности /
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или во время его использования потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя: • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; • соразмерного уменьшения установленной за работу цены; • безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.
Если недостатки в установленный Заказчиком разумный срок не устранены либо являются существенными и неустранимыми, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
Требования могут быть предъявлены Заказчиком при обнаружении недостатков оказанной услуги, если это не противоречит особенностям предмета договора об оказании услуги и если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.
Если на результат работы (услуги) не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками результата работы (услуги), могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня передачи результата работы (оказания услуги).
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 6 месяцев и недостатки работы обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 6 месяцев со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги), исполнитель несет ответственность, если Заказчик докажет, что недостатки возникли до передачи результата работы Заказчику (оказания услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуги (выполнению работы) или если во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что оказание услуги (выполнение работы) не будет осуществлено в срок, а также, если оказание услуги (выполнение работы) просрочено, Заказчик вправе по своему выбору: • назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги (выполнению работы) и (или) закончить оказание услуги (выполнение работы), и потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы); • поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; • потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы); • расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).
Заказчик вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги (выполнения работы).
За нарушение сроков начала и (или) окончания оказания услуги (выполнения работы) исполнитель уплачивает Заказчику за каждый день просрочки (час, если срок определен в часах) неустойку (пени) в размере 3% цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена выполнения работы договором не определена, - общей стоимости заказа.
|
|