БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГИ
businessuchet.ru
10-11-2005  А.Шохин: средства Стабфонда надо использовать как стабилизатор налоговой реформы

   Активная дискуссия бизнеса и власти о необходимости совершенствования налогового законодательства и системы налогового администрирования ведется на протяжении всего текущего года. Вчера в рамках II Всероссийского налогового форума «Бизнес и налоговая политика государства», который прошел в ТПП РФ, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин выразил отношение бизнес-сообщества к этой проблеме, а также предложил ряд конкретных шагов, направленных на ее решение.
   Он подчеркнул, что ключевым моментом для бизнеса является выстраивание партнерских отношений государства и налогоплательщиков. «Мы абсолютно согласны с тем, что одной из важнейших задач бизнеса является добросовестная уплата налогов», - заявил он. А.Шохин считает, что Россия в последнее время в значительной степени продвинулась на пути выстраивания «разумной цивилизованной налоговой системы». Однако, по его мнению, ответственность бизнеса должна сочетаться с ответственностью государства, обеспечением стабильности, привлекательности и предсказуемости налоговой системы. Тем не менее, А.Шохин согласился, что неуплата налогов отдельными предпринимателями является элементом недобросовестной конкуренции, но деятельность налоговых органов не должна носить характер избирательного применения правил. «Мы должны добиваться того, чтобы налоговые органы в меньшей степени обладали правом интерпретации налогов», - заявил президент РСПП.
   Главной целью, по его словам, является выстраивание конкурентоспособной налоговой системы, которая должна включать пять пунктов:
   - стабильность налоговой системы, опирающаяся на принцип не ухудшения ситуации для налогоплательщика;
   - необременительность налоговой системы для бизнеса;
   - принцип добросовестной конкуренции;
   - благоприятная налоговая политика для инвестирования и развития бизнеса;
   - разграничение правомерной практики налогового планирования от криминального или полукриминального уклонения от уплаты налогов.
   А.Шохин отметил излишнюю ориентированность существующей налоговой системы на фискальную функцию государства. Он подчеркнул, что в российском законодательстве прописана функция налоговых органов «не как сбор налогов, а как контроль за соблюдением налогового законодательства». «Функция соблюдения налогового законодательства должна быть ключевой для государства, а за счет этого должна автоматически осуществляться и функция пополнения казны», - заявил президент РСПП. Несовершенство налогового администрирования, преобладание фискальной функции, избирательное применение налогового права во многом снижает положительный эффект от принятых мер по снижению налоговых ставок, считает он.
   Как сообщил А.Шохин, бизнес-сообщество интересует судьба законопроекта о совершенствовании системы налогового администрирования. «Только половина предложений бизнеса к этому законопроекту, которые мы считали согласованными, сейчас дошли до того, чтобы быть принятыми в качестве поправок к НК РФ», - заявил А.Шохин. Ряд предложений, изложенных в законопроекте, можно отнести к позитивным, но негативные моменты тоже есть, считает он. В частности, камеральные проверки отныне могут оказаться выездными проверками; объем документов, который может быть затребован налоговыми органами фактически не ограничен; срок и частота выездных проверок не имеют строгих рамок.
   А.Шохин отметил, что РСПП поддерживало идею разгрузки судов от мелких налоговых споров, переход к взысканию налоговой задолженности во внесудебном порядке при условии, что для юрлиц сумма штрафа будет не более 50 тысяч рублей. «При этом мы исходили из того, что в случае оспаривания налогоплательщиками соответствующих штрафов, бремя доказательства его вины должно лежать на налоговом органе, то есть базовым принципом должна стать презумпция невиновности налогоплательщика», - сказал А.Шохин.
   Президент РСПП считает, что "необходимо подумать над тем, чтобы узаконить возможность толкования тех или иных схем Федеральной налоговой службой, высшими судами с тем, чтобы эти разъяснения имели силу закона, а налогоплательщик, следуя таким разъяснениям через постановления Высшего арбитражного суда, нормативные акты правительства считался добросовестным налогоплательщиком, а соответствующие органы несли ответственность за неправильность толкования налогового законодательства".
   «Бизнес заинтересован платить налоги в полном объеме и хотелось бы, чтобы показатели доходной части бюджета базировались не на доначислении налогов, а на регулярности выплаты налогов», - заявил он. А.Шохин считает, что налоговая политика должна стать инструментом экономического и инвестиционного роста страны. Он уверен - необходимо отказаться от мнения о том, что вся деятельность налогоплательщиков направлена на минимизацию налогов. Президент РСПП также считает, что необходимо доработать законопроект, регламентирующий процесс проведения налоговых проверок, выработать четкую программу государства по снижению налоговых ставок.
   В заключение А.Шохин заявил: «Для налоговой реформы вполне уместно использовать возможности Стабилизационного фонда, но не в качестве компенсации выпадающих доходов, а в качестве временного механизма устранения последствий налоговой реформы, связанных со смещением поступлений доходов в бюджет». Вернуть используемые средства Стабфонда, по словам президента РСПП, можно будет после нормализации соответствующих поступлений и выплат в бюджет. «Это тот компромисс, который позволяет не растрачивать Стабилизационный фонд, но в то же время использовать его как стабилизатор налоговой реформы», - сказал он.
   ИА "Альянс Медиа"

В блог / На сайтОтправить по e-mail
Поделиться:

РАЗМЕСТИТЬ БЕСПЛАТНО:

2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"