13.10.2025 20:58
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 3085; сегодня: 6.

Как снижение льгот по страховым взносам изменит экономику IT-компаний

Как снижение льгот по страховым взносам изменит экономику IT-компаний

Виктор Колюжняк, UDV Group: как снижение льгот по страховым взносам изменит экономику IT-компаний и рынок труда

Как, по вашему, это отразится на работе ИТ компаний, конечной стоимости цифровых продуктов или на зарплатах сотрудников?

На работе IT-компаний это, скорее всего, отразится некоторой внутренней оптимизацией. Бюджеты компаний на следующий год (или даже в долгосрочном периоде) строились из расчета по одной модели, теперь они будут откорректированы. Конкретные шаги по оптимизации затрат (это не обязательно сокращение сотрудников, это может быть отмена каких-то бенефитов или расходов, связанных с персоналом) сложно предсказать — каждая компания будет исходить из того, какое будущее она видит. Какая-то часть расходов так или иначе переложится в стоимость продуктов, но это также зависит от рынка: там, где конкуренция высокая, никто не будет повышать цену просто так, рискуя потерять клиентов. Многие будут пытаться компенсировать затраты за счет объемов, возможно, ужесточится конкуренция, чтобы покрыть новые расходы большими объемами продаж. С точки зрения зарплат сотрудников каждый будет действовать по-своему; возможно, снизится спрос на специалистов "среднего сегмента", которых могут попытаться заменить "джунами", но тогда это может сказаться и на качестве продуктов.

Как вы оцениваете текущий запас прочности у отрасли для того, чтобы выдержать сокращение количества преференций от государства?

ИТ-отрасль не существует в отрыве от других сфер. Программные продукты в большинстве своём покупают компании, не относящиеся к ИТ. У них также происходят изменения (НДС, снижение порога для упрощенной системы налогообложения и т.д.), что в конечном итоге сокращает приток заказчиков, готовых платить за продукты (или сумму, которую они готовы за это платить). При этом конкуренция в ИТ-отрасли достаточно высокая. Предвижу дальнейшее «уплотнение» ландшафта — крупные игроки будут всё больше консолидироваться внутри себя (разрабатывать собственные решения или покупать компании, которые почувствуют себя в не лучшем положении), региональным или небольшим игрокам придётся ещё сильнее бороться за заказчиков с ограниченными ресурсами либо повышать эффективность своих продуктов. Запас прочности нужно оценивать не только с позиции ИТ, но и по отраслям, в которых продаются эти продукты.

Изображение (фото): UDV Group

Тематические сайты: Бизнес России, Бухучет, налоги, отчетность, Информтехнологии, связь, Интернет, Экономика
Сайты субъектов РФ: Москва, Московская область
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты объединений стран: БРИКС (BRICS)

Ньюсмейкер: UDV Group — 20 публикаций
Сайт: udv.group/
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...