БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ businessuchet.ru |
Аналитика. Опубликовано 01.04.2020 17:15
Просмотров всего: 18768; сегодня: 2.
Предприниматели назвали главные проблемы во время кризисаПадение спроса, убытки в следующем налоговом периоде, необходимость сокращения персонала или расходов на ФОТ и вероятный срыв обязательств по выплате налогов в бюджет – вот основные проблемы, с которыми столкнулся бизнес во время эпидемии коронавируса в России. Аппарат Уполномоченного при Президенте по защите прав предпринимателей опросил бизнесменов в 81 субъекте. Предпринимателям из разных отраслей предложили назвать самые актуальные проблемы и предложить меры для их решения. Падение спроса как главную проблему отметили более 50% опрошенных в сфере услуг (без учета туризма), общественного питания, торговли непродовольственными товарами, транспортных услугах и гостиничном бизнесе. Минимальные показатели падения спроса пока зафиксированы у аптек, торговли продуктами и в обрабатывающем производстве. На втором месте в рейтинге проблем – ожидание плановой убыточности компаний в следующем налоговом периоде. Чаще других ее называли представители все тех же, наиболее пострадавших в кризис отраслей – гостиницы, сфера услуг, торговля непродуктовыми группами и предприятия общественного питания. Сократить персонал или уменьшить зарплаты работникам планируют владельцы 49% предприятий сферы услуг (без учета туризма) и общественного питания, 45% гостиниц, 37% магазинов, торгующих непродовольственными товарами, 26% предприятий транспорта, более 20% предприятий обрабатывающего производства и строительства. Считают вероятным срыв обязательств по выплате налогов в бюджет более 30% компаний сферы услуг (кроме туризма), гостиниц, торговли непродовольственными группами, общественного питания, и более 20% представителей транспортных предприятий. Предприниматели в разных регионах России также часто называли среди проблем: невозможность оплачивать арендные и коммунальные платежи, обслуживание обязательств перед банками и лизинговыми компаниями, срыв договорных обязательств и рост стоимости или ограничение по объемам импортного сырья и оборудования. Реже других назывались растущая регуляторная нагрузка и количество контрольно-надзорных мероприятий, неплатежи по госзакупкам и отказ налоговой возвращать ранее переплаченные налоги, а также усиление камеральных проверок. Наибольшее количество проблем назвали предприниматели из Московской, Ульяновской, Астраханской, Свердловской областей, республик Татарстан, Саха (Якутия) и Бурятия. Анализ разрабатываемых региональных мер поддержки показал, что чаще всего администрации готовы пойти на следующие шаги (в порядке убывания): – субсидирование процентных ставок, рефинансирование кредитов и микрозаймов, пополнение оборотных средств; – отсрочка по аренде/мораторий на взимание платежей; – мораторий на проверки; – снижение ставки УСН, ЕНВД для пострадавших отраслей; – отмена имущественных налогов; – временное снижение коммунальных платежей; – освобождение предприятий на общей системе налогообложения с численностью сотрудников до 500 человек (кроме отдельных видов деятельности) на 50% от уплаты всех видов региональных налогов; – временное снижение или введения «каникул» для МСП на оплату э/энергии, газа, водоснабжения и канализации; – неприменение штрафных санкций при нарушениях в госзаказе. «Предприниматели стали чаще обращаться к уполномоченным в регионах из-за сложной экономической ситуации. На сегодня у них больше вопросов по тем мерам, которые принимаются Правительством и местными властями для поддержки малого и среднего бизнеса. Нужны разъяснения и конкретная помощь: какие предприятия могут рассчитывать на поддержку, как правильно оформить документы, как сохранить людей и рабочие места. Предприниматели надеются, что их не бросят и их предложения будут услышаны», – прокомментировал руководитель департамента по работе с региональными уполномоченными Эрнест Мингазов. «Мы стараемся разобраться в каждой ситуации, но важно выделить системные проблемы, чтобы выработать понятные всем рекомендации по действиям в кризисной ситуации. Призываем предпринимателей активно делиться и проблемами, и положительными примерами противостояния кризису. Только объединившись, мы сможем преодолеть этот сложный для всех нас период», – призвал эксперт. Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации Сайт: ombudsmanbiz.ru/2020/04/predprinimateli-nazvali-glavnye-problemy-vo-vremja-krizisa/#1 |