11.09.2024 18:11
Консультации.
Просмотров всего: 8904; сегодня: 5.

Как селлеру правильно посчитать налоговую базу

Как селлеру правильно посчитать налоговую базу

Начинающие предприниматели для торговли через маркетплейсы часто регистрируются как ИП и выбирают «упрощенку». Селлеры предпочитают УСН по нескольким причинам. Она проще в плане отчетности, а ставка ниже, чем на общей системе налогообложения, и не требует ведения бухучета. Еще один неоспоримый плюс – возможность выбора объекта налогообложения «доходы» или «доходы минус расходы» в зависимости от специфики бизнеса. Начинающие селлеры вполне укладываются в существующие ограничения УСН по размеру дохода и количеству сотрудников.

Патентная система налогообложения и единый сельхозналог не подходят для продаж через интернет в силу своей специфики. Правда, при необходимости патент можно совмещать с УСН и использовать для других видов деятельности.

Налог на профдоход (самозанятость) очень прост в плане отчетности, но в силу ограничений не всегда применим к селлерам. Самозанятость дает возможность продавать только свои изделия, которые не подлежат маркировке или сертификации. С учетом себестоимости товара, комиссии площадки и других факторов этот налоговый режим не всегда выгоден, даже несмотря на низкий тариф (4% или 6%).

Общую систему налогообложения начинающие предприниматели избегают из-за сложной отчетности.

Отдавая предпочтение УСН, будущие селлеры начинают выбирать между двумя системами расчета: «доходы» или «доходы минус расходы». Делать выбор надо в зависимости от себестоимости товаров, комиссии площадки и других расходов.

Расчет налоговой базы на УСН «доходы» делается, исходя из суммы всей выручки от реализации товаров. И тут новички могут совершить распространенную ошибку – за расчет взять сумму, перечисленную маркетплейсом. В зависимости от договоренностей площадка может перечислить выручку, удержав свою комиссию и плату за другие расходы, такие как доставка, реклама и пр. Но так как продавец не ведет торговлю с маркетплейсом, то должен платить налог с выручки, полученной от покупателей. Поэтому и расчет нужно делать со всей суммы выручки.

ИП на упрощенке с базой «доходы» может уменьшить налоги только на сумму страховых взносов. Когда работает без сотрудников, то в 100% размере, с сотрудниками – 50%. Но правильнее называть это не уменьшением базы, а налоговым вычетом. База «доходы» подходит для предпринимателей, у которых себестоимость товара невысокая или им сложно документально подтвердить расходы.

На УСН с объектом «Доходы минус расходы» ставка выше, но у предпринимателя есть возможность учесть расходы и, по сути, платить налог с дохода, а не с выручки. Селлеры вполне могут учесть следующие виды расходов:

- Себестоимость товара.

- Доставку.

- Упаковку.

- Рекламу и маркетинг.

- Комиссию маркетплейса и пр.

Пример

Селлер на маркетплейсе получил за месяц выручку в размере 100 000 рублей. Площадка перечислила ему за минусом комиссии и расходов на доставку 90 000 рублей. Расходы на закупку товаров составили 60 000 рублей.

Расчет налоговой базы

УСН «доходы»: Налоговая база = 100 000 рублей

Напомним: за базу берется не 90 000 рублей, которые перечислил маркетплейс, а вся сумма выручки.

УСН «доходы минус расходы»: Налоговая база = 100 000 рублей – (60 000 рублей - 10 000 рублей) = 30 000 рублей

Расчет налога

Ставка налога при УСН составляет 6% для доходов и 15% для доходов минус расходы.

«Доходы»: Налог=100000 *6%=6000 рублей

«Доходы минус расходы»: Налог = 30 000 рублей * 15% = 4 500 рублей.

Эти расчеты приведены только для наглядности. Предприниматель на «упрощенке» не делает ежемесячных расчетов и отчислений налогов. Он должен ежеквартально, до 28 числа, рассчитать и заплатить авансовый платеж по налогу, а в также раз в год сдавать декларацию.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12184 публикации
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/kak-selleru-pravilno-poschitat-nalogovuyu-bazu/
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...