07-07-2010 Минфин разъяснил порядок исчисления и уплаты ЕНВД рекламщиками
Минфин РФ в своем письме № 03-11-06/3/87 от 24.06.2010 разъясняет особенности применения ЕНВД в отношении деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
Согласно налоговому законодательству, система ЕНВД может применяться в отношении, предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.
При этом под предпринимательской деятельностью по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций понимается деятельность с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований закона «О рекламе».
Деятельность по самостоятельному распространению или размещению рекламной информации о своих товарах или услугах, контактной информации и т.д., не может рассматриваться в качестве предпринимательской деятельности в сфере распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций и, соответственно, не подлежит переводу на ЕНВД.
Вместе с тем, система ЕНВД является обязательной к применению и отсутствие в течение того или иного календарного месяца (отдельных календарных дней месяца) налогового периода заказов на выполнение работ (оказание услуг), в частности, заказов на размещение рекламы, не является основанием для неуплаты единого налога.
При этом при исчислении налоговой базы по ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности, связанной с распространением наружной рекламы с использованием рекламных конструкций в виде электронных табло, используется физический показатель базовой доходности «площадь информационного поля (в квадратных метрах)», определяемый как площадь светоизлучающей поверхности.
Для определения налоговой базы в отношении указанного вида деятельности при его осуществлении с использованием светоизлучающих элементов должна учитываться вся площадь информационного поля такого средства наружной рекламы. |