В целях исчисления налога на прибыль, обращаем внимание полиграфических предприятий на следующее.
Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) полиграфическая деятельность соответствует коду 22.2 подраздела DE и включает виды деятельности, связанные с полиграфией и услугами по полиграфическому исполнению, предоставляемыми за вознаграждение или на договорной основе.
Полиграфическая деятельность включает в себя воспроизведение материалов с помощью копировальных машин, станков для рельефной печати, компьютерных настольных издательских систем, фотокопировального оборудования, станков для горячей рельефной печати. То есть это деятельность, связанная с оказанием услуг по изготовлению (печатанию) газет, журналов и других периодических изданий, книг и брошюр, нот, карт, атласов, плакатов, рекламных каталогов и других рекламных изданий, записных книжек, ежедневников и другой коммерческой печатной продукции и других печатных материалов за счет издателей либо за счет других источников.
Издательская деятельность (код вида деятельности по ОКВЭД – 22.1 подраздела DE) – деятельность по изданию книг, газет, журналов брошюр, буклетов, карт и атласов, а также прочая издательской деятельность.может быть непосредственно не связанна с полиграфическим исполнением.
Выполнение полиграфических работ и оказание услуг полиграфическими предприятиями является иным видом экономической деятельности, отличным от издательской деятельности.
Согласно пп.44 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль, относятся потери в виде стоимости бракованной, утратившей товарный вид, а также не реализованной в пределах определенных данным подпунктом сроков (морально устаревшей) продукции СМИ и (или) книжной продукции, списываемой налогоплательщиками, осуществляющими их производство и выпуск. При этом указанные потери относятся на расходы в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию бракованной, утратившей товарный вид и нереализованной продукции СМИ и книжной продукции.
К прочим расходам, учитываемым при исчислении налога на прибыль, также относятся расходы на замену бракованных, утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках (пп.43 п.1 ст.264 НК РФ). При этом такие потери относятся на расходы в пределах не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания.
Принимая во внимание вышеизложенное, на полиграфические предприятия, выполняющие по договорам с издательствами работы и оказывающими услуги по изготовлению периодических печатных изданий, книг, бланков и т.п., нормы пп.44 п.1 ст.264 НК РФ не распространяются. При этом полиграфическое предприятие может воспользоваться указанными нормами в случае изготовления и реализации собственной продукции.
Таким образом, полиграфические предприятия, например типографии, к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, учитываемым при исчислении налога на прибыль, вправе отнести: - потери от брака в полной сумме при оказании услуг (пп.47 п.1 ст.264 НК РФ); - потери в виде стоимости утратившей товарный вид, а также не реализованной в срок продукции в пределах не более 10 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания или соответствующего тиража книжной продукции, а также расходы на списание и утилизацию утратившей товарный вид и нереализованной продукции СМИ и книжной продукции в случае, если полиграфическим предприятием осуществляется изготовление и реализация собственной продукции; - расходы на замену утративших товарный вид в процессе перевозки и (или) реализации и недостающих экземпляров периодических печатных изданий в упаковках в пределах не более 7 процентов стоимости тиража соответствующего номера периодического печатного издания в случае, если полиграфическим предприятием осуществляется изготовление и реализация собственной продукции.
|