Бухгалтерский учет и налоги
Портал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14806
25-10-2021 Про разрешенные виды деятельности для самозанятых
Самозанятые – относительно новая форма в РФ для оформления трудовой деятельности. Появилась такая практика в 2018 году в качестве эксперимента в нескольких регионах. Он продемонстрировал такую успешность, ... »

18-10-2021 Что может предложить Евразийский Банк Развития
Евразийский Банк Развития начал свою деятельность 15 лет назад и предлагает государствам-участникам идеи по улучшению их экономики и развитию инвестиционных проектов. Одной из крупнейших программ стал Фонд... »

12-10-2021 Преимущества обращения в кадровое агентство для поиска главного бухгалтера
Главные бухгалтера нужны во многих компаниях, поскольку от профессионализма этих работников зависит успешность деятельности организации и удачная реализация задуманных ею планов. Как... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 26-10-2021 Регистрация ИП – начинаем предпринимательскую деятельность уверенно Почему не стоит браться за процедуру регистрации ИП самостоятельно, не имея соответствующего опыта и квалификации? Какую... »
22-10-2021 За 9 месяцев самозанятые перечислили в бюджет 3,2 млрд рублей налогов Это в четыре раза превышает поступления за аналогичный период предыдущего года, сообщает портал mos.ru. Самозанятые граждане... »
18-10-2021 Клиенты Сбера оформляют онлайн налоговые вычеты по страхованию жизни Более 1200 москвичей, владеющих полисами накопительного и инвестиционного страхования жизни от «СберСтрахования жизни», с... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Подготовка имущества к инвентаризации
Вверх / В помощь бухгалтеру / Инвентаризация имущества и обязательств /

При подготовке к инвентаризации необходимо:

• Распечатать регистры аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены.
• Передать регистры лицам, ответственным за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации.


1. Основные средства (балансовые счета 01,02,03, 001)

Лица, ответственные за подготовку основных средств к инвентаризации, подготавливают:
- инвентарные карточки, инвентарные книги;
- технические паспорта или другую техническую документацию;
- документы на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду (договоры аренды, передаточные акты);
- документы, о государственной регистрации права собственности или другого вещного права на недвижимое имущество.
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.
При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

2. Инвентаризация земель

Подготовительные работы при инвентаризации земель включают в себя:
- сбор, изучение и анализ материалов;
- подготовку рабочего инвентаризационного плана (схемы).

Сбору, изучению и анализу подлежат:
- документы, удостоверяющие права организации на землю;
- материалы геодезических работ и топографических съемок;
- сведения генерального плана и другой градостроительной документации, правила застройки, необходимые для проведения инвентаризации земель;
- материалы предыдущих инвентаризаций;
- документы и материалы по отводу земельных участков;
- сведения дежурных планов отводов и застройки;
- материалы по выносу в натуру, установлению (восстановлению) и определению границ земельных участков и границ населенного пункта;
- материалы обследований БТИ земельных участков индивидуальной застройки;
- материалы исполнительных съемок, содержащие сведения о землепользованиях (землевладениях);
- материалы и документы, имеющие кадастровое содержание (реестры, таблицы и др.) в различных службах и управлениях коммунального хозяйства, благоустройства, озеленения и т. д.
Особое внимание при проведении подготовительных работ должно быть уделено изучению всех документов и материалов, в том числе и проектных, содержащих сведения по всем видам отводов земельных участков (решения органа власти об отводах, сведения о землепользователях (землевладельцах), акты выбора и планы отводов, паспорта земельных участков, акты на право пользования землей, проектные решения, сведения о закреплении границ участка знаками, их характеристики, результаты проведенных измерений по границам землепользований, их исполнители и время производства).
На базе собранных и проанализированных материалов составляется техническое задание (ТЗ) на проведение инвентаризации земель

3. Нематериальные активы (балансовые счета 04,05)

Лица, ответственные за подготовку нематериальных активов к инвентаризации подготавливают документы, подтверждающие права организации на их использование по каждому объекту (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и др.).
При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

4. Незавершенное строительство (балансовые счета 07,08)

Лица, ответственные за подготовку незавершенного строительства к инвентаризации подготавливают:
- документы (договоры, проектно-сметную документацию, акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах строительства и другую документацию) на строящиеся объекты, на законсервированные объекты, на законченные строительством объекты, но по каким-то причинам не введенные в эксплуатацию, на проектно - изыскательские работы по неосуществленному строительству и др.;
- выделяют оборудование, переданное в монтаж, но фактически не начатое монтажом;
- объекты незавершенного строительства к фактическому подсчету по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию и т.п.

5. Финансовые вложения (балансовый счет 58)

Лица, ответственные за подготовку финансовых вложений к инвентаризации, подготавливают:
• первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по приобретению(выбытию) финансовых вложений:
- ценные бумаги;
- акты приема-передачи ценных бумаг;
- книги учета ценных бумаг;
- документы, подтверждающие фактические вложения в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций;
- договоры займа;
- учредительные договоры;
- инвестиционные сертификаты;
- акты сверки задолженности и др.;
• регистры бухгалтерского учета по счетам расчетов
.
6. Товарно - материальные ценности (балансовые счета 10, 41)

В местах хранения:
- товарно-материальные ценности должны быть разложены по номенклатурным номерам (маркам, сортам, профилям, размерам и т.д.);
- стеллажи, полки, ячейки должны быть пронумерованы;
Лица, ответственные за подготовку к инвентаризации товарно-материальных ценностей, подготавливают:
- измерительные приборы и весовое оборудование, проверяют их на точность измерения и взвешивания (уточняют сроки их апробирования);
- документы по товарно-материальным ценностям, принятым на ответственное хранение (договоры, первичные документы, подтверждающие ответственное хранение, акты сверки с поклажедателями и др.);
- документы по товарно-материальным ценностям, находящимся в пути (расчетные документы с поставщиками или другие заменяющие их документы и акты сверки с поставщиками);
- документы по товарам отгруженным (копии предъявленных покупателям документов: платежные поручения, векселя и т.д. и акты сверки с покупателями);
- подготавливают схему расположения стеллажей и других мест хранения при большом количестве товарно-материальных ценностей.

7. Незавершенное производство (балансовые счета ,20, 21,23, 44, 46)

Лица, ответственные за подготовку незавершенного производства к инвентаризации:

• в организациях, занятых промышленной переработкой:
- подготавливают документы (договоры, спецификацию, калькуляцию, технические расчеты и т.д.) на действующие заказы, на заказы, выполнение которых приостановлено, и на аннулированные заказы;
- сдают на склады все ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали, узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.
- подготавливают заделы незавершенного производства (деталей, узлов, агрегатов) к фактическому подсчету, взвешиванию, перемериванию;
- подготавливают измерительные приборы и весовое оборудование, проверяют их на точность измерения и взвешивания (уточняют сроки их апробирования);
- выделяют бракованные детали;
- выделяют сырье, материалы и покупные полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке;

• в научных организациях:
- подготавливают договоры с заказчиками, договоры с контрагентами (соисполнителями), сметы, акты выполненных работ;
- подготавливают карточки учета затрат на производство работ, сводные ведомости;
- подготавливают незаконченную научно-техническую продукцию к фактическому подсчету по видам работ (научно-исследовательские, конструкторские, проектно - конструкторские, технологические, проектные, изыскательские, другие инновационные (внедренческие) и научно-технические работы (услуги));

• в торговых организациях (балансовый счет 44):
- подготавливают договоры с транспортными организациями;
- подготавливают расчеты по распределению транспортных расходов на остаток товаров.




8. Денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности (балансовые счета 50, 51, 52, 55, 57, 006)

Лица, ответственные за подготовку денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности к инвентаризации, подготавливают:
- кассовую книгу (форма № КО-4);
- приходные кассовые ордера (форма № КО-1) и расходные кассовые ордера (форма № КО-2);
- журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (форма № КО-3);
- книгу учета выданных и принятых кассиром денежных средств (форма № КО-5);
- регистры бухгалтерского учета по счетам 50, 51, 52, 55, 57, 006;
- список материально ответственных лиц, хранящих и использующих бланки документов строгой отчетности*)
- утвержденный перечень бланков документов строгой отчетности *)
- книгу учета поступления и расхода бланков документов строгой отчетности *)
- книгу регистрации ценных бумаг *)
- книгу учета денежных документов *)
*) При наличии соответствующих операций.

9. Расходы будущих периодов

Лица, ответственные за подготовку расходов будущих периодов к инвентаризации, подготавливают:
• регистр бухгалтерского учета по счету 97 в разрезе аналитического учета по видам расходов будущих периодов;
• первичные учетные документы, подтверждающие право организации отнести данные расходы к расходам будущих периодов;
• внутренние распорядительные документы, определяющие способы и сроки, в течение которых суммы расходов будущих периодов включаются в затраты на выпуск продукции, издержки обращения и Положение об учетной политике организации.

10. Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов

Лица, ответственные за подготовку резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов к инвентаризации, подготавливают:

• регистры бухгалтерского учета по счетам 14, 59, 63, 96;
• первичные учетные документы, оформляющие хозяйственные операции по этим счетам (расчеты по формированию и использованию резервов).

регистрация компании в оффшоре

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 27.10.2021
USD69,5526-0,5819
EUR80,7019-1,0399
БВК74,5698-0,7880
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности