На каждого работника торговли и общепита заводится личная медицинская книжка (ст.34 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»«, (6)), в которую вносятся результаты обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Личная медицинская книжка должна оформляться для всех категорий работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортированием и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, а также коммунальным и бытовым обслуживанием населения. Этот документ оформляется центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Личная медицинская книжка без голограммы и печати выдавшего ее центра Госсанэпиднадзора недействительна. Книжки работников хранятся у администрации предприятия или индивидуального предпринимателя и могут быть выданы работникам по требованию. Правила ведения личных медицинских книжек изложены в Инструкции от 17 мая 2000 г. N 11-7/101-09 «О порядке выдачи и ведения личной медицинской книжки и санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов».
При этом следует обратить внимание на то, что медкнижки в продовольственном магазине должны иметь не только продавцы или фасовщики, а в общепите - повара и официанты, но также и лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, то есть водители, экспедиторы и грузчики.
Если у магазина есть автомобили, предназначенные для перевозки пищевого сырья и продовольственных товаров, то на них также оформляется специальный документ - санитарный паспорт на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов. Его форма и Инструкция по заполнению утверждены теми же документами, что и медицинские книжки работников.
|