28.12.2022 15:10
Документы.
Просмотров всего: 8723; сегодня: 1.

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Глава государства утвердил изменения в законе об особенностях налогообложения в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, касающиеся порядков постановки на налоговый учет, перехода на специальные налоговые режимы, учета расходов предпринимателей, установления оснований и условий неприменения ответственности за нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета).

Федеральный закон от 28.12.2022 № 564-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Текст документа:

Российская Федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в статью 4 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 21 декабря 2022 года

Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2022 года

Статья 1

Статью 4 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2004, № 27, ст. 2711; 2006, № 31, ст. 3436; 2008, № 26, ст. 3022; 2013, № 30, ст. 4081; 2016, № 27, ст. 4176; 2020, № 14, ст. 2032; 2021, № 24, ст. 4217; 2022, № 11, ст. 1602; № 13, СТ. 1956; № 48, ст. 8310) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Правительство Российской Федерации вправе до 31 декабря 2023 года (включительно) издавать нормативные правовые акты, предусматривающие особенности применения законодательства о налогах и сборах на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в 2023 году в части:

1) порядка постановки на учет в налоговых органах организаций и физических лиц;

2) порядка перехода налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность на указанных территориях, на специальные налоговые режимы;

3) порядка учета расходов, понесенных налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность на указанных территориях, до 31 декабря 2022 года (включительно), для целей налогообложения;

4) установления оснований и условий неприменения ответственности к лицам, состоящим на учете в налоговых органах по месту нахождения (месту жительства) на указанных территориях, за нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета), нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов) и (или) за неуплату сумм налога (сбора, страховых взносов);

5) представления в налоговые органы сведений, предусмотренных статьей 85 настоящего Кодекса, органами, учреждениями, организациями и должностными лицами, осуществляющими соответствующие полномочия на указанных территориях.».

Статья 2

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 33, ст. 3429; 2002, № 30, ст. 3021; 2003, № 46, ст. 4444; 2007, № 49, ст. 6046; 2008, № 48, ст. 5519; 2009, № 30, ст. 3735; 2012, № 26, ст. 3447; 2014, № 48, ст. 6660; 2015, № 1, ст. 30; № 29, ст. 4358; 2016, № 1, ст. 16; № 27, ст. 4176, 4181; 2019, № 39, ст. 5375; 2020, № 31, ст. 5025; № 48, ст. 7626; 2022, № 48, ст. 8311) следующие изменения:

1) статью 3331 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Плательщиками сбора признаются организации, которые на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, имеющие лицензии и иные разрешительные документы на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, действующие в порядке, установленном статьей 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики», статьей 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики», статьей 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 7-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области», статьей 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области».»;

2) в абзаце первом пункта 1 статьи 3334-1 слова «в пунктах 2 и 3» заменить словами «в пунктах 2 – 3»;

3) статью 334 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Налогоплательщиками признаются лица, которые на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо место жительства на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе на основании лицензий и иных разрешительных документов, действующих в порядке, установленном статьей 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики», статьей 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики», статьей 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 7-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Запорожской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Запорожской области», статьей 12 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 года № 8-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Херсонской области».»;

4) в статье 34620:

а) абзац первый пункта 1 после слов «пунктами 11, 3» дополнить цифрами «, 31»;

б) абзац первый пункта 2 после слов «пунктами 21, 3» дополнить цифрами «, 31»;

в) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Законами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2023 и 2024 годов до 0 процентов. При этом такие пониженные налоговые ставки не могут быть повышены в течение периодов, указанных в настоящем пункте, начиная с налогового периода, с которого применяется пониженная налоговая ставка, если иное не установлено пунктами 11 и 21 настоящей статьи.»;

5) статью 34650 дополнить пунктом 21 следующего содержания:

«21. Законами Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области налоговая ставка может быть уменьшена на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации для всех или отдельных категорий налогоплательщиков в отношении периодов 2023 и 2024 годов до 0 процентов. При этом такие пониженные налоговые ставки не могут быть повышены в течение периодов, указанных в настоящем пункте, начиная с календарного года, с которого применяется пониженная налоговая ставка.».

Статья 3

Пункт 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 33, ст. 1912; № 34, ст. 1966; 1993, № 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 28, ст. 3484; 2002, № 1, ст. 2; 2003, № 21, ст. 1957; 2004, № 27, ст. 2711; 2005, № 30, ст. 3101; 2006, № 31, ст. 3436; 2009, № 29, ст. 3599; 2011, № 27, ст. 3873; 2014, № 14, ст. 1544; 2016, № 27, ст. 4183, 4223) дополнить предложением следующего содержания: «Налоговый контроль на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области в отношении закончившихся до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговых периодов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, зарегистрированных на соответствующих территориях, осуществляется налоговыми органами в формах, предусмотренных нормативными правовыми актами соответствующих территорий, регулирующими налоговые правоотношения.».

Статья 4

Федеральный закон от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 21, ст. 1957; 2016, № 27, ст. 4223; 2018, № 28, ст. 4156) дополнить статьей 72 следующего содержания:

«Статья 72. Особенности применения положений настоящего Федерального закона на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области

1. На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими расчетов применять контрольно-кассовую технику в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона наступает с 1 февраля 2025 года, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

2. Правительство Российской Федерации вправе принять решение о продлении не более чем на три года установленного пунктом 1 настоящей статьи срока начала применения контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона организациями и индивидуальными предпринимателями (отдельными категориями организаций и индивидуальных предпринимателей) на территориях всех или отдельных субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. В период до истечения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, организации и индивидуальные предприниматели (за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 2 настоящего Федерального закона) при осуществлении расчетов наличными деньгами или с использованием электронного средства платежа с его предъявлением по требованию покупателя (клиента) выдают покупателю (клиенту) документ, подтверждающий факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащий его наименование, порядковый номер и реквизиты, установленные абзацами четвертым - двенадцатым пункта 1 статьи 47 настоящего Федерального закона.».

Статья 5

1. Физическое лицо, имевшее постоянное место жительства на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года, признается в 2022 году налоговым резидентом Российской Федерации в случае представления им в налоговый орган по месту своего жительства (в налоговый орган по месту пребывания при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) заявления, составленного в произвольной форме. Указанное заявление должно содержать фамилию, имя, отчество (при его наличии) и идентификационный номер налогоплательщика - физического лица и должно быть представлено в налоговый орган в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации для представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2022 года.

2. Физические лица, имевшие постоянное место жительства на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении полученных в 2022 году доходов от юридических и (или) физических лиц, которые имели в 2022 году в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо место жительства на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, или от обособленных подразделений юридических лиц, зарегистрированных на территориях указанных субъектов, доходов, полученных от источников на Украине, а также доходов от источников в Российской Федерации при условии, что с таких доходов был уплачен налог в соответствии с законодательством указанных территорий.

3. Физические лица, имевшие постоянное место жительства на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области по состоянию на 30 сентября 2022 года, на каждую дату получения ими дохода в течение 2023 года признаются налоговыми резидентами Российской Федерации, если иное не установлено настоящей частью. В случае, если по итогам 2023 года статус налогового резидента Российской Федерации, признанный в соответствии с настоящей частью, не соответствует для налогового периода 2023 года условиям, указанным в пункте 2 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик не признается налоговым резидентом Российской Федерации в 2023 году и представляет в налоговый орган по месту своего жительства (в налоговый орган по месту пребывания при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации, в налоговый орган по месту постановки на учет - для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и не имеющего на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания) заявление о неподтверждении статуса налогового резидента для налогового периода 2023 года, составленное в произвольной форме. Указанное заявление, содержащее фамилию, имя, отчество (при его наличии) и идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, должно быть представлено в налоговый орган в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации для представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за налоговый период 2023 года.

4. Для налогоплательщиков налога на прибыль организаций, которые на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, действуют следующие правила:

1) налогоплательщики начиная с первого отчетного периода уплачивают авансовые платежи в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 287 Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщики имеют право на применение порядка исчисления ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли начиная с первого отчетного периода;

2) налогоплательщики, уплачивающие в 2023 году ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного (налогового) периода, вправе перейти до окончания соответствующего налогового периода на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли. Сумма авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей;

3) чтобы воспользоваться правами, предусмотренными настоящей частью, налогоплательщики обязаны уведомить об этом налоговый орган по месту своего нахождения не позднее 20-го числа месяца, на который приходится окончание отчетного периода, начиная с которого они переходят на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли.

5. Законы Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области о введении в действие патентной системы налогообложения, принятые и опубликованные до 31 марта 2023 года, применяются в 2023 году начиная с месяца, следующего за месяцем опубликования соответствующего закона.

6. Региональные налоги на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области могут быть установлены и введены в действие законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах начиная с налогового периода, дата начала которого приходится на 1 января 2024 года.

7. Местные налоги на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области могут быть установлены и введены в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований указанных субъектов Российской Федерации о налогах начиная с налогового периода 2024 года.

Статья 6

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

28 декабря 2022 года

№ 564-ФЗ


Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России

Подписан закон о налогообложении в новых регионах России


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...