БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ businessuchet.ru |
Новости. Опубликовано 07.06.2018 10:30
Просмотров всего: 18513; сегодня: 2.
Электронный документооборот для работодателейПреимущества предоставления отчетности в электронном виде очевидны. И более 80 процентов плательщиков страховых взносов, т.е. работодателей и индивидуальных предпринимателей, передающих сведения о своих работниках – СЗВ-М и СЗВ-Стаж, перешли на электронное взаимодействие с ГУ - УПФР № 21 по г. Москве и Московской области. При желании любой страхователь, независимо от численности работников, может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с электронной подписью (ЭП). Отчетность можно сдавать в электронном виде с ЭП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Важно, что если отчетность представлена в электронном виде с ЭП, то обязанность представления отчетности на бумажном носителе отсутствует. При представлении отчетности по ТКС необходимо: - сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату; - проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР, которые можно бесплатно скачать в разделе "Бесплатные программы, формы и протоколы". При выявлении проверочными программами ошибок в отчетности - исправить их; - проверить файлы антивирусной программой и подписать каждый файл отчета ЭП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов (подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью); - отправить в зашифрованном виде в территориальный орган ПФР. После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию-подтверждение о доставке сведений. После проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получает в зашифрованном виде протокол проверки отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР. Страхователь направляет в территориальный орган ПФР квитанцию о доставке протокола проверки отчетности, подписанную своей ЭП, что является подтверждением получения протокола. Протокол проверки отчетности сохраняется в архиве. Если страхователь не получил от территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений или протокол проверки отчетности, он заявляет своему провайдеру о данном факте. В соответствии с технологией электронного документооборота ПФР если страхователь не получил от территориального органа ПФР в установленное время квитанцию о доставке сведений или протокол проверки отчетности, он заявляет территориальному органу ПФР о данном факте, выясняет причину отсутствия квитанции (протокола проверки отчетности) и при необходимости повторяет процедуру представления сведений. В случае возникновения технических сбоев на стороне территориального органа ПФР страхователь через своего провайдера получит сообщение об ошибке. При обнаружении в представленных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у ПФР, а также несоответствия их формам и форматам, установленным ПФР, страхователю вручается уведомление об устранении в течение 5 рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий (с протоколом проверки отчетности). Страхователь в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа ПФР о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган ПФР уточненные сведения. В помощь страхователям в разделе "Электронные сервисы" на сайте ПФР размещены бесплатные проверочные программы и программы для подготовки отчетности по страховым взносам и по персонифицированному учету в электронной форме. Ньюсмейкер: Отделение Пенсионного фонда РФ по Москве и Московской области — 738 публикаций Сайт: www.pfrf.ru E-mail: m_kovazhenkova@mail.ru Группа: Пенсионный фонд России (2186)
|