13.06.2024 18:06
Консультации.
Просмотров всего: 11854; сегодня: 2.

Считаем прибыль от продаж правильно

Считаем прибыль от продаж правильно

Прибыль является ключевым показателем финансовой эффективности компании. Она отражает способность генерировать доход и покрывать расходы. Понимание прибыли помогает устанавливать конкурентоспособные цены, а также сравнивать эффективность с конкурентами или отраслевыми показателями.

Правильный расчет прибыли помогает предприятиям объективно оценивать себя, принимать нужные решения. Инвесторы рассматривают прибыльность как показатель финансового здоровья и потенциала роста.

В повседневной деятельности чаще всего предприниматели оперируют такими понятиями, как прибыль, выручка и доходы. Доход включает в себя все денежные поступления, т.е. не только от основной деятельности, но по вкладам, аренде помещения и пр. Доход только от основной деятельности называется выручкой. Она используется для расчета прибыли, которая считается как разница между доходами и расходами. 

При этом различают несколько видов прибыли, которые рассчитываются они по-разному и в расчет берутся разные показатели.

Валовая. Это разница между выручкой и себестоимостью товаров, работ или услуг (сырье, материалы, зарплата сотрудников). Она показывает прибыль с учетом переменных и постоянных расходов, но не включает административные и коммерческие расходы. Валовая прибыль позволяет оценить эффективность расхода ресурсов и узнать рентабельность конкретного направления.

Прибыль от продаж. Это валовая прибыль минус коммерческие и управленческие расходы. Т.е. она включает в себя не только себестоимость, но и затраты на его хранение, продажу, содержание офиса, маркетинг и пр. 

Как правильно рассчитать прибыль от продаж:

В начале найти себестоимость проданных товаров (себестоимость продаж). Она рассчитывается так: 

Себестоимость продаж = Начальный остаток запасов + Закупки за период - Конечный остаток запасов

Выручка от продаж равна сумме продаж за период. Для дальнейших расчетов понадобится валовая прибыль.

Валовая прибыль = Выручка от продаж - Себестоимость продаж

Прибыль от продаж есть разница между Валовой прибылью и Операционными расходами. 

Операционные расходы могут включать:

- затраты на персонал;

- арендную плату;

- маркетинг;

- расходы на доставку. 

Пример: Компания продала товаров на сумму 100 000 рублей. Начальный остаток запасов составлял 10 000 рублей, а закупки за период - 70 000 рублей. На конец периода конечный остаток запасов составил 15 000 рублей. Операционные расходы компании составили 20 000 рублей, а налоги - 5000 рублей. 

1. Себестоимость продаж:

Себестоимость продаж = 10 000 рублей + 70 000 рублей - 15 000 рублей = 65 000 рублей

2. Выручка от продаж:

Выручка от продаж = 100 000 рублей

3. Валовая прибыль:

Валовая прибыль = 100 000 рублей - 65 000 рублей = 35 000 рублей

4. Прибыль от продаж:

Прибыль от продаж = 35 000 рублей - 20 000 рублей = 15 000 рублей 

Зная прибыль от продаж, можно вычислить чистую прибыль ‑ конечный финансовый результат. Если прибыль от продаж учитывает только прямые расходы: сырье, доставку, упаковку, то чистая ― все: налоги, проценты по кредитам, оборудование. В приведенном выше примере ее можно посчитать следующим образом: Чистая прибыль = 15 000 рублей - 5 000 рублей = 10 000 рублей. 

Ели полученный результат отрицательный, то это называется убытком. Для увеличения прибыли предприниматели используют различные инструменты: снижение издержек, уменьшение себестоимости, увеличение среднего чека, увеличение количества продаж.

 Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12184 публикации
Сайт: мсп.рф/services/news/detail/schitaem-pribyl-ot-prodazh-pravilno/
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...