17-06-2006ГД намерена принять законопроект о налоговом администрировании не позднее июля
Законопроект о совершенствовании налогового администрирования должен быть принят во втором чтении не позднее июля 2006г. Об этом говорится в постановлении Госдумы, принятом на пленарном заседании. В связи с этим комитет нижней палаты по бюджету и налогам должен до 25 июня подготовить ко второму чтению проект закона "О внесении изменений в ч.1 Налогового кодекса РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования". В эти же сроки, согласно постановлению Госдумы, должны быть подготовлены и приняты проекты бюджетообразующих федеральных законов. Законопроект о налоговом администрировании направлен на совершенствование налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота в данной сфере, улучшение условий для самостоятельного и добросовестного исполнения обязанности по уплате установленных налогов и сборов. Документ уточняет институт налогового резидента РФ. Налоговыми резидентами, независимо от времени проживания в России, признаются отдельные категории граждан РФ: командированные за пределы России сотрудники дипломатических и консульских учреждений, а также члены их семей; военнослужащие и гражданский персонал военных баз и воинских частей, дислоцированных за пределы РФ; преподаватели, находящиеся за пределами России, в течение всего времени преподавания. Законопроект также устанавливает упрощенный порядок постановки на учет организации в налоговом органе, на подведомственной территории которого находится несколько обособленных подразделений этой организации. Камеральная налоговая проверка, согласно проекту закона, проводится на основе налоговых деклараций, налоговых расчетов по авансовым платежам и иной налоговой отчетности. Документ запрещает повторное истребование у налогоплательщиков документов. Исключением являются документы, которые не были сохранены в налоговом органе вследствие стихийного бедствия или других обстоятельств непреодолимой силы. Кроме того, законопроект устанавливает, что выездные налоговые проверки одного налогоплательщика не могут проводиться более двух раз в течение одного календарного года. При этом предельный срок проведения такой проверки составляет 2 месяца, а для организаций с обособленными подразделениями - 3 месяца. Повторные выездные проверки могут проводиться только в связи с ликвидацией или реорганизацией организации и в порядке контроля со стороны вышестоящего налогового органа. Законопроектом предусматривается поэтапное внедрение системы налоговой отчетности в электронном виде. Также предусматривается внесение изменений в порядок предоставления отсрочек или рассрочек по уплате налогов и сборов. ИА "Альянс Медиа" по материалам РБК