БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ businessuchet.ru |
Документы. Опубликовано 20.02.2023 00:27
Просмотров всего: 11170; сегодня: 3.
Определены параметры эксперимента по внедрению таможенного мониторингаС 3 апреля 2023 года по 1 ноября 2024 года в России планируется проведение эксперимента по внедрению таможенного мониторинга. Постановление об этом подписано. Мониторинг – относительно новая форма контроля. Она уже действует в налоговой сфере и обеспечивает сокращение проверок бизнеса в обмен на его открытость перед налоговыми органами. Теперь эта практика будет опробована и в таможенной сфере. В эксперименте на добровольной основе примут участие уполномоченные экономические операторы и компании – резиденты промышленных кластеров. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов будет в автоматическом режиме сверять информацию из таможенных деклараций, подаваемых участниками эксперимента, со сведениями из их внутренних систем учёта товаров. Для этого участники эксперимента будут предоставлять таможенникам доступ к своим информационным ресурсам. Если система выявляет несоответствие в данных, компания получает информацию о рисках и предложение самостоятельно оценить и устранить имеющиеся нарушения. Взамен участники эксперимента могут рассчитывать на снижение числа очных проверок, а значит, сокращение издержек на их сопровождение. Постановление от 16 февраля 2023 года №240 опубликовано на сайте Правительства РФ. Текст документа: Правительство Российской Федерации Постановление от 16 февраля 2023 г. № 240, Москва О проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 120 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Провести с 3 апреля 2023 г. по 1 ноября 2024 г. на территории Российской Федерации эксперимент по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров (далее - эксперимент). 2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров. 3. Определить Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную таможенную службу федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение эксперимента. 4. Федеральной таможенной службе до 1 июня 2023 г. обеспечить доработку Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, а также в течение 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить: форму решения таможенного органа о проведении мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте, из систем учета товаров; форму заключения таможенного органа о результатах проведения мониторинга сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в эксперименте, из систем учета товаров. 5. Установить, что федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение эксперимента, осуществляют проведение эксперимента в пределах установленной предельной численности должностных лиц их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам на руководство и управление в сфере установленных функций. Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2023 г. № 240 Положение о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров 1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров (далее соответственно - эксперимент, таможенный мониторинг), а также круг лиц, участвующих в эксперименте, и порядок подготовки отчета о результатах проведения эксперимента. 2. Целью эксперимента является апробация таможенного мониторинга для выявления признаков нарушения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и устранения их негативных последствий, а также для реализации возможности проведения лицами, участвующими в эксперименте, самостоятельной оценки результатов таможенного мониторинга. 3. В эксперименте вправе принять участие следующие лица: а) юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенное в реестр уполномоченных экономических операторов в порядке и при соблюдении условий, которые установлены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании; б) участник промышленного кластера, являющийся субъектом деятельности в сфере промышленности, производящим промышленную продукцию, или участвующим в производстве промышленной продукции в рамках соглашения об участии в промышленной деятельности промышленного кластера, или взявший обязательства по организации производства промышленной продукции или участию в производстве промышленной продукции в рамках такого соглашения, включенный в реестр участников промышленного кластера. 4. Участие в эксперименте лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, осуществляется на добровольной основе. 5. В целях обеспечения возможности сопоставления таможенным органом в автоматизированном режиме сведений, содержащихся в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, и сведений из системы учета товаров обязательным условием участия в эксперименте лиц, указанных в пункте 3 настоящего Положения, является применение ими системы учета товаров, позволяющей: а) вести раздельный учет операций с иностранными товарами и товарами Евразийского экономического союза; б) учитывать товары, указанные в пункте 14 настоящего Положения, с момента принятия их к бухгалтерскому учету и до момента их выбытия (списания) с бухгалтерского учета лица, участвующего в эксперименте, либо с момента помещения их под таможенную процедуру и до момента их выбытия (списания) с бухгалтерского учета; в) формировать сведения для представления в таможенный орган на основании сведений, содержащихся в первичных учетных документах, регистрах бухгалтерского учета, сведений, содержащихся в декларациях на товары, в соответствии с которыми иностранные товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. 6. Лицо, указанное в пункте 3 настоящего Положения и соответствующее условию, установленному пунктом 5 настоящего Положения, в целях участия в эксперименте не позднее 30 июня 2024 г. направляет в Федеральную таможенную службу уведомление о добровольном участии в эксперименте, составленное в произвольной форме, на бумажном носителе или в электронной форме. Уведомление о добровольном участии в эксперименте, составленное в электронной форме, направляется на адрес электронной почты Федеральной таможенной службы. 7. Со дня регистрации Федеральной таможенной службой уведомления, указанного в пункте 6 настоящего Положения, лицо, направившее такое уведомление, считается лицом, участвующим в эксперименте. 8. В течение срока проведения эксперимента информационно-программными средствами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов ежеквартально в автоматическом режиме осуществляется сбор сведений о показателях таможенного декларирования (осуществления внешнеэкономической деятельности) лица, участвующего в эксперименте, согласно приложению № 1. 9. При выявлении одного из показателей, указанных в пункте 8 настоящего Положения, таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо, участвующее в эксперименте, состоит на учете в налоговом органе (далее - таможенный орган), принимает в течение 3 рабочих дней со дня такого выявления решение о проведении таможенного мониторинга (далее - решение о проведении мониторинга). Форма решения о проведении мониторинга утверждается Федеральной таможенной службой. 10. Решение о проведении мониторинга в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, участвующему в эксперименте, в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а после доработки информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов - в электронной форме через автоматизированную подсистему "личный кабинет участника внешнеэкономической деятельности", размещенную в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - личный кабинет). 11. Решение о проведении мониторинга при его направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении считается полученным: а) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении почтового отправления адресату либо в других источниках информации, в случае если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в подпункте "б" настоящего пункта; б) на 6-й рабочий день со дня направления почтового отправления в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган, направивший решение о проведении мониторинга, почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения почтового отправления адресату. 12. Решение о проведении мониторинга при его направлении в электронной форме через личный кабинет считается полученным в день, следующий за днем его направления. 13. Таможенный орган, принявший решение о проведении мониторинга, проводит таможенный мониторинг в срок, не превышающий одного месяца с даты принятия решения о проведении мониторинга. 14. Объектами таможенного мониторинга являются сведения о товарах, страной происхождения которых является иностранное государство, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. 15. Лицо, участвующее в эксперименте, в период проведения таможенного мониторинга по запросу таможенного органа, принявшего решение о проведении мониторинга, обеспечивает представление такому таможенному органу в электронном виде в режиме времени, близком к реальному, сведений из системы учета товаров по перечню согласно приложению № 2 посредством информационного взаимодействия системы учета товаров лица, участвующего в эксперименте, с информационно-программными средствами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. 16. Сведения из системы учета товаров лица, участвующего в эксперименте, представленные таможенному органу в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, считаются принятыми Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов при получении системой учета товаров уведомления о получении сведений Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов. В случае получения из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов уведомления об отказе в приеме сведений сведения считаются непредставленными, лицо, участвующее в эксперименте, принимает меры по устранению выявленных ошибок и повторному направлению сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов. 17. Таможенный орган, принявший решение о проведении мониторинга, проводит анализ сведений из системы учета товаров, полученных в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении таможенных органов и (или) содержащихся в информационных ресурсах иных федеральных органов исполнительной власти. 18. В течение 5 рабочих дней по истечении срока проведения таможенного мониторинга, указанного в пункте 13 настоящего Положения, таможенный орган оформляет заключение о результатах таможенного мониторинга (далее - заключение), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения. Форма заключения утверждается Федеральной таможенной службой. 19. Таможенный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения направляет его лицу, участвующему в эксперименте, в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а после доработки информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов - в электронной форме через личный кабинет. 20. Заключение при его направлении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении считается полученным: а) в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении почтового отправления адресату либо в других источниках информации, в случае если такое почтовое уведомление (информация) получено до наступления срока, указанного в подпункте "б" настоящего пункта; б) на 6-й рабочий день со дня направления почтового отправления в случае непоступления в указанный срок в таможенный орган, направивший заключение, почтового уведомления (информации), содержащего дату вручения почтового отправления адресату. 21. Заключение при его направлении в электронной форме через личный кабинет считается полученным в день, следующий за днем его направления. 22. В случае если в заключении отражено наличие признаков нарушения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, лицо, участвующее в эксперименте, не позднее 15-го рабочего дня со дня получения заключения: а) самостоятельно оценивает содержащиеся в заключении признаки нарушения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, и добровольно устраняет возможные последствия; б) информирует таможенный орган, проводивший таможенный мониторинг, о совершении действий, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, и (или) об аргументированной позиции по результатам рассмотрения заключения в письменной форме почтовым отправлением с описью вложения, а после доработки информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов - в электронной форме через личный кабинет. 23. Информацию лица, участвующего в эксперименте, поступившую в соответствии с подпунктом "б" пункта 22 настоящего Положения, таможенный орган, направивший заключение, анализирует, в том числе путем ее сопоставления со сведениями, имеющимися в распоряжении таможенного органа и (или) содержащимися в информационных ресурсах иных федеральных органов исполнительной власти. По результатам указанного анализа в случае неустранения лицом, участвующим в эксперименте, указанных в заключении признаков нарушений международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании таможенный орган принимает решение о применении форм таможенного контроля после выпуска товаров и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля (за исключением выездной таможенной проверки), в целях установления факта наличия (отсутствия) нарушений международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании. 24. Участие лица, указанного в пункте 7 настоящего Положения, в эксперименте прекращается в следующих случаях: а) исключение лица, участвующего в эксперименте, из реестра уполномоченных экономических операторов; б) исключение лица, участвующего в эксперименте, из реестра участников промышленных кластеров; в) несоблюдение условия, установленного пунктом 5 настоящего Положения; г) представление лицом, участвующим в эксперименте, таможенному органу недостоверных сведений из системы учета товаров в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения; д) непредставление лицом, участвующим в эксперименте, таможенному органу сведений из системы учета товаров в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения. 25. Информация о прекращении участия лица в эксперименте направляется лицу, участвующему в эксперименте, в письменной форме заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 24 настоящего Положения, - в течение 3 рабочих дней со дня получения такой информации, в случаях, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 24 настоящего Положения, - в течение 5 рабочих дней со дня выявления таких случаев. 26. Если причины прекращения участия в эксперименте в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "в" и "д" пункта 24 настоящего Положения, устранены, лицо, участвующее в эксперименте, вправе в пределах срока, указанного в пункте 6 настоящего Положения, повторно направить в таможенный орган уведомление о добровольном участии в эксперименте. 27. В случае получения таможенным органом в ходе проведения эксперимента информации, свидетельствующей о факте нарушения лицом, участвующим в эксперименте, международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, участие такого лица в эксперименте приостанавливается и проводится таможенная проверка. 28. В случае, указанном в пункте 27 настоящего Положения, лицу, участвующему в эксперименте, направляется уведомление о проведении таможенной проверки в порядке и в сроки, установленные международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, регулирующими таможенные правоотношения, и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Дата направления лицу, участвующему в эксперименте, уведомления о проведении таможенной проверки является датой приостановления его участия в эксперименте. 29. По результатам таможенной проверки, указанной в пункте 27 настоящего Положения, таможенный орган принимает одно из следующих решений: а) о возобновлении участия лица в эксперименте в случае отсутствия по результатам таможенной проверки факта нарушения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании; б) о прекращении участия лица в эксперименте в случае подтверждения по результатам таможенной проверки факта нарушения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании. 30. Решение таможенного органа, принятое в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, отражается в акте таможенной проверки, оформленном в соответствии со статьей 237 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 31. Участие лица в эксперименте в зависимости от решения таможенного органа, указанного в пункте 29 настоящего Положения, считается возобновленным или прекращенным на следующий рабочий день после дня утверждения акта таможенной проверки. 32. В течение срока проведения эксперимента таможенные органы не осуществляют проведение выездных таможенных проверок в отношении лица, участвующего в эксперименте, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 4, 6 - 8 пункта 16 статьи 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также случая, предусмотренного пунктом 27 настоящего Положения. 33. Результаты таможенного мониторинга, проведенного таможенными органами в течение срока проведения эксперимента, систематизируются Федеральной таможенной службой и хранятся в информационно-программных средствах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. 34. Министерство финансов Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой направляет в Правительство Российской Федерации: а) предварительный отчет о ходе проведения эксперимента - до 15 декабря 2023 г.; б) отчет о результатах проведения эксперимента и предложения о необходимости (об отсутствии необходимости) внесения изменений в законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании в части установления норм о проведении таможенного мониторинга - до 25 декабря 2024 г. 35. Отчеты, направляемые в Правительство Российской Федерации в соответствии с пунктом 34 настоящего Положения, должны содержать информацию о количестве участников эксперимента, количестве случаев прекращения участия лиц в эксперименте и причинах такого прекращения, основаниях для проведения таможенного мониторинга, выявленных в результате таможенного мониторинга случаях нарушения лицами, участвующими в эксперименте, международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза, регулирующих таможенные правоотношения, и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, а также описание возникших в ходе проведения эксперимента проблем (при их наличии). Приложение № 1 к Положению о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров Показатели таможенного декларирования товаров (осуществления внешнеэкономической деятельности) лица, участвующего в эксперименте по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров 1. Средний уровень соотношения статистической стоимости товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте по мониторингу таможенным органом сведений, имеющихся в его распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров (далее - лицо, участвующее в эксперименте), к весу нетто указанных товаров (далее - индекс таможенной стоимости) ниже по сравнению с уровнем индекса таможенной стоимости по аналогичным (идентичным) товарам той же страны происхождения у иных участников внешнеэкономической деятельности более чем на 15 процентов. 2. Снижение среднего уровня индекса таможенной стоимости по сравнению с уровнем индекса таможенной стоимости по аналогичным (идентичным) товарам той же страны происхождения более чем на 15 процентов в квартале, за который осуществляется расчет показателей (далее - анализируемый квартал), по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года. 3. Средний уровень соотношения уплаченных в отношении товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, к весу нетто указанных товаров (далее - индекс таможенных платежей) ниже по сравнению с индексом таможенных платежей по аналогичным (идентичным) товарам у иных участников внешнеэкономической деятельности более чем на 15 процентов. 4. Снижение среднего уровня индекса таможенных платежей в анализируемом квартале более чем на 15 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года. 5. Наличие сведений о поставках лицу, участвующему в эксперименте, товаров, в отношении которых на этапе таможенного декларирования в анализируемом квартале не применялись меры по минимизации рисков в соответствии с профилями рисков. 6. Увеличение в общем объеме товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, доли условно выпущенных товаров на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 126 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в анализируемом квартале более чем на 15 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года. 7. Увеличение в общем объеме товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, доли товаров, в отношении которых применяются ставки ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов, в анализируемом квартале более чем на 15 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года. 8. Наличие сведений о поставках лицу, участвующему в эксперименте, товаров из стран, из которых товары ранее не поставлялись в Российскую Федерацию. 9. Увеличение доли товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей и (или) тарифных преференций в анализируемом квартале более чем на 15 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года. 10. Снижение доли товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, с соблюдением правила прямой поставки, установленного разделом IV Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 июня 2018 г. № 60 "Об утверждении Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран", в анализируемом квартале более чем на 20 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года. 11. Увеличение стоимостных и (или) весовых объемов товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, в анализируемом квартале более чем на 50 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года. 12. Увеличение в общем объеме товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, товаров, под видом которых могут ввозиться и декларироваться товары, запрещенные к ввозу на территорию Российской Федерации, в связи с наличием у товаров схожих классификационных и идентификационных признаков, в анализируемом квартале более чем на 20 процентов по сравнению с предшествующим кварталом и (или) аналогичным периодом прошлого года. 13. Соотношение веса нетто и брутто товаров, задекларированных лицом, участвующим в эксперименте, не соответствует средним значениям показателя по аналогичным товарам (на уровне 10-значного кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), задекларированным другими участниками внешнеэкономической деятельности, более чем на 20 процентов. Приложение № 2 к Положению о проведении эксперимента по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров Перечень сведений, представляемых таможенному органу лицом, участвующим в эксперименте по мониторингу таможенными органами сведений, имеющихся в их распоряжении и полученных от лиц, участвующих в данном эксперименте, из систем учета товаров 1. Сведения о поступивших товарах (приход): а) дата хозяйственной операции в системе учета товаров; б) номер идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать хозяйственные операции в отношении товаров (учетный номер, код либо номер ID, позволяющие обеспечить идентификацию товара и взаимосвязь первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с декларацией на товары (при наличии); в) факт внесения исправлений о хозяйственной операции в системе учета товаров (при наличии); г) регистрационный номер заявления о выпуске товара до подачи декларации на товары, и (или) регистрационный номер декларации на товары, и (или) регистрационный номер таможенного приходного ордера; д) полное наименование товара согласно данным из системы учета товаров; е) марка, и (или) модель, и (или) артикул, и (или) товарный знак товара; ж) номер товара в декларации на товар, и (или) в заявлении о выпуске товара до подачи декларации, и (или) в таможенном приходном ордере (при наличии); з) код товара в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура); и) количество товара; к) единица измерения, принятая в системе учета товаров; л) цена (тариф) товара за единицу измерения согласно коммерческим документам (контракт, счет-фактура (инвойс), спецификация и иные); м) вес нетто товара (кг) (при наличии); н) вес брутто товара (кг) (при наличии); о) фактическая уплаченная или подлежащая уплате цена товара, принимаемого к учету в системе учета товаров (в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату принятия товара к учету); п) буквенный код валюты в соответствии с классификатором валют, предусмотренным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов"; р) стоимость расходов на перевозку (рублей) (при наличии); с) стоимость расходов на страхование товара (рублей) (при наличии); т) дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, в соответствии со статьей 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (при наличии); у) сумма уплаченных таможенных платежей в отношении ввезенных товаров; ф) дата перехода прав собственности на ввезенные товары; х) наименование, дата и номер (при наличии) первичного учетного документа, оформляющего оприходование товаров; ц) сумма оплаты товара и (или) услуг согласно коммерческим документам (контракт, счет-фактура (инвойс), спецификация и иные); ч) наименование, дата и номер документа об оплате товара и (или) услуг; ш) номера счетов бухгалтерского учета по дебету и кредиту, записями по которым учтена операция движения товаров. 2. Сведения о товарах, помещенных на временное хранение (в случае если лицом, участвующим в эксперименте, использовано специальное упрощение, предусмотренное подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 437 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза): а) дата хозяйственной операции в системе учета товаров; б) дата помещения товара на временное хранение; в) наименование товара в соответствии с данными системы учета товаров; г) марка, и (или) модель, и (или) артикул, и (или) товарный знак товара; д) количество товара; е) единица измерения принятия товаров на временное хранение; ж) вес нетто товара (кг) (при наличии); з) наименование, дата и номер (при наличии) документа, оформляющего принятие товара на склад временного хранения; и) дата и номер (при наличии) акта приема-передачи выполненных работ (услуг); к) дата и номер (при наличии) документа, подтверждающего факт уничтожения и (или) безвозвратной утраты товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факт безвозвратной утраты товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения; л) номера счетов бухгалтерского учета по дебету и кредиту, записями по которым учтена операция движения товаров. 3. Сведения о последующих коммерческих операциях с товарами (расход): а) дата хозяйственной операции в системе учета товаров; б) номер идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать хозяйственные операции в отношении товаров (учетный номер, код либо номер ID, позволяющие обеспечить идентификацию товара и взаимосвязь первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с декларацией на товары (при наличии); в) факт внесения исправлений о хозяйственной операции в системе учета товаров (при наличии); г) регистрационные номера декларации на товары, и (или) заявления о выпуске товара до подачи декларации на товары, и (или) таможенного приходного ордера; д) наименование товара; е) код товара в соответствии с товарной номенклатурой; ж) количество товара; з) единица измерения, принятая в системе учета товаров; и) вес нетто товара (кг) (при наличии); к) цена (тариф) товара за единицу измерения; л) буквенный код валюты в соответствии с классификатором валют, предусмотренным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов"; м) стоимость товара (рублей); н) наименование, дата и номер коммерческого документа (контракт, счет-фактура (инвойс), спецификация и иные); о) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет покупателя; п) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет грузополучателя; р) наименование, дата и номер (при наличии) первичного учетного документа; с) номера счетов бухгалтерского учета по дебету и кредиту, записями по которым учтена операция движения товаров. 4. Сведения об остатках товаров (входящие): а) наименование товара; б) код товара в соответствии с товарной номенклатурой; в) количество товара; г) единица измерения, принятая в системе учета товаров; д) вес нетто товара (кг) (при наличии); е) цена (тариф) товара за единицу измерения; ж) стоимость товара (рублей); з) номер идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать хозяйственные операции в отношении товаров (учетный номер, код либо номер ID, позволяющие обеспечить идентификацию товара и взаимосвязь первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с декларацией на товары (при наличии). 5. Сведения об остатках товаров (исходящие): а) дата хозяйственной операции в системе учета товаров; б) номер идентификатора (в том числе электронного), позволяющего отслеживать хозяйственные операции в отношении товаров (учетный номер, код либо номер ID, позволяющие обеспечить идентификацию товара и взаимосвязь первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета с декларацией на товары (при наличии); в) регистрационный номер заявления о выпуске товара до подачи декларации на товары, и (или) регистрационный номер декларации на товары, и (или) регистрационный номер таможенного приходного ордера; г) наименование товара; д) код товара в соответствии с товарной номенклатурой; е) количество товара; ж) единица измерения, принятая в системе учета товаров; з) вес нетто товара (кг) (при наличии); и) цена (тариф) товара за единицу измерения; к) стоимость товара (рублей). Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации Сайт: government.ru/news/47821/ |