Бухгалтерский учет и налогиПортал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14856
23-04-2024 Как реализовать свою идею и получить доход
Инновационные решения не всегда получают достойную реализацию. Нередко уникальные идеи и вовсе остаются на стадии задумок разработчиков. Как развить свой стартап Почему так получается? Дело в том, что для... »

10-04-2024 Регистрация в ОЭЗ - пошаговое руководство для стартапов и предприятий
Возможность создать бизнес на льготных условиях всегда привлекала предпринимателей. Безусловно, участие в Особой экономической зоне (ОЭЗ) открывает широкие перспективы для развития... »

03-04-2024 Бухгалтерский аутсорсинг: ключ к оптимизации бизнес-процессов
Рациональный подход к управлению финансами компании рождается из грамотного планирования и ответственности. Каждая организация нуждается в правильном ведении бухгалтерского учета, но не всегда... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 24-04-2024 Совершенствование налогового законодательства обсудили в Подмосковье Предложения по совершенствованию налогообложения и налогового администрирования обсудили члены Общественного совета при... »
24-04-2024 В Подмосковье обсудили инновации в сфере цифровых технологий В Государственной публичной научно-технической библиотеке России состоялась научно-практическая конференция «Цифровые... »
20-04-2024 Бухгалтерский аутсорсинг – повышение операционной эффективности Бухгалтерское обслуживание играет важную роль в деятельности любого предприятия. В условиях современного рынка все больше... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Автомобиль - не роскошь, а объект налогообложения
Вверх / В помощь бухгалтеру / Консультации специалистов /


Казалось бы, за два года все вопросы с уплатой транспортного налога должны были исчезнуть сами собой. Ничего подобного. Наши читатели по-прежнему спрашивают о самых различных его нюансах: от путаницы с категориями транспортных средств до порядка предоставления льгот. Наиболее частые вопросы комментирует советник налоговой службы Российской Федерации II ранга Константин Лапенков.

Вы - владелец, вам - платить

Чаще всего, конечно, разъяснений требуют те, кто де-юре свою машину передал по генеральной доверенности, а де-факто продал и давно потерял из поля зрения. Извещения об уплате транспортного налога, тем не менее, приходят им, а не новому фактическому владельцу. “В августе 2000 года я продал свой автомобиль, - пишет хабаровчанин Владимир Попов. - По истечении трехлетнего действия доверенности новый владелец должен был снять автомобиль с учета. Но он этого не сделал, и автомобиль до настоящего времени числится за мной. Найти нынешнего владельца нет возможности. Что же, теперь мне придется платить этот налог всю свою оставшуюся жизнь?”

- Это заблуждение, - говорит Константин Лапенков. - Тот, кому передали автомобиль по доверенности, стал пользователем с правом распоряжения имуществом. А бывший владелец как был владельцем, так им и остался. В законе говорится, что если доверенность выдана до момента введения в действие закона о транспортном налоге, в этом случае расчет налога мы делаем доверенному лицу. Но срок действия доверенности по общему правилу не должен превышать три года. И если он истек, то плательщиком становится тот человек, на которого транспортное средство оформлено. Ведь и сам расчет налога делается на основании документов, имеющихся в ГИБДД и подтверждающих регистрацию транспортного средства на гражданина. Доверенного лица мы там не видим.

Это что касается доверенностей, выданных до введения в действие закона. В отношении доверенностей, выданных после 24 июля 2002 года (дата введения в действие федерального закона №110-ФЗ), позиция еще более жесткая. В этом случае налогоплательщиком однозначно признается владелец автомобиля.

Самое большое число обращений по этому поводу и в налоговые органы, и в ГИБДД пришлось на первый год действия закона. Сейчас большинство автовладельцев свои проблемы с переоформлением машин уже решили. Тем же, кто этого еще не сделал, нужно идти в ГИБДД и решать вопрос о снятии автомобиля с учета. Чтобы доказать, что автомобиль вам больше не принадлежит, придется представить копию договора купли-продажи, справки-счета или другого документа, который подтверждает, что автомобиль действительно продан. После этого сотрудники ГИБДД вносят изменения в регистрационные документы и подают сведения в налоговые органы. Но пока машина зарегистрирована на вас, платить налог, увы, придется именно вам.

Запрягай лошадиную силу

Немало путаницы в первые месяцы действия налога возникало с определением мощности автомобиля. Дело в том, что сам налог рассчитывается путем умножения его ставки на количество лошадиных сил в машине. Но указывать в техпаспорте ее мощность в “лошадях” раньше не было принято. Сейчас, можно сказать, этот вопрос налоговиками отработан достаточно четко. При определении мощности двигателя той или иной модели используются специальные автокаталоги, которые содержат исчерпывающую информацию на этот счет. Если же цифра, которую называют сотрудники налоговой службы, внушает владельцу машины недоверие, он может обратиться в любую организацию, которая уполномочена дать экспертное заключение о мощности его автомобиля. В Хабаровске таких организаций несколько.

- Другое дело, - говорит Константин Лапенков, - что со временем технические параметры автомобиля изменяются и, как правило, в худшую сторону. Скажем, если изначально мощность двигателя установлена в 165 лошадиных сил, то сегодня, с учетом нашего горючего, дорог, нашего отношения, он уже однозначно не даст их. Но в любом случае мы берем за расчетную основу ту цифру, которая стоит в технической документации.

Впрочем, самостоятельно определять мощность двигателя налоговики берутся лишь в том случае, когда она не указана в паспорте транспортного средства. Даже если то количество лошадиных сил, которое стоит в паспорте, вызывает сомнение, оспариваться оно не будет.

Одно важное замечание. Определение видов транспортных средств, предусмотренное в законе о транспортном налоге, и разделение на категории, привычное всем по буквенной классификации “А”, “В”, “С”, “D” и “Е” - совершенно разные вещи. Наш читатель Леонид Шилов спрашивает: “Почему владельцы микрогрузовиков, максимально разрешенный вес которых не превышает 3,5 тонны, должны оплачивать налог по ставке грузового транспорта? По ПДД они относятся к категории “В” - легковой транспорт. А по степени воздействия на дорожное покрытие микрогрузовики никак не превышают микроавтобусы или джипы”.

- В законе о транспортном налоге автомобили подразделяются на три вида - легковые автомобили, грузовые и автобусы, - поясняет Константин Лапенков. - Микрогрузовик это или микроавтобус, или же обычных размеров грузовик и автобус - значения не имеет. Если человек не согласен с тем, к какому виду отнесли его машину, нужно обратиться в ГИБДД, и там должны окончательно определить - легковой это автомобиль, грузовой или автобус. Всю информацию мы берем только на основании данных из ГИБДД. Если там считают, что ваш микрогрузовик относится к легковым автомобилям, то должны поставить в документах код 510. Если его все-таки относят к грузовому транспорту, ставится код 520. Процесс расчета налога у нас автоматизирован, и машина даже думать не будет. Какой код стоит, такую ставку налога она и возьмет.

Ставки транспортного налога устанавливаются на уровне субъекта федерации. Определив базовую ставку в 5 рублей за лошадиную силу, государство дало право регионам изменять ее в сторону увеличения или уменьшения. Максимум - пятикратного. Хабаровский край в этом плане середнячок. Налог на автомобиль мощностью менее 100 лошадиных сил рассчитывается по ставке в 9 рублей, от 100 до 150 л.с. - 12 рублей. Это самые распространенные ставки. 100 “лошадей” мощности - 900 рублей налог. В отношении грузовых машин ставки более высокие. Это и понятно - идет большее воздействие на окружающую среду, на дорожное покрытие. Зависимость же одного от другого самая прямая: транспортный налог остается в крае и идет на нужды дорожного фонда.

Любишь кататься - надо и саночки возить

О том, что нужно заплатить транспортный налог, владельцу автомобиля напомнит соответствующее уведомление. Их налоговые органы рассылают по адресам, указанным в регистрационных документах. Если по данному адресу человек уже не проживает, это, само собой, не освобождает его от уплаты налога. В этом случае не зазорно и самому обратиться в налоговую инспекцию и сообщить свой нынешний адрес. Налог-то платить придется в любом случае, но если этого не сделать в течение календарного года, на его сумму будет начисляться пеня.

Может статься, человек продал свою машину, например, в середине года. В конце года налоговые органы делают перерасчет, и если вы пользовались автомобилем лишь несколько месяцев, что подтверждается документально, налог возьмут только за эти месяцы.

Льготы по транспортному налогу предусмотрены, но их, по словам Константина Лапенкова, немного. Освобождены от его уплаты ветераны Великой Отечественной войны. Льгота при этом распространяется только на один легковой автомобиль мощностью до 100 л.с. Имеют право на льготу ветераны боевых действий и ветераны труда. При этом человек должен получать пенсию по старости, иметь трудовой стаж не менее 40 лет для мужчины и 35 лет для женщины. Автомобиль в таком случае должен быть приобретен им самостоятельно, зарегистрирован на него и им же использоваться. Мало того, льгота дается только в случае, если владелец машины состоит на учете в органах соцзащиты как малообеспеченный гражданин. В число льготников попали также и те, кто подвергся радиационному облучению.

Ветераны Великой Отечественной льготой довольны, но просят большей чуткости к себе со стороны налоговых работников. Инвалид войны Василий Корнеев написал в редакцию письмо, в котором сетует: чтобы доказать свою инвалидность, ему нужно предоставить в налоговую инспекцию пять справок. Но для больного 80-летнего человека поездки в ГИБДД, отделение пенсионного фонда, органы соцзащиты выливаются в большую проблему. “Позвонив в налоговую инспекцию Краснофлотского района, я сказал, что ездить и собирать справки у меня просто нет сил, - пишет Василий Корнеев. - На машине я езжу только весной и осенью на дачу”. В ответ получил: “Это ваша проблема, а нам везите справки”.

Получается, что в одной плоскости - наизусть выученные сегодня слова о Великой Победе, а в другой - все то же пренебрежительное отношение к старикам на бытовом уровне. И плоскости эти никак не пересекаются.

/Тихоокеанская звезда (Хабаровск), 31.03.2005/

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности