БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
12-08-2006  Налоговики подключили к проверкам покупателей

   Инспекторы изобретают новые, все более экстравагантные способы борьбы с предпринимателями, представляющими недостоверные сведения о полученной выручке. При этом фантазии инспекторов остается только позавидовать.
   «Внимание… Что в черном ящике?» На прошлой неделе Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области начало акцию по сбору у населения… кассовых чеков. Как рассказала заместитель руководителя регионального ФНС Людмила Савицкая, во всех инспекциях области для этого установлены специальные металлические ящики. Любой желающий может опустить туда не только чеки, но и билеты, а также квитанции, подтверждающие покупку товара, выполнение работ или получение услуг. На оборотной их стороне следует обязательно разборчиво указать место, где был получен билет (улицу, номер дома, название фирмы). В дальнейшем полученные от населения чеки будут использоваться для сравнения с информацией, зарегистрированной в блоке фискальной памяти контрольно-кассовых аппаратов (ККМ) или в кассовых документах компании. Таким образом налоговая служба намеревается контролировать обязательное использование контрольно-кассовой техники и искоренить махинации с отчетностью предпринимателей.
   По словам Савицкой, сложившуюся в области ситуацию с применением ККТ благополучной не назовешь. Применять-то, в общем, применяют, но нарушений – масса. К примеру, используют кассовый аппарат старого образца, не регистрируя его в инспекции. Зачастую не выдают покупателю чек или пробивают его на существенно меньшую сумму. Менее распространены случаи нарушения пломб кассового аппарата с целью исправить показания контрольной ленты. «Скрыть таким образом свои реальные доходы от учета, а соответственно и от налогообложения пытаются очень многие. Из припрятанной выручки платится «конвертная» зарплата, а это уже удар по социальной защищенности граждан, по их будущему. Думаю, что таким нетрадиционным способом мы сможем проконтролировать полноту оприходования выручки фирм и предпринимателей», – подчеркнула она.
   Белый PR и «большое спасибо» Акции предшествовала достаточно массированная рекламная компания: информация о ней была размещена в областных печатных СМИ, интернет-порталах. Ролик, призывающий помочь налоговикам вывести бизнесменов-скупердяев на чистую воду, несколько дней крутился на телеканале «Россия-Оренбург». «Арт-подготовка» сделала свое дело: по словам Савицкой, граждане восприняли инициативу с воодушевлением, проявили сознательность, и уже через неделю после старта кампании в ящиках зашелестели разнообразные квитанции и чеки. Правда, такая сознательность во многом может быть вызвана тем фактом, что в рекламе говорилось о том, что наиболее активным «доброжелателям», опустившим в ящик больше всего чеков, будут вручены ценные призы. «Ну о чем вы, какие подарки может подарить налоговая?!» – недоумевает Савицкая. Из дальнейшего ее комментария можно сделать вывод, что добровольцы, не побоявшиеся огласки и указавшие на обратной стороне чека фамилию, имя, отчество, и контактный телефон, могут рассчитывать разве что на благодарственное письмо за активную гражданскую позицию, грамоту, диплом или сувенир с логотипом УФНС.
   «Центр» в курсе На вопрос, согласована ли инициатива УФНС по Оренбургской области с ФНС России, госпожа Савицкая пояснила: «Каждый шаг в таком плане не согласовывается, но центр проинформирован» (соответственно в пресс-службе ФНС корреспонденту «ФАФИ» заявили, что не уполномочены комментировать действия региональных управлений). «Сейчас трудно сказать, каким будет конечный результат… Если неэффективным, будем искать иные, еще более нетрадиционные, но, разумеется, законные способы для решения проблемы», – заключила Савицкая.
   Правильно, но мало… Ситуацию комментирует зампред налогового комитета РСПП Сергей Беляков. «Ну что тут можно сказать… С законностью действительно проблем нет: в рамках контрольных мероприятий налоговики могут использовать всю имеющуюся у них информацию. К ней вполне можно отнести полученные от граждан чеки. Другое дело, что для выравнивания ситуации этого недостаточно. К оренбургской акции стоит относиться лишь как к одному из шагов по наведению порядка», – отметил Беляков в беседе с корреспондентом «ФАФИ». Он напомнил также, что метод сбора информации у граждан достаточно успешно применяется инспекторами многих стран. При этом представитель РСПП не исключил, что если инициатива оренбургских налоговиков окажется успешной, инспекции других регионов могут взять их метод на вооружение.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"