Бухгалтерский учет и налогиПортал информационной
поддержки ведения бухучета
в малом бизнесе

Расширенный поиск
ГлавнаяО проектеРекламаКонтактыГорячая линияРассылка
НОВОСТИВСЕГО 14856
23-04-2024 Как реализовать свою идею и получить доход
Инновационные решения не всегда получают достойную реализацию. Нередко уникальные идеи и вовсе остаются на стадии задумок разработчиков. Как развить свой стартап Почему так получается? Дело в том, что для... »

10-04-2024 Регистрация в ОЭЗ - пошаговое руководство для стартапов и предприятий
Возможность создать бизнес на льготных условиях всегда привлекала предпринимателей. Безусловно, участие в Особой экономической зоне (ОЭЗ) открывает широкие перспективы для развития... »

03-04-2024 Бухгалтерский аутсорсинг: ключ к оптимизации бизнес-процессов
Рациональный подход к управлению финансами компании рождается из грамотного планирования и ответственности. Каждая организация нуждается в правильном ведении бухгалтерского учета, но не всегда... »

[Все новости]
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
 20-04-2024 Бухгалтерский аутсорсинг – повышение операционной эффективности Бухгалтерское обслуживание играет важную роль в деятельности любого предприятия. В условиях современного рынка все больше... »
17-04-2024 РЭО предложил освободить бизнес от НДС за сдачу продуктов малоимущим Российский экологический оператор предложил отменить налоги для предпринимателей, которые отдают продукты с истекшим сроком... »
17-04-2024 В Правительстве одобрили пакет законопроектов о фудшеринге Проект положительного заключения правительства на пакет законопроектов о введении в РФ механизма фудшеринга подготовлен и... »
[Все пресс-релизы] Добавить
КАЛЬКУЛЯТОРЫ
КАДРЫ
Вакансии
Резюме
Нет ни одной записи!Нет ни одной записи!
[Поиск работы]
[Добавить вакансии]
[Поиск сотрудников]
[Добавить резюме]
[Профессиональные тесты]
ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В ПОМОЩЬ БУХГАЛТЕРУ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ОТДЕЛЬНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учет потерь от простоев
Вверх / Бухгалтерский учет на малых предприятиях / Бухгалтерский учет в отдельных сферах деятельности /

В соответствии со ст. 72.2 ТК РФ под простоем понимается временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Таким образом, основным признаком простоя является временное приостановление работы.

Простои на полиграфическом предприятии могут возникнуть по вине работодателя, работника или же по не зависящим от них обстоятельствам (ст. 157 ТК РФ). В соответствии с этим простои можно условно разделить на две группы:
- по внешним причинам (к ним относятся простои ввиду несвоевременной поставки материалов, топлива электроэнергии и т.п. сторонними организациями);
- по внутренним причинам (таким как поломка оборудования, отсутствие заказов, тяжелое финансовое положение организации и, как следствие, невозможность приобретения, например, сырья, материалов и т.д.).

Документальное подтверждение и выяснение причин простоя крайне важно для отражения в учете.

Если простой произошел по вине работника, то операции отражаются с использованием счета 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»:
- Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - в сумме, удержанной из заработка работника;
- Дебет 50 «Касса» Кредит 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - в сумме денежных средств, внесенных работником в кассу предприятия;
- Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» - в сумме расходов, не возмещаемых работником.

Если причиной простоя являются обстоятельства чрезвычайного характера (пожар, обрыв ураганом линии электропередачи и т.д.), то затраты отражаются по дебету счета 91-2 «Прочие расходы» в составе прочих расходов полиграфического предприятия (п. 13 ПБУ 10/99).

В случае возникновения простоя по вине сторонней организации последней может быть предъявлена претензия. Для отражения данных операций согласно Плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению используется счет 76-2 «Расчеты по претензиям».

В остальных случаях расходы от простоев отражаются по дебету счетов учета затрат – 20 Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

За время простоя у предприятия могут возникнуть следующие расходы:
- заработная плата основных производственных рабочих за время простоя, включая страховые взносы в ПФ РФ, ФСС РФ, ФОМС РФ, ТОМС РФ и от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- амортизационные отчисления по объектам основных средств;
- арендная плата (если предприятие арендует движимое или недвижимое имущество);
- оплата коммунальных услуг (электроэнергии, тепла и т.п.;
- другие расходы, связанные с обслуживанием процесса производства.

При этом из потерь от простоев по внешним причинам исключают суммы, взысканные с поставщиков в виде возмещения потерь.

Учет простоев должен быть организован по их причинам и виновникам.

В целях исчисления прибыли на основании пп. 3, пп. 4 п. 2 ст. 265 НК РФ предприятие в составе внереализационных расходов вправе признать суммы:
- потерь от простоев по внутрипроизводственным причинам;
- не компенсируемых виновниками потерь от простоев по внешним причинам.

При проведении налоговых проверок инспекторы тщательно проверяют обоснованность понесенных расходов, поэтому полиграфическому предприятию во избежание претензий необходимо иметь такие документы, как:
- извещение (заявление) работника о начале простоя;
- приказ руководителя с указанием времени начала и продолжительности простоя, его причины, размера оплаты времени простоя;
- акт специально созданной комиссии о расследовании причин простоя;
- объяснительная записка работника (об отсутствии вины);
- справка бухгалтера о размере потерь;
- претензия контрагенту;
- решение суда;
- табель учета рабочего времени;
- налоговые регистры и др.

Кроме того, обращаем внимание предприятий на вывод Президиума ВАС РФ в Постановлении от 19.04.2005г. № 13591/04 в отношении сумм, начисленных в пользу работников. Президиум ВАС отметил, что государством гарантирована оплата работнику времени простоя в определенном размере и предприятие не вправе не оплачивать время простоя либо уменьшать размер его оплаты, за исключением одного случая - наличия вины работника предприятия. Поэтому убытки (потери), связанные с оплатой времени простоя, не зависят от воли организации и не могут рассматриваться как экономически не оправданные. По мнению Президиума ВАС, применение п. 2 ст. 265 НК РФ не зависит от причин возникновения простоя и не связано с критерием вины. Следовательно, затраты на оплату времени простоя, произведенные в установленном законодательством размере, в во всех случаях, кроме ситуации, когда простой произошел по вине работника, относятся к внереализационным расходам и уменьшают налогооблагаемую прибыль.

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:
на 26.08.2023
USD94,7117+0,3110
EUR102,2586-0,2133
БВК98,1078+0,0751
Все валюты


ПОГОДА НА
Россия, Московская обл., Москва
днем
ночью

(прогноз)
Погода в России и за рубежом
КОНВЕРТОР ВАЛЮТ
Конвертор валют
ВИДЕО
Страховые взносы нанесут тяжелый ущерб МБ...
Просмотр:   видео для модема    видео для выделенной линии  
Все видеосюжеты
ВАШЕ МНЕНИЕ
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос
 
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности