БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
Новости. Опубликовано 17.01.2017 08:12  Просмотров всего: 3106; сегодня: 1.

Автоматизация управления в компании АО Монолитстрой

Автоматизация управления в компании АО Монолитстрой

Завершился проект внедрения ERP-системы фирмы «1С» на предприятии по производству строительных материалов АО «Монолитстрой». В результате запуска системы удалось оптимизировать все производственные процессы предприятия и заложить основу для роста бизнеса.

АО «Монолитстрой» (торговая марка «White Hills») производит и продает облицовочные материалы – плитку, архитектурный декор, а также тротуарную плитку.

Предприятие работает на рынке отделочных материалов свыше 12 лет, продукция поставляется в более чем 400 торговых точек, среди заказчиков присутствуют крупные сетевые магазины Леруа Мерлен, Касторама. Часть товара поставляется напрямую в строительные и ремонтные предприятия.

Продукция АО «Монолитстрой» продается не только в России, но и в других странах СНГ. С 2006 года предприятие работает на экспорт – в страны Европейского Союза (Швейцарию, Австрию, Германию, Швецию).

На рынке строительных и отделочных материалов всегда была высока конкуренция, а кризис сделал ситуацию ещё более серьезной, поэтому здесь требуются удобные и надежные автоматизированные инструменты управления для того, чтобы успешно работать и развиваться.

До 2016 года оперативный учет и управление предприятием осуществлялись в программе «1С:Управление производственным предприятием 1.3» (далее УПП).

Внедрение УПП, как это часто бывает, происходило «эволюционным путем», и в какой-то момент стало ясно, что накопившиеся доработки требуют определенной систематизации и формализации. Кроме того, в УПП велся не только управленческий, но и регламентный учет предприятия, из программы сдавалась бухгалтерская и налоговая отчетность. В таких условиях регулярные обновление конфигурации отнимали достаточно много времени.

Кроме того, на АО «Монолитстрое» уже назрела необходимость дополнительной автоматизации управления производством: от оперативного учета в производстве до его планирования.

После анализа сложившейся ситуации, руководство предприятия приняло решение расстаться с УПП и перейти на «1С:ERP Управление предприятием 2»–в типовой конфигурации УПП необходимые инструменты отсутствовали, а серьезно дорабатывать программу и снова наступать на те же грабли, что и с УПП - не хотелось.

Кроме того, устоявшиеся стереотипы в работе предприятия, нашедшие отражение в старой программе, мешали развитию компании – требовалось сменить программу, чтобы пользователи смогли переосмыслить свои требования к автоматизации и вообще к бизнес-процессам.

Основные цели проекта были сформулированы топ-менеджментом компании АО «Монолитстрой» следующим образом:

1. В программе должен формироваться объёмно-календарный план производства.

2. В программе должны быть автоматизированы процессы контроля качества продукции.

3. Система должна автоматизировать расчет сдельной заработной платы производственных сотрудников с учетом качества работы каждого сотрудника.

4. В программе должен быть автоматизирован процесс планирования отгрузки товаров клиентам. Узким местом в работе предприятия являются отгрузочные мощности.

5. В системе должно быть организовано централизованное управление закупками.

6. Немаловажной целью проекта является минимальный объем доработок типового функционала системы для упрощения сопровождения системы.

Топ-менеджмент АО «Монолитстрой» со всей ответственностью подошел к процессу внедрения новой программы у себя на предприятии. Перед тем как начать проект и выбрать подрядчика была организована рабочая группа, которая состояла из собственника бизнеса, финансового директора, начальника ИТ службы, начальника производства, руководителя отдела продаж. Участники рабочей группы прошли обучение работе с программой «1С:ERP» на курсах компании «1С». Это позволило в дальнейшем объективно подойти к оценке потенциальных подрядчиков, а, в конечном итоге, сэкономить время и бюджет проекта – заказчик и подрядчик разговаривали на одном языке и хорошо понимали, что они хотят получить в итоге.

При выборе подрядчика отбор проводился по следующим критериям:

1. Наличие статуса «1С:Центр ERP».

2. Практический опыт внедрения «1С:ERP».

3. Наличие сильного проектного офиса с хорошей историей.

Таким подрядчиком стал Внедренческий центр «Раздолье».

Для проекта были определены следующие границы автоматизации:

• Бухгалтерский и налоговый учет.

• Управление складами и доставкой.

• Управление продажами и CRM.

• Управление закупками.

• Управление производством (объемно-календарное планирование, диспетчеризация).

• Расчет зарплаты и управление кадрами.

Весь проект занял 10 месяцев – с июля 2015 по апрель 2016 года.Всего было автоматизировано около 120 рабочих мест.

Проект выполнялся по проверенной на опыте ВЦ «Раздолье» технологии. Рассмотрим наиболее важные этапы проекта.

Вначале было проведено функциональное моделирование системы (заказчик вживую увидел, как работает программа на контрольных примерах и определил те механизмы, которые требуют дополнительной проработки).

Затем типовой функционал «1С:ERP»был доработан на основе составленных технических заданий. Процесс адаптации программы велся совместно – часть работы выполнялась силами специалистов ВЦ «Раздолье», часть силами заказчика. Это позволило не только уменьшить бюджет проекта, но и более глубоко погрузиться специалистам АО «Монолитстрой» в специфику работы программы, при этом под контролем и при содействии подрядчика.

В процессе доработок и после их завершения шел этап обучения – здесь работы тоже были поделены – специалисты ВЦ «Раздолье» учили руководителей подразделений АО «Монолитстрой», а они, в свою очередь, обучали своих подчиненных. Это было еще одним плюсом проекта – когда человек что-то объясняет сам, то понимает предмет гораздо лучше.

После обучения в новую программу были перенесены начальные остатки, и система была переведена в опытную эксплуатацию. Период опытно-промышленной эксплуатации завершился подготовкой квартальной бухгалтерской и управленческой отчетности.

Вот, что рассказывает о ходе проекта Финансовый директор АО «Монолитстрой» Амитова Татьяна Викторовна: «Описывая сам проект, хотелось бы обратить внимание на два важных момента, которые, обеспечили половину успеха проекта:

• Сотрудники АО «Монолитстрой» активно изучали возможности «1С:ERP», учились на курсах «1С», изучали учебные и методические материалы компании ВЦ «Раздолье». Нам, по-настоящему, была нужна и интересна новая программа.

• Спонсором и куратором проекта был владелец бизнеса – он двигал проект вперед и мотивировал своих подчиненных».

По результатам выполнения проекта все цели, заявленные топ-менеджментом предприятия, были достигнуты.

Заказчик считает, что выбор решения «1С:ERP» и ВЦ «Раздолье» в качестве партнера по запуску системы оказался верными, так как проект был выполнен в рамках запланированного бюджета и в срок.

Ключевые результаты проекта:

1. Автоматизирован процесс создания планов производства – ответственный сотрудник предприятия имеет специальный АРМ (автоматизированное рабочее место), где он видит текущие потребности клиентов, фактическую загрузку производства и может формировать и запускать в работу новые производственные заказы. Трудоемкость работы по планированию сокращена на 30%.

2. Автоматизирован процесс отгрузки продукции клиентам – создан АРМ транспортного диспетчера, в котором формируются новые маршруты на доставку товара, контролируется доступность транспорта и отгрузочных мест.Простой автотранспорта в результате сократился на 10%.

3. Автоматизирован учет производственных операций – создана специальная удобная форма маршрутного листа производства, где руководители производственных участков отчитываются о проделанной работе. Здесь же производится начисление заработной платы.

4. Автоматизирована работа контролера ОТК – он видит состояние выполнения маршрутных листов производства, и может вносить в них сведения об обнаруженном браке. На основании этой информации может производиться соответствующая мотивация рабочих. Потери из-за некачественной продукции сократились на 30%.

5. Доработки сделаны с минимальной модификацией типового функционала «1С:ERP» - максимально использовались внешние обработки и дополнительные формы, так чтобы обновление конфигурации не занимало много времени.

6. Централизованное управление закупками ведется через типовые документы «1С:ERP», для согласования закупок используется «1С:Документооборот» (используются механизмы бесшовной интеграции этих программ).

«Этот проект не только создал новые удобные рабочие места для сотрудников, но и позволил, отчасти, переосмыслить сами требования к исполнению тех или иных бизнес-процессов предприятия, мы взглянули на наш бизнес по-новому. Произошел определенный аудит и стандартизация нашей работы – те регламенты, которые раньше работали только на бумаге, теперь воплотились в жизни через понятные механизмы новой программы», - сообщила Финансовый директор АО «Монолитстрой» Амитова Татьяна Викторовна.



Ньюсмейкер:
Внедренческий центр Раздолье — 34 публикации

Сайт: razdolie.ru
E-mail: info@razdolie.ru
Телефон: +7 (495) 229-44-04

Субъекты РФ: Москва
Тематические сайты: Бухучет, налоги, отчетность, PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Автоматизация

Поделиться:
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100