Бухгалтерский учет и налогиПортал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14867
30-09-2024 Рейтинг трейдеров
Трейдинг на финансовых маркетах привлекает возможностью быстро заработать на инвестициях в выгодные проекты. Это реальный способ в короткие сроки улучшить свои финансы. Сделать трейдинг максимально безопасным поможет... »

29-08-2024 Оценка бизнеса, долей и акций
В бизнесе нередко возникают ситуации, когда необходимо определить рыночную стоимость активов и имеющейся недвижимости. Это делается с целью оптимизировать важные процессы или для предстоящей продажи. Для собственников... »

11-08-2024 Как бухгалтеру зарабатывать больше?
В современном мире бухгалтерский учет претерпевает значительные изменения. Автоматизация процессов, развитие технологий и изменяющиеся требования бизнеса создают новые возможности для профессионалов в этой области. Если... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
15-11-2024 Действие «налоговых каникул» для бизнесменов Подмосковья продлены В Московской области с целью поддержки предпринимателей продлили «налоговые каникулы» и пониженные ставки по упрощенной и... »
13-11-2024 Что такое счет-фактура Счет-фактура – документ, служащий основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг)... »
13-11-2024 Различия между ИП на НПД и самозанятым Режим налога на профессиональный доход (НПД) больше всего подходит фрилансерам, его часто выбирают мастера, консультанты... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Особенности калькулирования затрат по формированию туров
Вверх / Бухгалтерский учет на малых предприятиях / Бухгалтерский учет в отдельных сферах деятельности /

В туристическом бизнесе, как правило, применяется позаказный метод калькулирования себестоимости.

Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных заказов на производство туристского продукта или совокупностей таких заказов, являющихся объектами учета затрат.

Позаказный метод применяется не только компаниями, формирующими групповые туры, но и предоставляющими клиентам индивидуальное обслуживание. Заказ - это заявка клиента на определенное количество туристов.

Себестоимость всего заказа (группы туристов) определяется путем суммирования всех затрат по группе. Для определения себестоимости поездки одного туриста общие затраты на группу делятся на количество туристов в группе.

Объектом калькулирования себестоимости для туристических организаций является отдельный туристский продукт.

В себестоимость туристского продукта включаются затраты, непосредственно связанные с его производством, продвижением и продажей. При этом прямые затраты учитываются по пунктам установленных статей калькуляции и по отдельным заказам (группам туристов). Остальные затраты включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой распределения. Фактическая себестоимость единицы туристского продукта определяется после выполнения заказа.

При позаказном методе необходимо производить распределение косвенных расходов (амортизация, аренда, коммунальные услуги и т. д.) между отдельными заказами. Сумма этих расходов часто становится известна после выполнения заказа и после окончания периода. Руководству же предприятия необходима информация об ожидаемой стоимости заказа для определения цены до того, как заказ будет выполнен.

При позаказном методе калькулирования важное значение приобретает система распределения косвенных накладных расходов за период между отдельными заказами. Для их распределения необходимо выбрать критерий для распределения косвенных расходов. Таким критерием может быть стоимостный показатель, характеризующий стоимостную оценку отдельных видов прямых затрат - стоимость услуг, заработной платы и т. д. Также могут использоваться натуральные показатели количества человеко-часов основных работников, количество машино-часов.

Коэффициент распределения косвенных расходов рассчитывается по формуле:

общее количество косвенных расходов за период /выбранная база прямых затрат

Для определения структуры себестоимости туристского продукта затраты туристской фирмы группируются по следующим элементам:
1. материальные затраты;
2. затраты на оплату труда;
3. отчисления на социальные нужды;
4. амортизация;
5. прочие затраты.

1. Элемент «Материальные затраты» включает:
• стоимость покупных материалов, используемых в производстве туристского продукта (специальные бланки -билеты, туристские путевки, ваучеры и т. п.).

2. Элемент «Затраты на оплату труда» включает:
• затраты на оплату труда основного производственного персонала;
• премии;
• другие выплаты в соответствии с законодательством.

3. Элемент «Отчисления на социальные нужды» включает:
• обязательные установленные законодательством отчисления ЕСН и др.

4. Элемент «Амортизация» включает:
• сумму начисленной амортизации основных средств, нематериальных активов.

5. Элемент «Прочие затраты» включает:
• налоги, сборы, платежи, другие обязательные отчисления;
• затраты на командировки;
• оплату услуг охраны;
• затраты на подготовку и переподготовку кадров;
• оплату услуг банков;
• оплату услуг связи;
• информационные, консультационные и аудиторские услуги, связанные с осуществлением деятельности туристической организации;
• отчисления в ремонтный фонд по установленным нормативам или текущие расходы на ремонт;
• затраты по страхованию имущества;
• затраты, связанные с реализацией туристских продуктов;
• затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию зданий, сооружений, вычислительной техники;
• затраты на приобретение прав на услуги по размещению, перевозке, питанию и прочих услуг у сторонних организаций;
• стоимость работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями, и др.

Чтобы определить, во что обходится турфирме производство каждой единицы туристского продукта, затраты группируются по статьям калькуляции. Это позволяет установить, какие конкретно затраты включает каждая такая единица. По калькуляционным статьям расходы группируются по местам их возникновения и относятся на каждый вид туристских продуктов прямым или косвенным методом. Туристические фирмы должны калькулировать полную себестоимость туристских продуктов, группируя затраты по следующим статьям:
• затраты по приобретению прав на услуги сторонних организаций, используемые при производстве туристского продукта;
• затраты, связанные с деятельностью производственного персонала;
• управленческие расходы;
• коммерческие расходы.

В процессе калькулирования сопоставляются затраты на производство туристских продуктов с их количеством и определяется себестоимость поездки одного туриста (группы туристов). Эта система учета, при которой все затраты, осуществленные при производстве туристского продукта, распределяются на все его виды, дает представление о всех затратах организации по формированию и реализации единицы туристского продукта, при этом они отражаются на счете 20 «Основное производство», где определяется полная фактическая себестоимость каждого его вида.

Покупатель тура нуждается в информации о возможной цене тура, чтобы иметь возможность выбора между фирмами по предлагаемому качеству и цене услуг, поэтому бухгалтеры должны планировать косвенные расходы предстоящего периода исходя из их величины на плановые периоды, а затем предполагаемую сумму косвенных расходов распределять между отдельными заказами (группами) в соответствии с выбранной базой.

Приведем пример калькулирования стоимости тура.
ООО «Турэкспресс» формирует продажную стоимость одной путевки. При этом ценовой политикой фирмы установлен уровень рентабельности – 30%. Количество человек в группе – 25 человек.
Всего сумма косвенных расходов по фирме составила 300 000 рублей,
заработная плата основных работников по калькуляции - 10 000 рублей,
сумма плановых расходов по заработной плате за период - 100 000 рублей.
Базой для распределения косвенных расходов выбрана прямая заработная плата работников.

Косвенные расходы составят: 300 000*10 000/100 000 = 30 000 рублей

Наименование статей затрат

Цена, руб.

Прямые затраты (б/сч 20 «Основное производство»)

· Размещение и проживание

· Транспортное обслуживание

· Питание

· Визовое обслуживание

· Страхование

· Экскурсионное обслуживание

· Заработная плата и ЕСН основных работников

Итого прямых расходов

 

50 000

25 000

15 000

8 000

5 000

5 000

10 000

118 000

Косвенные расходы

30 000

Полная себестоимость

148 000

Рентабельность 30%

44 400 (148 000 * 30%)

Полная стоимость обслуживания группы

192 400 (148 000 + 44 400)

Стоимость одной путевки

7 696 (192 400 / 25)

Продажная стоимость одной туристской путевки, как сложилось на практике, определяется одним из двух способов:
• из заданного процента рентабельности;
• исходя из рыночной цены, сложившейся на данный вид путевок.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности