03-09-2004Приморский край: вводится новая система налогообложения рекламы
С 1 января 2005 года рекламные агентства, занимающиеся размещением рекламы в людных местах, переходят на новую систему налогообложения - единый налог на вмененный доход, при условии введения на территории Приморского края такой системы для указанного вида деятельности. Как сообщили в пресс-службе управления министерства РФ по налогам и сборам по Приморскому краю, ранее такие компании уплачивали налоги в общем порядке. Привыкать к специальному режиму уплаты налогов придется всем организациям и индивидуальным предпринимателям, занимающимся наружной рекламой - размещением информации на рекламных щитах, стендах, тумбах на световых и электронных табло. Единый налог на вмененный доход придется платить и производителям рекламы, размещаемой вдоль дорог, улиц, проездов, площадей, на остановочных павильонах городского транспорта, мостах и эстакадах. Рынок рекламных услуг в Приморском крае достаточно обширен: насчитывается около 300 предприятий, так или иначе связанных с указанной деятельностью. На 1 августа нынешнего года бюджеты местных уровней получили более 20 миллионов рублей в качестве налога на рекламу. И если прежние законодательные нововведения касались самой процедуры уплаты налога на рекламу (рекламодатель уплачивал налог в бюджет, а затем - услуги за размещение рекламной информации), то сейчас законодатели обратились к регулированию деятельности самих производителей рекламы, на сей раз наружной. ЕНВД заменит уплату налогов на прибыль, имущество, единый социальный налог. Ставки базовой доходности для наружной рекламы будут зависеть от площади информационного поля печатной и световой наружной рекламы: 3 тысяч рублей в месяц - для 1 квадратного метра печатной и полиграфической продукции и 4 тысяч рублей в месяц - для 1 квадратного метра рекламы, размещаемой на более продвинутых технических средствах - электронных табло. К2 (специальный коэффициент, учитывающий особенности рекламной деятельности) будет определен в соответствии с законом, принятым Законодательным Собранием Приморского края, а затем с 2006 года - нормативными актами органов законодательной власти в городах и районах края. Вместе с тем, в области наружной рекламы в Приморье существует внушительное количество документов - около 50, каждый из которых регулирует порядок представления мест для размещения средств наружной рекламы, содержит требования к средствам такой рекламы, их установке, эксплуатации и т.д. Производителям рекламы остается ждать - во сколько оценят их деятельность. До нового года ситуация прояснится. ИА "Альянс Медиа" по материалам ИА "Дейта.RU"